Внеклассное мероприятие по информатике для 10 класса "Информатика вокруг нас"
план-конспект занятия по информатике и икт (10 класс) по теме

Курова Юлия Александровна

Внеклассное мероприятие по информатике для обучающихся 10-х классов в форме деловой игры "Информатика вокруг нас".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_kurova_yu.a.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Томилинская средняя общеобразовательная школа № 14

Внеклассное мероприятие

по информатике

для обучающихся 10-х классов

в форме деловой игры

ИНФОРМАТИКА ВОКРУГ НАС

Курова Юлия Александровна,

учитель информатики

МОУ Томилинской СОШ № 14

Люберецкий район  МО

Внеклассное мероприятие по информатике

для обучающихся 10-х классов в форме деловой игры на тему «Информатика вокруг нас»

Участвуют 2 команды по 8 человек в каждой, один их которых командир (капитан). Игра проводится в 3 этапа.

I этап. 

Выбор команд.

Дается пример всем собравшимся. Первые восемь правильно ответившие учащиеся из каждой параллели формируются в команды, а самый первый становится командиром.

Пример: перевести данное число из двоичной системы счисления в десятичную.                        10,12 - ?10

Решение:                        10,12 = 1·21 + 0·20 + 1·2-1 = 2 + 0,5 = 2,510

Ответ:                        10,12 = 2,510

II этап.

  1. Тематические вопросы (пародия игры «Звездный час»).

Каждая команда по очереди выбирает блок их имеющихся, который состоит из 4-х вопросов, и номер вопроса. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Если на вопрос ответили неполно или неточно, то можно начислить полбалла.

Итак, каждая команда может получить максимально по 12 баллов всего.

Информация и информационные процессы

  1. Что такое информация? Четкого определения нет, но можно сказать так: сведение, разъяснение, ознакомление.
  2. Какие свойства информации вы знаете? Понятность, полезность, достоверность и актуальность, полнота и точность.
  3. Какие операции с информацией вы знаете? Получение, хранение, передача, обработка, использование.
  4. Что такое информационное общество? Это общество, в котором большая часть населения занята получением, переработкой, передачей и хранением информации.

Представление информации

  1. С помощью чего осуществляется представление информации? Языки, знаковые системы.
  2. Преобразование информации из одной формы представления в другую называется… ? А обратный процесс … ? Кодирование. Декодирование
  3. В каком виде представлена информация в компьютере? В двоичном коде, алфавит которого состоит из двух цифр 0 и 1.
  4. Какие вы знаете единицы измерения информации? Бит и байт.

Системы счисления

  1. На какие большие две группы делятся системы счисления? Позиционные и непозиционные.
  2. Какие системы счисления вы знаете? 2-, 10-, 8-, 16-тиричные.
  3. При переводе чисел из двоичной системы исчисления в восьмеричную на что делим число? Триады.
  4. При переводе чисел из двоичной системы исчисления в шестнадцатеричную на что делим число? Тетрады.

Компьютер

  1. Какова базовая конфигурация ПК? Т.е. основные устройства ПК? Системный блок, монитор, мышь, клавиатура.
  2. Какие бывают программные обеспечения? Системные и прикладные.
  3. Какие бывают операционные системы? Разные версии MS-DOS, Windows.
  4. Свойство компьютерного вируса - …? или Типы компьютерных вирусов? Способность к размножению (самокопированию) и незаметное для пользователя внедрение в файлы, документы. или Вирусы бывают программные, загрузочные, макровирусы.

Алгоритмизация и программирование

  1. Что такое алгоритм? Это четкая и строгая последовательность действий (команд), описывающая какой-либо процесс.
  2. Основные алгоритмические конструкции? Линейные, ветвление, выбор, цикл.
  3. Назовите несколько языков программирования? Паскаль, Бейсик, Фортран, Алгол, Си и т.д.
  4. Что рассматривает объектно-ориентированное программирование? Объекты, их классы, свойства, методы.

