Внеклассное мероприятие по информатике (КВН "Информатика в жизни")
методическая разработка (информатика и икт, 10 класс) на тему

Арутюнян Полина Викторовна

 

 

Цель мероприятия:

1.     Показать, что информатика является наукой, которая занимается изучением информационных процессов, т.е. сбора, хранения и передачи информации. И что основным инструментом реализации информационных процессов является компьютер.

2.     Формирование творческой личности, развитие памяти, мышления, воображения; формирование субъекта деятельности, производящего своей деятельностью самого себя.

3.     Развитие творческих способностей, эмоциональности, умения самостоятельно добывать информацию.

4.     Воспитание стремления к творческой деятельности, возможности яркого самовыражения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_10_klass_-_vneklassnoe_meropriyatie.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением

английского языка №1 г. Буденновска

Внеклассное мероприятие

КВН по информатике

тема: "Информатика в жизни"

 (9-10 класс)

Учитель информатики  и ИКТ

Арутюнян Полина Викторовна

2009 г.

Цель мероприятия:

  1. Показать, что информатика является наукой, которая занимается изучением информационных процессов, т.е. сбора, хранения и передачи информации. И что основным инструментом реализации информационных процессов является компьютер.
  2. Формирование творческой личности, развитие памяти, мышления, воображения; формирование субъекта деятельности, производящего своей деятельностью самого себя.
  3. Развитие творческих способностей, эмоциональности, умения самостоятельно добывать информацию.
  4. Воспитание стремления к творческой деятельности, возможности яркого самовыражения.

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент. Представление команд (по 10 человек из каждого класса), капитанов.

1-й ведущий: Добрый день! У нас — праздник! Сегодня состязаются команды веселых и находчивых! А полный зал зрителей - болельщиков говорит о том, что в школе повальная эпидемия. Болеть будут все! Пока мы не видим команд, которые готовятся к выходу на сцену, я предлагаю всем болельщикам всех команд посмотреть друг на друга и весело поздравить с этим веселым праздником!
Болельщики приветствуют друг друга.

2-й ведущий: Надеюсь, что так же будет и во время игры: поддерживая свою команду, все будут внимательно смотреть выступления соперников и поддерживать их, если они понравятся! Ведь сегодня не только день веселого КВНа, но и день дружбы! Тем более что КВН — это игра, а не война! А на игре должны получать удовольствие все: и победители и проигравшие.

1-й ведущий: Мы начинаем КВН!

2-й ведущий: Сегодня играют:

                         команда 9 «А» класса и её капитан ____________________

1-й ведущий: команда 10 «А» класса, капитан _____________________

2-й ведущий: команда 10 «Б» класса, капитан _____________________  

1-й ведущий: Судить игру будет жюри в составе: _________________________________________________________________

2- й ведущий председатель жюри: ___________________________________

1-й ведущий: А сейчас, капитанов команд приглашаем пройти на сцену для жеребьевки.

2-й ведущий: Внимание! Мы начинаем первый конкурс—приветствие команд.

                       

Максимальная оценка — 5 балла.

1-й ведущий: На сцену приглашается команда _______________ класса _________________________________________________________________

2-й ведущий: На сцену приглашается команда _______________ класса _________________________________________________________________

1-й ведущий: На сцену приглашается команда _______________ класса _________________________________________________________________

2 – й ведущий

  1. Конкурс – разминка 

Максимальная оценка — 5 балла.

Разминка

1-й ведущий: Ну что же, команды о себе заявили, посмотрим, как они себя покажут в деле. И  для начала предлагаем провести небольшую разминку.

2-й ведущий: Я буду говорить начало фразы, а команды должны будут за 1 минуту придумать ее окончание.

1-й ведущий: Мне компьютер строил глазки,
«Виндусом» подмигивал...

2-й ведущий: Выдает компьютер сбои.
Мне ужасно надоел...

1-й ведущий:. Сколько надо программистов, чтобы ввинтить электрическую лампочку?

2-й ведущий:  Почему программисты не заливают в машину 2000-й бензин?

1-й ведущий:.  Для ухода за пожилым программистом требуется приятная женщина, которая бы... (продолжите).

1 ведущий. Конкурс

  1. Информационный забег”

Оценка -  1 балл за 1 правильный ответ.

1 команда

  1. Минимальный состав любого ПК (СБ, монитор, клавиатура).
    2. Перечислите, с помощью чего человек получает информацию из окружающего мира (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус).
    3. Можно ли работать с мультимедийной информацией средствами ОС (да).
    4. Устройство для ввода графической информации в компьютер (фотографии, картинки, текст) (сканер).
  1. Можно развернуть окно на весь экран (да).

