Современный урок в 7 классе "Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями"
презентация к уроку по алгебре (7 класс)

Татьяна Николаевна Носова
Современный урок.Какой он? Это урок, когда учитель привлекает такие технологии, которые помогают усвоить новый материал даже самому слабому ученику. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок в 7 Б классе по алгебре. Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями. Современный урок. Практическая работа . Учитель математики МБОУ СОШ №5 г.Николаевска-на-Амуре Хабаровского края Носова Татьяна Николаевна

Слайд 2

Основные шаги современного урока Организация демонстрации овладение учащимися имеющимися знаниями (шаг 1) Организация самооценивания обучаемого степенью владения актуальным опытом (шаг 2) Учебно – практическая задача (шаг 3) Установление связи, формулирование свойства. Сообщение учащимися пределов познания(шаг 4) Организация изучения нового материала (шаг 5) Обобщение изученного, проведение диагностической работы (шаг 6) (Из лекции Мошейко Л.П.,зав.каф . ТиМо ХК ИРО, к.п.н., доц )

Слайд 3

Исходя из данных положений, я составила конспект урока по алгебре в 7 классе по теме: «Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями»

Слайд 4

Педагогическая цель. Ученик научится: Ученик получит возможность… Задачи: организовать… обеспечить…

Слайд 5

Умножение и деление степеней Педагогическая цель: Ученик научится различать свойства умножения и деления степеней с натуральным показателем; применять свойства в случае с одинаковыми основаниями. Ученик получит возможность уметь выполнять преобразования степеней с разными основаниями и уметь выполнять преобразования в комбинированных заданиях.

Слайд 6

ЗАДАЧИ: Организовать работу учащихся посредством повторения ранее изученного материала Обеспечить уровень воспроизведения посредством выполнения упражнений различного типа Организовать проверку по самооценке учащихся посредством тестирования

Слайд 7

Шаг 1 а) Актуализация знаний: 1) Верно ли, что: 2 •2• 2 = 2 3 ; 5 •5•5•5 =4 5 ; (-3) 3 =9, 7 1 =7, 25 0 =25, x • x • x • x • x =4 x Обосновать. 2) Сформулировать определение степени с натуральным показателем. a n = …. n - ? а - ? 3)Верно ли, что: a n = a • a • a • a •…•а (а повторяется n -раз) b k = b • b • b • b • a …• b ( b повторяется k – раз) Обосновать ответ.

Слайд 8

Шаг 2 Тест для самопроверки: (индивидуальная работа в двух вариантах.) А1) Представьте произведение 7•7•7•7• x • x • x в виде степени: (7х 4 ) ; 2) 7 4 х ³ ; 3) 7х 4 ; 4)7х А2) Представить в виде произведения степень (-3) 3 х 2 1)-3• х • х ; 2) -3• 3•3 • х • х ; 3)(-3)(-3)(-3) х • х 4) -3• х A 3) Вычислите: -2• 3 2 + 4• 5 3 464; 2) 482; 3) 518; 4) -1018 Количество заданий в тесте я подбираю в соответствии с подготовкой уровня класса. К тесту даю ключ для самопроверки. Критерии: зачёт – не зачёт.

Слайд 9

Шаг 3 и Шаг 4 Задача: 1)вычислите: 2 2 • 2 3 = ? 3 3 •3 2 •3 =? 2)Упростите: а 2 а 20 = ? b 30 • b 10 • b 15 = ? В ходе решения задачи 1) и 2) учащиеся предлагают решение, а я, как учитель, организую класс на нахождение способа для упрощения степеней при умножении с одинаковыми основаниями. Учитель: придумать способ для упрощения степеней при умножении с одинаковыми основаниями. На кластере появляется запись: показатели степеней При умножении При делении + - С одинаковыми основаниями Формулируется тема урока. Умножение степеней.

Слайд 10

Шаг 3 Шаг 4 показатели степеней При умножении При делении С одинаковыми основаниями Показатели степеней При умножении ... С одинаковыми основаниями + …

Слайд 11

Шаг 3,4 Формулируется тема урока. Умножение степеней. Учитель: придумайте правило деления степеней с одинаковыми основаниями. Рассуждения: каким действием проверяется деление? а 5 : а 3 = ? , что а 2 • а 3 = а 5 Возвращаюсь к схеме – кластер и дополняем запись - … при делении вычитаем и дописываем тему урока. … и деление степеней. 4)Сообщение учащимся пределов познания (как минимум и как максимум). Учитель: задачей минимума на сегодняшний урок является научиться применять свойства умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, а максимума: применять умножение и деление совместно. На доске записываем : а m • а n = а m + n ; а m : а n = а m - n

Слайд 12

Шаг 3,4 показатели степеней При умножении При делении С одинаковыми основаниями Показатели степеней При умножении При делении С одинаковыми основаниями + -

Слайд 13

Шаг 5 а) По учебнику: №403 (а, в, д ) задания с разными формулировками №404 (а, д , е) самостоятельная работа, затем организую взаимопроверку, даю ключи. б) При каком значении m справедливо равенство? а 16 • а m = а 32 ; х h • х 14 = х 28 ; х 8 •(*) = х 14 Задание: придумать аналогичные примеры для деления. в) № 417(а), №418 (а) Ловушки для учеников : х 3 • х n = х 3 n ; 3 4 •3 2 = 9 6 ; а 16 : а 8 = а 2.

