Технологическая карта урока математики в 7 классе по теме "Умножение степеней с одинаковыми основаниями"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме

Козина Елена Анатольевна

Технологическая карта урока математики в 7 классе по теме "Умножение степеней с одинаковыми основаниями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologich_karta_uroka.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике в 7 классе по теме «Умножение степеней с одинаковыми основаниями»

Предмет   математика                       Класс   7  

Базовый учебник     Алгебра Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк

Тема урока       «Умножение степеней с одинаковыми основаниями»

Цель урока  открытие правила умножения степеней с одинаковыми  

                     основаниями

Задачи урока.                      

Образовательные:  повторить определение степени с натуральным

                               показателем

                               повторить нахождение степеней  чисел    

                               изучить правило умножения степеней с одинаковыми

                               основаниями;

                               отработать применение правила;

Развивающие:    способствовать развитию алгоритмического мышления

Воспитательные:  воспитывать трудолюбие, познавательный интерес

Коррекционные:  развитие логического мышления, памяти, ориентировка

                              в малом пространстве, использование знака степени по

                               Брайлю

Тип урока  Первичное предъявление новых знаний

Необходимое оборудование: карточки с заданиями

                                              Структура и ход урока

Этап  урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

1

Самоопределение к деятельности организационный момент

Приветствие, мобилизация внимания детей

Включение в деловой ритм урока

Личностные:

самоопределение

Регулятивные

2

Актуализация знаний

Организует устную работу. Вопросы обучающимся что называется степенью с натуральным показателем, найти степени:

  Отвечают устно на вопросы учителя.

Регулятивные: фиксация индивидуальных затруднений

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

Познавательные

3

4

Постановка учебной задачи

Построение проекта выхода из затруднительной ситуации

Создаёт проблемную ситуацию: записать в виде степени произведение:

 

Организует обучение по исследованию проблемы ситуации

Удобно ли использовать такой алгоритм, в примере:

Корректирует правило сформулированное обучающимися

Возвращает к цели урока: что выполнили, что еще предстоит сделать

Формулируют тему урока «Умножение степеней с натуральным показателем» и цель урока: узнать правило умножения степеней

Задачи: научиться применять правило при решении заданий

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм)

а=

Выдвигают гипотезы по решению проблемы

Формулируют правило, находят его в учебнике, записывают в тетрадь формулу

Формулируют правило в парах

Узнали правило умножения степеней с одинаковыми основаниями

Научиться применять правило

Р: целеполагание

К: планирование, формулировка цели и задач, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

П: общеучебные

Личностные

Р: планирование, прогнозирование

П: моделирование

(решение проблемы), построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование

К: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5

Первичное закрепление

Предлагает выполнить задания комментированное решение

№403

№408 устно, №410 письменно обсуждение варианта решения в парах

Возвращает к цели урока

Решение типовых  заданий в тетради и устное решение

Обучающиеся проговаривают алгоритм вслух. Работают в паре, предлагают решение не типового задания №410

Научились применять правило

Р: контроль, оценка, коррекция

П:общеучебные (умение структуировать знания, выбор наиболее эффективных способов в решении)

К: управление поведением партнёра, умение слушать, учить коллективному обсуждению

6

Самостоятельная работа с проверкой

Организация деятельности на применение новых знаний: выдаёт карточки с заданиями.

Для тех кто быстро решит   № 419(а,б,в)

Выполняют самостоятельную работу. Осуществление самоконтроля ( обмен тетрадями) выявляют пробелы, разбирают ошибки и устраняют

Р:контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено

Л: самоопределение

П: умение осознанно применять алгоритм

К: планирование учебного сотрудничества

7

Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует рефлексию.

Удалось ли решить проблему урока. Какие знания, полученные ранее помогли в решении. Проанализировать свою работу при ответе на вопросы сигнализируя карточками разного цвета: зеленый - все понятно, желтая -еще требуется работа, красная-

мне не понятно.

 Мне понятно правило умножения степеней с одинаковыми основаниями

Я смогу применить правило при решении заданий

Осуществляют самооценку учебной деятельности, соотносят цель и результаты

Отвечают на вопросы учителя: что узнали, чему научились

К: умение с достаточной точностью выражать свои мысли, аргументировать свое мнение

П: рефлексия способов и условий, контроль и оценка

Л: смыслообразование

8

Домашнее задание

П.19, стр.92, 93

№404,409,411

Записывают домашнее задание в дневник

      Карточка для самостоятельной работы

  1. Представьте в виде степени:          
  2. Представить в виде степени:  

  1. Представить в виде степени:  

  1. Замените  степенью с основанием а, так, чтобы выполнялось равенство

а).         б).    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Технологическая карта урока математики 7 класс " Степень с натуральным показателем."

Технологическая карта урока математики 7 класс " Степень с натуральным показателем"...

Технологическая карта урока математики 5 класс по теме "Степень" учебник А.Г. Мерзляк

Актуальность работы обусловлено тем, что современный урок трудно представить без использования ИКТ. Использование презентаций и мультимедийных программ на уроке математики создает условия для эфф...

Технологическая карта урока на тему: "Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями"

поурочный план по теме: "Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями"...

Технологическая карта урока в 9 классе "Корень n степени"

Технологическая карта урока в 9 классе "Корень n степени"...