Статья "Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по информатике."
статья по алгебре

Косенко Ирина Александровна

Образование – важный этап в жизни  любого человека. Оно состоит из отдельных ступенек, передвигаясь по которым мы совершенствуем себя, узнаем что-то новое, учимся. Одними из таких ступенек является основное и среднее образование в школе. Каждая эта ступень заканчивается экзаменами, опросами и тестами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_oge_i_ege_po_informatike.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по информатике.

Образование – важный этап в жизни  любого человека. Оно состоит из отдельных ступенек, передвигаясь по которым мы совершенствуем себя, узнаем что-то новое, учимся. Одними из таких ступенек является основное и среднее образование в школе. Каждая эта ступень заканчивается экзаменами, опросами и тестами.

Для того, чтобы быть успешным, поступить в престижный вуз или среднеспециальное заведение, необходимо успешно сдать экзамены: ОГЭ или ЕГЭ. И, кроме этого, еще одним подспорьем при поступлении является участие в олимпиадах, входящих в перечень МинОбразования.  А для этого нужно много трудиться. Как говорил Вольтер: «Успехи науки - дело времени и смелости ума».

Сегодня больше половины выпускников занимаются тем, что нарешивают огромное количество задач, чтобы довести процесс до автоматизма. Но приём «натаскивания» не по всем предметам является панацеей, так как  формат сдачи экзамена по информатике не совсем устоялся и эволюционирует: от написания программ «на листе бумаге» до полной сдачи на компьютере;  то, меняются и сами задания для всесторонней проверки знаний и умений обучающихся. Что же касается олимпиадных задач – они нестандартные. Таким образом, процесс обучения должен быть более гибким при  подготовке к экзамену и олимпиадам.

Главная цель обучения – это не выдать готовый способ решения задачи, а научить детей самообразованию и саморазвитию, задача учителя не являться ретранслятором готовых шаблонов, а быть наставником, куратором.

Быстро меняющийся и развивающийся мир является движущей силой в применяемых учителем методов и используемых способов обучения учащихся. Возникает необходимость выискивать все новые и современные способы в образовании. Поэтому процесс непрерывного обучения не возможен без дистанционных форм, так как вся подготовка к экзаменам и олимпиадам идет после уроков, когда дети физически и умственно устали и не готовы в полном объеме получать нужную информацию, по разному ее воспринимают и каждому учащемуся нужен свой темп в обучении.  

В своей работе для подготовки к урокам и экзаменам использую  3 ресурса, которые позволяют систематизировать, привести «в порядок» знания и успешно подготовиться к экзаменам. А в своей работе не использую готовых шаблонов, строю работу так, чтобы каждый ученик прошел весь путь решения задачи сам. Как говорил Конфуций: «Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете». Только тогда от обучения будет толк и ученик сможет решить любую задачу на экзамене, пусть даже ту, решать которую он не пробовал.

Помощником в данной ситуации является сеть Internet и в поиске необходимого может выступать учитель, который окажет помочь в поиске онлайн ресурсов для подготовки, укажет направление для дальнейших действий. А для того, чтобы работа была систематической, к которой можно обратиться в любой момент, необходимо чтобы все выкладки, вопросы и весь материал по темам хранился в одном месте.

Для этого было изучено много различных интернет-ресурсов. Наиболее подходящим оказался ресурс, предлагаемый компанией Google – Класс. На сайте описано: «Google Класс – это бесплатный набор инструментов для работы с электронной почтой, документами и хранилищем. Представители компании Google разработали этот сервис вместе с преподавателями, чтобы помочь им экономить время, легко организовывать занятия и эффективно общаться с учащимися.»

Google - инструменты позволяют создавать свои курсы и формы, как для изучения нового материала, так и контроля. Для работы с этим инструментом необходима регистрация почтового ящика, дающая возможность пользования всеми инструментами, разработанными компанией Google.