Слайд 14

Шаг 6 6) Обобщение изученного, проведение диагностической работы ( что побуждает учеников, а не учителя изучать данную тему ) (шаг 6) Диагностическая работа. Тест ( ключи поместить на обратной стороне теста). Варианты заданий: представьте в виде степени частное х 15 : х 3 ; представьте в виде степени произведение (-4) 2 (-4) 5 (-4) 7 ; при каком m справедливо равенство а 16• а m = а 32 ; найдите значение выражения h 0 : h 2 при h =0,2; вычислите значение выражения (5 2 •5 0 ) : 5 2.

Слайд 15

Итог урока. Рефлексия. Делю класс на две группы. Найдите аргументы I группа : в пользу знания свойств степени, а II группа – аргументы, которые будут говорить о том, что можно обойтись без свойств . Все ответы выслушиваем, делаем выводы. На последующих уроках можно предложить статистические данные и назвать рубрику «В голове не укладывается!» Средний человек съедает 32• 10 2 кг огурцов в течение жизни. Оса способна совершить беспосадочный перелёт на 3,2• 10 2 км. Когда стекло трескается, трещина распространяется со скоростью около 5 •10 3 км/ч. Лягушка съедает за свою жизнь более 3 тонн комаров. Используя степень, запишите в кг. Наиболее плодовитой считается океанская рыба – луна ( Мо l а mola ), которая откладывает за один нерест до 300000000 икринок диаметром около 1,3 мм. Запишите это число, используя степень.

Слайд 16

7) Домашнее задание. Историческая справка. Какие числа называют числами Ферма. П.19. №403, №408, №417 Используемая литература: 1) Учебник «Алгебра -7» , авторы Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др. 2)Дидактический материал для 7 класса, Л.В.Кузнецова, Л.И. Звавич , С.Б.Суворова. 3)Энциклопедия по математике. 4) Журнал «Квант» 5) СМИ

Слайд 17

Что использовано для урока?

Слайд 18

Задачи учителя на стадии «осмысления»: создать условия для анализа и систематизации учащимся информации; помочь соотнести старые знания с новыми; обеспечить учащемуся возможность задуматься о природе изучаемого объекта, научиться формулировать вопросы по мере соотнесения старой и новой информации Из технологии критического мышления

Слайд 19

Кластеры: последовательность действий Посередине чистого листа (классной доски) необходимо написать ключевое слово или тезис, который является «сердцем» текста. Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.

Слайд 20

Правила в работе над кластерами: Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции. Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут. Постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану.

Слайд 21

Приём «Вопросительные слова» используется тогда, когда учащиеся уже имеют некоторые сведения по теме и ориентируются в ряде базовых понятий, связанных с изучаемым материалом; «Вопросительные слова» помогают им создать так называемое «поле интереса»; учащиеся учатся задавать вопросы

Слайд 22

Мысли по аналогии: вопросы для оценки степени понимания «На что это похоже?» «С чем (кем) это можно сравнить?» «Встречали ли Вы нечто подобное раньше?» «Где мы уже с этим сталкивались?»

Слайд 23

«Мысли по аналогии» - приём развития рефлексии аналогия – мощный генератор новых идей; аналогии могут «навести на мысль» о возможном решении проблемы

Слайд 24

Успехов Вам всем на уроках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 7 класс "Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями"

Урок открытия нового знания в 7б классе по теме "Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями"...

Конспект урока с презентацией по теме: "Умножение и деление степеней с одинаковым основанием".

Тема: «Умножение и деление степеней с одинаковым основанием». Цели: Формирование знаний о правилах умножения и деления степеней с одинаковым основанием и умений применять их на практике; развитие...

Технологическая карта урока математики в 7 классе по теме "Умножение степеней с одинаковыми основаниями"

Технологическая карта урока математики в 7 классе по теме "Умножение степеней с одинаковыми основаниями"...

Презентация "Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями"

Цель урока: вывести  правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями; дать определение нулевой степени числа, не равного нулю; формировать умение выполнять указанные действия ...

Презентация к уроку «Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями»

Презентация к уроку формирования первичных предметных навыков, овладения предметными умениями по теме   «Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями»...

Конспект урока по математике в 7 классе по теме «Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями»

Урок первичного предъявления новых знаний в  7 классе по теме «Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями»...

Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями

Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями...