Внеклассное мероприятие по информатике "Информация вокруг нас" (6 класс)
материал по информатике и икт (6 класс) на тему

Внеклассное мероприятие по информатике "Информация вокруг нас" предназначена для учащихся 6 класса.

Лучше всего проводить сразу после изучения темы "Системы счисления" (по учебнику Л.Л.Босова 6 класс)

Ведущими и жюри лучше всего взять учащихся старших классов.

Представлена разработка мероприятия и презентация к игре, выполненные в MS Office 2010.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка игры по информатике

"Информация вокруг нас"

для 6 классов

[Автор: Штаба Н.В. - учитель информатики МОУ СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов  г. Бронницы]

[20.12.2011г.]

 

Цели мероприятия:

вспомнить:

  1. виды информации и действия с ними;
  2. перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную и обратно;
  3. устройство компьютера;

  1. воспитание культуры общения;
  2. развития умения работать в команде;
  3. развивать познавательный интерес.

Оборудование:

  1. презентация Игра –  «Информация мир вокруг нас»;
  2. оценочный лист для жюри;
  3. 4 платка, завязывать глаза в 3 конкурсе;
  4. соки: яблочный, вишнёвый, ананасовый, апельсиновый, горох, гречка, пшено, рис, лавровый лист, чеснок, йод, кофе, колокольчик, часы, пакет, погремушка (для 3 конкурса);
  5. задания для 4 конкурса «Системы счисления»  (на листочках);
  6. цифры  для конкурса «Системы счисления»
  7. кроссворд для конкурса капитанов;
  8. задания для конкурса «Передача информации».

Ведущие:

  1. учащиеся 7 класса

Вед1: Внимание! Внимание! Начинаем соревнование!

Вед2: Дорогие ребята, Вы изучили, для чего нужен компьютер, познакомились с основными устройствами, подключаемыми к компьютеру, изучили все об информации.

Вед1: И хотя Вы проучились немного, но уже многое знаете. Хотите убедиться? Тогда приветствуйте наши команды. Сегодня Вы должны доказать, что Вы не зря ходили на уроки и все знаете о компьютере и информации.

Вед2: Приветствуем соревнующиеся команды аплодисментами.

Вед1: Нашу встречу судит жюри в составе: (Представление жюри)

  1. учащиеся 7 и 8 класса
  2. председатель жюри – учитель информатики

Вед2: А теперь - в путь!

1 конкурс. Приветствие команд.

Вед1: Итак, мы начинаем нашу игру- у нас есть команды, но пока мы о них ничего не знаем. И я объявляю 1 конкурс - приветствие команд.

Вед2: Каждая команда должна была придумать себе название.

Вед1: Подготовить эмблему с помощью компьютера и оригинально её представить.

Вед2: Правила нашей игры. Разрешается: проявлять остроумие, эрудицию, находчивость, инициативу.

Вед1: Поощряется: оригинальность ответов, юмор, проявление такта по отношению к соперникам.

Вед2: Запрещается: оспаривать решение жюри, молчать, кроме случаев, когда молчание -золото. Максимальная оценка за приветствие - 10 очков.

Вед1: Слово команде: ………

Вед2: А теперь приветствие команды: ………

2 конкурс. Разминка. 

Вед1:  Командам необходимо ответить на следующие вопросы. За каждый правильный ответ 2 очка. Право ответа у того, кто первым поднимет руку. Если команды затрудняются или дают неверный ответ, то могут ответить болельщики и тем самым принести своей команде 1очко.

Вопросы:

  1. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации? (информатика)
  2. Сколько байт в одном килобайте? (1024)
  3. Способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков? (система счисления)
  4. Минимальная единица измерения кол-ва информации? (бит)
  5. Лицо, которое пользуется компьютером? (пользователь)
  6. Алгоритм, записанный на языке программирования? (программа)
  1.  Манипулятор в виде укрепленной на шарнире ручки с кнопкой, употребляется в основном  для компьютерных игр? (джойстик)
  2. Сколько бит в одном байте? (8)
  3. Устройство для визуального отображения информации?  (монитор)
  4. Центральный «мозг» компьютера, предназначенный для обработки информации? (Процессор)   

Вед2: Слово жюри.

