Подготовка к ОГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс)

Косенко Ирина Александровна

Содержит программу для подготовки со сслыками на ресурсы, материмал в папку-подготоку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ стартового мониторинга по математике в 9 классе в форме ОГЭ

Дата проведения: 13.09.2016

Всего в классе – 9 чел.

Присутствовало –8 чел.

Работа состоит из 20 заданий первой части ОГЭ по математике. Задания взяты из книги ОГЭ-2016: Математика: 20 вариантов экзаменационных работ для подготовки к государственному экзамену в 9 классе. \ под ред. И. В. Ященко – 110с.

«5»

 0 чел

0%

«4»

0

0

«3»

1

12,5

«2»

7

87,5

Написали на оценку

Почти все учащихся не справились с работой.

Справились по зданиям:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

итого

Чичканова Диана

0

0

0

1

1

х

0

1

1

1

х

0

1

1

0

0

1

1

х

1

3

3

4

Баллов – 10

Оценка - 3

Гонтаренко Артем

х

0

0

1

1

х

х

1

х

х

х

х

х

1

1

1

х

1

х

х

3

0

4

Оценка - 2

Пономарь Дмитрий

0

0

0

х

0

0

х

х

х

х

х

х

х

1

1

х

х

1

х

х

1

0

3

Оценка - 2

Шевченко Юлия

0

0

0

1

1

0

0

0

0

х

х

х

0

0

х

х

х

1

х

х

2

0

1

Оценка - 2

Занозин А.

1

1

0

0

1

х

0

1

0

0

0

0

0

0

1

0

0

1

0

0

4

0

2

Оценка - 2

Назаренко И.

0

0

1

х

0

х

х

0

х

х

0

0

0

х

х

0

х

1

х

х

1

0

1

Оценка – 2

Насибян А.

1

1

0

0

1

х

х

х

х

х

0

х

х

1

1

1

х

0

х

х

3

0

3

Оценка – 2

Бондаренок А.

0

х

х

1

0

х

х

1

х

0

0

0

0

1

1

1

1

1

0

х

2

0

5

Оценка – 2

Не выполнили задания (не приступали)

6

6

7

4

3

8

8

4

7

7

8

8

7

3

3

5

6

1

8

7

Самыми сложными заданиями оказались:

Все задания, кроме 18.

Халатно отнеслись к работе:

  1. Насибян А.
  2. Назаренко И.
  3. Шевченко Ю.
  4. Пономарь Д.
  5. Гонтаренко А.

Вывод: уделить особое внимание на уроках, на неаудиторной занятости всем задания.



Предварительный просмотр:

Содержание накопительной папки

  1. Сайты для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
  2. Демо-версия  
  3. Правила заполнения бланков
  4. Изменения в КИМе
  5. Шкала перевода
  6. Методические рекомендации
  7. Справочные материалы
  8. Результаты мониторингов
  9. Заполненные бланки
  10. Карта достижений и работы к ней


Предварительный просмотр:

Мониторинг  усвоения пройденных тем

Модуль

раздел

Наименование темы

Класс

Номер урока

ФИО

I. МОДУЛЬ «РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

Чтение и анализ данных, представленных в виде таблиц

8

 Чтение и анализ данных, представленных в виде графиков

8

Чтение и анализ данных, представленных в виде диаграмм

Перевод (конвертация) единиц измерений, сравнение величин, прикидка и оценка соответствия между величинами и их значениями, запись чисел в стандартном виде

