Главные вкладки

    Урок письма и развития речи в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе»
    план-конспект урока по теме

    Конспект урок письма и развития речи в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе»Урок закрепления изучаемого материала.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon glagol.doc70 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока письма и развития речи в 7 классе

    Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе»

    Тип урока: Урок закрепления изучаемого материала.

    Цель урока: формирование  умения правильно употреблять глаголы в речи.

    Задачи урока:

    Обучающие:

    -обобщить знания учащихся о грамматических категориях глагола;

    -активизировать использование полученных знаний;

    -совершенствовать умения правильно согласовывать глаголы с именами существительными и личными местоимениями.

    Коррекционно-развивающие:

    -развивать у учащихся зрительную и слуховую память, внимание, мыслительные навыки на основе операций анализа, синтеза, сравнения;

    -развивать связную устную и письменную речь учащихся;

    -повышать уровень речевого развития и коммуникативных умений, способствовать активизации словарного запаса.

    Воспитательные:

    -воспитывать у учащихся мотивацию к обучению;

    -воспитывать интерес и любовь к родному городу.

    Оборудование урока.

    1.Эпиграф к уроку.

    2.Карточки для «Блиц- опроса»

    3.Карточки «Глагол»

    4.ТСО (компьютер, компьютерные слайды, аудиозапись).

    5.Схема разбора глагола.

    6.Толковый словарь под редакцией С.И. Ожегова.

    7.Кроссворд.

    8.Тетради, учебные принадлежности.

    9.Учебник русского языка для 7 класса специальных (коррекционных образовательных учреждений VIII  вида. Под. Ред. Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    -Здравствуйте ребята!

    -Сегодня на уроке у нас гости - мои коллеги. Они искренне желают вам удачи. Нам с вами нужно постараться работать так, чтобы урок получился интересным и полезным, а для этого нужно быть внимательными, активными, дружными.

    -Итак, внимание.

    -Спины, глаза, люди, язык, место.

    -Вы поняли, что нужно сделать?

         -Выпрямились, посмотрели,  поздоровались, улыбнулись, сели.

    -А теперь вы меня поняли?

    -Что объединяет слова  второй группы?

    -Верно. Без глаголов наша речь непонятна и бедна, а глаголы делают ее ясной и понятной.

    II.Проверка  домашнего задания.

    1.Предлагаю блиц- опрос.

    1.Глагол-это…, которая обозначает…

    2.Глагол отвечает на вопросы…

    3.В предложении глагол обычно бывает…

    4.Глаголы изменяются по…

       Глаголы имеют… времени:…, …, …

    5.Глаголы изменяются по…

       Различают…числа глаголов:… и …

    6.Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по…

       Различают…, …и… род глаголов.

    7.Глаголы прошедшего времени во множественном числе по родам…

    8.Частица… пишется с глаголами…

    9.Глаголы настоящего и будущего времени изменяются по…

    -Молодцы, ребята!

    2.Что еще было задано на дом?

    -Дома вы должны были вставить в текст глаголы, которые наполнят звуками картины.

    Нас всюду окружают звуки.

    Утром… будильник. На улице… транспорт. В морозный день… снег под ногами. В  осенний день дождь… по стеклу.  А на улице вода… под ногами. (Учащиеся по цепочке зачитывают предложения, слова появляются на экране)

    -Поверьте по образцу.

    -Кто выполнил без ошибок?

    -Молодцы!

    -Кто допустил ошибки, исправьте их.

    -Докажите, что слова, которые вы вставили, являются глаголами.

    -Закрыли тетради. Дежурные соберите.

    III.Сообщение темы и цели урока.

    1.Оформление тетрадей.

    -Открыли тетради.

    -Прежде, чем записать число и тему урока, вставьте пропущенные буквы с объяснениями.

    Двадцать с…дьмое февр…ля.

    Кла…ная  р…бота.

    Обобщение знаний о глаголе.

    2.Сегодня на уроке мы повторим пройденный материал и будем учиться правильно употреблять глаголы в речи.

    IV. Работа по теме.

    Закрепление изучаемого материала.

    1.Орфографическая пятиминутка.

    Словарная работа.

    -Глагол обозначает действия предмета.

    -А как называется часть речи, которая обозначает предмет?

    -Посмотрите на кроссворд. Замените предложение одним словарным словом  (именем существительным).

    б

    р

    и

    г

    а

    д

    а

    п

    р

    о

    д

    а

    в

    е

    ц

    э

    к

    з

    а

    м

    е

    н

    б

    а

    с

    с

    е

    й

    н

    м

    о

    т

    о

    р

    т

    р

    о

    т

    у

    а

    р

    л

    е

    к

    а

    р

    с

    т

    в

    о

    1.Коллектив, который выполняет определенные работы.

    2.Работник, который отпускает товар покупателям.

    3.Проверочное испытание по учебному предмету.

    4.Искусственный водоем для плавания, купания.

    5.Двигатель, приводит в движение машины, механизмы.

    6.Пешеходная дорожка сбоку от проезжей части улицы.

    7.Вещество, которое применяют для лечения (таблетки, капли, мазь) (Тот ученик, который разгадал слово,  вписывает его в кроссворд, остальные в тетрадь, через запятую).

    -Найдите по вертикали слово.

    -Обведи его…

    -Что это за слово? (Название нашего города)

    -Каждый год в конце августа - начале сентября мы отмечаем День рождения нашего города.

    -Кто знает, сколько лет исполнилось Арзамасу в прошлом году?

    Рассказ учителя об Арзамасе.

