урок-обобщение по теме: "Квадратичная функция и ее график"
методическая разработка по алгебре (9 класс)

Урок содержит теоретический материал по теме, материал по повторению зависимости графика квадратичной функции от знаков коэффициентов a, b, c, построению графика квадратичной функции по алгоритму, построению графика квадратичной функции, содержащей модуль, рассмотрению некоторых функциональных зависимостей в физике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx23.84 КБ
PDF icon prezentatsiya_1.pdf2.2 МБ
Файл dom_zadanie.docx12.19 КБ
Файл list_samokontrolya.docx14.19 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Название урока: Квадратичная функция и ее график

Предмет: Алгебра

Класс: 9

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Форма урока: урок-практикум по решению задач

Цели урока:

Для учителя: обобщить теоретический материал и закрепить умение строить график квадратичной функции; проанализировать соответствующие знания и умения учащихся при выполнении заданий; поддержать и увеличить интерес к теме, расширить кругозор.

Для ученика: обобщить свои знания по теме, уметь применять полученные знания при решении задач различного типа, проанализировать уровень освоения темы.

Задачи:

  • Обучающая: повторить изученный материал по теме: «Квадратичная функция и ее график»
  • Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления, математической интуиции, творческого мышления, умению анализировать.
  • Воспитательная: развивать у учащихся навык самостоятельной работы, способности принимать самостоятельные решения, чувство ответственности, культуру общения, умение работать парах и группах.

Информационно-образовательная среда: компьютер, проектор, презентация, сопровождающая урок, графическая программа Advanced Grapher, карточки с заданиями, листы самооценки,  творческие задания, выполненные учащимися.

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

( мин.)

Метапредметные результаты

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

1

2

4

5

6

7

8

9

1

Организационный момент

Объявляет тему и цели урока, выдает листы самоконтроля, организует внимание учащихся и настрой на  работу.

Знакомство с листом самоконтроля, готовность к уроку.

2

Умение слушать

2

Актуализация знаний, совмещенная с проверкой домашнего задания

1.Задание на "маленьких листочках"

Слайд 2 открыт в течение 30 секунд.

Задает учащимся вопросы:

Отвечают на поставленные вопросы

6

Применение предметных знаний;

построение устных высказываний;

установление причинно-следственных связей (между изменением знаков коэффициентов квадратного уравнения и графиком);

сравнение (графиков функций)

оценка деятельности (лист самоконтроля)

Планирование пути достижения цели (как быстро запомнить представленные графики функций);

контроль (сличение выполненного домашнего задания с ответами учителя, представленными на слайде);

саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог;

участие в коллективном обсуждении задания;

осуществление само- и взаимоконтроля

  1. Сколько парабол вы увидели?
  2. Сколько графиков функций y= ax^2+bx+с вы увидели?
  3. Укажите номера графиков функций, полученных из графика функции y=ax^2, при помощи сдвига вдоль оси OY.
  4. Укажите номер графика функции y=/ax^2/    

5.Укажите знак коэффициента a функции №8

Называет правильные ответы, задает вопросы, направленные на повторение определения графика функции, видов преобразований графика квадратичной функции

Проверяют правильности ответов соседа по парте, отвечают на вопросы учителя, выставляют полученное количество баллов в лист самоконтроля (0-5)

2. Проверка д/з

 (построить график функции y=0.5x2+3x+2.5 и графиков функций, которые можно получить из данной изменением знаков коэффициентов). Задает учащимся наводящие вопросы, проверяющие знание того, за что отвечают коэффициенты a, b, с квадратичной функции, заданной в виде y=ax2+bx+с, как изменится график функции при изменении знаков коэффициентов.

Слайд 3

графики функций, которые учащиеся должны были построить дома

3. Повторение алгоритма построения квадратичной функции, заданной в виде y=a(x-m)2+n и y= ax2+bx+с

Задает учащимся вопросы, записывает алгоритм на доску после ответов учащихся

Отвечают на вопросы учителя, проверяют правильность выполнения домашнего задания, выставляют полученное количество баллов в лист самоконтроля (0-5)

Отвечают на вопросы учителя

8

3

Закрепление знаний и способов действий

1. Работа в парах: построение графика квадратичной функции/восстановление формулы, задающей функцию, по графику (задания различного уровня сложности)