Практические задачи на вычисления по данным формулам

Практические арифметические задачи с текстовым условием

Практические арифметические задачи с текстовым условием на проценты, части, доли

Понятие вероятности. Практические задачи на вычисление

вероятностей

Диагностическая работа 1

II. МОДУЛЬ «АЛГЕБРА»

Вычисления и преобразования

Арифметические действия с целыми числами

Арифметические действия с обыкновенными дробями

Арифметические действия с десятичными дробями

Арифметические действия с комбинациями десятичных и обыкновенных дробей

Арифметические действия с натуральными степенями

Арифметические действия с целыми степенями

Арифметические действия с корнями

 Изображение чисел на числовой прямой, сравнение и оценка

Формулы сокращённого умножения. Преобразование целых алгебраических выражений

Преобразование дробно-рациональных алгебраических выражений

Преобразование иррациональных алгебраических выражений

Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия

Числовые последовательности. Геометрическая прогрессия

Диагностическая работа 2

Уравнения и системы уравнений

Линейные уравнения

Системы линейных уравнений

Квадратные уравнения

Системы, содержащие квадратные уравнения

Дробно-рациональные уравнения

Системы, содержащие дробно-рациональные уравнения

*Более сложные уравнения и системы уравнений

Диагностическая работа 3

Текстовые задачи

Задачи на движение. Совместное движение

Задачи на движение. Движение по воде

Задачи на движение. Движение протяжённых тел. Средняя скорость

Задачи на производительность

 Задачи на концентрацию, сплавы, смеси

Диагностическая работа 4

4. Неравенства и системы неравенств

*Общие сведения о неравенствах. Метод интервалов

Линейные неравенства

Системы линейных неравенств

Квадратные неравенства

Системы, содержащие квадратные неравенства

Простейшие дробно-рациональные неравенства

Системы, содержащие простейшие дробно-рациональные неравенства

*Более сложные рациональные неравенства

Диагностическая работа 5

5. Функция и график функции

Функция. График функции. Возрастание, убывание, точки максимума, минимума, наибольшие, наименьшие значения функции. Чтение графиков функций

График линейной функции

График квадратичной функции. Парабола

График обратной пропорциональности. Гипербола

*Графики более сложных функций

Диагностическая работа 6

МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ»

1. Треугольники и многоугольники

Прямые, отрезки, углы

Равнобедренный и равносторонний треугольники

Прямоугольный треугольник

Произвольный треугольник

Площадь треугольника

Параллелограмм. Площадь параллелограмма

Прямоугольник, квадрат, ромб, их площади

Трапеция

Площадь трапеции

Диагностическая работа 7

Окружности и координаты

Окружность и круг. Длина окружности и площадь круга

Углы, связанные с окружностью. Взаимное расположение окружностей

Окружность, вписанная в треугольник

Окружность, описанная около треугольника

Окружность, вписанная в четырёхугольник

Окружность, описанная около четырёхугольника

Геометрия на клетчатой бумаге

Выбор верного утверждения

Практические и прикладные задачи по планиметрии на ОГЭ по математике

Задачи на доказательство. Более сложные задачи

Диагностическая работа 8

Итоговая диагностическая работа



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Красненская средняя общеобразовательная школа

Алексеевского района Белгородской области

"Согласовано"

Заместитель директора            

 

________ Зыбарева В.В.

«___» _________2015г.

"УТВЕРЖДАЮ"

Директор    

МОУ Красненская  СОШ

   _____Дегтярев А. Г.

Приказ  № _____от

 «____» _______2015  г.

Рабочая программа для консультаций по подготовке к ОГЭ

9  класс

учитель математики

Косенко Ирина Александровна

2016-2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данная программа по консультированию учащихся к подготовке в форме  ОГЭ по математики создана на основе:

  • Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике (приложение к Приказу Министерства образования России от 19.05.1998г № 1236)
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004г № 1089)
  • Приказа «Об утверждении порядка проведения государственной аттестации по образовательным программам основного общего образования» № 1394 от 25.12.1013г.
  • Справки о планируемых изменениях КИМ основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2017 г.
  • Программы элективного курса по математике «Систематизируем курс математики: от простого к сложному» / авт.-сост. Полякова Г.М.