Информационные технологии

  1. Что входит в форматирование текстового документа? Выбор параметров страницы, форматирование абзацев, списки, таблицы, символы; копирование, перемещение, удаление и т.д.
  2. С помощью каких программ можно обрабатывать числовые данные? Что еще возможно в этих программах, кроме обработки числовой информации? Excel
  3. Для обработки изображений на ПК используются специальные программы - …? Графический редактор Power Point.
  4. Какие еще технологии помимо технологии обработки текстовой, графической, числовой информации входят в этот раздел? Коммукационные.

  1. Вопросы (пародия игры «Блеф-клуб»).

Необходимо ответить на вопросы, за которые можно получить по 2 балла. Если ответ неполный или неточный, то можно начислить 1 балл. Каждой команде по 2 вопроса по очереди.

Действительно ли:

  • Кибернетика – наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе.      Да.
  • Эргономика – наука об ЭВМ.                                                                Нет.  (Это научная дисциплина, изучающая трудовые процессы, с целью создания оптимальных условий труда)
  • Системные программы управляют работой аппаратных средств и обеспечивают услугами нас и наши прикладные комплексы.                Да.
  • Прикладные программы – это игры, драйверы, трансляторы и т.д.    Нет.   

      (Это программы, предназначенные для решения конкретных задач)

  1. Вопросы (пародия игры «Что? Где? Когда?»).

    Необходимо каждой команде по достижениям этих людей назвать их имена. Максимальное количество баллов – 3.

1)  Полезность вычислительных машин понимали многие выдающиеся ученые. На протяжении веков был предложен целый ряд таких устройств – машина Паскаля, машина Лейбница, арифмометр Чебышева, аналитическая машина (Бэббиджа)… Но все эти предложения были неконструктивны – либо они представляли безнадежно дорогие конструкции, либо вообще не могли быть практически реализованы в полном объеме (по крайней мере в свое время) и тоже не сказались на развитии вычислительной техники.

        Еще в первой половине XIX в. английский математик (Чарльз Бэббидж) попытался построить универсальное вычислительное устройство,   т. е. компьютер (Он называл его Аналитической машиной).  Именно он впервые додумался до того, что компьютер должен содержать память и управляться с помощью программы. Он хотел построить свой компьютер как механическое устройство, а программы собирался задавать посредством перфокарт - карт из плотной бумаги с информацией, наносимой с помощью отверстий. Однако довести до конца эту работу он не смог - она оказалась слишком сложной для техники того времени.

2) Первые ЦЭМ (цифровые электронные машины) строились на радиолампах (содержали они их по несколько тысяч), занимали машины площадь целого зала и потребляли довольно много электроэнергии. Эти (ламповые) машины получили название машин первого поколения. Они делали несколько тысяч операций в секунду и обладали памятью на несколько тысяч слов (т.е. команд и чисел). С их появлением скорость вычислений возросла в большее число раз, чем скорость человека, который сначала шел пешком, а затем полетел на самолете. Строили первые машины для астрономических расчетов, но сразу же применили для расчетов по атомной энергии, расчета ракет и для других отраслей науки и техники. У истоков советской электронной  вычислительной техники стояли  И.С. Брук и А.А. Ляпунов и (С.А. Лебедев). Он же является основоположником отечественной вычислительной техники. И первая машина, автоматически выполняющая все 10 команд, была его.

4. Ассоциации с данным словом (пародия игры «Пойми меня»).

        Дается командиру команды слово и он называет 5 ассоциаций, связанных с ним. Затем показывается это слово всей команде и они по очереди называют по 5 своих ассоциаций. Если они совпадают, то получают  по 1 баллу за каждое совпадение.

        1 команда: Excel.

2 команда: Internet.

5. Отгадайте слово (пародия игры «Поле Чудес»).

