Внеклассное мероприятие по информатике "Посвящение в информатику" для учащихся 9 класса.
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) по теме

Яруллина Земфира Шавкатовна

На празднике обобщаются  знания учащихся по информатике, проводится в увлекательной игровой форме. Данная разработка дает возможность развивать познавательную активность и творчество учащихся, их смекалку, показывает связь информатики с другими  науками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по информатике "Посвящение в информатику" для учащихся 9 класса.

Цели и задачи мероприятия:

  1. развитие познавательного интереса, логического мышления и творческой активности учащихся;
  2. развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
  3. повторение и закрепление пройденного материала;
  4. воспитание уважения к сопернику, воли к победе, находчивости умение работать в команде;
  5. выявить лучших игроков-эрудитов.

Оборудование: компьютеры, карточки с заданиями, приложение1

Подготовительный этап:

В классе выбираются две команды по 6 человек. Ведущий – учитель. Два человека – жюри ведут учет очков команд по каждому конкурсу.

К началу игры нужно подготовить карточки с заданиями, протоколы для жюри , приложение 2

Структура мероприятия:

  1. Организация начала мероприятия. 
  2. Представление команд.
  3. Конкурсы 
  1. Конкурс «Дальше, дальше, дальше…»
  2. Конкурс «Капитанов»
  3. Конкурс «Крылатые слова».
  4. Конкурс «Нарисуй пейзаж».
  5. Конкурс «Третий лишний»
  6. Конкурс «Домашнее задание»
  1. Подведение итогов.  

Добрый день. Итак мы начинаем игру . Игра называется "Посвящение в информатику" .  Ребята с прошлого  года мы начали изучать информатику. Мы изучали достаточно сложные темы.

  Сегодня,  я предлагаю вам пройти веселые и шуточные испытания. Мы проверим вашу смекалку, сообразительность, находчивость. Для того, чтобы наши гости с вами познакомились, предлагаю представиться.

       

   Представление

Представление команд и их капитанов.

     

1.Конкурс «Дальше, дальше, дальше…»

- «Дальше, дальше, дальше…» таков один из конкурсов в телепередаче «Счастливый случай». Наш конкурс аналогичен, и правила точно такие же. Я читаю вопрос, вы должны дать на него ответ. Если вы не знаете ответа, то говорите «Дальше». За одну минуту вы должны постараться дать как можно больше правильных ответов.

   

   Вопросы для 1-ой команды

  1. Сколько бит  в байте  (8)
  2. Человек, работающий на ЭВМ (пользователь)
  3. Без чего не может существовать компьютер (процессор)
  4. Самая большая клавиша на клавиатуре (пробел)
  5. Печатная машинка без клавиш (принтер)
  6. Что есть  и у человека ,   и у компьютера (память)
  7. «Мозг» ЭВМ (процессор)
  8. Клавиша  с изогнутой стрелкой (enter)
  9. Почти как телевизор (монитор)
  10. Там создают тексты (текстовой редактор)

Вопросы для второй команды

  1. « Лицо» дисплея (экран)
  2. То же, что и ЭВМ (компьютер)
  3. Наука, изучающая методы обработки информации с помощью ЭВМ (информатика)
  4. Минимальная единица измерения количества информации (бит)
  5. Информатика – это наука или школьный предмет?(наука)
  6. Сколько байт содержится в 1 Кбайте?(1024)
  7. При разговоре по телефону происходит хранение или обмен информацией?(обмен)
  8. Назовите основное устройство манипуляторного типа.(мышь)
  9. Как называется совокупность всех программ?(программное обеспечение)
  10. Как называется именованная область диска?(файл)

2. Конкурс «Капитанов».

Все вы легко и быстро освоили клавиатуру. Капитанам команд предоставляется возможность продемонстрировать свое мастерство.  Возьмите  задания и выполните с помощью компьютера на текстовом редакторе WORD.

3. Конкурс « Крылатые слова»

Вам будут названы пословицы, поговорки, цитаты из известных литературных произведений. Для каждого из этих «Крылатых слов» будут также предложены три понятия, связанных с компьютером  информатикой. Необходимо выбрать понятие, которое больше всего соответствует названным «Крылатым словам».

