Главные вкладки

    Урок письма и развития речи в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний об имени числительном»
    план-конспект урока (9 класс) на тему

    Конспект урока письма и развития речи в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний об имени числительном»

    Тем

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon imya_chislitelnoe.doc50 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока письма и развития речи в 9 классе

    Тема урока: «Обобщение знаний об имени числительном»

    Ход урока.

    I. Организационный момент.

    1) - Здравствуйте, ребята!

    - Сегодня у нас немного необычный урок.

    - Кто скажет, чем он необычен?(много гостей)

    - Верно.

    - Но за годы обучения в школе вы их всех хорошо знаете, поэтому не стоит волноваться.

    - Необычность урока ещё в том, что форма его проведения будет в виде занимательной игры. А называется эта игра «В стране выученных уроков».

    Слайд.

    - Что это за страна?

    - Ну, конечно, это школьная страна, в которой мы бываем каждый день, куда приходим рано утром, а уходим нередко уже к вечеру.

    - Но сегодняшний урок – мечта многих школьников: за 40 минут мы побываем на нескольких уроках.

    - Помогать же нам будет часть речи, которую вы сами сейчас назовёте.

    - Для этого мы поиграем в «Третий лишний»:

      - один, одиночка, одиночество;

      - пятёрка, пятерня, пять;

      - четырёхугольник, четыре, четвёрка.

    Слайд.

    - Какие слова лишние?

    - Почему?

    - Верно.

    Слайд.

    - А остальные слова, какой частью речи являются?

    2) – На каких уроках вам помогают имена числительные?

        - А я хочу вам показать, что не только на этих уроках вы встречаетесь с числительными, но и на других.

        - Итак, отправляемся на уроки. Числительные идут  с нами. А возвещать начало и конец каждого урока будет наш личный на сегодня колокольчик – звонок.

    II. Урок письма.

    1)Проверка домашнего задания.

      Блиц – опрос:

    - Какая часть речи называется числительным?

    - Какие бывают числительные?

    - Что обозначают количественные числительные, и на какой вопрос отвечают?

    - Что обозначают порядковые числительные, и на какой вопрос отвечают?

    - Прочитайте данные числительные как количественные, затем – как порядковые: 3, 10, 18, 30, 45, 671, 29. 

    Слайд.

    - Сколько мягких знаков может быть в одном числительном?

    - В какой части слова они находятся?

    - К какой части речи относятся имена числительные?

    - Молодцы!

    2) Число, классная работа, тема урока.

    3) Работа у доски.

    - Продолжаем урок письма.

    - Определите, в каком месте нужно поставить Ь в следующих числительных  пят?надцат?, пят?десят, сем?десят, сем?надцат?, шест?, шест?надцат?

                (один ученик у доски, остальные – в тетрадях)

    Слайд.

    4) Работа в тетрадях.

    - Следующее задание.

    - Найдите речевые ошибки в предложениях. Исправьте их.

    Первая «Азбука» вышла в нашей стране четыреста годов назад. В этой книге всего тридцать четыре страниц.

    Слайд.

    Перемена.

    • Отгадайте ребусы:

    7я, 40а, 100л, о5, с3ж.        

     Слайд.

    III. Урок чтения.

    1. – Назовите литературные произведения, в названиях которых есть числительные.

    ( «Три мушкетёра», «Двенадцать месяцев», «Два Мороза», «За 80 дней вокруг света», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»  и др.)

    2) – Люди часто используют в своей речи имена числительные. Не случайно эта часть речи употребляется в пословицах и поговорках.

        - Вспомните пословицы с именами числительными, смысл которых заключается в следующем:

    * Если будешь делать несколько дел сразу, ни одного дела хорошо не сделаешь.

    (За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь)

    * Прежде, чем что – либо сделать, всё тщательно проверь несколько раз.

    ( Семь раз отмерь – один раз отрежь)

    * В жизни гораздо важнее хорошие друзья, чем большие деньги.

    ( Не имей сто рублей, а имей сто друзей)

    Слайд.

    Перемена.

    -Прочитайте весёлое стихотворение.

    Тысяча покупок.

    Возвращался грач с базара,

    С возом вкусного товара:

    Триста сушек, двести плюшек,

    Девяносто семь ватрушек

    И четыреста коржей для прожорливых детей.

    А для жёнушки – три подсолнушка.

    Слайд.

    - Правильно ли оно названо?

    IV. Урок математики.

    - Плавно переходим к уроку математики.

    - На слайде представлена всеми нами любимая таблица умножения.

    - Подсчитайте результат и запишите ответы словами:

       6х5=

       9х7=

       8х10=

      12:3=

      72:8=  

    Слайд.

    - Проверим ваши решения, а также написание имён числительных.

