Мотивирующая роль оценки в старшей школе.
методическая разработка по алгебре
Оценка значимых взрослых (учителей) – главная мотивирующая роль оценки в старшей школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 665.5 КБ |
![]() | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оценка мотивирует :
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете
«Мотивирующая роль оценки в старшей школе»
учитель математики Морозова Н.С.
Оценка – это процесс оценивания, осуществляемый человеком, а отметка – это результат этого процесса. Отметка представляет собой результат оценки, она формальна. И так отметка - это некая цифра, поставленная за письменное или устное выполнение задания по учебной программе. Сейчас в российских школах действует пяти бальная система оценивания, а также рейтинговая система, которая действует при сдаче экзаменов ЕГЭ и ОГЭ.
Пяти бальная система оценивания
Если в начальных классах учитель, значил для ученика нечто большее, тем самым учитель мог оказывать оценкой какое то влияние на школьника, то в подростковом периоде значимость оценки значительно снижается. Так как в этот период он старается занять положение среди сверстников. И в этот момент, педагог, опять же должен проявлять свою инициативу и донести до учащегося свою позицию. В старших же классах, учащийся уже полностью сформировавшийся человек, у которого есть свое определенное мнение, где он уже осознанно выбирает свое направление в жизни. В этом возрасте, учитель практически не может прямо повлиять на действия ученика при помощи оценки....
Отношения учащихся с учителем в старших классах школы стабилизируются. Предстоящее окончание школы, экзамены усиливают деловую ориентацию школьников в отношениях с педагогами. Вместе с тем возрастает стремление школьников к уважительным формам контроля со стороны учителя. В ряде случаев возрастает требовательность и критичность старшеклассников по отношению к учителю. Оценка значимых взрослых (учителей) – главная мотивирующая роль оценки в старшей школе - способна повлиять на самооценку ученика, на его отношение к учебному предмету и, как следствие, на выбор жизненного и профессионального пути. Слайд 1.
Учащимся старших классов свойственно дифференцированное отношение к учебным предметам в зависимости от их профессиональных намерений. Этим объясняется и обычно разное отношение к оценкам, полученным по отдельным предметам. Если неудовлетворительная оценка получена по предмету, не входящему в сферу будущих профессиональных интересов школьника, то его отношение к ней будет более спокойным, чем к оценке по интересующему предмету.
Слайд 2.
Рейтинговая система, которая действует при сдаче экзаменов ЕГЭ и ОГЭ.
Школьный рейтинг - это число; получается оно путем набора баллов при написании пробных работ в формате ОГЭ и ЕГЭ. В течении учебного периода баллы формируют его рейтинг. После этого множество учеников упорядочивается по возрастанию их рейтингов, и каждому может быть присвоен тот или иной ранг
Данный вид оценки помогает расширить границы школьного балла, повысить его значимость. С помощью рейтинга появляется возможность включить самих учащихся в активный поиск мер по повышению своего среднего балла и своего статуса в классе и школе.
Слайд 3. ( результаты работ по математике – в качестве образца).
Сравнивая системы оценивания учащихся традиционную и рейтинговую учителя и психологи приходят к выводу, что в старшей школе рейтинговая система предпочтительнее. При традиционной количественной оценочной шкале, ученик отвечает и работает не систематически (за некоторым исключением). Рейтинговая система оценивания знаний учащихся заставляет ученика заниматься предметом систематически, внимательно слушать на уроке, заниматься самостоятельно, использовать дополнительную литературу, что позволяет развивать интерес к изучаемому предмет/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль куратора в организации учебно – воспитательного процесса по индивидуальным учебным планам в старшей школе.
Выступление на окружном семинаре из опыта работы куратором в 10 классе по индивидуальным учебным планам с компьютерной презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-185550-1364985063.jpg)
Как мотивировать ребенка на учебу в школе
Ваш ребенок утратил интерес к учебе, если……хотя бы три из этих проблем проявляются в течение нескольких недель.· Ему неинтересны школьные предметы.·...
Методическая разработка "Бально - рейтинговая оценка компетенций старших школьников, занимающихся легкой атлетикой".
Цель исследования: выявить уровень владения компетенциями старших школьников по разделу "Легкая атлетика" предметной Олимпиады старшеклассников общеобразовательных школ по физической культуре средства...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/17/picture-222987-1363503371.jpg)
Проблемы школьной оценки в современной школе «Оценка : «за» и «против»
1)Система оценивания должна давать возможность сверить достигнутый учащимся уровень с определенным минимумом требований, заложенных в тот или иной учебный курс.2) Необходимо фиксировать...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/21/picture-554446-1419170033.jpg)
Система оценки планируемых результатов по иностранным языкам в основной и старшей школе.
Итоговая оценка проводится с соответствии с планируемыми результатами. Важно формирование личностных, предметных и метапредметных результатов в средней школе. Система оценки предметных результато...
Роль анаграмм на уроках русского языка в средней и старшей школе
В статье рассматриваются задания такого типа, как анаграмма. Применение анаграммирования на уроке русского языка в средней и старшей школе.Предлагается готовый материал заданий (анаграммы) для успешно...
Внедрение предметного обучения в начальной школе посредством привлечения педагогов основной и старшей школы. (русский язык с учителем старшей школы)
Вопросы преемственности в образовании были актуальны всегда. Актуальны они и сегодня. В 2018-2019 учебном году в связи с уходом основного учителя начальной школы в...