КОМ 7 Алгебра
учебно-методический материал по алгебре (7 класс)
Пояснительная записка
КОМ (контрольно-оценочные материалы) представляют собой совокупность контролирующих материалов, предназначенных для оценки учебных достижений обучающихся.
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основании:
1. ФГОС ООО,
2. ООП ООО,
3. рабочей программы учебного предмета «Алгебра» для обучающихся 7 класса,
4. учебного плана школы,
5. положения о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Работы построены по единому принципу. Каждая из них составлена в двух вариантах, которые включают одинаковое число заданий, различающихся по форме предъявления условия, виду требуемого ответа, по уровню сложности и способам оценивания их выполнения.
Общее число проверяемых элементов содержания в каждой отдельной работе определено с учётом того, какие ведущие понятия и ключевые вопросы конкретной темы являются предметом обязательного контроля при оценке учебных достижений обучающихся. При определении содержания работ акцент сделан на те предметные знания и умения, которые:
- необходимы для успешного решения учебно-познавательных задач при обучении математики на данном этапе;
- могут служить основой для последующего изучения предмета на старшей ступени школы;
- необходимы для полноценного интеллектуального воспитания и развития обучающихся.
КОМ, помимо контрольных материалов, содержат эталоны решений заданий, шкалу перевода максимального первичного балла в школьную отметку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 301.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к рабочей программе по алгебре
2021-2022 уч.год
Контрольно-оценочные материалы
для текущего контроля
по учебному предмету алгебра
основного общего образования
Класс: 7
Учитель: Миниахметова Р. Д.
г. Урай, 2021
Паспорт
фонда оценочных материалов основного общего образования по алгебре (7 класс)
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) | Наименование оценочного средства |
1 | Преобразование выражений | Контрольная работа №1 |
2 | Уравнения с одной переменной | Контрольная работа №2 |
3 | Функции | Контрольная работа №3 |
4 | Степень с натуральным показателем | Контрольная работа №4 |
5 | Многочлены | Контрольная работа №5 |
6 | Многочлены | Контрольная работа №6 |
7 | Формулы сокращенного умножения | Контрольная работа №7 |
8 | Преобразование целых выражений | Контрольная работа №8 |
9 | Системы линейных уравнений | Контрольная работа №9 |
10 | Итоговая | Контрольная работа №10 |
Пояснительная записка
КОМ (контрольно-оценочные материалы) представляют собой совокупность контролирующих материалов, предназначенных для оценки учебных достижений обучающихся.
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основании:
1. ФГОС ООО,
2. ООП ООО,
3. рабочей программы учебного предмета «Алгебра» для обучающихся 7 класса,
4. учебного плана школы,
5. положения о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Работы построены по единому принципу. Каждая из них составлена в двух вариантах, которые включают одинаковое число заданий, различающихся по форме предъявления условия, виду требуемого ответа, по уровню сложности и способам оценивания их выполнения.
Общее число проверяемых элементов содержания в каждой отдельной работе определено с учётом того, какие ведущие понятия и ключевые вопросы конкретной темы являются предметом обязательного контроля при оценке учебных достижений обучающихся. При определении содержания работ акцент сделан на те предметные знания и умения, которые:
- необходимы для успешного решения учебно-познавательных задач при обучении математики на данном этапе;
- могут служить основой для последующего изучения предмета на старшей ступени школы;
- необходимы для полноценного интеллектуального воспитания и развития обучающихся.
КОМ, помимо контрольных материалов, содержат эталоны решений заданий, шкалу перевода максимального первичного балла в школьную отметку.
Контрольная работа №1
Преобразование выражений
Вариант 1
- Найдите значение выражения:
- Сравните значения выражений:
- Упростить выражение:
а)
4. Упростите выражение и найдите его значение:
5. Из двух городов, расстояние между которыми s км, одновременно навстречу друг другу выехали легковой автомобиль и грузовик и встретились через t часов. Скорость легкового автомобиля v км/ч. Найдите скорость грузовика. Ответьте на вопрос задачи, если: s=200, t=2, v=60.