3 конкурс. Виды информации.

Вед2: Мы с вами знаем, что информация разделяется на виды по способу восприятия ее человеком. Определить предмет или продукт Вам придется с закрытыми глазами с помощью органов чувств.

Вед1: За каждый правильный ответ 5 очков.

Вед2: Приглашаю по одному добровольцу от каждой команды. Вам нужно определить предметы или вещества:

  1. на вкус (соки: яблочный, вишнёвый, ананасовый, апельсиновый)
  2. на ощупь (горох, гречка, пшено, рис)
  3. по запаху (лавровый лист, чеснок, йод, кофе)
  4. на слух (колокольчик, часы, пакет, погремушка)

Вед2: Слово жюри.

4 конкурс. Системы счисления.

Вед1: В этом конкурсе вам нужно перевести числа из одной системы счисления в другую и выстроить число из учащихся. За верное решение 10 очков.

  1. 76102                  (10011002)
  2. 43102                 (1010112)
  3. 10101010210         (17010)
  4. 11100022                     (5610)

Вед2: Слово жюри

5 конкурс. Конкурс капитанов «Устройство ЭВМ».

Вед1: Приглашаю капитанов команд.

Вед2: В этом конкурсе Вам нужно показать, что Вы знаете об устройстве компьютера.

Вед1: Вам нужно разгадать кроссворд. За каждый правильный ответ  2 очка.

(Приложение 1)

6 конкурс Игра со зрителями.

Вед1: Пока капитаны выполняют задание у нас есть задание болельщикам.

Вед2: За каждый правильный ответ команда болельщика получит 2 очка.

Вед1: Выкрики не засчитываются. Поднимайте руки!

Вопросы:

  1. Чему равно произведение всех цифр? (0)
  2. У Мамеда 10 овец. Все, кроме девяти, убежали. Сколько осталось овец? (9)
  3. Врач прописал больному 5 уколов по уколу через каждые полчаса. Сколько потребуется времени, чтобы сделать все уколы? (2 часа)
  4. Вы заходите в малознакомую комнату, которая затемнена. В ней есть две лампы: газовая и бензиновая. Что Вы зажигаете в первую очередь? (Спичку)
  5. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  6. Четыре человека ждали поезд 8 часов. Сколько времени ждал каждый? (8 часов)
  7. Чем кончается и день и ночь? (Мягким знаком)
  8. Назовите два числа, произведение которых равно их частному. (1 и 1)
  9. Одно яйцо при нормальных условиях варят до состояния «крутое» 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты.)
  10. Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым)

7 конкурс. Передача информации.

Вед1: Приступим к заключительному конкурсу. Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает:

- Ты что, на рыбалку собрался?

- Да нет, я на рыбалку.

- А я думал, ты на рыбалку…».

Вед2: Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информацией должны существовать приёмник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Вед1: Сейчас все команды по очереди будут выступать в роли приёмника и источника информации.

Вед2: А передавать информацию они будут невербальным способом, то есть с помощью мимики и жестов.

Вед1: Жюри оценивает по 5-бальной системе. Капитаны получите задания у жюри.

Задания:

  1. Принтер
  2. Компьютер завис
  3. Компьютерная мышь
  4. Передача информации

Вед2:  Для подведения итогов слово предоставляется председателю жюри.

