Графики.
план-конспект занятия по алгебре (6 класс)

Сарыглар Айза Чойган-ооловна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon grafiki.doc788.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Графики

Цель:    Учащиеся должны уметь находить значения зависимых параметров по одному известному, описывать некоторые свойства зависимостей по графику (максимальное значение, промежуток роста величины), иметь представление о сферах применения графиков  жизни человека.

Задачи:

  • Познакомить с некоторыми сферами применения графиков в деятельности человека
  • Через решение задач создать инструкцию для чтения графиков, научить использовать эту инструкцию для чтения графиков

Ход урока

Математики используют различные языки для описания явлений, процессов происходящих в жизни. С некоторыми из этих языков мы познакомились. Что это за языки?

(Например, язык дробей, язык уравнений, язык геометрических фигур.)

Сегодня мы познакомимся, еще с одним видом математического языка. А это слово Вы через 3 минуты сами найдете.

Реши примеры, из букв составь тему нашего урока.

Найти процентное отношение чисел и величин:

80 %

6 %

6,25 %

20 %

500 %

275 %

180 метров к 3 км

Р

77 к 28

К

0,34 к 1,7

Ф

1,6  к  16/3

У

9 к 25

С

4 к 5

Г

3 часа  к 2 суткам

А

15 к 3

И

Что же такое график?

(Линия на координатной плоскости, характеризующая зависимость между двумя параметрами.)

А зачем понадобился ещё язык графиков?

(Чтобы наглядно представлять информацию.)

Действительно, давайте познакомимся с некоторыми областями применения графиков.

Презентация

сфера деятельности человека

зависимость между …

медицина

силой сердечного сокращения и временем

биржа

курс валют

э/энергетика

количеством э/энергии и временем

радиотехника

силой тока, напряжением тока и временем

физика

временем и расстоянием

экология

рост производства и выброс вредных веществ

демография

количеством населения и временем

метеорология

температурой и временем в течение месяца

Это лишь некоторые области применения графиков. Насколько важно уметь читать информацию с графика?

(Примерный вывод: Чтобы быть грамотным человеком необходимо уметь читать графики, так же как знать таблицу умножения.)

Поэтому сегодня перед нами стоит задача: научиться читать графики.

Я предлагаю вам рассмотреть график и ответить на вопросы по этому графику. (торопливые ученики начинают отвечать на вопросы)

Почему это невозможно сделать?

(Ученики определяют, что по оси ординат имеется несоответствие единичных отрезков: от 0 до 1 две клеточки, от 1 до 2 одна клеточка;)

Выработаем правила чтения графиков.

Прежде чем приступить к чтению графика необходимо ответить на вопросы:

1. Зависимость между какими параметрами рассматривается в задаче?

2. Какая единица измерения величины соответствует единичному отрезку на каждой оси?

Задача 1 Слайд 12 На каждой парте имеется материал в распечатанном виде с графиками и таблицами см приложение.

Для исследования свойств сплава его несколько раз нагревали, а затем остужали. На рисунке представлен график изменения температуры сплава от времени. Ответьте на вопросы:

Какой была температура сплава через 1 час после начала испытаний? Через 5 часов? Через 8 часов?

До какой максимальной температуры нагревали сплав?

До какой минимальной температуры остужали сплав?

Сколько раз нагревали сплав?

 Зависимость между какими параметрами рассматривается в задаче?

(рассматривается зависимость температуры сплава от времени)

 Какая единица измерения величины соответствует единичному отрезку на каждой оси?

 ( По оси абсцисс на 1 единичный отрезок соответствует 1 часу, по оси ординат 1 единичный отрезок соответствует 1000С)

Будем отвечать на вопросы, и заполнять таблицу. В процессе просмотра анимации на слайде и комментария учителя дети знакомятся с порядком чтения графика. Появление анимационных эффектов регулируется учителем – по щелчку.

 Решить задачи

Задача 2 Слайд 13

Постарайтесь самостоятельно заполнить таблицу и ответить на вопросы задачи:

График показывает, как менялась температура воздуха в течение суток. Используя график, ответьте на вопросы и заполните таблицы:

а)

t,ч

6 ч

14 ч

7 ч

20 ч

Т, С0

б)

Т, С0

-60

-20

00

60

70

t,ч

в) Какая температура была максимальной в этот день?