Выполняют построение графиков по алгоритму/по графику вычисляют значения коэффициентов a, b, c, после выполнения выходят к доске и прикрепляют работу магнитом на доску

12

Применение предметных знаний;

построение устных высказываний;

создание алгоритмов деятельности;

формирование графической культуры;

установление причинно-следственных связей;

выбор эффективных способов решений (при построении графика и воспроизведении функции);

сравнение (графиков функций)

оценка деятельности (лист самоконтроля)

Планирование пути достижения цели (как построить график функции/восстановить формулу, задающую функцию;

коррекция (внесение необходимых корректив в случае осуществления ошибочного действия, обнаруженного учителем);

самостоятельный контроль предоставленного времени;

представление полученного результата;

контроль (сличение выполненного задания с ответами учителя, представленными на слайде);

саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог;

участие в коллективном обсуждении задания;

осуществление  взаимоконтроля;

социальная компетентность и учет мнения партнера и стремление к координации позиций в сотрудничестве;

оказание взаимопомощи в сотрудничестве;

умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие

Постановка вопросов;

умение выражать свои мысли

1 пара: построить график функции y=(x-2)2-1 с помощью сдвига параболы y=x^2. Выдан лист миллиметровой бумаги, на котором начерчены координатные оси и указан единичный отрезок, начерчена парабола y=x2

2 пара: построить график функции y=x^2-4x+3 по алгоритму. Выдан лист миллиметровой бумаги, на котором начерчены координатные оси и указан единичный отрезок.

3 пара: построить график функцииy=/x^2-4x+3/ Выдан лист миллиметровой бумаги, на котором начерчены координатные оси и указан единичный отрезок.

4 пара: построить график функцииy=x^2-4/x/+3Выдан лист миллиметровой бумаги, на котором начерчены координатные оси и указан единичный отрезок.

5 пара: выдан график функции y=x^2-4x+3. По графику восстановить формулу, задающую функцию.

6 пара: выдан график функции y=/x^2-4x+3/. Восстановить формулу, задающую функ-цию.

7 пара:выдан график функции y=x^2-4/x/+3. Восстановить формулу, задающую функцию.

*: y=/x^2-4/x/+3/. По графику восстановить функцию.

Поясняет задание для каждой пары. По мере того, как учащиеся работают, помогает, подключается к работе каждой пары.

Выводит на экран правильные ответы Слайд 4

2. Анализ задачи о теле, брошенном под углом к горизонту

Мотивирует учащихся, обращает внимание, на то, что парабола является не только графиком квадратичной функции. Это подтверждают творческие задания, выполненные учащимися.

Слайд 5 - график зависимости высоты от времени тела, брошенного вертикально вверх.

Выдает учащимся задание: в течение 3х минут составить максимально большое количество вопросов по данной задаче.

За каждый вопрос и ответ получаем 0 или 1 балл.

При выполнении работы самостоятельно распределяют роли в паре.

Обсуждают с учителем результаты работы, выставляют количество баллов в лист самоконтроля (0-10).

Кратко рассказывают о том, где и удалось "встретить" параболу в своей творческой работе (сечение конуса, в природе, архитектуре...)

Составляют вопросы по задаче.

Задают вопросы друг другу, отвечают на них, следят за корректностью формулировок, правильностью ответов.

Выставляют в лист самоконтроля полученное количество баллов (0-5).

7

4

Обобщение и систематизация знаний

Слайд 6 Рассказывает о том, какие виды функциональных зависимостей освоили помимо квадратичной, наводящими вопросами подводит к введению понятия "обратная квадратичная зависимость"

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Учащийся выступает с сообщением о том, в каких физических законах встречается обратная квадратичная зависимость

5

Применение предметных знаний;

построение устных высказываний;

установление причинно-следственных связей;

формирование понятия (обратной квадратичной зависимости);

сравнение (графиков функций)

Прогнозирование

Умение слушать и вступать в диалог;

участие в коллективном обсуждении

5.

Подведение итогов занятия, выдача домашнего задания

Просит вычислить количество баллов, заработанное на уроке и выставить себе оценку.

Предлагает учащимся обобщить знания, полученные на уроке, отмечает в какой степени достигнуты поставленные цели.

Выдает домашнее задание: Составить задачу, иллюстрирующую один из представленных физических законов (с правдоподобными данными), построить соответствующий график. ац.с.=v2/R    Eк=mv2/2             P=I2R   E=mc2

Вычисляю итоговое количество баллов, выставляют оценку.

