КОМ 7 Алгебра
учебно-методический материал по алгебре (7 класс)

Миниахметова Рузиля Даниловна

Пояснительная записка

КОМ (контрольно-оценочные материалы)  представляют собой совокупность контролирующих материалов, предназначенных для оценки учебных достижений обучающихся.

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основании:

1. ФГОС ООО,

2. ООП ООО,

3. рабочей программы учебного предмета «Алгебра» для обучающихся 7 класса,

4. учебного плана школы,

5. положения о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Работы построены по единому принципу. Каждая из них составлена в двух вариантах, которые включают одинаковое число заданий, различающихся по форме предъявления условия, виду требуемого ответа, по уровню сложности и способам оценивания их выполнения.

Общее число проверяемых элементов содержания в каждой отдельной работе определено с учётом того, какие ведущие понятия и ключевые вопросы конкретной темы являются предметом обязательного контроля при оценке учебных достижений обучающихся. При определении содержания работ акцент сделан на те предметные знания и умения, которые:

  • необходимы для успешного решения учебно-познавательных задач при обучении математики на данном этапе;
  • могут служить основой для последующего изучения предмета на старшей ступени школы;
  • необходимы для полноценного интеллектуального воспитания и развития обучающихся.

КОМ, помимо контрольных материалов, содержат эталоны решений заданий, шкалу перевода максимального первичного балла в школьную отметку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kom_7_klass_algebra_21-22.docx301.95 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

 к рабочей программе по алгебре

2021-2022 уч.год

Контрольно-оценочные материалы

для текущего контроля

по учебному предмету алгебра

основного общего образования  

Класс: 7

Учитель: Миниахметова Р. Д.

г. Урай, 2021

Паспорт

фонда оценочных материалов основного общего образования по алгебре (7 класс)

№ п/п

Контролируемые разделы (темы)

Наименование оценочного средства

1

Преобразование выражений

Контрольная работа №1

2

Уравнения с одной переменной

Контрольная работа №2

3

Функции

Контрольная работа №3

4

Степень с натуральным показателем

Контрольная работа №4

5

Многочлены

Контрольная работа №5

6

Многочлены

Контрольная работа №6

7

Формулы сокращенного умножения

Контрольная работа №7

8

Преобразование целых выражений

Контрольная работа №8

9

Системы линейных уравнений

Контрольная работа №9

10

Итоговая

Контрольная работа №10

Пояснительная записка

КОМ (контрольно-оценочные материалы)  представляют собой совокупность контролирующих материалов, предназначенных для оценки учебных достижений обучающихся.

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основании:

1. ФГОС ООО,

2. ООП ООО,

3. рабочей программы учебного предмета «Алгебра» для обучающихся 7 класса,

4. учебного плана школы,

5. положения о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Работы построены по единому принципу. Каждая из них составлена в двух вариантах, которые включают одинаковое число заданий, различающихся по форме предъявления условия, виду требуемого ответа, по уровню сложности и способам оценивания их выполнения.

Общее число проверяемых элементов содержания в каждой отдельной работе определено с учётом того, какие ведущие понятия и ключевые вопросы конкретной темы являются предметом обязательного контроля при оценке учебных достижений обучающихся. При определении содержания работ акцент сделан на те предметные знания и умения, которые:

  • необходимы для успешного решения учебно-познавательных задач при обучении математики на данном этапе;
  • могут служить основой для последующего изучения предмета на старшей ступени школы;
  • необходимы для полноценного интеллектуального воспитания и развития обучающихся.

КОМ, помимо контрольных материалов, содержат эталоны решений заданий, шкалу перевода максимального первичного балла в школьную отметку.

Контрольная работа №1

Преобразование выражений

Вариант 1

  1. Найдите значение выражения:

  1. Сравните значения выражений:

  1. Упростить выражение:

а)

4. Упростите выражение и найдите его значение:

5. Из двух городов, расстояние между которыми s км, одновременно навстречу друг другу выехали легковой автомобиль и грузовик и встретились через t часов. Скорость легкового автомобиля v км/ч. Найдите скорость грузовика. Ответьте на вопрос задачи, если:  s=200, t=2, v=60.

