Наименьшее общее кратное.
план-конспект урока по алгебре (6 класс)

Сарыглар Айза Чойган-ооловна

кон

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naimenshee_obshchee_kratnoe.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока             Наименьшее общее кратное

Тип урока               Урок изучения нового материала

Учебник     Математика 6 класс Мерзляк А.Г.

Формируемые результаты

Предметные: сформировать понятие наименьшего общего кратного; познакомить учащихся с правилом нахождения наименьшего общего кратного, связанным с разложением данных чисел на простые множители.

Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Метапредметные: формировать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Планируемые результаты

Учащийся научится находить наименьшее общее кратное двух чисел.

Основные понятия

Общее кратное, наименьшее общее кратное, правило нахождения наименьшего общего кратного, наименьшее общее кратное взаимно простых чисел.

Ход урока

  1. Орг. момент

- Здравствуйте! Давайте поприветствуем друг друга, улыбнёмся и начнём наш урок.

II. Постановка формируемых результатов и задач урока.

 Мотивация учебной деятельности.

Эпиграфом к  нашему уроку я взяла слова Г. Лессинга

 «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради Бога, размышляйте, и, хотя криво – да сами».

 Вам предстоит сегодня много рассуждать и делать выводы. 

III. Актуализация знаний

Устная фронтальная работа.

1). Выберите из множества чисел 1111, 78012, 123400, 405405, 888 числа, кратные 2, кратные 5.

Сформулируйте признаки делимости на 2 и на 5.

2). Какие числа из предложенного ряда: 827, 11211, 9012, 11119, 301425, 716 делятся на 3?

 Сформулируйте признак делимости на 3.

3). Какие числа из предложенного ряда: 8273, 18261, 8001, 51569, 903555, 716 делятся на 9?

 Сформулируйте признак делимости на 9.

Верно ли высказывание?  

  • Простое число имеет ровно два делителя.
  • Составное число имеет один делитель.
  • Наименьшее двузначное простое число – это 17.
  • Наибольшее двузначное составное число – это 99.
  • Некоторые составные числа нельзя разложить на простые множители.
  • Число 997 –составное
  • Число 93 – простое.

Работа у доски и в тетрадях.

Разложите на простые множители числа 27 и 56.

Найти НОД (72;120)

IV. Изучение нового материала

Постановка проблемы: задача № 176.

  1. Найдите общие кратные чисел 4 и 6. (12,24,36,..)
  2. Какое из общих кратных наименьшее? (12)
  3. Определение НОК.

Ученики пробуют сами сформулировать определение НОК, затем читают определение по учебнику.

  1. Алгоритм нахождения НОК

Объяснение учителя на примерах

НОК (84;90)

НОК (250;1000)

НОК(8;15)

  1. Работа  с текстом  параграфа
  2. Устно: Найти НОК чисел 3 и 8, 40 и 20, 15 и 5.

V. Физкультминутка. 

Встаньте те, у кого день рождения выражен простым числом? 
А у кого – составным числом? 
А у кого – ни простым, ни составным числом?

VI. Закрепление нового материала.

Решить № 163, 165, 167.

VII.  Повторение

Самостоятельная работа.

  1. Из предложенного ряда чисел выберите пары взаимно простых чисел: 5, 8, 15, 16.
  2. Найдите НОД (60 и 135)

Ученики решают, затем выполняется взаимопроверка. Ответы на доске.

VIII. Итоги урока. (Рефлексия)

 Притча.

 Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

Давайте и мы оценим свою работу.

 Кто работал как первый человек?

 Кто работал добросовестно?

 Кто принимал участие в строительстве храма?

IX. Домашнее задание:

п.6, определение и алгоритм учить, № 164, 166, 168.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное"

Урок разработан на использовании интерактивных технологий...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Взаимно простые числа.

Повторительно - обобщающий урок в 6 классе с использованием ЭОР. ...

Конспект отрытого урока по теме "Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел"

Конспект открытого урока по математике по теме "НОД и НОК чисел", 6 класс...

Тест по теме "Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное" (математика, 6 класс)

Тест представлен в 2-х вариантах, по 10 заданий в каждом. Первые 9 заданий тестового характера, последнее, десятое, задание нетестовое. В конце теста представлены ключи....

Методическая разработка. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное, 2016 г

Конспект урока по актуализации знаний и умений учащихся по теме: «НОД и НОК» и обеспечения их творческого применения при решении задач по нахождению НОД и НОК чисел....