6. Раскройте скобки:
Вариант 2
- Найдите значение выражения:
- Сравните значения выражений:
- Упростить выражение:
а)
- Упростите выражение и найдите его значение:
- Из двух городов, одновременно навстречу друг другу выехали автомобиль и мотоцикл и встретились через t часов. Найдите расстояние между городами, если скорость автомобиля v1 км/ч, а скорость мотоцикла v2 км/ч. Ответьте на вопрос задачи, если: t=3, v1=80, v2=60.
- Раскройте скобки:
Контрольная работа №2
Уравнения с одной переменной
Вариант 1
- Решите уравнения:
а)
- Таня в школу сначала едет на автобусе, а потом идет пешком. Вся дорога занимает у нее 26 мин. Идет она на 6 мин. дольше, чем едет на автобусе. Сколько минут она едет на автобусе?
- В двух сараях сложено сено, причем в первом сарае сена в 3 раза больше, чем во втором. После того как из первого сарая увезли 20 т сена, а во второй привезли 10 т, в обоих сараях сена стало поровну. Сколько всего тонн сена было в двух сараях первоначально?
- Решите уравнение:
Вариант 2
- Решите уравнения:
- Часть пути в 600 км турист пролетел на самолете, а часть проехал на автобусе. На самолете он проделал путь, в 9 раз больший, чем на автобусе. Сколько километров турист проехал на автобусе?
- На одном участке было в 5 раз больше саженцев, чем на другом. После того как с первого участка увезли 50 саженцев, а на второй посадили еще 90, на обоих участках саженцев стало поровну. Сколько всего саженцев было на двух участках первоначально?
- Решите уравнение:
Контрольная работа №3
Функции
Вариант 1
- Функция задана формулой
.
Определите:
а) значение у, если x=0,5;
б) значение х, при котором у 1;
в) проходит ли график функции через точку А(–2; 7).
- а) Постройте график функции у =2х–4.
б) Укажите с помощью графика, чему равно значение у при х=1,5.
- В одной и той же системе координат постройте графики функций:
а) у = –2х; б) у = 3
- Найдите координаты точки пересечения графиков функций у = 47x-37 и у= –13x+23.
- Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у=3х –7 и проходит через начало координат.
Вариант 2
- Функция задана формулой у=4x–30.
Определите:
а) значение y, если x=–2,5;
б) значение x, при котором у=–6;
в) проходит ли график функции через точку В(7; –3).
- а) Постройте график функции у=–3x+3.
б) Укажите с помощью графика, при каком значении x значение у равно 6. - В одной и той же системе координат постройте графики функций:
а) у = 0,5x; б) у = – 4
- Найдите координаты точки пересечения графиков функций y=–38x+15 и у= –21x–36.
- Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой y=–5x+8 и проходит через начало координат.
Контрольная работа №4
Степень с натуральным показателем
Вариант 1
- Найдите значение выражения 1 – 5x2 при х= –4
- Выполните действия: а) y7 • у12; б) y20 : у5; в) (y2)8; г) (2у)4.
- Упростите выражение: а) –2аb3 • 3a2 • b4; б) (–2а5b2)3.
- Постройте график функции у = x2. С помощью графика определите значение у при x = 1,5; x = –1,5.
- Вычислите:
- Упростите выражение: a)
; б)
Вариант 2
- Найдите значение выражения –9р3 при р = –
- Выполните действия: а) с3 • с22; б) с18 : с6; в) (с4)6; г) (3с)5.
- Упростите выражение: а) – 4х5y2 • 3ху4; б) (3x2у3)2.
- Постройте график функции у = x2. С помощью графика функции определите, при каких значениях х значение у равно 4.