6. Раскройте скобки:

Вариант 2

  1. Найдите значение выражения:

  1. Сравните значения выражений:

  1. Упростить выражение:

а)

  1. Упростите выражение и найдите его значение:

  1. Из двух городов,  одновременно навстречу друг другу выехали автомобиль и мотоцикл и встретились через t часов. Найдите расстояние между городами, если скорость автомобиля v1 км/ч, а скорость мотоцикла v2 км/ч. Ответьте на вопрос задачи, если: t=3, v1=80, v2=60.
  2. Раскройте скобки:

k1-1

k1-2

Контрольная работа №2

Уравнения с одной переменной

Вариант 1

  1. Решите уравнения:

а)

  1. Таня в школу сначала едет на автобусе, а потом идет пешком. Вся дорога занимает у нее 26 мин. Идет она на 6 мин. дольше, чем едет на автобусе. Сколько минут она едет на автобусе?
  2. В двух сараях сложено сено, причем в первом сарае сена в 3 раза больше, чем во втором. После того как из первого сарая увезли 20 т сена, а во второй привезли 10 т, в обоих сараях сена стало поровну. Сколько всего тонн сена было в двух сараях первоначально?
  3. Решите уравнение:

Вариант 2

  1. Решите уравнения:

  1. Часть пути в 600 км турист пролетел на самолете, а часть проехал на автобусе. На самолете он проделал путь, в 9 раз больший, чем на автобусе. Сколько километров турист проехал на автобусе?
  2. На одном участке было в 5 раз больше саженцев, чем на другом. После того как с первого участка увезли 50 саженцев, а на второй посадили еще 90, на обоих участках саженцев стало поровну. Сколько всего саженцев было на двух участках первоначально?
  3. Решите уравнение:

k2-1

k2-2

Контрольная работа №3

Функции

Вариант 1

  1. Функция задана формулой .

Определите:
 а) значение у, если x=0,5;

б) значение х, при котором у 1;

в) проходит ли график функции через точку А(–2; 7).

  1. а) Постройте график функции у =2х–4.

б) Укажите с помощью графика, чему равно значение у при х=1,5.

  1. В одной и той же системе координат постройте графики функций:

а) у = –2х; б) у = 3

  1. Найдите координаты точки пересечения графиков функций у = 47x-37 и у= –13x+23.
  2. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у=3х –7 и проходит через начало координат.

Вариант 2

  1. Функция задана формулой у=4x–30.

 Определите:

а) значение y, если x=–2,5;

б) значение x, при котором у=–6;

в) проходит ли график функции через точку В(7; –3).

  1. а) Постройте график функции у=–3x+3.
    б) Укажите с помощью графика, при каком значении x значение у равно 6.
  2. В одной и той же системе координат постройте графики функций:

а) у = 0,5x; б) у = – 4

  1. Найдите координаты точки пересечения графиков функций y=–38x+15 и у= –21x–36.
  2. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой y=–5x+8 и проходит через начало координат.

k3-1

k3-2

Контрольная работа №4

Степень с натуральным показателем

Вариант 1

  1. Найдите значение выражения 1 – 5x2 при х= –4
  2. Выполните действия: а) y7 • у12;   б) y20 : у5;   в) (y2)8;   г) (2у)4.
  3. Упростите выражение: а) –2аb3 • 3a2 • b4;    б) (–2а5b2)3.
  4. Постройте график функции у = x2. С помощью графика определите значение у при x = 1,5; x = –1,5.
  5. Вычислите:
  6. Упростите выражение: a)  ;   б)

Вариант 2

  1. Найдите значение выражения –9р3 при р = –
  2. Выполните действия: а) с3 • с22;    б) с18 : с6;    в) (с4)6;    г) (3с)5.
  3. Упростите выражение: а) – 4х5y2 • 3ху4;      б) (3x2у3)2.
  4. Постройте график функции у = x2. С помощью графика функции определите, при каких значениях х значение у равно 4.
  5. Вычислите:
  6. Упростите выражение: а) ;  б)

k4-1

k4-2

Контрольная работа №5

Многочлены

Вариант 1

  1. Выполните действия: а) (3а – 4аx + 2) – (11а – 14аx); б) 3y23 + 1).
  2. Вынесите общий множитель за скобки: а) 10аb – 15b2; б) 18а3 + 6a2
  3. Решите уравнение 9x – 6(x – 1) = 5(x + 2).
  4. Пассажирский поезд за 4 ч прошел такое же расстояние, какое товарный за 6 ч. Найдите скорость пассажирского поезда, если известно, что скорость товарного на 20 км/ч меньше.
  5. Решите уравнение:  
  6. Упростите выражение 2a(a + b – c) – 2b(a – b – c) + 2c(a – b + c).

