Наглядная геометрия 6 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс)

Площадь и Объём

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_9_klass_dlya_sayta.docx42.4 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел 1. Пояснительная записка.

1.     Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена на основе

авторской программы  предметной линии системы УМК «Алгоритм успеха» по алгебре  7-9 классов А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы МБОУ СОШ №12  г.о. Красногорск и направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по алгебре.

            2.        Используемый УМК включает: учебник для общеобразовательных классов  Алгебра. 9 класс. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир . – М.: Вентана-Граф,

2020, дидактические материалы, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М.Рабинович, М.С. Якир

             3.        Учебный план МБОУ СОШ № 12  предусматривает в 9 классе изучение алгебры в объеме 102 часа в год ( 3 часа в неделю, 34 учебные недели )

Раздел 2.    Планируемые результаты освоения учебного предмета.

          Изучение алгебры в 9-ом классе основной  школы дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;         
  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
  4.  умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении     математических задач.

в метапредметном направлении:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в
  • учёбе: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности
  • процессе достижения результата: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  1. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  2. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  3. развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  4. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  5. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
  6. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  7. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
  8.  понимание сущности алгоритмических предписаний и умение  действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

в предметном направлении:

  1. Осознание значения математики для повседневной жизни человека;
  2. Представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  3. Развитие умений работать с учебным математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
  4. Владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  5. систематические знания о функциях и их свойствах;
  6. Математические умения и навыки: выполнять вычисления с действительными числами: решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств: решать текстовые задачи арифметическим способом, способом составления и решения уравнений; проводить практические расчёты; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; выполнять операции над множествами; исследовать функции и строить их графики; решать простейшие комбинаторные задачи.

Выпускник получит возможность научиться (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях) :

Алгебраические выражения

- оперировать понятиями "тождество", "тождественное преобразование", решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

- оперировать понятиями "квадратный корень", применять его в вычислениях;

- выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

- выполнять разложение многочленов на множители.

- выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

Уравнения

- решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

- применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

- овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

- применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Неравенства

- понимать терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

- применять аппарат неравенства для решения задач их различных разделов курса.

- освоить разнообразные приёмы доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики;

- применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

Числовые множества

- понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции на множествами;

- использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

- развивать представление о множествах;

- развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;

- развивать и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Функции

- понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

- строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

- понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);

- применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций стоить более сложные графики (кусочно-заданные, с "выколотыми" точками и т. п.);

- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса;

- решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

- понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую - с экспоненциальным ростом.

Элементы прикладной математики

- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;

- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

- находить относительную частоту и вероятность случайного события;

- решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения

- понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;

- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

- приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;

- научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

                              Раздел 3.   Содержание курса алгебры 9 класса

  1. Неравенства.

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Основная   цель — ознакомить учащихся с применение: неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы. Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств, находить применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности. Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.

В связи с решением линейных неравенств с одной переменно: дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.

При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств,  которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решат простейшие неравенства . В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

  1. Квадратичная функция.

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = aх2 + bх + с, ее свойства и график. Степенная функция.

Основная  цель — расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции.        I

В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании   функции,   промежутках   знакопостоянства.   Тем   самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной  функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.

Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции  является   также  рассмотрение  вопроса   о  квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.

Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у = ах2, ее свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции — функций у = ах2 + b, у = а (х - m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы учащиеся поняли, что график функции у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ахс помощью двух параллельных переносов. Приемы построения графика функции y = ах2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у учащихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.

При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.

Учащиеся знакомятся со свойствами степенной функции у = хп при четном и нечетном натуральном показателе п. Вводится понятие корня n-й степени. Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.

  1. Неравенства с одной переменной

Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с >0 или ах2 + bх + с <0, где а ≠ 0.

В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Учащиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.

Расширяются сведения о решении дробных рациональных уравнений. Учащиеся знакомятся с некоторыми специальными приемами решения таких уравнений.

Формирование умений решать неравенства вида ах2 + bх + + с > 0 или ах2 + bх + с<О, где а ≠ 0 , осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции.

Учащиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.

  1. Неравенства с двумя переменными

         Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

Основная цель — выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

В данной теме завершается изучение систем уравнений с двумя переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй.

Известный учащимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.

Ознакомление учащихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.

Привлечение известных учащимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать учащимся, что системы двух уравнений с двумя переменными: второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.

Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.

Изучение темы завершается введением понятий неравенства двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными. Сведения о графиках уравнений с двумя переменными используются при иллюстрации множеств решений некоторых простейших неравенств с двумя переменными и их систем.

  1. Элементы прикладной математики.

       Математическое моделирование. Процентные расчеты. Приближенные вычисления. Основные правила комбинаторики. Относительная частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведения о статистике.