г) Когда в течение суток температура повышалась?

д) Когда в течение суток температура была положительной?

 А теперь попробуем сами построить график.  Зависимость стоимости покупки от количества купленных тетрадей.

n

5

10

15

20

25

S

10

20

30

40

50

 

Представьте на уроке физкультуры вы метаете мяч, как будет выглядеть график полета мяча, между какими величинами будет зависимость (время и высота), давайте построим этот график.

На протяжении послеоперационнго периода у больного через каждый час измерялм температуру и показания заносили в таблицу

t,ч

11

12

13

14

15

16

17

18

19

T, ч

38.5

38.7

39

38.8

38.7

38.5

38.2

38

37.5

По  одной оси отложить значение времени, по другой температуру тела (0,1 С – 1 клетка, 1 ч – 1 клетка)

Условный ноль  t=10 ч, T= 37,5

Итог урока: учитель предлагает назвать ключевые слова урока. Например, ученики называют: график, применение графиков, максимальная температура и т. д. Учитель записывает слова на доске и просит учеников объяснить, что они означают.

Приложение:

Значение слова "график" -
"Толковый словарь", автор ЕФРЕМОВА Татьяна Фёдоровна:


1) Диаграмма, чертеж и т.п., изображающие с помощью линий количественные
показатели развития, состояния чего-либо.
2) а) План работ с точными показателями норм и срока исполнения чего-либо.
б) План чего-либо, предусматривающий порядок, последовательность и т.п.
3) Художник, работающий в области графики

Графики - графический способ представления информации.

График - А. Изображение в виде кривой изменения функции при изменении аргумента для математической, физической или другой зависимости.

Б. Таблица, расписание последовательности выполнения событий, действий.

График [graphikos начертательный] - чертеж, применяемый для наглядного выражения количественной зависимости разного рода явлений и связанных с ними процессов.

График 1

Для исследования свойств сплава его несколько раз нагревали, а затем остужали. На рисунке представлен график изменения температуры сплава от времени. Ответьте на вопросы:

Какой была температура сплава через 1 час после начала испытаний? Через 5 часов? Через 8 часов?

До какой максимальной температуры нагревали сплав?

До какой минимальной температуры остужали сплав?

Сколько раз нагревали сплав?

t, ч

1 ч

5 ч

8 ч

T,Со

T,Со

1000

1500

t, ч

График 2

График показывает, как менялась температура воздуха в течение суток. Используя график, ответьте на вопросы и заполните таблицы:

t,ч

6 ч

14 ч

7 ч

20 ч

Т, С0

Т, С0

-60

-20

00

60

70

t,ч

в) Какая температура была максимальной в этот день?

г) Когда в течение суток температура повышалась?

д) Когда в течение суток температура была положительной?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерная графика вчера и сегодня. Виды компьютерной графики.

Презентация предназначена для изучения темы `Компьютерная графика` в 7-8 классах по учебнику Семакина. В презентации рассматривается применение и история развития компьютерной графики, виды компьютерн...

Интегрированный урок математики и информатики по теме "Функция квадратного корня и её график. Построение графиков функций в электронной таблице Excel"

Работа с целью повторения навыков извлечения числа из арифметического квадратного корня и нахождения значений выражений, отработки навыков сравнения корней. Отработка навыков построения графиков функц...

Методика построения графика квадратичной функции и использование графика для решения неравенств. (развивающее обучение)

Каждому  учителю необходимо помнить о следующих структурных элементах урока:·       Постановка цели и мотивация учебной деятельности учащихся.·...

Чтение свойств функции по графику и распознование графиков элементарных функций

Изучение данной темы проводится на спаренном уроке алгебры в 10 лассе, а также все эти ресурсы применяю при подготовке к контрольным работам и подготовке ЕГЭ по математике...

Урок Информатика и ИКТ Тема: Деловая графика. Построение графиков и диаграмм средствами редактора электронных таблиц Microsoft Excel

Разработка урока и презентация по информатике и ИКТ в 9 кл. по теме: Деловая графика. Построение графиков и диаграмм средствами редактора электронных таблиц Microsoft Excel...

Методическая разработка урока математики по теме "Исследование функций по графику. Построение графиков функций"

 Пояснительная записка               Характеристика учебной группы.  Открытый урок по дисциплине «Математика» проводится в группе  по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» ...