Вручение грамот и призов.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ИНФОРМАЦИЯ ВОКРУГ НАС» Игра по информатике 1

Слайд 2

Наше жюри: 2

Слайд 3

1 конкурс Приветствие команд 3

Слайд 4

Команда « Очкарики » 4

Слайд 5

«Джойстики» «Джойстики» 5 6 «Б» класс

Слайд 6

6 М ы ш к и 6 «Б» класс Даша Ксюша Лиза Настя Полина Вика

Слайд 7

Команда « Супер Мегабайтики » 7

Слайд 8

Слово жюри: 8

Слайд 9

2 конкурс Разминка 9

Слайд 10

1. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации? 2. Сколько байт в одном килобайте? 3. Способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков? 4. Минимальная единица измерения количества информации? 5. Лицо, которое пользуется компьютером? 6. Алгоритм, записанный на языке программирования? 7. Манипулятор в виде укреплённой на шарнире ручки с кнопкой, употребляется в основном для компьютерных игр? 8. Сколько бит в одном байте? 9. Устройство для визуального отображения информации? 10. Центральный «мозг» компьютера, предназначенный для обработки информации? 10

Слайд 11

Слово жюри: 11

Слайд 12

3 конкурс Виды информации 12

Слайд 13

Определите предметы или вещества: 1. На вкус: 2. На ощупь: 3. По запаху: 4. На слух: 13

Слайд 14

Слово жюри: 14

Слайд 15

4 конкурс Системы счисления 15

Слайд 16

16

Слайд 17

Слово жюри: 17

Слайд 18

5 конкурс Конкурс капитанов 18

Слайд 19

«Устройство компьютера» 19

Слайд 20

Слово жюри: 20

Слайд 21

6 конкурс Игра со зрителями 21

Слайд 22

1. Чему равно произведение всех цифр? 2. У Мамеда 10 овец. Все, кроме девяти, убежали. Сколько овец осталось? 3. Врач прописал больному 5 уколов, по уколу через каждые полчаса. Сколько потребуется времени, чтобы сделать все уколы? 4. Вы заходите в малознакомую комнату, которая затемнена. В ней есть две лампы: газовая и бензиновая. Что вы зажигаете в первую очередь? 5. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? 6. Четыре человека ждали поезд 8 часов. Сколько времени ждал каждый? 7. Чем кончается день и ночь? 8. Назовите два числа, произведение которых равно их частному? 9. Одно яйцо при нормальных условиях варят до состояния «крутое» 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? 10. Под каким кустом сидит заяц во время дождя? 22

Слайд 23

Слово жюри: 23

Слайд 24

7 конкурс Передача информации 24

Слайд 25

Друзья мои! Поверьте: год за годом Не отпадет нам в информатике нужда, компьютер перестанет быть нам богом – Мы подчиним его себе, и – НАВСЕГДА! 25

Слайд 26

Подведение итогов 26

Слайд 27

Спасибо за игру! 27


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике в 5-6 классах по теме "Симметрия вокруг нас".

Внеклассное мероприятие проводилось по математике в 5-6 классе на тему «Симметрия вокруг нас». Роль этого мероприятия заинтересовать обучающихся предметом математика. Форма работы – групповая. Специфи...

Внеклассное мероприятие: "Комнатные растения вокруг нас"

Внеклассное мероприятие, посвященное  комнатным растениям. В ходе проведения мероприятия детям предоставляется возможность закрепить свои знания, а также получить новую информацию в соревнователь...

Внеклассное мероприятие по физике для 7-9 классов «Физика вокруг нас»

Внеклассное мероприятие по физике для 7-9 классов«Физика вокруг нас».Цель мероприятия: привить интерес к физике, расширение кругозора учащихся с помощью демонстрации занимательных опы...

Внеклассное мероприятие КВН "Физика вокруг нас"

Данное мероприятие предназначено для учащихся 7-8 классов....

Внеклассное мероприятие "Сохраним мир вокруг нас!"

Цель данного мероприятия привлечь внимание детей к острой проблеме экологического состояния окружающей среды. Побудить детей к участию в природоохранных мероприятиях, к повышению экологической сознате...