Основная цель — ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое используется в дальнейшем при выводе формул для подсчета числа перестановок, размещений и сочетаний.  При изучении данного материала необходимо обратить внимание учащихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.

В данной теме учащиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводится понятие «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание учащихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.

  1. Числовые последовательности.

Числовые последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-гочлена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Основная цель — дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.

Работа с формулами n-го члена и суммы первых га членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.

Рассматриваются  характеристические  свойства арифметической   и   геометрической   прогрессий,   что   позволяет   расширить круг предлагаемых задач.

7. Алгебра в историческом развитии

Зарождение алгебры, книга о восстановлении и противопоставлении Мухаммеда аль-Хорезми. История формирования математического языка. История развития понятия функции.

Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. Н.И. Лобачевский. В.Я. Буняковский. А.Н. Колмогоров. Ф. Виет. П. Ферма. Р. Декарт. Н. Тарталья. Д. Кардано. Н. Абель. Б. Паскаль. Л. Пизанский. К. Гаусс.

  1. Повторение (итоговое)

Основная цель. Повторить, закрепить и обобщить основные ЗУН, полученные в 9 классе.


Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс

№ урока

Содержание учебной программы алгебры

                                      9 класс

Количество

      часов

    Дата

 по плану

Повторение  учебного материала курса 8 класса

1

1 неделя

Повторение  учебного материала курса 8 класса

1

1 неделя

Повторение  учебного материала курса 8 класса

1

1 неделя

Повторение  учебного материала курса 8 класса

1

2 неделя

                                                Глава 1. Неравенства. (18ч)

Числовые неравенства, п.1

1

2 неделя

Числовые неравенства, п.1

1

2 неделя

Основные свойства числовых неравенств, п.2

1

3 неделя

Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения, п.3

1

3 неделя

Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения, п.3

1

3 неделя

Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения, п.3

1

4 неделя

Неравенства с одной переменной, п.4

1

4 неделя

Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки, п.5

1

4 неделя

Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки, п.5

1

5 неделя

Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки, п.5

1

5 неделя

Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки, п.5

1

5 неделя

Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки, п.5

1

6 неделя

Системы линейных неравенств с одной переменной, п.6

1

6 неделя

Системы линейных неравенств с одной переменной, п.6

1

6 неделя

Системы линейных неравенств с одной переменной, п.6

1

7 неделя

Системы линейных неравенств с одной переменной, п.6

1

7 неделя

Системы линейных неравенств с одной переменной, п.6

1

7 неделя

Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства»

1

8 неделя

                                           Глава 2. Квадратичная функция. (32ч)

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение и расширение сведений о функции, п.7

1

8 неделя

Повторение и расширение сведений о функции, п.7

1

8 неделя

Повторение и расширение сведений о функции, п.7

1

9 неделя

Свойства функции, п.8

1

9 неделя

Свойства функции, п.8

1

9 неделя

Свойства функции, п.8

1

10 неделя

Построение графика функции y=kf(x), п.9

1

10 неделя

Построение графика функции y=kf(x), п.9

1

10 неделя

Построение графиков функций y=f(x) + b и y=f(x + a), п.10

1

11 неделя

Построение графиков функций y=f(x) + b и y=f(x + a), п.10

1

11 неделя

Построение графиков функций y=f(x) + b и y=f(x + a), п.10

1

11 неделя

Квадратичная функция, ее график и свойства, п.11

1

12 неделя

Квадратичная функция, ее график и свойства, п.11

1

12 неделя

Квадратичная функция, ее график и свойства, п.11

1

12 неделя

Квадратичная функция, ее график и свойства, п.11

1

13 неделя

Квадратичная функция, ее график и свойства, п.11

1

13 неделя

Повторение и систематизация учебного материала.

1

13 неделя

Контрольная работа № 2 по теме «Квадратичная функция»

1

14 неделя

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение квадратных неравенств, п.12

1

14 неделя

Решение квадратных неравенств, п.12

1

14 неделя

Решение квадратных неравенств, п.12

1

15 неделя

Решение квадратных неравенств, п.12

15 неделя

Решение квадратных неравенств, п.12

1

15 неделя

Решение квадратных неравенств, п.12

1

16 неделя

Системы уравнений с двумя переменными, п.13

1

16 неделя

Системы уравнений с двумя переменными, п.13

1

16 неделя

Системы уравнений с двумя переменными, п.13

1

17 неделя

Системы уравнений с двумя переменными, п.13

1

17 неделя

Системы уравнений с двумя переменными, п.13

1

17 неделя

Системы уравнений с двумя переменными, п.13

1

18 неделя

Повторение и систематизация учебного материала.

