Технологическая карта "Вынесение за скобки общего множителя"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Низамиева Лада Вадимовна

Технологическая карта  по алгебре "Вынесение за скобки общего множителя" для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vynesenie_za_skobki_obshchego_mnozhitelya.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

по АЛГЕБРЕ Низамиевой Л.В.

Тип урока: Урок открытия нового знания

Класс:  7 В класс

Тема:  Вынесение за скобки общего множителя.

Дата: 03.02.2021

УМК:     Макарычев, Ю. Н. Алгебра. 7 класс

Цели

Деятельностная: создать условия для развития умений выносить за скобки общий множитель;

Содержательная: формирование умения раскладывать многочлен на множители.

                                                                                                           

                                                                                                     Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

  •  научиться выносить общий множитель за скобки,
  •  применять способ вынесения общего множителя за скобки к разложению многочлена на множители.

  • Познавательные

– создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста;

  • Регулятивные

– вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

  • Коммуникативные
  • – интересоваться мнением одноклассников и высказывать свое; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

• формировать устойчивую мотивацию к проблемно-поисковой деятельности

• формировать интерес к изучению математики,

• развитие логического мышления;

• развитие навыков владения математическими терминами

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный этап

Приветствие, создание благоприятного психологического настроя на работу, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Приветствие, проверка готовности к уроку, включение в деловой ритм урока.

Актуализация знаний

Организация работы по повторению.

- Для того чтобы перейти к изучению нового материала нам необходимо повторить материал прошлого урока. Вызывает учащихся для решения №638 (а;г) стр. 130 из учебника.

Участие в работе по повторению.

Постановка учебной задачи

Предлагает заполнить таблицу:

- Хочу отметить, что общим множителем может быть и число, и переменная, и  одночлен, и многочлен.

Одночлены

Общий множитель

4 и 6

5x и 10y

12a2в и 18ас2

5; 10; 15

Организация помощи в определении и формулировании темы и целей урока.

Учащиеся формулируют алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов, заполняют таблицу.

Участвуют в диалоге, определяют и формулируют вместе с учителем тему и цели урока. Записывают дату и тему урока в тетрадь.

Открытие нового знания

- Разложите многочлен 6а2в + 15в2 на множители.

 - Как вы будете рассуждать при выполнении этих заданий? Какое свойство используется? Верно, его в таком виде еще называют «вынесение за скобки общего множителя»

Организация устной и письменной работы учащихся, подведение с помощью диалога к теоретическому объяснению фактов, создание ситуации для активного участия детей в поисковой деятельности.

-Давайте вернемся к нашему заданию. Итак, составьте план как выполнить задание.

Разбор решения данного примера (учебник с.131).

Участие в диалоге о способах решения учебной задачи, устной и письменной работе, предлагаемой учителем.

Учащиеся предлагают для обсуждения алгоритм вынесение за скобки общего множителя.

1) Найти общий множитель у всех членов многочлена;

2) Вынести его за скобки;

Разбирают решение примеров вместе с учителем  (учебник с.131).

Включение нового знания в систему знаний

Комментирует, направляет работу учащихся. Разбор решений заданий № 654 – 657 (письменно), из учебника.

Участвуют в решении типовых заданий с проговариванием алгоритма решения,

Осуществляют самопроверку путем пошагового сравнения с эталоном, установление причин выявленных ошибок и их коррекция.

Решение заданий №654 – 657  (письменно), из учебника.

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания.

Запись в дневники домашнего задания.

Рефлексия

Организация рефлексии, подведение итогов урока. Количественная и качественная оценка работы отдельных учащихся, групп и класса в целом.

Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов урока, степени их соответствия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока и презентация "Общая характеристика, многообразие и значение грибов"

План-конспект урока в 6 классе по учебнику «Биология. 5-6 классы" Авторы:  Сухова Т. С., Строганов В. И. (технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС). Тема урока: Царство Гриб...

Технологическая карта урока математики "Наибольший общий делитель"

Урок по требованиям ФГОС - изучение нового материала...

Конспект урока с технологической картой по теме "Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки"

Научить учеников раскладывать многочлены на множители гораздо сложнее, чем научить умножать многочлены. Овладеть приёмами разложения многочлена на множители очень важно. Такого рода преобразования буд...

План-конспект урока алгебры в 7 классе по теме Вынесение за скобки общего множителя

16 февраля 2019 года Расулов Хайрула Рамазанович учитель математики проводил открытый урок по алгебре в 7 классе по теме: "Вынесение за скобки общего множителя"....

Технологическая карта по англ. языку Общие симптомы

Технологическая карта по англ. языку Общие симптомы...

план конспект открытого урока по алгебре 7 класс по теме "Вынесение за скобки общего множителя"

план конспект открытого урока по алгебре 7 класс по теме "Вынесение за скобки общего множителя"...

Технологическая карта урока Разложение многочлена на множители способом группировки

Технологическая  карта урокаРазложение многочлена на множители способом группировки....