Мероприятие по информатике "Занимательная информатика"
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) по теме

Бутырина Людмила Максимовна

Мероприятие по информатике для учеников 10 класса  "Занимательная информатика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_po_informatike.rar414.94 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

образовательные:

  1. Показать красоту информатики, её роль в жизни;
  2. Формировать интерес к изучению информатики;
  3. Расширение кругозора учащихся при решении практических и логических задач;
  4. Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков учащихся при решении стандартных и нестандартных задач в ТП  Microsoft Excel.

развивающие:

  1. Активизация мыслительной деятельности;
  2. Развитие логического и творческого мышления;
  3. Развитие математической речи и речи вообще;
  4. Развить познавательную активность, творческие, интеллектуальные способности, смекалку и сообразительность;

воспитательные:

  1. Формирование навыков самостоятельной деятельности;
  2. Воспитание коллективизма, духа соревнования;
  3. Воспитание умения сочетать индивидуальную работу с коллективом;
  4. Привитие учащимся уважения к команде, соперникам;
  5. Воспитание этических качеств и умения общаться;
  6. Повысить интеллект, общую культуру.

Форма проведения: коллективная игра.

Возрастные особенности: подростки (14 – 16 лет).

Необходимый материал: мультимедийный проектор, презентации, две грамоты, сладкие призы, раздаточный материал (нарисованные деньги, карточки с заданиями для разминки).

Подготовительная работа: выбор темы, постановление целей, приглашение классного руководителя, учителей - предметников, подготовка призов, распределение групповых заданий учащимся (выучить песню), подбор материально – технического обеспечения, определение критериев оценивания туров, подготовка помещения, деление класса на две команды, выбор капитанов.

План проведения мероприятия.

  1. Организационный момент.
  2. Ход игры.

      2.1. Первый тур «Счастливый случай».

      2.2. Второй тур «Своя игра».

      2.3. Третий тур «Разминка».      

      2.4. Четвертый тур «Звёздный час».

3.      Подведение итогов.

Организационный момент.

Ведущий:

Сегодня, ребята, у нас не обычный урок, который мы проведем в форме игры «Казино». Тема нашей сегодняшней встречи «Решение стандартных и нестандартных задач в ТП  Microsoft Excel».

(Мероприятие открывается с обсуждения эпиграфов, представленных на презентациях)

Счетный конкурс открываю,

Добрый день, мои друзья!

Две команды на турнире,

Их сейчас представлю я.

Вот команда «Гипербанк»:

Пусть узнает каждый школьник,

Будут им, сказать хочу,

Все задания по плечу!

Про команду номер два

Разошлась уже молва.

Называется «Банкат»,

Им любой ученый рад.

Итак, можем мы теперь и начинать,

А вот про правила игры мы сказать забыли.

Правила игры

  1. В игре участвуют две команды, каждая из которых
    представляет правление банка. Игроки каждой команды выбирают себе
    президента банка (т. е. капитана команды).
  2. Президент  имеет  право  принимать окончательное решение по данному заданию игры.
  1. Командам предлагается по очереди выбирать себе задания различной темы и
    стоимости (например, от 50 р. до 100 р.) в зависимости от сложности.
  2. Стартовый капитал каждой команды предлагается выиграть.

5. Если команда дает правильный ответ, то ее капитал увеличивается на
стоимость задания. Если ответ неправильный, то:

а)  капитал уменьшается на  100% стоимости задания, если  другая команда дает правильный ответ;

б) капитал уменьшается на 50% стоимости задания, если другая команда не сможет ответить правильно.

  1. Команда может продать свое задание сопернику или купить его
    задание по взаимному согласию.
  2. На обдумывание задания дается от 1 до 5 минут в зависимости от сложности.

8. Игра считается оконченной, если одна из команд обанкротилась или закончились все задания.

9. Победителем объявляется тот, в чьем банке будет больше "денег" по окончанию игры.

Итак, турнир я открываю,

Всем успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро все в уме считать!

Ход игры.

Первый тур «Счастливый случай».

Ведущий:

Первый тур мы начинаем,

Победителей узнаем.

Здесь загадки и шарады.

За разгадки – вам награды.

Правила.

Команда, которая даст больше ответов на предложенные вопросы, получит начальный капитал в размере 500 руб., а проигравшая команда – 400 руб.

Второй тур «Своя игра».

Ведущий:

Тур второй: пусть всякий знает,

Кто же лучше вычисляет?

Мне задачки прочитать,

Вам же думать, считать и деньжата собирать!

