Рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс)

Лещенко Елена Михайловна

Рабочая программа расчитана на3часа в неделю, УМК Мерзляк

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_algebra_8_.docx56.1 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по алгебре 8класс

Планируемые результаты

изучения учебного предмета алгебра.

     Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у обучающихся личностных,  метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки
  • в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
  • умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
  • критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  • осознание значения математики для повседневной жизни человека;
  • представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
  • владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  • систематические знания о функциях и их свойствах;
  • практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
  • выполнять вычисления с действительными числами;
  • решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
  • использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
  • проводить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;
  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • исследовать функции и строить их графики;
  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);
  • решать простейшие комбинаторные задачи.

    Алгебраические выражения

Обучающийся научится:

  • оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
  • оперировать понятием квадратного корня, применять его в вычислениях;
  • выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
  • выполнять разложение многочленов на множители.

Обучающийся получит возможность:

  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

Уравнения

Обучающийся научится:

  • решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
  • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Обучающийся получит возможность:

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять и решать квадратные уравнения, уравнения, к ним сводящиеся, при решении задач других учебных предметов;
  • выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении квадратных уравнений при решении задач других учебных предметов;
  • выбирать соответствующие уравнения, для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи;
  • уметь интерпретировать полученный при решении уравнения результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи

Числовые множества

Обучающийся научится:

  • понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;
  •  использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

Обучающийся получит возможность:

  • развивать представление о множествах;

развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;

  •  развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов
  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов

Функции

Обучающийся научится:

  • понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения); строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков; понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

Обучающийся получит возможность:

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
  • использовать функциональные представления и свойства функций решения математических задач из различных разделов курса.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.);
  • использовать свойства линейной функции и ее график при решении задач из других учебных предметов

Элементы прикладной математики

Обучающийся научится:

  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;
  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
  • находить относительную частоту и вероятность случайного события;
  • решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Обучающийся получит возможность:

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
  • понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;
  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
  • приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;
  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Содержание программы

Алгебраические выражения

Рациональные выражения. Целые выражения. Дробные выражения. Рациональная дробь. Основное свойство рациональной дроби. Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Степень с целым показателем и её свойства. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень и его свойства. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Уравнения

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным или к квадратным уравнениям. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.

Числовые множества

Множество и его элементы. Способы задания множеств. Равные множества. Пустое множество. Подмножество. Операции над множествами. Иллюстрация соотношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера. Множества натуральных, целых, рациональных чисел. Рациональное число как дробь вида m/n, где m € Z, п € N, и как бесконечная периодическая десятичная дробь. Представление об иррациональном числе. Множество действительных чисел. Представление действительного числа в виде бесконечной непериодической десятичной дроби. Сравнение действительных чисел. Связь между множествами N, Z, Q, R.

Функции

Числовые функции Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции. Построение графиков функций с помощью преобразований фигур. Нули функции. Промежутки знакопостоянства функции. Промежутки возрастания и убывания функции. Обратная пропорциональность, квадратичная функция, функция у =, её свойства и графики.

Алгебра в историческом развитии

Зарождение алгебры, книга о восстановлении и противопоставлении Мухаммеда аль- Хорезми. История формирования математического языка. Как зародилась идея координат. Открытие иррациональности. Из истории возникновения формул для решения уравнений 3-й и 4-й степеней. История развития понятия функции.

Тематическое планирование

№ п/п

Содержание программного материала

Кол-во часов

Кол-во часов в авторской программе

1

Рациональные выражения

42

44

2

Квадратные корни. Действительные числа

25

25

3

Квадратные уравнения

25

26

4

Повторение и систематизация учебного материала

10

10

Итого за год

102

105

Календарно-тематическое планирование

Номер урока

Разделы, темы

Даты проведения

(план)

Даты проведения (факт)

Корректи-ровка

I триместр (I модуль)

Глава 1

Рациональные выражения

1

ИТБ. Рациональные дроби

01.09-02.09

2

Рациональные дроби

01.09-02.09

3

Основное свойство рациональной дроби

05.09-09.09

4

Основное свойство рациональной дроби

05.09-09.09

5

Основное свойство рациональной дроби

05.09-09.09

6

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

12.09-16.09

7

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

12.09-16.09

8

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

12.09-16.09

9

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

19.09-23.09

10

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

19.09-23.09

11

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

19.09-23.09

12

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

26.09-30.09

13

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

26.09-30.09

14

Контрольная работа № 1 по теме «Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей»

26.09-30.09

15

Урок коррекции по теме «Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей»

03.10-07.10

16

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

03.10-07.10

17

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

03.10-07.10

I триместр (II модуль)

18

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

17.10-21.10

19

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

17.10-21.10

20

Тождественные преобразования рациональных выражений

17.10-21.10

21

Тождественные преобразования рациональных выражений

24.10-28.10

22

Тождественные преобразования рациональных выражений

24.10-28.10

23

Тождественные преобразования рациональных выражений

24.10-28.10

24

Тождественные преобразования рациональных выражений

31.10-04.11

25

Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление рациональных дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений»

31.10-04.11

2,11

26

Урок коррекции по теме «Умножение и деление рациональных дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений»

31.10-04.11

27

Равносильные уравнения.