1 команда

  1. «На деревню дедушки».
  1. Использование в программе оператора перехода.
  2. Непрерывный адрес оперативной памяти.
  3. Неправильное имя файла.
  1. «Лебедь рвется в облака, рак пятится назад, а щука тянет в воду»
  1. Использование элементов компьютера с различным быстродействием.
  2. Использование компьютера с процессором Intel Pentium 2 с винчестером вместимостью 40 Мбайт.
  3. Несколько программистов, разрабатывающих одну большую программу, не согласовывают свои части программы между собой.

2 команда.

  1. «Как белка в колесе»
  1. Зацикливание программы.
  2. Использование в программе рекурсии.
  3. «Зависание» компьютера.
  1. «Возмутитель спокойствия»
  1. Звуковой сигнал на компьютере.
  2. Антивирусная программа.
  3. Компьютерный вирус.

   

      4.  Конкурс «Нарисуй пейзаж».

                Участвует вся команда. Распределитесь , кто какой элемент рисунка будет      

                     выполнять.

     

  1. Конкурс «Третий лишний».

Для каждого из терминов, я приведу 3 определения, одно из которых не соответствует термину. Необходимо указать номер неверного определения.

   Окно- это…

   1. Остекленное отверстия в стене.

   2. Часть экрана, занимаемая приложением или документом Windows.

   3.  Прямоугольник, обрамляющий таблицу.

  Пробел-это…

   1. Недостаток в знаниях.

   2. Незаполненный разъем расширения в материнской (системной) плате компьютера.

   3. Название клавиши.

    Программа-это …

  1.Синоним слова «Файл».

  2. Перечень номеров, включенных в концерт.

  3. Алгоритм , записанный на языке, понятном ЭВМ.

   Режим-это…

  1. Распорядок дел, действий.

  2. Совокупность особенностей трансляции программы.

  3.  Совокупность характеристик работы монитора компьютера.

   Магистраль-это…

   1. Совокупность линий связи процессора, оперативной памяти и устройства ввода и вывода.

   2. Провод, питающий электрическим током устройства компьютера.

   3. Широкая и прямая улица или дорога.

   Плата- это…

    1. Металлическая пластинка на задней панели системного блока персонального компьютера, закрывающая отверстие в нем.

    2.Отдача денег  за проезд в общественном транспорте.

    3. Деталь системного блока персонального компьютера в виде пластик, на которой установлены микросхема и другие элементы.

   

           6.  Конкурс «Домашнее задание»

Приготовить рассказ, у которого дано начало и конец. Сплю я однажды, и снится мне сон, будто сижу я на уроке информатике….. ……… и тут я проснулся.

             Подведение итогов.

Команде победительнице предоставляется право на сеанс игры в компьютерном классе.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Посиделки по английски" для учащихся 6-8 классов с пониженной мотивацией к изучению предмета в

Разработка внеклассного мероприятия составлена для учащихся 7-8 классов для проведения методической недели, творческого вечера, занятия предметного кружка, факультатива по английскому языку. Материал...

Внеклассное мероприятие на английском языке для учащихся 9-11 классов "Back to school"

Амбициозность, стремление соревноваться и побеждать - в природе подростков, поэтому данное внеклассное мероприятие может быть для них достойным вызовом, который потребует знаний, определенной смелости...

Внеклассное мероприятие по теме "Погода" Для учащихся 3-4 классов.

Данный материал можно использовать на заключительных уроках темы, а также в качестве контроля знания лексики по теме и навыков аудирования. Включает разнообразные задания....

Внеклассное мероприятие "День Святого Валентина" для учащихся 9 - 11 классов

Внеклассное мероприятие, посвященное дню Святого Валентина с целью активизации познавательной активности обучающихся; привития любви к изучаемому языку, традициям страны, изучаемого языка...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Спорт-наше здоровье" для учащихся 4-5 классов по предмету: "Физическая культура"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Спорт-наше здоровье" направлена на пропаганду здорового образа жизни...

Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку для учащихся 9 класса по теме "Чтение"

Мероприятие на английском языке проводится в форме игры "Детектив Шоу". Повышению интереса к  изучению иностранного языка способствует использование ИКТ-презентации к данному мероприятию....