Внеклассное мероприятие по биологии в 6 классе «Растения вокруг нас!»
материал по биологии (6 класс) на тему

Mакарова Лариса Александровна

 «Растения вокруг нас!»

Цель: систематизировать и обобщить знания по царству:  «Растения».

Задачи: формировать умение применять знания на практике. Развивать умения быстро  ориентироваться в различных ситуациях.  

Ход урока:

1.Орг. момент

2. Условия игры: две команды  « Овощи» и  «Фрукты» за правильный ответ получают              1 бал. На доске прикреплены две «корзинки», туда  «кладут» (прикрепляют) магнитики:  «яблоки» и «огурцы»  за каждый выигранный бал. Сразу будет видно, какая команда  сколько заработала балов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал МБОУСОШ с Тербуны в с. Берёзовка

Тербунского муниципального района

Липецкой области

Внеклассное мероприятие

по биологии в 6 классе

 «Растения вокруг нас!»

учитель биологии

Макарова Лариса Александровна

Березовка -2014

 «Растения вокруг нас!»

Цель: систематизировать и обобщить знания по царству:  «Растения».

Задачи: формировать умение применять знания на практике. Развивать умения быстро  ориентироваться в различных ситуациях.  

Ход урока:

1.Орг. момент

2. Условия игры: две команды  « Овощи» и  «Фрукты» за правильный ответ получают              1 бал. На доске прикреплены две «корзинки», туда  «кладут» (прикрепляют) магнитики:  «яблоки» и «огурцы»  за каждый выигранный бал. Сразу будет видно, какая команда  сколько заработала балов.

1-е задание «Отгадай задуманное растение»

На столе расставлены несколько комнатных растений, (или на доске прикреплены гербарные экземпляры). Один из участников  выходит из класса, а оставшиеся выбирают растение для загадки. Ученик,  вернувшись в класс,  задает вопросы, на которые класс отвечает «да» или «нет».

(папоротник, амариллис, традесканция, и др.)

-это растение  из класса двудольных?

-нет!

-это растение  любит влагу?

- нет!

Это растение имеет луковицу?

-Да

Это амариллис!

2-е задание «5 шагов!»

Сделай  5 шагов! И на каждый шаг назови растение из семейства бобовых (или  др.)

Боб, фасоль, горох, мышиный горошек, соя

3-е задание. Домашнее задание « Ты мне, я - тебе»

Начинает отстающая команда.

Вопрос участника одной команды – ответ участника другой команды (так далее  по цепочке)

Примеры вопросов:

- Как называется жилкование листьев, если жилки расположены параллельно одна другой?

(параллельное)

-Тоненький стебелек, на котором у большинства растений располагается цветок?  

(цветоножка)

- Тычинка женский или мужской орган цветка?

(мужской)

- Как называется группа цветков, расположенных близко друг к другу?

(Соцветие)

- Какой тип плода у подсолнечника ?

(семянка)

Как называется участки стебля между двумя ближайшими узлами?

(Междоузлие)

Какой тип корневой системы преобладает у однодольных растений?

(Мочковатая корневая система)

Второе название цветковых растений

Покрытосеменные

 и т.д

4-е задание

Несколько учеников выходят к доске и получают карточки с  токсонометрическими   единицами «ВИД», «РОД», «Семейство», «Класс», «ТИП», «Царство»

Уч-ся по очереди предлагают название различных видов, родов, семейств и т.д.

Играющие должны быстро определить, какая  токсономитрическая  единица названа, (пример)

Капуста - род

Капуста белокочанная  - вид

Крестоцветные – семейство

Двудольные –класс

Покрытосеменные – отдел

Растение –царство

5-е задание «Логическая цепочка «Что из чего состоит?»

Уч-ся раздаются карточки, где написано: «Организм» «Органы» «Ткани», «Клетки», «Органоиды клетки», (или другие варианты)

Команды по сигналу  выстраиваются в логическую цепочку. Кто быстрее те и выигрывают.

6-е задание «Слушай, не зевай!»

У участников команд табличка с изображением и названием растений, набор растений у команд одинаковый (растения подбираются таким образом, что бы были из разных видов: пшеница, слива, огурец, капуста, тюльпан, подсолнечник, горох  и т.д.)

В 4-5 шагах перед  командами ставятся стулья. Ведущий называет какой- либо вид плода (строчек, ягода, луковица, кочан, колос и т.д.), те участники, у кого табличка с названным плодом, тот бежит к стульям и садится. Выигрывает та команда у кого быстрее и правильнее заполнятся стулья.

3. Подсчет баллов у каждой из команд, представление победителя (фанфары)

4. Награждение грамотами победителей  и также  всех участников плодами (можно  из школьного сада (яблоки, морковь, и т.д. ), а можно купить ).

5. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по биологии и экологии "Мир вокруг нас"

Данная игра разработана как внеклассное мероприятие для учащихся 8-9 классов в рамках недели естественных наук. Проводится в форме игры "Что? Где? Когда?" ...

Программа факультатива по биологии для 6 класса "Растения" ( за рамками учебника)

От успешной интеграции полезного, интересного и практически значимого материала зависит  успешное развитие творческого потенциала и коммуникабельности ребёнка. Необходимость решения этих задач и ...

Внеурочное занятие по биологии в 5 классе "Растения первоцветы"

Занятие в игровой форме знакомит учащихся с растениями первоцветами....

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 6 класса "Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники"

Итоговая контрольная работа по биологии, 6 класс, 2 варианта (по УМК В.В. Пасечника)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Биология» 6 класс "Растения" авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М.

Рабочая программа по биологии составлена на основе программы основного общего образования по биологии, авторы программы В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова, «Программы для общеобразовател...

Разработка урока по биологии 5 класс "Растения"

Разработка урока по биологии ФГОС по учебнику И.Н.Пономарева. Тема урока "Растения".Презентация по теме "Растения"....

Презентация по биологии 5 класс "Растения"

В презентации представлено 11 слайдов....