Рациональные уравнения

07.11-11.11

28

Равносильные уравнения.

Рациональные уравнения

07.11-11.11

29

Равносильные уравнения.

Рациональные уравнения

07.11-11.11

30

Степень с целым отрицательным показателем

14.11-18-11

31

Степень с целым отрицательным показателем

14.11-18-11

32

Степень с целым отрицательным показателем

14.11-18-11

II триместр (III модуль)

33

Свойства степени с целым показателем

28.11-02.12

34

Свойства степени с целым показателем

28.11-02.12

35

Свойства степени с целым показателем

28.11-02.12

36

Свойства степени с целым показателем

05.12-09.12

37

Функция и её график

05.12-09.12

38

Функция и её график

05.12-09.12

39

Функция и её график

12.12-16.12

40

Функция и её график

12.12-16.12

41

Контрольная работа № 3 по теме «Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Функция и её график»

12.12-16.12

42

Урок коррекции по теме  «Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Функция и её график»

19.12-23.12

Глава 2
Квадратные корни.

Действительные числа

43

Функция y = x2 и её график

19.12-23.12

44

Функция y = x2 и её график

19.12-23.12

45

Функция y = x2 и её график

26.12-30.12

46

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

26.12-30.12

47

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

26.12-30.12

II триместр (IV модуль)

48

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

09.01-13.01

49

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

09.01-13.01

50

Множество и его элементы

09.01-13.01

51

Подмножество. Операции над множествами

16.01-20.01

52

Подмножество. Операции над множествами

16.01-20.01

53

Числовые множества

16.01-20.01

54

Числовые множества

23.01-27.01

55

Свойства арифметического квадратного корня

23.01-27.01

56

Свойства арифметического квадратного корня

23.01-27.01

57

Свойства арифметического квадратного корня

30.01-03.02

58

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

30.01-03.02

59

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

30.01-03.02

60

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

06.02-10.02

61

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

06.02-10.02

62

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.  

06.02-10.02

63

Функция и её график

13.02-17.02

64

Функция и её график

13.02-17.02

65

Функция и её график

13.02-17.02

III триместр (V модуль)

66

Повторение и систематизация учебного материала

27.02-03.03

67

Контрольная работа № 4 по теме «Квадратные корни»

27.02-03.03

Глава 3

Квадратные уравнения

68

Работа над ошибками. Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

27.02-03.03

69

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

06.03-10.03

70

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

06.03-10.03

71

Формула корней квадратного уравнения

06.03-10.03

72

Формула корней квадратного уравнения

13.03-17.03

73

Формула корней квадратного уравнения

13.03-17.03

74

Формула корней квадратного уравнения

13.03-17.03

75

Теорема Виета

20.03-24.03

76

Теорема Виета

20.03-24.03

77

Теорема Виета

20.03-24.03

78

Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения. Теорема Виета»

27.03-31.03

79

Работа над ошибками. Квадратный трёхчлен

27.03-31.03

80

Квадратный трёхчлен

27.03-31.03

81

Квадратный трёхчлен

10.04-14.04

III триместр (VI модуль)

82

Решение уравнений, которые сводятся  к квадратным уравнениям

10.04-14.04

83

Решение уравнений, которые сводятся  к квадратным уравнениям

10.04-14.04

84

Решение уравнений, которые сводятся  к квадратным уравнениям

17.04-21.04

85

Решение уравнений, которые сводятся  к квадратным уравнениям

17.04-21.04

86

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

17.04-21.04

87

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

24.04-28.04

88

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

24.04-28.04

89

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

24.04-28.04

90

Повторение и систематизация учебного материала

01.05-05.05

91

Контрольная работа № 6 по теме «Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся  к квадратным уравнениям. Решение задач с помощью рациональных уравнений»

01.05-05.05

92

Урок коррекции по теме «Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся  к квадратным уравнениям. Решение задач с помощью рациональных уравнений»

01.05-05.05

Повторение
и систематизация

учебного материала

93

Упражнения для повторения курса 8 класса

08.05-12.05

94

Упражнения для повторения курса 8 класса

08.05-12.05

95

Упражнения для повторения курса 8 класса

08.05-12.05

96

Упражнения для повторения курса 8 класса

15.05-19.05

97

Контрольная работа № 7 «Обобщение и систематизация знаний обучающихся»

15.05-19.05

98

Упражнения для повторения курса 8 класса

15.05-19.05

99

Упражнения для повторения курса 8 класса

22.05-26.05

100

Упражнения для повторения курса 8 класса

22.05-26.05

101

Упражнения для повторения курса 8 класса

22.05-26.05

102

Упражнения для повторения курса 8 класса

29.05

Итого

102 ч

Контрольных работ

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...