 

Основной задачей математического образования в школе является привитие учащимся системы математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, а также для продолжения образования. На занятиях по математике учащиеся учатся ясно мыслить и четко высказывать мысли, работать по различным алгоритмам, использовать математический язык для краткой и лаконичной записи рассуждений, творческому мышлению, умению применять теоретические знания по математике в различных жизненных ситуациях.

Учащимся 9 класса предстоит сдача ОГЭ, содержание которого включает в себя материал всего курса математики неполной средней школы. Программа ставит своей задачей помочь учащимся системно и в короткие сроки рассмотреть основные типы задач, входящих во вторую часть КИМов ОГЭ. Спецкурс составлен для учеников, желающих подготовиться более тщательно, имеющих достаточно знаний для усвоения более трудного материала по алгебре и геометрии.

Основные цели курса

  • диагностика проблемных зон;
  • эффективное выстраивание стратегии и тактики систематического повторения;
  • помочь приобрести опыт планирования деятельности, решения разнообразного класса задач курса, в том числе, требующих поиска путей и способов решения, ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в формате работ ОГЭ.

Задачи курса

  • повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в 5-8 и 9 классах;
  • развить способность самоконтроля: времени, поиска ошибок в планируемых проблемных заданиях;
  • сформировать спокойное, уравновешенное отношение к экзамену;
  • вести планомерную подготовку к экзамену;
  • закрепить математические знания, которые пригодятся в обычной жизни и при продолжении образования.

Программой отводится  - 82 часа (1 час в неделю – за счет неаудиторной занятости в 8 и 9 классах) и подготовка к ОГЭ в каникулярное время и консультации перед экзаменом. Для контроля подготовки к ОГЭ предусмотрены 8 диагностических работ.

Методы и формы работы

Спецкурс предполагает теоретические и практические занятия. Особое внимание будет уделено изучению критериев оценивания и оформлению решения и ответа в каждой задаче.

Методы и формы обучения определяются требованиями профилизации обучения, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. Применяются групповая, индивидуальная формы работы. Также для подготовки используются интерактивные тренажеры, программы по подготовке к ОГЭ, выполнение работ по книгам подготовки, а также использование соцсетей для консультирования по отдельным заданиям. Применяются различные формы отчетности: в книгах по подготовке, в тетрадях по подготовке, с использованием презентаций и в компьютерном варианте.

Для эффективного выстраивания стратегии и тактики первое занятие проводится в форме ОГЭ (результаты заносятся в лист мониторинговых исследований – приложение 1) и далее, подбираются оптимальные задания для всего класса с учетом мониторинга. Работа по этим заданиям производится в фронтальной или групповой форме с использованием тренажеров или книг. А отслеживание успешности усвоения методов решения данных заданий происходит путем проведения тестирования (5-10 упражнений по заданию). Кроме этого, каждый ученик получает лист индивидуальных достижений, в котором фиксируется работа обучающихся по заданиям (приложение 2 - Карта индивидуальных достижений обучающегося). Консультация по данным заданиям производится в соцсетях и при групповых или индивидуальных занятиях.

Все достижения, индивидуальная карта продвижения, мониторинговые исследования, демо-версия, правила заполнения бланков, справочные материалы оформляются в папку по подготовке к ОГЭ. Учитель также ведет Карта индивидуального маршрута по темам по каждому ученику, чтобы заблаговременно предусмотреть пробелы (приложение 3)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ученик:

  • научится: выполнять задания в формате обязательного государственного экзамена, осуществлять диагностику проблемных зон и коррекцию допущенных ошибок, повышать общематематическую компетентность сначала в классе, в группе, затем самостоятельно;
  • получит возможность: успешно подготовиться к экзамену, самостоятельно выстраивать тактику подготовки к экзаменам с использованием материалов разных ресурсов.

