урок обобщения знаний по теме "Квадратичная функция"
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме

Бессонова Ольга Юрьевна

Урок обобщения по теме "Квадратичная функция" Яв ляется заключительным урок по теме "Квадратичная функция в 9 классе. Тип урока - Аукцион знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obobshcheniya_po_teme_kvadratichnaya_funkciya.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Гнездиловская СОШ»

Орловской области

Болховского района

Обобщающий урок

по теме « Квадратичная функция»

8 класс

                                                                    Составитель:

                                                                    Бессонова Ольга Юрьевна

                                                                     учитель математики

                                                                     II категория

                                     

Обобщающий урок

по теме « Квадратичная функция» (общественный смотр знаний)

        Цель: Проанализировать знания и умения учащихся  при применении свойств квадратичной функции при выполнении заданий,  расширить кругозор, вызвать интерес к математике. Развивать навык самостоятельной работы,  творческого мышления. Воспитание трудолюбия, чувства ответственности.

        Оформление:

Высказывание: « В каждом  знании столько истины, сколько математики». Кант.

Запись заданий для успешного счета (проектор)

Таблицы для конкурса

Таблица «Конкурсы для общественного смотра знаний».

Ведомость

Ф.И.

Флористический

конкурс

Тестирование

Портрет параболы

 Узнай

 Задачи-картинки

Сам. работа

        6.Жетоны, номера 1,2,3.

                                                Состав жюри:

                                                Число.

                                                Домашнее задание: тесты.

                                Ход урока.

                Теоретический конкурс( тестирование)

1.Заполните пропуски, чтобы получилась правильная формулировка, определение правил или верное утверждение.

а) Функция у= ах2+вх +с  -где а, в,с- заданные действительные числа, а не равно 0, х  действительная переменная , называется……..

б)Значения, при которых квадратичная функция равна 0, называется…..

в) Графиком квадратной функции является…., при а больше 0 ветви направлены….,при а меньше 0 ветви направлены…

г) Графиком функции у=(х+3)2-4 является парабола, полученная сдвигом параболы на 3 единицы….и на 4 единицы.

д) Осью симметрии параболы у= х2-2х-8 является прямая, параллельная оси ординат и проходящая через вершину параболы с координатами…

е) График функции у=-5х2 симметричен относительно оси..

ж) Значение функции у= х2 при х=0 равно…

2.Устный счет (запись на стекле)

а) Найдите вершину параболы:

        у=6х2,  у=(х-2)2-1,  у=-2(х+4)2,  у=(х-4)2+5, у= х2-2х+4, у=2х2-5,  у =-х2+4х

б) Найдите корни уравнения:

        х2-3х+2=0                х2+7х-8=0

        х2-5х+6=0                х2-7х+12=0

           х2-8х+12=0                  х2+10х-24=0

        

        «Портрет» параболы

Опишите портрет параболы, который изображен на экране(устно)

По описанию портрета параболы нарисуйте параболу квадратичной функции, если она принимает наибольшее значение 4 при х=-1, нули данной функции х=-3 и известно, что при х=0 ее значение равно

УЗНАЙ(кто быстрее)

                        

Перед вами два рисунка. Для какого из графиков

        а)Функция задана у=х2+6х+5

                                 у=-х2+6х-5

                                  у=-(х-3)2+4

                                 у=(х+3)2-4

        б) Множество значений [-4:+   ]   [-   ; -4]

        в) Максимальное значение 4

        г)Минимальное значение у=-4

                РЕШЕНИЕ:

        «Задачи-картинки» под диктовку

        1.Д>0 , а.>0                         2.Д=0,  а>0

        3.Д>0, а< 0                         4.Д<0,  а>0

        5.Д=0, а<0                        6.Д<0, а<0

        Какой из приведенных на рисунке графиков квадратичной функции у=ах2+вх+с соответствует данному условию?

        Проверка теоретической части закончена, посмотрим, как можно применить полученные знания при выполнении практической части.

        Решение задач. Самостоятельная работа по карточкам разноуровнего  вида        . Получаете при выполнении задания на красных 3 жетона, на зеленых-2 жетона, на синих-1 жетон.

        Подведение итогов.

                        Лучшим знатоком этой темы является.....................

                        Хорошие знания показали......................

        «Нет ни одной области математики, как бы она абстрактна не была, которая когда-нибудь не окажется применимой к явлениям действительного мира».  Н.И. Лобачевский

                                ПРИМЕЧАНИЕ.

                Ответы.

Заполните пропуски:

парабола

нулями функции

парабола, вверх, вниз

влево и вниз

(+1; -9)

ординат(0у)

Тестирование:

1 вариант. б, в, а, а.

2 вариант: б, в, а, б.

3 вариант: а, а, а, а.

«Портрет» параболы: у=-х2-2х+3

Задачи- картинки:

1 в. 2, 5, 6и8и4, 7, 1, 3.

2 в. 2и8, 4, 3, 1и7, 5, 6.

3 в. 4и8, 3, 2и7,5, 6, 1.

4 в. 6и8, 4, 2и7и3, 1,-,5.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Обобщение знаний по теме «Подгруппа азота (Урок – игра « Звёздный час в химии».)

          Закрепить знания учащихся о строении и свойствах азота и фосфора как простых веществ, так и их соединений, о промышленных  способах производства аммиака,...

Урок обобщение по теме квадратичная функция

урок обобщение по теме квадратичная функция...

Урок письма и развития речи в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний об имени числительном»

Конспект урока письма и развития речи в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний об имени числительном»Тем...

Урок письма и развития речи в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе»

Конспект урок письма и развития речи в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе».  Урок закрепления изучаемого материала....

Урок обобщения знаний "Арифметический квадратный корень и функция у = корень из х."

Обобщить знания учащихся по данным темам, проверить уровень знаний по данным темам.В данном уроке используются Задания из образовательного портала «Решу ОГЭ» - работа в группе....

Интегрированный урок обобщения знаний, умений и навыков по физике и математике в 7 классе "Линейная функция и её применение".

Интегрированный урок обобщения знаний, умений и навыков по математике и физике в 7 классе...

Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений

На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....