Рабочая программа 8 класс алгебра 3ч
рабочая программа по алгебре (8 класс)

Сарыглар Айза Чойган-ооловна

РП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_8_klass_algebra_3ch.docx33.96 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа 8 класс Мерзляк

2020-2021

Общая характеристика программы

Программа по математике составлена на основе программы Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2014. – 152 с.

 Данная программа ориентирована на учебно-методический комплект «Алгебра. 8 класс» авторов А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа рассчитана на 3 часов в неделю, всего 102 часов (34 недели) и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Нормативные документы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
  2. Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения.) — М.: Просвещение, 2010.
  3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: система заданий / А.Г. Асмолов, О.А. Карабанова. — М.: Просвещение, 2010.

Место курса алгебры в учебном плане

     4. Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в 8 классе основной школы отводит 3 учебных часа в неделю в течение года обучения 34 недели, всего 102 часа.

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

1) в личностном направлении:

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

• представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

2) в метапредметном направлении:

• первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

• умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

3) в предметном направлении:

  • усвоил математические знания, предусмотренные программой, в их логической последовательности и взаимосвязи,
  • формулирует и обосновывает соответствующие теоретические положения и умеет применять их к решению задач и выполнению практических заданий;
  • логически мыслит (анализирует, сравнивает, обобщает и систематизирует, классифицирует математические объекты по определённым свойствам, приводит примеры и контрпримеры, выдвигает и проверяет гипотезы); владеет алгоритмами и эвристиками;
  • определяет математический аппарат, необходимый для решения конкретной задачи, составляет алгоритм решения задачи и решает её, пользуясь приобретенными знаниями;
  • выполняет математические расчёты (действия с числами, представленными в различных формах, действия с процентами, приближённые вычисления и т. п.), рационально сочетая устные, письменные, инструментальные вычисления;
  • выполняет тождественные преобразования алгебраических выражений при решении различных задач;
  • анализирует графики функциональных зависимостей, исследует их свойства, использует свойства элементарных функций для анализа и описания реальных явлений, физических процессов, зависимостей;
  • вычисляет вероятности случайных событий, оценивает шансы их наступления, выбирает оптимальные решения;
  • успешно применяет полученные знания в прикладном аспекте, применяет математические модели при изучении окружающего мира, в частности, в курсе физики и других учебных предметов (информатики, астрономии, экономики и т. д.), распознаёт задачи, которые можно решить с помощью математических методов, формулирует их на математическом языке, исследует и решает эти задачи, используя математические знания и методы,
  • интерпретирует полученные результаты с учётом конкретных условий и целей исследования, выполняет статистическую обработку полученных результатов;
  • пользуется источниками математической информации, может самостоятельно её найти, представить информацию в различных формах (графической, табличной, знаково-символьной) и проанализировать её;
  • на основании рассмотренных выше знаний и умений разрабатывает соответствующие математические модели, составляет постановку задачи и алгоритмы для создания компьютерных программ и компьютерной обработки информации.

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Множества

Множество и его элементы. Способы задания множеств. Равные множества. Пустое множество. Подмножество. Операции над множествами. Иллюстрация соотношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера. Конечные множества. Формула включения-исключения. Взаимно однозначное соответствие. Бесконечные множества. Счётные множества. Множества натуральных, целых, рациональных чисел. Рациональное число как дробь вида m/n, где m  Z, n N, и как бесконечная периодическая десятичная дробь.

Рациональные выражения.

Целые выражения. Дробные выражения. Рациональная дробь. Основное свойство рациональной дроби. Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Степень с целым показателем и её свойства.

Основы теории делимости

Делимость нацело и её свойства. Деление с остатком. Сравнения по модулю и их свойства. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм Евклида. Признаки делимости. Простые и составные числа. Основная теорема арифметики. Малая теорема Ферма.

Неравенства

Числовые неравенства и их свойства. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. Основные методы доказательства неравенств. Неравенство с одной переменной. Равносильные неравенства. Неравенство-следствие. Числовые промежутки. Линейные неравенства с одной переменной. Системы и совокупности неравенств с одной переменной. Неравенства, содержащие знак модуля.

Квадратные корни.

 Функция у = х2 и ее график. Арифметический квадратный корень и его свойства. Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни. Функция у =  и ее график.