 

                Вариант 2

  1. Выполните действия: а) )
  2. Вынесите общий множитель за скобки: а)
  3. Решите уравнение:
  4. В трех шестых классах 91 ученик. В 6 «А» на 2 ученика меньше, чем  в 6 «Б», а в 6 «В» на 3 ученика больше, чем в 6 «Б». Скаолько учащихся в каждом классе?
  5. Решите уравнение:
  6. Упростите выражение:

 k5-1

k5-2

Контрольная работа №6

Многочлены

Вариант 1

  1. Выполните умножение:

а) (с+2)(с-3);   б) (2а-1)(3а+4);   в) (5х-2у)(4х-у);   г) (а-2)(-3а+6).

  1. Разложите на множители:

а)  а(а+3)-2(а+3);   б) ах-ау+5х-5у

  1. Упростите выражение:

  1. Представьте многочлен в виде произведения:

  1. Из прямоугольного листа фанеры вырезали квадратную пластинку, для чего с одной стороны листа фанеры отрезали полосу шириной 2 см, а с другой, соседней, — 3 см. Найдите сторону получившегося квадрата, если известно, что его площадь на 51 см2 меньше площади прямоугольника.

Вариант 2

  1. Выполните умножение:

а) (а-5)(а-3);  б) (5х+4)(2х-1);  в) (3р+2с)(2р+4с);  г)

  1. Разложите на множители:

а) х(х-у)+а(х-у);  б) 2a-2b+ca-cb

  1. Упростите выражение:

  1. Представьте многочлен в виде произведения:

а)

  1. Бассейн имеет прямоугольную форму. Одна из его сторон на 6 м больше другой. Он окружен дорожкой, ширина которой 0,5 м. Найдите стороны бассейна, если площадь окружающей его дорожки 15 м2.

КР-6 Алгебра 7 Макарычев ОТВЕТЫ на В-1

Алгебра 7 Макарычев ОТВЕТЫ на К-6 В-2.

Контрольная работа №7

Формулы сокращенного умножения

Вариант 1

  1. Преобразуйте в многочлен: а)

  1. Упростите выражение:
  2. Разложите на множители: а)
  3. Решите уравнение:  
  4. Выполните действия: а)

б) ;  в)

  1. Разложите на множители: а) ;  б) ;

в)  

Вариант 2

  1. Преобразуйте в многочлен: а) (3а + 4)2; б) (2х – b)2;  в) (b + 3)(b – 3);   г) (5y – 2x)(5y + 2x).
  2. Упростите выражение: (c + b)(c – b) – (5c2 – b2).
  3. Разложите на множители: а) 25у2 – а2;   б) с2 + 4bс + 4b2.
  4. Решите уравнение 12 – (4 — х)2 = х(3 – х).
  5. Выполните действия: а) (3х + y2)(3х – у2);  

б) (а3 – 6а)2;   в) (а – х)2(х + а)2

  1. Разложите на множители: а)

б) 9х2 – (х – 1)2;   в) х3 + y6.

КР-7 Алгебра 7 Макарычев Вариант 1

КР-7 Алгебра 7 Макарычев Вариант 2

Контрольная работа №8

Преобразование целых выражений

Вариант 1

  1. Упростите выражение: а) (х – 3)(x – 7) –2х(3х – 5); б) 4а(а – 2) – (а – 4)2; в) 2(m + 1)2 – 4m.
  2. Разложите на множители: а) х3 – 9х; б) –5а2 – 10аb – 5b2.
  3. Упростите выражение 2 – 2у)2 – у2(у + 3)(у – 3) + 2у (2у2 + 5).
  4. Разложите на множители: a) 16x– 81; б) х2 – х – у2 – у.
  5. Докажите, что выражение х2 –4х + 9 при любых значениях х принимает положительные значения.