На слайде предложена учащимся схема данного тура: задания различной темы и стоимости (например, от 50 р. до 200 р.) в зависимости от сложности, которые они выбирают по очереди, причем сама задача скрыта от школьников. Учащиеся рассаживаются за компьютеры. Команды по очереди выбирают тему, на которую они бы хотели выполнить задание. Выбрав соответствующую тему, все учащиеся команды начинают выполнять самостоятельно предложенное задание. Оценивание происходит по следующей схеме: ведущий представляет правильное решение на слайде, проверяет схожесть ответов участников с правильным, за каждое верное решение команде начисляется то количество денежек, которое определено ведущим как стоимость соответствующего задания.

Тема «Задача на движение»

Решив задачу «Охота» вы можете получить выигрыш от 70 руб и выше.

Тема «Задачи на внимательность»

Решив задачу «Перелет» вы можете получить выигрыш от 40 руб и выше.

Тема «Задачи на внимательность»

Решив задачу «Поезд» вы можете получить выигрыш от 60 руб и выше.

Тема «Задачи на комбинации»

Решив задачу «Жирафы и страусы» вы можете получить выигрыш от 50 руб и выше.

Тема «Задачи на комбинации»

Решив задачу «В общей кухне» вы можете получить выигрыш от 70 руб и выше.

Третий тур «Разминка».

Ведущий:

Вы, ребята, все устали.

Много думали, считали.

Отдохнуть уже пора!

Так вот третий тур – «Разминка»!

(Предлагаются головоломки представленные также на слайдах. Стоимость каждого задания составляет 30 руб. Право первой выбрать головоломку предоставляется команде набравшей меньшее количество денег. Причем учащиеся выполняют уже задание, сидя за партами, устно.)

Четвертый тур «Звёздный час».

Ведущий:

Четвертый тур мы начинаем,

Капитонов приглашаем.

Будет трудное задание,

Пожелаем им удачи!

( Приглашаются капитаны выполнить предложенную задачу за компьютерами капитаны. Кто быстро и правильно решит задачу, принесет своей команде 100 руб.)

Ведущий:

Кто в школе смог стать капитаном,

Тому открыты все пути:

Владеть он будет океаном,

Воздушным, водным и земным!

Подведение итогов.

Ведущий:

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнирах отличился?

(Ведущий совместно с учащимися соответствующих команд подсчитывают накопленный ими в результате игры капитал. А пока осуществляется подсчет, пять девочек класса исполняют подготовленную заранее песню)

Учащиеся:(песня)

Чтобы водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом,

Вы, смекайте – ка, друзья,

Очень важная, точная наука

Информатика!

Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель!

Потому что, потому что,

Вы, смекайте – ка, друзья,

Капитанам во многом помогает

Информатика!

И на свете нет профессии,

Вы, смекайте – ка, друзья,

Где бы нам не пригодилась

Информатика!

Награждение команд: вручается первая грамота, сладкий приз всему классу за активное участие в проведенном мероприятии, а вторая грамота, сладкий приз – команде набравшей больше денег на протяжении всей игры. В завершение игры ведущий зачитывает стихотворение Юрия Яковлева «Давайте учиться считать».

Ведущий:

Давайте, ребята, учится считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света,

Без счета не может подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Летит выше звезд арифметика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины куёт,

До самого неба рукой достает.

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Учитель научит вас точному счету.

Скорей за работу, скорей за работу!

        

Замечание.

В качестве некоторой разминки для учащихся, по усмотрению учителя,  во время самого длинного и сложного тура «Своя игра» можно использовать следующие логико-математические задания, которые так же представлены на слайдах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение внеклассных мероприятий и недель информатики

Сообщение  о проделанной работе на методическом объединении учителей информатики в 2006 г....

Интегрированное внеклассное мероприятие (биология и информатика) «Алгоритм Цицерона»

Интегрированное занятие по биологии и информатике. Сослужит  первым шагом к изучению темы «Дыхание и здоровье человека» и помогает  закрепить навыки поиска информации.Цели и задачи:1. П...

Внеклассное мероприятие игра "Домино" информатика + математика

Игра предназначена для учащихся 6 класса. Проводилась на открытом внеклассном мероприятии в рамках недели математики, информатики....

Внеклассное мероприятие для недели информатики: Игра "Крестики-нолики".

Интеллектуально-познавательная игра по информатике «Крестики-нолики»» представляет собой нестандартный урок, где в игровой форме учащиеся повторяют теоретический материал по информатике. Игра содейств...

Внеклассное мероприятие - КВН "Мир информатики"

Сценарий внеклассного мероприятия - КВН  "Мир информатики".Цели мероприятия: развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;развитие у школьников умение излагать мысли. Моделир...