1

18 неделя

Контрольная работа № 3 по теме «Решение квадратных неравенств. Решение систем уравнений с двумя переменными»

1

18 неделя

                              Глава 3. Элементы прикладной математики (18ч)

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Математическое моделирование, п.14

1

19 неделя

Математическое моделирование, п.14

1

19 неделя

Математическое моделирование, п.14

1

19 неделя

Математическое моделирование, п.14

1

20 неделя

Процентные расчеты, п.15

1

20 неделя

Процентные расчеты, п.15

1

20 неделя

Абсолютная и относительная погрешности, п.16

1

21 неделя

Основные правила комбинаторики, п.17

1

21 неделя

Основные правила комбинаторики, п.17

1

21 неделя

Основные правила комбинаторики, п.17

1

22 неделя

Частота и вероятность случайного события, п.18

1

22 неделя

Частота и вероятность случайного события, п.18

1

22 неделя

Классическое определение вероятности, п.19

1

23 неделя

Классическое определение вероятности, п.19

1

23 неделя

Начальные сведения о статистике, п.20

1

23 неделя

Начальные сведения о статистике, п.20

1

24 неделя

Повторение и систематизация учебного материала.

1

24 неделя

Контрольная работа № 4 по теме «Элементы прикладной математики»

1

24 неделя

                             Глава 4. Числовые последовательности (16ч)

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Числовые последовательности, п.21

1

25 неделя

Арифметическая прогрессия, п.22

1

25 неделя

Арифметическая прогрессия, п.22

1

25 неделя

Арифметическая прогрессия, п.22

1

26 неделя

Арифметическая прогрессия, п.22.

1

26 неделя

Сумма n первых членов арифметической прогрессии, п.23

1

26 неделя

Сумма n первых членов арифметической прогрессии, п.23

1

27 неделя

Сумма n первых членов арифметической прогрессии, п.23

1

27 неделя

Геометрическая прогрессия, п.24

1

27 неделя

Геометрическая прогрессия, п.24

1

28 неделя

Геометрическая прогрессия, п.24

1

28 неделя

Сумма n первых членов геометрической прогрессии, п.25

1

28 неделя

Сумма n первых членов геометрической прогрессии, п.25

1

29 неделя

Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1, п.26

1

29 неделя

Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1, п.26

Повторение и систематизация учебного материала.

1

29 неделя

Контрольная работа № 5 по теме «Числовые последовательности»

1

30 неделя

Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 9 класса (14ч)

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки.

1

30 неделя

Системы линейных неравенств с одной переменной.

1

30 неделя

Системы линейных неравенств с одной переменной.

1

31 неделя

Квадратичная функция, ее график и свойства.

1

31 неделя

Квадратичная функция, ее график и свойства.

1

31 неделя

Построение графиков функций.

1

32 неделя

Построение графиков функций.

1

32 неделя

Решение систем уравнений с двумя переменными.

1

32 неделя

Решение систем уравнений с двумя переменными.

1

33 неделя

Решение задач.

1

33 неделя

Решение задач.

1

33 неделя

Арифметическая и геометрическая прогрессия.

1

34 неделя

Арифметическая и геометрическая прогрессия.

1

34 неделя

Итоговый урок по курсу алгебры 9 класса.

1

34 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие кружка по наглядной геометрии в 6 классе по теме: "Паркет. Геометрия и гармония".

Тема занятия кружка по наглядной геометрии 6 класса: " Паркет, геометрия и гармония". Раздел курса: " Симметрия, Бордюры и орнаменты".  Автор курса: Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. учебное пособие ...

занятие кружка по наглядной геометрии в 6 классе по теме : "Паркет. Геометрия и гармония"

Материал для проведения занятия кружка по наглядной геометрии в 6 классе по теме: "Паркет. Геометрия и гармония". Раздел: "Симметрия." Этот материал можно использовать для проведения внеклассного заня...

Рабочая программа по наглядной геометрии в 6 классе по учебнику "Наглядная геометрия 6", авт. Т.Г.Ходот, А.Ю.Ходот (1час в неделю. всего 35ч)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, темаичекое планирование, краткое содержание и цели изучения курса....

презентация-1часть и 2 часть к уроку "История возникновения геометрии" и курса "Наглядная геометрия 5-6 класс"

презентация к уроку "Наглядная геометрия" 5-6 класс, может быть использована в 7 классе...

рабочая программа по наглядной геометрии 6 классрабочая программа по наглядной геометрии

рабочая программа по наглядной геометрии 6 класс к пособию Шарыгина "Наглядная геометрия"...

Развитие наглядно-образного и наглядно-действенного мышления через изучение наглядной геометрии

Выступление на первом съезде учителей математики Хабаровского края....

занятие по геометрии в 6 классе в рамках проекта "наглядная геометрия"

в  рамках  проекта  предпрофильная  подготовка  вела  уроки  по  наглядной  геометрии.  материалы  к  урокам  брала  с ...