План работы с учащимися «Группы риска» при подготовке к ОГЭ

  • Выявление затруднений учащихся по математике
  • Проведение консультационных занятий.
  • Определение пробелов в знаниях учащихся по математике и разработка индивидуальных маршрутов.
  • Проведение индивидуальных занятий с учащимися, показавшими неудовлетворительные результаты по итогам контрольных срезов, пробного ОГЭ.
  • Корректировка плана работы по подготовке к ОГЭ в части усиления работы со слабоуспевающими учащимися.
  • Проведение собраний с учащимися группы «Риска» и их родителями по подготовке к ОГЭ
  • Использование заданий из КИМов и индивидуальных заданий по ликвидации пробелов в знаниях группы «Риска» на уроках.
  • Включение в домашние задания-задания из КИМов.
  • Информирование родителей учащихся из группы «Риска» о посещаемости уроков, дополнительных занятий, выполнения домашних заданий по математике.
  • Индивидуальное консультирование родителей учащихся группы «Риска».
  • Оказание психологической помощи, консультирование.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Номер урока

Модуль

раздел

Наименование темы

Класс

I. МОДУЛЬ «РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

Чтение и анализ данных, представленных в виде таблиц

8

 Чтение и анализ данных, представленных в виде графиков

8

Чтение и анализ данных, представленных в виде диаграмм

8

Перевод (конвертация) единиц измерений, сравнение величин, прикидка и оценка соответствия между величинами и их значениями, запись чисел в стандартном виде

8

Практические задачи на вычисления по данным формулам

8

Практические арифметические задачи с текстовым условием

8

Практические арифметические задачи с текстовым условием на проценты, части, доли

8

Понятие вероятности. Практические задачи на вычисление

вероятностей

8

Диагностическая работа 1

8

II. МОДУЛЬ «АЛГЕБРА»

Вычисления и преобразования

Арифметические действия с целыми числами

Арифметические действия с обыкновенными дробями

Арифметические действия с десятичными дробями

Арифметические действия с комбинациями десятичных и обыкновенных дробей

Арифметические действия с натуральными степенями

Арифметические действия с целыми степенями

Арифметические действия с корнями

 Изображение чисел на числовой прямой, сравнение и оценка

Формулы сокращённого умножения. Преобразование целых алгебраических выражений

Преобразование дробно-рациональных алгебраических выражений

Преобразование иррациональных алгебраических выражений

Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия

Числовые последовательности. Геометрическая прогрессия

Диагностическая работа 2

Уравнения и системы уравнений

Линейные уравнения

Системы линейных уравнений

Квадратные уравнения

Системы, содержащие квадратные уравнения

Дробно-рациональные уравнения

Системы, содержащие дробно-рациональные уравнения

*Более сложные уравнения и системы уравнений

Диагностическая работа 3

Текстовые задачи

Задачи на движение. Совместное движение

Задачи на движение. Движение по воде

Задачи на движение. Движение протяжённых тел. Средняя скорость

Задачи на производительность

 Задачи на концентрацию, сплавы, смеси

Диагностическая работа 4

4. Неравенства и системы неравенств

*Общие сведения о неравенствах. Метод интервалов

Линейные неравенства

Системы линейных неравенств

Квадратные неравенства

Системы, содержащие квадратные неравенства

Простейшие дробно-рациональные неравенства

Системы, содержащие простейшие дробно-рациональные неравенства

*Более сложные рациональные неравенства

Диагностическая работа 5

5. Функция и график функции

Функция. График функции. Возрастание, убывание, точки максимума, минимума, наибольшие, наименьшие значения функции. Чтение графиков функций

График линейной функции

График квадратичной функции. Парабола

График обратной пропорциональности. Гипербола

*Графики более сложных функций

Диагностическая работа 6

МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ»