    2.Зрительный диктант.

    -Прочитайте предложение, написанное на доске, и запомните его.

    Мы гордимся славной историей Арзамаса.

    -Запишите предложение в тетради по памяти.

    (слабые учащиеся списывают с карточки)

    *После записи учащиеся меняются тетрадями для взаимопроверки. Открыть предложение для проверки. Учащиеся оценивают друг друга.

    -Поставьте оценку на полях.

    3.Актуализация опорных знаний.

    -Назовите в предложении глагол, подчеркните его и докажите, что это глагол.

    -Действие, какого предмета обозначает этот глагол? (Мы)

    -Какая это часть речи? (Личное местоимение)

    -Стрелкой покажите связь этих слов.

    - С каким ещё  словом согласуется глагол? (историей)

    -Какая это часть речи? (имя существительное)

    -Стрелкой покажите связь.

    -Сделайте вывод. (Глагол согласуется с именем существительным и личным местоимением).

    -Сделаем разбор глагола «гордимся». Что делаем? Гордимся - глагол, н. вр., мн. ч., 1 лицо.

    Физкультминутка

    Ученики выполняют движение,  противоположные названным.

    -Сядьте! - встают

    -Стойте! - бегут на месте

    -Откройте глаза!- закрывают глаза

    -Опустите руки!- поднимают руки

    -Молодцы!

    -А теперь потянулись, напряглись, расслабились, покрутились-повертелись, выпрямились, сели.

    4.Упражнения на закрепление пройденного материала

    -Продолжаем разговор об Арзамасе.

    -Ребята, о нашем городе сложено немало стихов, написаны песни.

    Я хочу предложить вам послушать одну из песен, которая так и называется « Песня об Арзамасе» (звучит песня)

    -Прочитайте один куплет из этой песни.

    Тихих улиц колдованье,

    Старых лип очарованье,

    В зной ли, в зимнюю ль порошу

    Из любых заморских мест

    Мы приходим к тем началам

    Где судьба нас повенчала,

                           В старый домик по- над Тешей,

                   В колокольный звон окрест!

    -Найдите и выпишите глаголы с теми именами существительными или местоимениями, с которыми они связаны.

    -Определите время, число, лицо, род глаголов

    Мы приходим - что делаем? Приходим - гл., н. вр., мн. число.,1л.

    Судьба повенчала - что сделала? пр. время, ед. число, ж. род

    5.Самостоятельная работа.

    -Ребята, кроме стихов и песен наш город имеет символ: герб.

    -Что такое герб?

    -Обратимся за более точным определением к толковому словарю. (Учитель зачитывает определение).

    -Запишите текст о гербе Арзамаса. Дополните описание герба глаголами. Они даны в рамке в нужном порядке.

    Герб… символом города.

    Герб города Арзамаса,,, в 18 веке.

    Он… собой   щит  в форме прямоугольника. На  щите- в золотом поле два стропила. Верхнее стропило… красный цвет. Этот цвет символ храбрости, мужества. Зеленый цвет нижнего стропила… надежду, радость, изобилие. Герб Арзамаса - Это воплощение характерных примет  Арзамасского края, его исторической судьбы (является, создан, представляет, имеет, символизирует).

    -Кто закончил, сели правильно.

    Гимнастика для глаз.

    6.Работа с учебником.

    Стр. 230 упр. 304

    -Откройте учебники.

    -Прочитай задание.

    -Мы с вами выполним первые три строчки. (Учащиеся по цепочке выходят к доске, остальные – в тетрадях)

    -Молодцы!

    V.Домашнее задание.

    -Я предлагаю вам аналогично доделать упражнение 304.

    -Кому что непонятно в этом задании?

    VI. Поведение итогов. Оценивание.

    -Потрудились вы сегодня на славу, выполнили большой объем работы, повторили все, что узнали о глаголе.

    -Как вы считаете, мы справились с задачей урока?

    -Получился наш урок, каким мы его задумали: интересным и полезным?

    -Что нового узнали?

    -Какие действия для этого выполняли?

    - И не беда ребята, если кто-то допускал ошибки. Для этого мы учимся, чтобы их исправлять.

    -За активную работу на уроке…

    -За работу у доски…

    -Хорошо сегодня работали…

    -Спасибо всем за это!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс на тему : "Формирование коммуникативно-речевых умений у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида на уроках письма и развития речи.

    *«Формирование коммуникативно-речевых умений у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида на уроках письма и развития речи»....

    Урок письма и развития речи в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний об имени числительном»

    Конспект урока письма и развития речи в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний об имени числительном»Тем...

    Интегрированный урок чтения и развития речи и социально-бытовой ориентировки в 6 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: Виталий Бианки «Март».

    Конспект интегрированного урока чтения и развития речи  и социально-бытовой ориентировки в 6 классе коррекционной школы VIII вида.   Тема урока: Виталий Бианки «Март»....

    Методическая разработка открытого урока чтения и развития речи в 8 классе коррекционной школы VIII вида.Тема урока :"По страницам сказок А.С.Пушкина"

                   Тема: «По страницам сказок А.С.Пушкина»Форма проведения:  литературная викторина –презентацияЦели:1.      По...

    Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида

    Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида...

    Метод эмоциональной стимуляции на уроках чтения и развития речи в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

    Метод эмоциональной стимуляции на уроках чтения и развития речи в спе­циальной (коррекционной) школе VIII вида....

    Рабочая программа по письму и развитию речи. 5 класс коррекционной школы VIII вида

    Представлена рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида....