Мотивирующая роль оценки в старшей школе.
методическая разработка по алгебре

Морозова Надежда Сергеевна

Оценка значимых взрослых (учителей) – главная мотивирующая роль оценки в старшей школе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Главная мотивирующая роль оценки в старшей школе Оценка значимых взрослых (учителей)

Слайд 2

Оценка мотивирует :



Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете

«Мотивирующая роль оценки в старшей школе»

учитель математики Морозова Н.С.

              Оценка – это процесс оценивания, осуществляемый человеком, а отметка – это результат этого процесса. Отметка представляет собой результат оценки, она формальна. И так отметка - это некая цифра, поставленная за письменное или устное выполнение задания по учебной программе. Сейчас в российских школах действует пяти бальная система оценивания, а также рейтинговая система, которая действует при сдаче экзаменов ЕГЭ и ОГЭ.

Пяти бальная система оценивания

            Если в начальных классах учитель, значил для ученика нечто большее, тем самым учитель мог оказывать оценкой какое то влияние на школьника, то в подростковом периоде значимость оценки значительно снижается. Так как в этот период он старается занять положение среди сверстников. И в этот момент, педагог, опять же должен проявлять свою инициативу и донести до учащегося свою позицию. В старших же классах, учащийся уже полностью сформировавшийся человек, у которого есть свое определенное мнение, где он уже осознанно выбирает свое направление в жизни. В этом возрасте, учитель практически не может прямо повлиять на действия ученика при помощи оценки.... 

         Отношения учащихся с учителем в старших классах школы стабилизируются. Предстоящее окончание школы, экзамены усиливают деловую ориентацию школьников в отношениях с педагогами. Вместе с тем возрастает стремление школьников к уважительным формам контроля со стороны учителя. В ряде случаев возрастает требовательность и критичность старшеклассников по отношению к учителю. Оценка значимых взрослых (учителей) – главная мотивирующая роль оценки в старшей школе - способна повлиять на самооценку ученика, на его отношение к учебному предмету и, как следствие, на выбор жизненного и профессионального пути. Слайд 1.

Учащимся старших классов свойственно дифференцированное отношение к учебным предметам в зависимости от их профессиональных намерений. Этим объясняется и обычно разное отношение к оценкам, полученным по отдельным предметам. Если неудовлетворительная оценка получена по предмету, не входящему в сферу будущих профессиональных интересов школьника, то его отношение к ней будет более спокойным, чем к оценке по интересующему предмету.

Слайд 2.

Рейтинговая система, которая действует при сдаче экзаменов ЕГЭ и ОГЭ.

Школьный рейтинг - это число; получается оно  путем набора баллов при написании пробных работ в формате ОГЭ и ЕГЭ. В течении  учебного периода  баллы формируют его рейтинг. После этого множество учеников упорядочивается по возрастанию их рейтингов, и каждому может быть присвоен тот или иной ранг

Данный вид оценки помогает расширить границы школьного балла, повысить его значимость. С помощью рейтинга появляется возможность включить самих учащихся в активный поиск мер по повышению своего среднего балла и своего статуса в классе и школе.

Слайд 3. ( результаты работ по математике – в качестве образца).

Сравнивая системы оценивания учащихся традиционную и рейтинговую учителя и психологи приходят к выводу, что в старшей школе рейтинговая система предпочтительнее. При традиционной количественной оценочной шкале, ученик отвечает и работает не систематически (за некоторым исключением). Рейтинговая система оценивания знаний учащихся заставляет ученика заниматься предметом систематически, внимательно слушать на уроке, заниматься самостоятельно, использовать дополнительную литературу, что позволяет развивать интерес к изучаемому предмет/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль куратора в организации учебно – воспитательного процесса по индивидуальным учебным планам в старшей школе.

Выступление на окружном семинаре из опыта работы куратором в 10 классе по индивидуальным учебным планам с компьютерной презентацией....

Как мотивировать ребенка на учебу в школе

Ваш ребенок утратил интерес к учебе, если……хотя бы три из этих проблем проявляются в течение нескольких недель.·         Ему неинтересны школьные предметы.·...

Методическая разработка "Бально - рейтинговая оценка компетенций старших школьников, занимающихся легкой атлетикой".

Цель исследования: выявить уровень владения компетенциями старших школьников по разделу "Легкая атлетика" предметной Олимпиады старшеклассников общеобразовательных школ по физической культуре средства...

Проблемы школьной оценки в современной школе «Оценка : «за» и «против»

1)Система оценивания  должна  давать возможность сверить достигнутый учащимся уровень с определенным минимумом требований, заложенных в тот или иной учебный курс.2) Необходимо фиксировать...

Система оценки планируемых результатов по иностранным языкам в основной и старшей школе.

Итоговая оценка проводится с соответствии с планируемыми результатами. Важно формирование личностных, предметных и метапредметных результатов в средней школе. Система оценки предметных результато...

Роль анаграмм на уроках русского языка в средней и старшей школе

В статье рассматриваются задания такого типа, как анаграмма. Применение анаграммирования на уроке русского языка в средней и старшей школе.Предлагается готовый материал заданий (анаграммы) для успешно...

Внедрение предметного обучения в начальной школе посредством привлечения педагогов основной и старшей школы. (русский язык с учителем старшей школы)

Вопросы преемственности в образовании были актуальны всегда. Актуальны они и сегодня.        В 2018-2019 учебном году в связи с уходом основного учителя начальной школы в...