Внеклассное мероприятие: "Комнатные растения вокруг нас"
план-конспект занятия (10 класс) по теме

Рощина Анастасия Ивановна

Внеклассное мероприятие, посвященное  комнатным растениям. В ходе проведения мероприятия детям предоставляется возможность закрепить свои знания, а также получить новую информацию в соревновательной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon komnatnye_rasteniya_vokrug_nas.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Дивеевскаяспециальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА

6  КЛАСС

Внеклассное мероприятие:

«Комнатные растения вокруг нас».

        

Учитель СБО:

Рощина А.И.

2012-2013

Цель: способствовать формированию представления о назначении комнатных растений, об основных приемах ухода за ними.

Задачи:

образовательные:

  1. Создать условия для формирования теоретических знаний о некоторых представителях комнатных растений.
  2. Закрепить знания обучающихся о назначении комнатных растений.
  3. Учить применить свои знания на практике.
  4. Познакомить обучающихся с понятием «гидрогель», особенностями его использования при выращивании.

коррекционно-развивающие:

  1. Способствовать коррекции и развитию произвольного внимания при выполнении практической работы.
  2. Способствовать обогащению словаря и введению новых слов в ответы обучающихся.

воспитательные:

  1. Вызвать интерес к углубленному изучению и применению  в реальной жизни знаний о назначении  комнатных растений, способах ухода за ними.
  2. Воспитывать эстетический вкус.

Оборудование: стеклянная ваза, гидрогель, драцена, спатифиллум, хлорофитум, бегония, пульверизатор, ножницы,  палочки для рыхления, конверты, карточки с информацией, таз с водой, салфетка, грамоты, лейки.

Ход занятия

1. Организация начала занятия

Цель: психологический настрой обучающихся на работу, вызвать интерес к  изучаемой теме.

- Здравствуйте, ребята. Добрый день, уважаемые гости. Мы собрались сегодня для того, чтобы провести занятие на тему: «Комнатные растения вокруг нас».

2. Основная часть занятия

Люди по-разному  относятся к комнатным растениям: одни увлекаются их разведением, осуществляют тщательный уход за ними, изучают специальную литературу, другие – выполняют лишь основные требования по уходу за растениями, обеспечивая их жизнедеятельность.

- Как бы мы не относились к комнатным растениям, все равно можно с уверенностью сказать, что они всегда есть вокруг нас.

- Сегодня на занятии мы попробуем найти ответы на следующие вопросы:

  1. какую роль комнатные растения играют в нашей жизни;
  2. какие основные приемы ухода за ними должны выполняться;
  3. а также познакомимся поближе с некоторыми их представителями.

Свои знания, умения, а также способность найти информацию самостоятельно  нам продемонстрируют команда 6 класса и команда 10 класса. Поприветствуем наших участников.

Ваша задача: составить к концу занятия рассказ об одном комнатном растении, а для этого вам необходимо пройти все предстоящие этапы. При их успешном прохождении вы будете получать информацию о своем растении. Победителем окажется та команда, которая составит более полный рассказ.

Задание №1 «Определите название своего растения».

Каждая команда получает карточку, на которой напечатаны разные буквы. Вам необходимо найти название растения, о котором вы будете составлять рассказ.

(обучающиеся работают с карточкой)

- Давайте проверим, как вы справились с заданием.

Команда 6 класса верно определили название растения, поэтому получает первую информацию о нем.

Команда 10 класса ……………..

Задание №2 «Найдите свое растение».

- Сегодня вокруг нас особенно много комнатных растений, есть среди них и ваши. Найдите их.

(оценивается работа команд)

Задание №3 «Помогите своему растению».

- Посмотрев на ваши растения, можно смело сказать, что они нуждаются в уходе. Помогите своему растению.

(участники команд обсуждают необходимые действия, осуществляют их, используя нужные средства и предметы)

(оценивание работы команд)

Задание№ 4 «Найди истину».

Перед вами лист бумаги, на котором  напечатаны верные и неверные утверждения.

1. Комнатные растения очищают воздух в помещении.

2. Комнатные растения загрязняют воздух в помещении.

3. Некоторые комнатные растения могут использоваться как лекарства.

4. Все комнатные растения ядовиты.