1. Треугольники и многоугольники

Прямые, отрезки, углы

Равнобедренный и равносторонний треугольники

Прямоугольный треугольник

Произвольный треугольник

Площадь треугольника

Параллелограмм. Площадь параллелограмма

Прямоугольник, квадрат, ромб, их площади

Трапеция

Площадь трапеции

Диагностическая работа 7

Окружности и координаты

Окружность и круг. Длина окружности и площадь круга

Углы, связанные с окружностью. Взаимное расположение окружностей

Окружность, вписанная в треугольник

Окружность, описанная около треугольника

Окружность, вписанная в четырёхугольник

Окружность, описанная около четырёхугольника

Геометрия на клетчатой бумаге

Выбор верного утверждения

Практические и прикладные задачи по планиметрии на ОГЭ по математике

Задачи на доказательство. Более сложные задачи

Диагностическая работа 8

Итоговая диагностическая работа

Тестирование в форме ОГЭ

Тестирование в форме ОГЭ

Тестирование в форме ОГЭ

Тестирование в форме ОГЭ

Тестирование в форме ОГЭ

Тестирование в форме ОГЭ


ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. ОГЭ-2016: математика: 20 вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену в 9 классе \ под ред. И.В. Ященко. – М.: Астрель. 2016. – 110.
  2. Математика. Базовый уровень ОГЭ-2016. 9 класс. Экспесс-подготовка \ под ред. Ф.Ф. Лысенко и др. – Ростов-на-Дому: Легион, 2015. – 384с.
  3. ОГЭ 2016. Математика. 3 модуля. Основной государственный экзамен. Типовые текстовые задания \ Высоцкий И.Р. и др. – М.: Экзамен, - 2016. – 79с.
  4. ОГЭ 2016. Математика. 9 класс. Основной государственный экзамен. Тематические текстовые задания: три модуля: алгебра, геометрия, реальная математика \ С.С, Минаев и др. – М.: Экзамен, 2016 – 96 с.
  5. Геометрия: 9 класс: контрольно измерительные материалы. ФГОС \ А.Р. Рязановский и др. – М.: Экзамен, 2016 – 80с.

Дополнительная литература:

  1. Алгебра. 9 класс: учеб.  для общеобразоват. Учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. –  М.: Просвещение, 2009 г.
  2. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учеб. Пособие для учащихся  7–9 классы/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С. А. Теляковского. –  М.: Просвещение, 2008г.
  3. Глазков, Ю.А. Тесты по алгебре: 9 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра. 9 класс» / Ю.А. Глазков, И.К. Варшавский, М.Я. Гаиашвили. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 201. – 142. [2] с. (Серия «Учебно-методический комплекс»)
  4. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса. – 7-е изд., исп. и доп. – М.: Илекса, - 2008, - 192 с.
  5. Калужнин Л. А. Злементы теории множеств и математической логики в школьном курсе математики. Пособие для учителей. М.:  «Просвещение», 1978.-  88 с. с. ил.
  6. Макарычев, Ю.Н. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.Б. Крайнева. – 17-е изд. -  М: Просвещение, 2012 г.- 96с.
  7. Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др.]. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 287 с.: ил.

Интернет-ресурсы

1.  Компьютер, ноутбуки, интерактивная доска.

2.  Тренинг Яндекс - ОГЭ http://ege.yandex.ru/mathematics-gia/,

      модули специализированных уроков по алгебре;

3.  Тесты и тренинги на uztest.ru;

4.  Открытый банк заданий по математике http://mathgia.ru/or/gia12/Main.html

5.  Сдам ГИА Гущин Дмитрий. http://sdamgia.ru/

6. цоры с сайта единая коллекция цифровых образовательных ресурсов и с сайта uchkopilka.ru

7. Программы для подготовки к ОГЭ.


Приложение 1

Результаты мониторинговых проверок по математике в форме ОГЭ в 9 классе

Ученика _______________________

алгебра

геометрия

оценка

Подпись родителей

Задания

дата    

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20


Приложение 2

Карта индивидуальных достижений обучающегося по задания

Ученика _______________________

алгебра

геометрия

Реальная математика

Задания

     

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Сумма баллов


Приложение 3

Мониторинг успеваемости обучающегося  по результатам диагностических проверок

__________ФИ

№ п/п

Тема

Уровень усвоения

Методы, формы устранения

Сроки устранения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...