- Вычислите:
- Упростите выражение: а)
; б)
Контрольная работа №5
Многочлены
Вариант 1
- Выполните действия: а) (3а – 4аx + 2) – (11а – 14аx); б) 3y2(у3 + 1).
- Вынесите общий множитель за скобки: а) 10аb – 15b2; б) 18а3 + 6a2
- Решите уравнение 9x – 6(x – 1) = 5(x + 2).
- Пассажирский поезд за 4 ч прошел такое же расстояние, какое товарный за 6 ч. Найдите скорость пассажирского поезда, если известно, что скорость товарного на 20 км/ч меньше.
- Решите уравнение:
- Упростите выражение 2a(a + b – c) – 2b(a – b – c) + 2c(a – b + c).
Вариант 2
- Выполните действия: а)
)
- Вынесите общий множитель за скобки: а)
- Решите уравнение:
- В трех шестых классах 91 ученик. В 6 «А» на 2 ученика меньше, чем в 6 «Б», а в 6 «В» на 3 ученика больше, чем в 6 «Б». Скаолько учащихся в каждом классе?
- Решите уравнение:
- Упростите выражение:
|
Контрольная работа №6
Многочлены
Вариант 1
- Выполните умножение:
а) (с+2)(с-3); б) (2а-1)(3а+4); в) (5х-2у)(4х-у); г) (а-2)(-3а+6).
- Разложите на множители:
а) а(а+3)-2(а+3); б) ах-ау+5х-5у
- Упростите выражение:
- Представьте многочлен в виде произведения:
- Из прямоугольного листа фанеры вырезали квадратную пластинку, для чего с одной стороны листа фанеры отрезали полосу шириной 2 см, а с другой, соседней, — 3 см. Найдите сторону получившегося квадрата, если известно, что его площадь на 51 см2 меньше площади прямоугольника.
Вариант 2
- Выполните умножение:
а) (а-5)(а-3); б) (5х+4)(2х-1); в) (3р+2с)(2р+4с); г)
- Разложите на множители:
а) х(х-у)+а(х-у); б) 2a-2b+ca-cb
- Упростите выражение:
- Представьте многочлен в виде произведения:
а)
- Бассейн имеет прямоугольную форму. Одна из его сторон на 6 м больше другой. Он окружен дорожкой, ширина которой 0,5 м. Найдите стороны бассейна, если площадь окружающей его дорожки 15 м2.
Контрольная работа №7
Формулы сокращенного умножения
Вариант 1
- Преобразуйте в многочлен: а)
- Упростите выражение:
- Разложите на множители: а)
- Решите уравнение:
- Выполните действия: а)
б) ; в)
- Разложите на множители: а)
; б)
;
в)
Вариант 2
- Преобразуйте в многочлен: а) (3а + 4)2; б) (2х – b)2; в) (b + 3)(b – 3); г) (5y – 2x)(5y + 2x).
- Упростите выражение: (c + b)(c – b) – (5c2 – b2).
- Разложите на множители: а) 25у2 – а2; б) с2 + 4bс + 4b2.
- Решите уравнение 12 – (4 — х)2 = х(3 – х).
- Выполните действия: а) (3х + y2)(3х – у2);
б) (а3 – 6а)2; в) (а – х)2(х + а)2
- Разложите на множители: а)
б) 9х2 – (х – 1)2; в) х3 + y6.
Контрольная работа №8
Преобразование целых выражений
Вариант 1
- Упростите выражение: а) (х – 3)(x – 7) –2х(3х – 5); б) 4а(а – 2) – (а – 4)2; в) 2(m + 1)2 – 4m.
- Разложите на множители: а) х3 – 9х; б) –5а2 – 10аb – 5b2.
- Упростите выражение (у2 – 2у)2 – у2(у + 3)(у – 3) + 2у (2у2 + 5).
- Разложите на множители: a) 16x4 – 81; б) х2 – х – у2 – у.
- Докажите, что выражение х2 –4х + 9 при любых значениях х принимает положительные значения.