Активное использование данного ресурса позволило всю работу сосредоточить на этом сате. Работа с ним начинается с 7 класса и хранится в одном месте, сюда же дети подгружают свои методы решения, ресурсы из интернета по данной теме, делятся своими наработками, прикрепляюи выполненные практические работы. Для каждого класса создается свой курс. Хранятся все работы до конца 9 класса. Этот ресурс помогает собрать портфолио ученика работ, выполненных им за курс основной школы. В 10 классе создается новый курс, куда также выставляются все материалы по урокам, задания и выкладки учеников. Разделы разбиты по темам учебника, что помогает быстро отыскать нужный раздел и повторить его.  

Еще одним помощником в работе учителя может стать онлайн-сервис OnlineGDB бета для обучения детей программированию. Данный ресурс поможет автоматизировать процесс обучения. На сервисе появилась возможность создавать Классные комнаты, прикреплять к ним учащихся, добавлять задания в этих комнатах с выставлением времени сдачи работы,  выбором языка,  выбором варианта проверки (ручной или автоматизированный – создавать тесты для проверки программы),  далее предоставляется возможность выбора оценивания работы, также можно переключить датчик Поздняя подача, включение которой позволит ученикам отправить задание после истечения установленного срока.

Кроме этого, для подготовки к занятиям используется ресурс К.Ю. Полякова, на сайте которого представлено огромное количество разнообразных, постоянно пополняемых задач разного типа и уровня для подготовки к экзаменам, возможность проверить силы в тренажере, максимально приближенном к тому, в котором сдают дети экзамен по ЕГЭ. Как пишет автор «Здесь представлены материалы для подготовки к ЕГЭ по информатике. В отличие от известной литературы, для большинства задач из демо-вариантов ЕГЭ сравниваются несколько способов решения, анализируются их достоинства и недостатки, возможные проблемы и «ловушки». Приведены рекомендации, позволяющие выбрать эффективные методы решения каждой конкретной задачи. ЕГЭ по информатике в 2022 году будет проводиться в компьютерной форме. На этом сайте вы можете попробовать, как это будет выглядеть в тренажёре. Он является копией официального тренажёра, но позволяет загружать любой вариант из генератора. Кроме того, после завершения пробного экзамена вы узнаете, сколько баллов вы набрали бы на ЕГЭ, если бы отправили такие ответы.» Но и это еще не все плюсы данного сайта: готовых решений задач на сайте нет, есть форум на котором участники разбирают некоторые задачи, на многие задачи из сайта не возможно найти решения, что способствует саморазвитию обучающего и обучающегося.  

Подведем итог. Успешная сдача экзаменов или профильных олимпиад – залог поступления на желаемую специальность по бюджету. Если выше изложенные ресурсы использовать в симбиозе с заданиями учителя, то получится систематическая работа, выстроенная в логической схеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к уроку информатики по теме «Информация» для базового курса 10 класса в соответствии с «Примерной программой среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень)».

В соответствии с учебным планированием, объём информации большой, а времени на изучение очень мало. Поэтому так необходимы средства, повышающие эффективность учебного процесса. Одним из таких средств ...

Доклад по информатике : Информатика в основной школе как обязательный предмет, формирующий компетенции учащихся в области ИКТ

Модернизация образования предполагает новые приоритеты для целей общего образования. Среди этих приоритетов – формирование информационно-коммуникативной компетентностиучащихся. Информационная к...

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

информатика 5. Введение в информатику

разработка урока и презентация к уроку информатики в 5 классе "Введение в информатику"....

Мероприятие по информатике "Занимательная информатика"

Мероприятие по информатике для учеников 10 класса  "Занимательная информатика"...

Рабочая программа элективного курса по информатике "математические основы информатики"

Курс «Математические основы информатики» носит интегративный, междисциплинарный характер и ориентирован на учащих­ся физико-математического, частично естественно-научного и тех­нико-технологичес...