Уравнения

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Теорема Безу. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным или к квадратным уравнениям. Решение уравнений методом замены переменной. Уравнения, содержащие знак модуля. Уравнения с параметрами. Целое рациональное уравнение. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.

№ п/п

Содержание программного материала

Количество часов

1

Рациональные выражения

44

2

Квадратные корни. Действительные числа  

25

3

Квадратные уравнения

26

4

Повторение и систематизация учебного материала

7

5

ИТОГО

102

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ

Тема

Дата проведения

1

Контрольная работа 1

3.10

2

Контрольная работа 2

31.11

3

Контрольная работа 3

17.12

4

Контрольная работа 4

04.03

5

Контрольная работа 5

08.04

6

Контрольная работа 6

13.05

Календарно- тематическое планирование. 8 класс ,

3 часа в неделю, всего 102 часа

Тема урока

Кол-часов

Факт.

По плану

Глава 1. Рациональные выражения (44часа)

1

Рациональные дроби.   

2

3.09

2

5.09

3

   Основное свойство рациональной дроби.   

 

3

7.09

4

12.09

5

10.09

6

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.

3

17.09

7

14.09

8

17.09

9

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.

5

19.09

10

21.09

11

24.09

12

26.09

13

28.09

14

Повторение и систематизация учебного материала

1

1.10

15

Контрольная работа №1

1

3.10

16

Анализ контрольной работы. Умножение и деление рациональных дробей.

1

5.10

17

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

3

8.10

18

10.10

19

12.10

20

Тождественные преобразования рациональных выражений.

6

15.10

21

17.10

22

19.10

23

22.10

24

24.10

25

26.10

26

Повторение и систематизация учебного материала

1

29.10

27

Контрольная работа №2

1

31.10

28

Анализ контрольной работы. Равносильные уравнения Рациональные уравнения..

1

9.11

29

Равносильные уравнения Рациональные уравнения.

2

12.11

30

14.11

31

Степень с целым отрицательным показателем.

4

16.11

32

19.11

33

21.11

34

23.11

35

Свойства степени с целым показателем.

5

26.11

36

28.11

37

30.11

38

3.12

39

5.12

40

Функция и её график.

3

7.12

41

10.12

42

12.12

43

Повторение и систематизация учебного материала

1

14.12

44

Контрольная работа №3

1

17.12

Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа(25 часов)

45

Анализ контрольной работы

1

26.12

46

Функция y = x2 и её график .

3

28.12

47

7.01

48

9.01

49

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

3

11.01

50

14.01

51

16.01

52

Множество и его элементы.

 

3

18.01

53

21.01

54

23.01

55

Подмножество. Операции над множествами

2

25.01

56

28.01

57

Числовые
множества

2

30.01

58

1.02

59

Свойства арифметического квадратного корня.

4

4.02

60

6.02

61

8.02

62

11.02

63

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

5

13.02

64

15.02

65

18.02

66

20.02

67

22.02

68

Функция и её график.

2

25.02

67

27.02

68

Повторение и систематизация учебного материала

1

1.03

69

Контрольная работа № 4

1

4.03

Глава 3.Квадратные уравнения (26 часов)

70

Анализ контрольной работы. Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

1

8.03

71

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

2

11.03

72

13.03

73

Формула корней квадратного уравнения

4

15.03

74

18.03

75

20.03

76

22.03

77

Теорема Виета

2

1.04

78

3.04

79

Теорема Виета. Повторение и систематизация учебного материала

1

5.04

82

Контрольная работа № 5

1

8.04

81

Анализ контрольной работы. Квадратный трёхчлен

1

10.04

82

Квадратный трёхчлен

2

12.04

83

15.04

84

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

5

17.04

85

19.04

86

22.04

87

24.04

88

26.04

89

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

5

29.04

90

1.05

91

3.05

92

6.05

93

8.05

94

Повторение и систематизация учебного материала

1

10.05

95

Контрольная работа № 6

1

13.05

Повторение и систематизация учебного материала (7 часов)

96

Повторение

7

15.05

97

17.05

98

20.05

99

22.05

100

24.05

 101

27.05

102

29.05

Всего 102 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

Рабочая программа по алгебре. 7-9 класс. Учебники "Алгебра" Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. (7,8,9 классы)

Рабочая программа по алгебре 7-9 класс (базовый уровень). Учебники под редакцией Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюка....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...