Вариант 2
- Упростите выражение: а) 2х(х – 3) –3х(х + 5); б) (а + 7)(а – 1) + (а – 3)2; в) 3(у + b)2 – 3у2.
- Разложите на множители: а) с2 – 16с; б) 3a2 – 6ab + 3b2.
- Упростите выражение (3а – а2)2 – а2(а – 2)(а + 2) + 2а(7 + 3а2).
- Разложите на множители: а) 81а4 – 1; б) у2 – х2 – 6х – 9.
- Докажите, что выражение –а2+4а–9 может принимать лишь отрицательные значения.
Контрольная работа №9
Системы линейных уравнений
Вариант 1
- Решите систему уравнений:
- Банк продал предпринимателю г-ну Разину 8 облигаций по 2000 р. и 3000 р. Сколько облигаций каждого номинала купил г-н Разин, если за все облигации было заплачено 19000 р.?
- Решите систему уравнений:
- Прямая y = kx + b проходит через точки А (3; 8) и В (–4; 1). Напишите уравнение этой прямой.
- Выясните, имеет ли решение система:
Вариант 2
- Решите систему уравнений:
2. Велосипедист ехал 2 ч по лесной дороге и 1 ч по шоссе, всего он проехал 40 км. Скорость его на шоссе была на 4 км/ч больше, чем скорость на лесной дороге. С какой скоростью велосипедист ехал по шоссе и с какой по лесной дороге?
3.Решите систему уравнений:
- Прямая y = kx + b проходит через точки А (5; 0) и В (–2; 21). Напишите уравнение этой прямой.
Выясните, имеет ли решения система и сколько:
Итоговая контрольная работа
Вариант 1
- Упростите выражение (а + 6)2 – 2а(3 – 2а).
- Решите систему уравнений:
- а) Постройте график функции у = 2х – 2.
б) Определите, проходит ли график функции через точку А(–10; –20).
- Разложите на множители: а) 2а4b3 – 2а3b4 + 6a2b2; б) x2 – 3х – 3у – y2.
- Из пункта А вниз по реке отправился плот. Через 1 ч навстречу ему из пункта В, находящегося в 30 км от А, вышла моторная лодка, которая встретилась с плотом через 2 ч после своего выхода. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки 2 км/ч.
Вариант 2
- Упростите выражение (x – 2)2 – (x – 1)(x + 2).
- Решите систему уравнений:
- а) Постройте график функции у = –2х + 2.
б) Определите, проходит ли график функции через точку А(10; –18).
- Разложите на множители: а) 3х3у3 + 3x2у4 – 6хy2; б) 2а + a2 – b2 – 2b.
- Из поселка на станцию, расстояние между которыми 32 км, выехал велосипедист. Через 0,5 ч навстречу ему со станции выехал мотоциклист и встретил велосипедиста через 0,5 ч после своего выезда. Известно, что скорость мотоциклиста на 28 км/ч больше скорости велосипедиста. Найдите скорость каждого из них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к урокам алгебры. "Итоговое повторение курса алгебры за 8 класс"
На последних уроках в конце учебного года, как правило, рассматриваются вопросы повторения тем, изученных в течении года. Цель ресурса – повторить материал прошедшего учебного года. Презентация предпо...

Презентация к уроку алгебры. "Повторение курса алгебры за 7 класс"
Цель ресурса – повторить материал изученный в течении учебного года. Презентация предполагает фронтальную работу в классе плюс решение одного и того же примера выполняют два ученика. Бывае...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Рабочая программа по алгебре к учебнику Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. Алгебра. 7 кл
Рабочая программа...

План-конспект занятия элективного учебного предмета «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики»
Занятие по теме " ""Задачи, сводящиеся к исследованию квадратного трёхчлена. Задачи о расположении корней квадратного трёхчлена". Форма проведения занятия - поект. Я проводила это занятие в ...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...