Вариант 2

  1. Упростите выражение: а) 2х(х – 3) –3х(х + 5); б) (а + 7)(а – 1) + (а – 3)2; в) 3(у + b)2 – 3у2.
  2. Разложите на множители: а) с2 – 16с; б) 3a2 – 6ab + 3b2.
  3. Упростите выражение (3а – а2)2 – а2(а – 2)(а + 2) + 2а(7 + 3а2).
  4. Разложите на множители: а) 81а4 – 1; б) у2 – х2 – 6х – 9.
  5. Докажите, что выражение –а2+4а–9 может принимать лишь отрицательные значения.

КР-8 Алгебра 7 Макарычев Вариант 1

КР-8 Алгебра 7 Макарычев Вариант 2

Контрольная работа №9

Системы линейных уравнений

Вариант 1

  1. Решите систему уравнений:
       
  2. Банк продал предпринимателю г-ну Разину 8 облигаций по 2000 р. и 3000 р. Сколько облигаций каждого номинала купил г-н Разин, если за все облигации было заплачено 19000 р.?
  3. Решите систему уравнений:

  1. Прямая y = kx + b проходит через точки А (3; 8) и В (–4; 1). Напишите уравнение этой прямой.
  2. Выясните, имеет ли решение система:
     

Вариант 2

  1. Решите систему уравнений:
     

2. Велосипедист ехал 2 ч по лесной дороге и 1 ч по шоссе, всего он проехал 40 км. Скорость его на шоссе была на 4 км/ч больше, чем скорость на лесной дороге. С какой скоростью велосипедист ехал по шоссе и с какой по лесной дороге?

3.Решите систему уравнений:

  1. Прямая y = kx + b проходит через точки А (5; 0) и В (–2; 21). Напишите уравнение этой прямой.

Выясните, имеет ли решения система и сколько:

Алгебра 7 Макарычев ИК-1 Вариант 1 ответы

КР-9 Алгебра 7 Макарычев Вариант 2 ответы

Итоговая контрольная работа

Вариант 1

  1. Упростите выражение (а + 6)– 2а(3 – 2а).
  2. Решите систему уравнений:
     
  3. а) Постройте график функции у = 2х – 2. 

 б) Определите, проходит ли график функции через точку А(–10; –20).

  1.  Разложите на множители: а) 4b3 – 2а3b4 + 6a2b2; б) x– 3х – 3у – y2.
  2. Из пункта А вниз по реке отправился плот. Через 1 ч навстречу ему из пункта В, находящегося в 30 км от А, вышла моторная лодка, которая встретилась с плотом через 2 ч после своего выхода. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки 2 км/ч.

Вариант 2

  1. Упростите выражение (x – 2)– (x – 1)(x + 2).
  2. Решите систему уравнений:

  1. а) Постройте график функции у = –2х + 2.  

б) Определите, проходит ли график функции через точку А(10; –18).

  1. Разложите на множители: а) 3х3у3 + 3x2у4 – 6хy2; б) 2а + a– b2 – 2b.
  2. Из поселка на станцию, расстояние между которыми 32 км, выехал велосипедист. Через 0,5 ч навстречу ему со станции выехал мотоциклист и встретил велосипедиста через 0,5 ч после своего выезда. Известно, что скорость мотоциклиста на 28 км/ч больше скорости велосипедиста. Найдите скорость каждого из них.

 

Алгебра 7 Макарычев ИК-1 Вариант 1 ответы

Алгебра 7 Макарычев ИК-1 Вариант 2 ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к урокам алгебры. "Итоговое повторение курса алгебры за 8 класс"

На последних уроках в конце учебного года, как правило, рассматриваются вопросы повторения тем, изученных в течении года. Цель ресурса – повторить материал прошедшего учебного года. Презентация предпо...

Презентация к уроку алгебры. "Повторение курса алгебры за 7 класс"

Цель ресурса – повторить материал изученный в течении учебного года. Презентация предполагает фронтальную работу в классе плюс решение одного и  того же примера выполняют два ученика. Бывае...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

План-конспект занятия элективного учебного предмета «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики»

Занятие по теме " ""Задачи, сводящиеся к исследованию квадратного трёхчлена. Задачи о расположении корней квадратного трёхчлена". Форма проведения занятия - поект. Я проводила это занятие в ...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...