Внеклассное мероприятие - КВН "Мир информатики"
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) на тему

Мелкина Татьяна Николаевна

Сценарий внеклассного мероприятия - КВН  "Мир информатики".

Цели мероприятия:

  • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
  • развитие у школьников умение излагать мысли. Моделировать ситуацию;
  • повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_mir_informatiki.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие - КВН
"Мир информатики"

Цели мероприятия:

  • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
  • развитие у школьников умение излагать мысли. Моделировать ситуацию;
  • повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
  • воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Форма проведения: Игра - соревнование двух команд.

Участники: учащиеся 10 классов.

Жюри: учащиеся 11 классов

Ход соревнования:

Этап 1. Приветствие команд.

Этап 2. Преодоление препятствий.

Этап 3. Подведение итогов.

I. Этап игры. Команды показывают визитки, приготовленные как домашнее задание. ( Power Point )

Приветствие содержит:

  • Название команды
  • Девиз
  • Стишок

II. Этап игры.

1. Конкурс - разминка

Какие странные слова

В каждом из заданий предложено слово, а также предложены три понятия, связанные с компьютером и информатикой. Необходимо выбрать понятие, которое больше всего соответствует названным словам. (Каждый правильный ответ 1 балл)         

Гипертекст — это:

а) текст очень большого размера;
б) текст, полностью состоящий из прописных букв;
в) текст, содержащий связи с текстом других документов.

Криптография — это:

а) фотография, полученная с помощью цифрового фотоаппарата;
б) наука, изучающая особенности подчерка людей;
в) наука, изучающая способы тайной передачи сообщений.

Дефрагментация — это:

а) удаление из текста всех пробелов;
б) объединение различных частей файла в одну непрерывную часть;
в) программа, постоянно находящаяся в оперативной памяти компьютера.

Тильда — это:

а) название символа “*” ;
б) название символа “~” ;
в) название символа “@” .

Мультиплексирование — это:

а) многократное копирование файла;
б) копирование фрагмента текста через буфер обмена;
в) передача данных от нескольких устройств (каналов) по одному физическому каналу.

Глоссарий — это:

а) толковый словарь терминов;
б) комплекс сооружений с бассейном для содержания, изучения и дрессировки дельфинов;
в) программа, осуществляющая перевод текста с одного языка на другой.

2. Кроссворд (каждая команда заранее подготавливает для соперника)

3. Конкурс на знание Microsoft Word

Двое участников  каждой команды работают в программе Word .

Задание:  Подготовить в программе Word красочный текст на тему информатика и распечатать. (Оценивается содержание и красочность)

Остальные участники расшифровывают стихотворение:

Ей было тысяча сто десять лет,

Она в тысяча первый класс ходила.

В портфеле сто десять книг носила

Все это правда, а не бред.

Когда, пыля десятком ног,

Она шагала по дороге,

За ней всегда бежал щенок

С одним хвостом, зато стоногий,

Она ловила каждый звук

Своими десятью ушами,

И десять загорелых рук

Портфель и поводок держали

И десять темно - синих глаз

Рассматривали мир привычно…

Но станет все совсем обычным,

Когда поймете наш рассказ.

Ответ:

1110 - 14 лет

1001 - 9 класс

110 - 6 книги

10 - 2 ноги

100 - 4 ноги у щенка

10 - 2 уха

10 - 2 руки

10 - 2 глаза

4. Конкурс рисунков ( Paint )по 2 участника.

Задание: Создать рисунок-приветствие участникам игры

Для остальных участников  конкурс - "Лишний" термин

 (В каждой   из приведенных групп терминов один термин является, лишним. Найдите  его.)   (Каждый правильный ответ 1 балл)         

  • Бейсик, французский, Си, Паскаль, Ассемблер.
  • Драйвер, принтер, монитор, звуковые колонки, графопостроитель.
  • Дискета, С D - ROM , таймер, винчестер, магнитная лента.
  • Вирус, синус, косинус, тангенс.
  • Клетчатый, красный, зеленый, синий.
  • «Файл», «Правка», «Закраска», «Сервис», «Вид»
  • Арифмометр, счеты, компьютер, калькулятор, пишущая машинка
  • Сантиметр, килобайт, бит, терабайт.
  • Access, Excel, Word, Паскаль .
  • Сканер, регистр, клавиатура, джойстик, манипулятор «мышь»
  • Альфа, мягкий знак, омега, гамма, пи.

5. Конкурс капитанов

 (Капитаны по очереди по алфавиту называют термины информатики. Проигрывает тот, кто первым останавливается.

Например: алгоритм, блок – схема, винчестер)

6.  Конкурс "В одной связке"

(Даны две колонки части словосочетаний, относящихся к информатике, или к устройству и работе компьютера).

Необходимо назвать эти словосочетания.

  1. Администратор
  2. База
  3. Глобальная
  4. Жесткий
  5. Двухмерный
  6. Математическая
  7. Виртуальная
  8. Графический
  9. Двоичный
  10. Алгоритм
  11. Загрузочная
  12. Информационные
  13. Звуковая
  14. Искусственный
  15. Кодирование
  16. Линейный
  17. Корневой
  18. Лицензионная
  1. сеть
  2. массив
  3. каталог
  4. данных
  5. сети
  6. диск
  7. технологии
  8. дискета
  9. информации
  10. файл
  11. алгоритм
  12. программа
  13. редактор
  14. Евклида
  15. модель
  16. интеллект
  17. память
  18. колонка

III. Этап игры. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по информатике (КВН "Информатика в жизни")

Цель мероприятия:1.     Показать, что информатика является наукой, которая занимается изучением информационных процессов, т.е. сбора, хранения и передачи информации. И ...

Внеклассное мероприятие по информатике "Посвящение в информатику" для учащихся 9 класса.

На празднике обобщаются  знания учащихся по информатике, проводится в увлекательной игровой форме. Данная разработка дает возможность развивать познавательную активность и творчество учащихся, их...

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Информатика"

Главной целью мероприятия является закрепление и обобщение знаний учащихся по темам«Устройство компьютера», «Клавиатура», «Текстовый редактор», «Графический редактор»...

Внеклассное мероприятие по информатике для 10 класса "Информатика вокруг нас"

Внеклассное мероприятие по информатике для обучающихся 10-х классов в форме деловой игры "Информатика вокруг нас"....

Внеклассное мероприятие по информатике «Путешествие в страну Информатики», 8 класс.

Игра проводится между двумя командами. В каждой команде по 5 человек.В игре задействованы помощники из учеников, зрители. Ведущий – учитель.Цели: закрепить и обобщить знания учащихся; развивать интере...

Внеклассное мероприятие по информатике и ИКТ "Турнир любителей информатики"

План проведения:Вступительное слово учителяСценкаКонкурсы:ребусыкроссвордзашифрованные слова в приведенном текстеКонкурс капитанов – расшифровать текст, при помощи сеткиугадай фамилию (с элементами иг...

Тетрализованое внеклассное мероприятие по информатике "Спасение информатики".

Мероприятие приурочено к неделе информатики.Цели: Закрепление полученных знаний по информатике;Расширение кругозора в области знаний, тесно связанных с информатикой;Формирование творческого воображени...