        На доске зашифровано слово. Дается 5 попыток по буквам его отгадать. За угаданное слово 1 балл.

        1 команда: Способ идентификации абонентов в сети. (Адресация)

        2 команда: Устройство – программное средство, предназначенное для подключения устройств ввода/вывода. (Драйвер)

6. Составь слова (пародия игры «Звездный час»).

        

Командирам команд дается одно слово, их которого надо составить несколько слов за 1 минуту. За каждое составленное слово – 1 балл. Слово: Телекоммуникация.

III этап.

Подведение итогов. Подсчет баллов. Команда, получившая большое количество баллов, побеждает.

Подсчет результатов внеклассного мероприятия по информатике среди учащихся 10-х классов в виде игры

I этап. Выбор команд.

Фамилия, имя

1 команда (10а)

2 команда (10б)

1

2

3

4

5

6

7

8

II этап.

  1. Тематические вопросы (пародия игры «Звездный час»).

Название раздела

1 команда (10а)

2 команда (10б)

1

Информация и информационные процессы

балл(а)

балл(а)

2

Представление информации

балл(а)

балл(а)

3

Системы счисления

балл(а)

балл(а)

4

Компьютер

балл(а)

балл(а)

5

Алгоритмизация и программирование

балл(а)

балл(а)

6

Информационные технологии

балл(а)

балл(а)

7

Всего баллов:

баллов

баллов

  1. Вопросы (пародия игры «Блеф-клуб»).

1 команда (10а)

2 команда (10б)

1 вопрос

балл

балл

2 вопрос

балл

балл

Всего

балл(а)

балл(а)

  1. Вопросы (пародия игры «Что? Где? Когда?»).

1 команда (10а)

2 команда (10б)

Ответ

балл(а)

балл(а)

Всего

балл(а)

балл(а)

  1. Ассоциации с данным словом (пародия игры «Пойми меня»).

1 команда (10а)

2 команда (10б)

Кол-во совпадений

Всего

балл(ов)

балл(ов)

  1. Отгадайте слово (пародия игры «Поле Чудес»).

1 команда (10а)

2 команда (10б)

Всего

балл(ов)

балл(ов)

  1. Составь слова (пародия игры «Звездный час»).

1 команда (10а)

2 команда (10б)

Кол-во составленных слов

Всего

балл(ов)

балл(ов)

III этап. Подведение результатов.

1 команда (10а)

2 команда (10б)

Итого

балл(ов)

балл(ов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по информатике "Информация вокруг нас" (6 класс)

Внеклассное мероприятие по информатике "Информация вокруг нас" предназначена для учащихся 6 класса.Лучше всего проводить сразу после изучения темы "Системы счисления" (по учебнику Л.Л.Босова 6 класс)В...

Внеклассное мероприятие по информатике (КВН "Информатика в жизни")

Цель мероприятия:1.     Показать, что информатика является наукой, которая занимается изучением информационных процессов, т.е. сбора, хранения и передачи информации. И ...

Внеклассное мероприятие по информатике "Посвящение в информатику" для учащихся 9 класса.

На празднике обобщаются  знания учащихся по информатике, проводится в увлекательной игровой форме. Данная разработка дает возможность развивать познавательную активность и творчество учащихся, их...

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Информатика"

Главной целью мероприятия является закрепление и обобщение знаний учащихся по темам«Устройство компьютера», «Клавиатура», «Текстовый редактор», «Графический редактор»...

Внеклассное мероприятие : "Занимательная химия. Химические реакции вокруг нас"

химические загадки, описание опытов, занимательный материал по химии, химические игры...

Внеклассное мероприятие по физике "Тепловые явления вокруг нас"

Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 8 класса...

Внеклассное мероприятие по физике КВН «Физика вокруг нас»

Внеклассное мероприятие по физике КВН «Физика вокруг нас»  9 класс       орма проведения: игра КВНВременные рамки: один урок.Участники игры: две ком...