2– й ведущий

                            2 команда

1. Какую функцию выполняют периферийные устройства в ПК (ввод – вывод).
2. Перечислите 3 основных информационных процесса (передача, хранение, обработка).
3. В переводе с английского Windows это (окна).
4. Режим заглавных букв на клавиатуре включается после нажатия клавиши (CapsLock).
5.После загрузки ОС экран монитора называется (рабочий стол).

1 ведущий 

3 команда

1. Что такое информация (сведения, знания).

2. Перечислите виды памяти в ПК (внутренняя, внешняя).

3. Фирма – мировой лидер в производстве компьютеров (IBM).
4. Какое устройство компьютера моделирует мышление человека (процессор).

5. Куда удаляется информация в ОС (корзина).

2 ведущий                          IV . Конкурс- капитанов

Максимальная оценка – 4 балла

Команда  1. – Назовите имя.

  1. В истории России их было трое.
  2. И второй и третий были внуками первого.
  3. На то, чтобы зваться третьим, было много претендентов.
  4. Первого прозвали Великий. (Петр I) 

1 ведущий Команда 2. – Кто этот человек?

  1. Родился в Москве.
  2. Учился в селе.
  3. Умер в Санкт-Петербурге.
  4. Все  знают его сказки и стихи. (А.С.Пушкин) 

2 ведущий          Команда  3. – Кто этот литературный герой?

  1. Его родина Англия.
  2. Он отличается завидным аппетитом.
  3. Один из его друзей – настоящая свинья.
  4. Он обычно говорит и поет часами Евгения Леонова. (Вини-Пух) 

V.  Конкурс «Объяснялки»

Максимальная оценка – 4 балла

1-й ведущий: один из участников команды должен объяснить жестами слово, написанное на экране не называя его.

2-й ведущий:  остальные участники должны понять о чем идет речи и назвать правильное слово.

1 команда

Клавиатура, винчестер, колонки, вирус.

2 команда

Монитор, антивирус, рабочий стол, наушники

3 команда

Системный блок, мышка, Internet., ждущий режим.

.

VI.  Конкурс - “Домашнее задание”

Максимальная оценка – 5 баллов

1-й ведущий: Итак, подошло время последнего конкурса нашей сегодняшней встречи. Кто же станет победителем?

2-й ведущий: Команды заранее получили домашнее задание — сочинить и инсценировать небольшую, но забавную пьеску.

1-й ведущий: И сейчас мы с вами посмотрим, как ребята справились с этим домашним заданием.

2- ведущий:  Ну что ж ребята, вот и закончилась наша игра. Я хочу вас поблагодарить за интересную игру, за находчивость, которую вы проявили и за активное участие.

1-й ведущий:  Жюри подсчитывает очки и выявляет победителей

Награждение победителей и участников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по информатике "Посвящение в информатику" для учащихся 9 класса.

На празднике обобщаются  знания учащихся по информатике, проводится в увлекательной игровой форме. Данная разработка дает возможность развивать познавательную активность и творчество учащихся, их...

Внеклассное мероприятие по информатике "Вторая жизнь презентации" - 2013 г.

Цель урока - познакомить учащихся с программой для создания фотофильмов, с простейшими приемами создания ролика.Ролик "Самые верные друзья" занял на благотворительной ярмарке-выставке "День кота" 19 м...

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Информатика"

Главной целью мероприятия является закрепление и обобщение знаний учащихся по темам«Устройство компьютера», «Клавиатура», «Текстовый редактор», «Графический редактор»...

Внеклассное мероприятие по информатике для 10 класса "Информатика вокруг нас"

Внеклассное мероприятие по информатике для обучающихся 10-х классов в форме деловой игры "Информатика вокруг нас"....

Внеклассное мероприятие по информатике «Путешествие в страну Информатики», 8 класс.

Игра проводится между двумя командами. В каждой команде по 5 человек.В игре задействованы помощники из учеников, зрители. Ведущий – учитель.Цели: закрепить и обобщить знания учащихся; развивать интере...

Внеклассное мероприятие по информатике и ИКТ "Турнир любителей информатики"

План проведения:Вступительное слово учителяСценкаКонкурсы:ребусыкроссвордзашифрованные слова в приведенном текстеКонкурс капитанов – расшифровать текст, при помощи сеткиугадай фамилию (с элементами иг...

Тетрализованое внеклассное мероприятие по информатике "Спасение информатики".

Мероприятие приурочено к неделе информатики.Цели: Закрепление полученных знаний по информатике;Расширение кругозора в области знаний, тесно связанных с информатикой;Формирование творческого воображени...