5. Комнатные растения украшают помещение.

6. Комнатные растения обогащают воздух кислородом.

7. Комнатные растения насыщают воздух углекислым газом.

8. Комнатные растения не способны украшать помещение.

Задание № 5 «Собери информацию».

Не обязательно все знать о растениях, важно уметь найти информацию, выделить из нее самое необходимое.

- Сегодня дополнительную информацию о ваших растениях можно найти в конвертах, разбросанных по полу. Выполнение этого задания останавливается по завершению мелодии.

Задание № 6 «Что это за шарики?»

- Очень часто слышу  подобный вопрос от детей, которые видят цветные шарики у меня на полке в шкафу.

- Я хочу познакомить вас с необычным видом грунта, который называют  гидрогелем.

(демонстрация сухого и замоченного в воде гидрогеля)

Гидрогель - это материал, который способен поглощать и удерживать большое количество воды, а также растворенные в ней удобрения.

Чаще всего гидрогель продается в виде маленьких  шариков, которые при опускании в воду увеличиваются в размере в 10-15 раз.

Гидрогель оказывается очень полезными для влаголюбивых растений: при недостатке влаги от отдает свои запасы корням растений, а при избытке влаги - впитывает ее.

- Для нашего занятия мы подготовили гидрогель и хотим показать вам, как можно выращивать комнатные растения в таком грунте.

- Нам понадобится стеклянный сосуд и растение, к примеру, драцена Сандера, которую чаще всего называют бамбуком из-за сходства ее стебля с настоящим  бамбуком.

- Ребята, как вы думаете, почему у этого вида драцены побег такой необычной формы?

- Молодые побеги помещают в прозрачные пластиковые трубки спиралевидной формы. Стебли растут, вытягиваются, повторяя изгибы трубок. Пластиковые трубки удаляют, но побеги остаются искривленными.

- Мы излекли растение из почвы, промыли его корни. Я попрошу девочек помочь мне.

(учитель с обучающимися пересаживает растение в гидрогель)

- Посмотрите, что у нас получилось.

- Влаголюбивое растение, выращиваемое таким образом, легко вписывается в любой интерьер, украшая его.

Со временем корни врастают в гранулы, и растение бесперебойно получают воду. Когда внешний вид гидрогеля потеряет через 1-1,5 года свои эстетические качества, его нужно заменить новым. А старый — надо положить в почву, где он еще послужит накопителем влаги. Через несколько лет гидрогель распадается на безвредные для почвы компоненты.

Задание №6 «Расскажите о своем растении».

- Ребята, вы хорошо потрудились сегодня на занятии, вам удалось справиться с предложенными заданиями.

- Нам всем хочется узнать о ваших растениях больше. Расскажите о своем растении.

(один участник от каждой команды рассказывает о растении)

- Давайте проверим, чей рассказ был более содержательным.

(сравнение с текстом на экране)

Команда …....... класса составила наиболее развернутый рассказ о своем растении, поэтому становится победителем нашей сегодняшней встречи.

(команды награждаются грамотами)

3. Подведение итогов занятия

- Ребята, помните, комнатные растения могут выполнять все свои функции только в том случае, если они здоровы и ухожены.

- Спасибо за работу и внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по экологии "Растения вокруг нас" 6 класс

Программа разработана для углубления знаний по биологии и экологии на межпредметной интегрированной основе с применением краеведческого содержания. Она рассчитана на один год для учащихся 6 классов. Д...

Конспект внеклассного материала по географии "Вокруг света"

Данный конспект внеклассного мероприятия предназначен для учеников 5-6 классов по предмету естествознание и география. Задания в данном мероприятии предусмотренны на логику, смекалку, мышление....

Внеклассное мероприятие по биологии в 6 классе «Растения вокруг нас!»

«Растения вокруг нас!»Цель: систематизировать и обобщить знания по царству:  «Растения».Задачи: формировать умение применять знания на практике. Развивать умения быстро  ориентироватьс...

Растения вокруг нас

Внеклассное мероприятие для 5 класса...

Растения вокруг нас

презентация  к внеклассному мероприятию растения вокруг нас...

Программа кружка: "Лекарственные растения вокруг нас"

Программа кружка для учеников 9 класса...