Учащиеся вступают в диалог с учителем, высказывают своё мнение, подводят общий итог урока.

4

Структурирование предметных знаний;

построение устных высказываний;

оценка деятельности (лист самоконтроля)

Контроль (сличение знаний, которые должны быть усвоены фактически с реальным уровнем усвоения);

оценка;

саморегуляция

Построение монологических высказываний;

умение слушать и вступать в диалог

6.

Рефлексия

Предлагает учащимся, выходя из кабинета, прикрепить на доску магнит около того участка параболы, который соответствует его настроению на уроке

Прикрепляют магниты

1

Рефлексия деятельности

Оценка настроения


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Домашнее задание

Составить задачу, иллюстрирующую один из представленных физических законов (с правдоподобными данными), построить соответствующий график.

ац.с.=v2/R         Eк=mv2/2             P=I2R             E=mc2

Домашнее задание

Составить задачу, иллюстрирующую один из представленных физических законов (с правдоподобными данными), построить соответствующий график.

ац.с.=v2/R         Eк=mv2/2             P=I2R             E=mc2

Домашнее задание

Составить задачу, иллюстрирующую один из представленных физических законов (с правдоподобными данными), построить соответствующий график.

ац.с.=v2/R         Eк=mv2/2             P=I2R             E=mc2

Домашнее задание

Составить задачу, иллюстрирующую один из представленных физических законов (с правдоподобными данными), построить соответствующий график.

ац.с.=v2/R         Eк=mv2/2             P=I2R             E=mc2

Домашнее задание

Составить задачу, иллюстрирующую один из представленных физических законов (с правдоподобными данными), построить соответствующий график.

ац.с.=v2/R         Eк=mv2/2             P=I2R             E=mc2

Домашнее задание

Составить задачу, иллюстрирующую один из представленных физических законов (с правдоподобными данными), построить соответствующий график.

ац.с.=v2/R         Eк=mv2/2             P=I2R             E=mc2

Домашнее задание

Составить задачу, иллюстрирующую один из представленных физических законов (с правдоподобными данными), построить соответствующий график.

ац.с.=v2/R         Eк=mv2/2             P=I2R             E=mc2



Предварительный просмотр:

Лист самоконтроля

ученика(цы)_______класса________________________________________________

Задание

Количество баллов

1

"Маленькие листочки"

2

Домашнее задание

3

Построение графика квадратичной функции/восстановление формулы, задающей функцию

4

Задача

Итого:

                                                                                       Оценка:____________

Лист самоконтроля

ученика(цы)_______класса________________________________________________

Задание

Количество баллов

1

"Маленькие листочки"

2

Домашнее задание

3

Построение графика квадратичной функции/восстановление формулы, задающей функцию

4

Задача

Итого:

                                                                                       Оценка:____________

Лист самоконтроля

ученика(цы)_______класса________________________________________________

Задание

Количество баллов

1

"Маленькие листочки"

2

Домашнее задание

3

Построение графика квадратичной функции/восстановление формулы, задающей функцию

4

Задача

Итого:

                                                                                       Оценка:____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обобщения знаний по теме "Квадратичная функция"

Урок обобщения по теме "Квадратичная функция" Яв ляется заключительным урок по теме "Квадратичная функция в 9 классе. Тип урока - Аукцион знаний"...

Открытый урок по алгебре в 9 классе по теме: «Квадратичная функция и ее график»

этот урок составлен для применения дифференцированной технологии...

Урок обобщение по теме квадратичная функция

урок обобщение по теме квадратичная функция...

Урок по теме «Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции»

Урок контроля и коррекции знаний.Основная дидактическая цель: выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений....

Конспект урока 9 класс по теме: "Квадратичная функция и ее график"

Урок - семинар по теме «Квадратичная функция и ее график». Повторение, обобщение  изученного материала по данной теме....

Открытый урок в 8 классе по алгебре на тему «Квадратичная функция и ее график»

Открытый урок в 8 классе по алгебре на тему «Квадратичная функция и ее график» ...

Презентация к открытому уроку в 8 классе по алгебре на тему «Квадратичная функция и ее график»

Презентация к открытому уроку в 8 классе по алгебре на тему «Квадратичная функция и ее график»...