    Перемена.

    • Отгадайте загадки.
    • У двух матерей по пяти сыновей, а имя всем одно. (руки, пальцы)
    • Сто одёжек и все без застёжек. (капуста)
    • Четыре брата бегут, друг друга не догонят. (колёса)
    • Тридцать два молотят, один поворачивает. (зубы, язык)

              V. Урок истории.

    - Следующий урок – история.

    - В древних летописях, сказаниях, легендах часто встречаются имена числительные. Постарайтесь услышать их и выписать вместе с теми существительными, к которым они относятся.

    * «Когда прошло четыре лета, пришёл Олег от Царьграда в Киев».

    * «И приказал Олег грекам дать дани на две тысячи кораблей, по двенадцать гривен на человека. А было в каждом корабле по сорок мужей».

    ( четыре лета, две тысячи кораблей, двенадцать гривен, сорок мужей)

    - Проверим, что вы выписали.

    Слайд.

    - Все ли слова понятны?

    Словарная работа:

    • Лето – 1) время года; 2) год (устар.)
    • Муж -  1) женатый мужчина; 2) деятель на каком – либо общественном поприще (устар.)
    • Гривна – 1) монета достоинством в 10 копеек; 2) медная монета достоинством в 3 копейки (устар.)

    Слайд.

    Перемена.

            Соедините близкие по смыслу выражения:

    в один голос                                    большое сходство предметов

    в два счёта                                     дружно, единодушно

    как две капли воды                         очень быстро

    заблудиться в трёх соснах           не выходить из дома

    сидеть в четырёх стенах             запутаться в чём – либо

    Слайд.

    VI. Урок физкультуры.

    - А теперь всеми любимый урок физкультуры.

    - На этом уроке вы можете расслабиться, подвигаться, сделать зарядку. Но, кроме этого, я попрошу вас ещё раз вспомнить правило правописания числительных о мягком знаке.

    - С чего обычно начинается урок физкультуры?

    - Постройтесь около своих парт.

    - Я буду называть числительные:

      если мягкий знак стоит в середине слова – поверните голову налево,

      если мягкий знак стоит в конце слова – поверните голову направо,

      если знака в слове нет – шаг вперёд:

      700, 11, 40, 16, 80, 200, 900, 19, 90.

    VII. Урок музыки.

    - Переходим к не менее любимому уроку музыки.

    - Прослушайте отрывок из песни.

    - Услышанные числительные запишите в тетрадь.

    VIII. Урок биологии.

    - Ну и, наконец, последний урок – биология.

    - На уроках биологии вы изучаете растения.

    - Перед вами на столах лежат ромашки. Эти цветы помогут вам в очередной раз проверить и закрепить знания об имени числительном.

    - Задание следующее: составит словосочетания существительного рубль с числительными, указанными на лепестках. Записать их в тетрадь.

    Взаимопроверка.

    IX. Итог урока.

    - Как любая игра имеет своё завершение, так и наш урок – игра подошёл к концу.

    - И как на любом уроке в конце подводятся итоги, задаётся домашнее задание и выставляются оценки.

    - Скажите, на скольких уроках мы с вами поработали за 40 минут?

    - Какая часть речи сопровождала нас на каждом уроке и даже на переменах?

    - Домашнее задание так же будет связано и с занимательным моментом, и с именем числительным. (стр. 184 упр. 256)

    - Оценивание учащихся.

    - Спасибо за работу!

    Слайд.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс на тему : "Формирование коммуникативно-речевых умений у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида на уроках письма и развития речи.

    *«Формирование коммуникативно-речевых умений у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида на уроках письма и развития речи»....

    Урок письма и развития речи в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе»

    Конспект урок письма и развития речи в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе».  Урок закрепления изучаемого материала....

    Интегрированный урок чтения и развития речи и социально-бытовой ориентировки в 6 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: Виталий Бианки «Март».

    Конспект интегрированного урока чтения и развития речи  и социально-бытовой ориентировки в 6 классе коррекционной школы VIII вида.   Тема урока: Виталий Бианки «Март»....

    Методическая разработка открытого урока чтения и развития речи в 8 классе коррекционной школы VIII вида.Тема урока :"По страницам сказок А.С.Пушкина"

                   Тема: «По страницам сказок А.С.Пушкина»Форма проведения:  литературная викторина –презентацияЦели:1.      По...

    Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида

    Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида...

    Метод эмоциональной стимуляции на уроках чтения и развития речи в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

    Метод эмоциональной стимуляции на уроках чтения и развития речи в спе­циальной (коррекционной) школе VIII вида....

    Рабочая программа по письму и развитию речи. 5 класс коррекционной школы VIII вида

    Представлена рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида....