Рабочая программа по предмету "Алгебра" для 8 класса
рабочая программа по алгебре (8 класс)
Рабочая программа по предмету "Алгебра" для 8 класса. Преподавание ведется с использованием УМК К.С. Муравина, Г.К. Муравина, О.В. Муравиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 502.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание программы
Учебно-методический комплект 6
Учебно - тематическое планирование 8 а 7
Лист внесенных изменений 8 а 11
Учебно - тематическое планирование 8 б 12
Лист внесенных изменений 8 б 16
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с программой Г.К. Муравина «Программа курса математики для 5-9 классов общеобразовательных учреждений». Она определяет содержание математического образования на основе обязательного минимума содержания с учетом максимального объема учебной нагрузки обучающихся, и требований к уровню подготовки выпускников, установленных государственным и образовательными стандартами Российской Федерации.
Место предмета в учебном плане
На изучение алгебры в 8 классе МБОУ СОШ 49 выделяется 3 ч в неделю, всего 105 уроков в год/35учебных недель. Преподавание ведется с использованием УМК К.С. Муравина, Г.К. Муравина, О.В. Муравиной.
В программе приводится распределение учебного времени между разделами курса, представленное в виде тематического планирования.
Требования к результатам обучения:
Программа предполагает достижение выпускниками основной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
В личностных результатах сформированность:
- ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к самореализации и самообразованию на основе развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, заинтересованность в приобретении и расширении математических знаний и способов действий, осознанность построения индивидуальной образовательной траектории;
- коммуникативной компетентности в общении, в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности по предмету, которая выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию и вести конструктивный диалог, приводить примеры и контрпримеры, а также понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
- целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- представления об изучаемых математических понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
- логического мышления: критичности (умение распознавать логически некорректные высказывания), креативности (собственная аргументация, опровержения, постановка задач, формулировка проблем, исследовательский проект и др.).
В метапредметных результатах сформированность:
- способности самостоятельно ставить цели учебной и исследовательской деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;
- умения самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умения находить необходимую информацию в различных источниках (в справочниках, литературе, Интернете), представлять информацию в различной форме (словесной, табличной, графической, символической), обрабатывать, хранить и передавать информацию в соответствии с познавательными или коммуникативными задачами;
- владения приемами умственных действий: определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых и причинно-следственных связей, построения умозаключений индуктивного, дедуктивного характера или по аналогии;
- умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции, взаимодействовать в группе, выдвигать гипотезы, находить решение проблемы, разрешать конфликты на основе согласования позиции и учета интересов, аргументировать и отстаивать свое мнение.
В предметных результатах сформированность:
- умений работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический, табличный), доказывать математические утверждения;
- умения использовать базовые понятия из основных разделов содержания (число, функция, уравнение, неравенство, вероятность, множество, доказательство и др.);
- представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, вычислительной культуры;
- представлений о простейших геометрических фигурах, пространственных телах и их свойствах; и умений в их изображении;
- умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов простейших геометрических фигур;
- умения использовать символьный язык алгебры, приемы тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, неравенств и их систем; идею координат на плоскости для интерпретации решения уравнений, неравенств и их систем; алгебраического аппарата для решения математических и нематематических задач;
- умения использовать систему функциональных понятий, функционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;
- представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- приемов владения различными языками математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- умения применять изученные понятия, аппарат различных разделов курса к решению межпредметных задач и задач повседневной жизни.
Учебно-методический комплект
- Рабочая программа курса математики для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / Сост. О.В.Муравина.– М.: Дрофа, 2011.
- Муравин Г.К., Муравин К.С.,Муравина О.В. Алгебра. 8 класс. Учебник. – М.: Дрофа, 2016.
- Муравин Г.К., Муравина О.В. Алгебра. 8 класс. Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2016.
- Алгебра. 8 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2016.
Содержание тем учебного курса
№ п/п | Темы | Количество часов | В том числе контрольных работ |
1 | Рациональные выражения | 25 | 1 |
2 | Степень с целым показателем | 16 | 2 |
3 | Квадратные корни | 19 | 1 |
4 | Квадратные уравнения | 21 | 2 |
5 | Вероятность | 7 | 1 |
6 | Повторение | 17 | 1 |
всего: | 105 | 8 |
Учебно - тематическое планирование 8 а
№ урока | Дата | Наименование разделов и тем по алгебре | Кол-во часов | Из них | ||
Теоретических и практических работ | Контрольных и диагностических работ | Экскурсий | ||||
Глава 1. Рациональные выражения (25 ч) | ||||||
Формулы куба двучлена | 1 | |||||
Формулы куба двучлена | 1 | |||||
Формулы куба двучлена | 1 | |||||
Формулы суммы и разности кубов | 1 | |||||
Формулы суммы и разности кубов | 1 | |||||
Формулы суммы и разности кубов | 1 | |||||
Допустимые значения. Сокращение дробей | 1 | |||||
Допустимые значения. Сокращение дробей | 1 | |||||
Допустимые значения. Сокращение дробей | 1 | |||||
Умножение, деление дробей и возведение дробей в степень | 1 | |||||
Умножение, деление дробей и возведение дробей в степень | 1 | |||||
Умножение, деление дробей и возведение дробей в степень | 1 | |||||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |||||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | |||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | |||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | |||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | |||||
Упрощение рациональных выражений | 1 | |||||
Упрощение рациональных выражений | 1 | |||||
Упрощение рациональных выражений | 1 | |||||
Дробные уравнения с одной переменной | 1 | |||||
Дробные уравнения с одной переменной | 1 | |||||
Дробные уравнения с одной переменной | 1 | |||||
Контрольная работа №1 | 1 | 1 | ||||
Глава2. Степень с целым показателем ( 16 ч) | ||||||
Прямая и обратная пропорциональность величин | 1 | |||||
Прямая и обратная пропорциональность величин | 1 | |||||
Прямая и обратная пропорциональность величин | 1 | |||||
Функция | 1 | |||||
Функция | 1 | |||||
Функция | 1 | |||||
Контрольная работа №2 | 1 | 1 | ||||
Определение степени с целым отрицательным показателем | 1 | |||||
Определение степени с целым отрицательным показателем | 1 | |||||
Определение степени с целым отрицательным показателем | 1 | |||||
Свойства степеней с целыми показателями | 1 | |||||
Свойства степеней с целыми показателями | 1 | |||||
Свойства степеней с целыми показателями | 1 | |||||
Стандартный вид числа | 1 | |||||
Стандартный вид числа | 1 | |||||
Контрольная работа №3 | 1 | 1 | ||||
Глава3. Квадратные корни(19 ч) | ||||||
Рациональные и иррациональные числа | 1 | |||||
Рациональные и иррациональные числа | 1 | |||||
Периодические и непериодические бесконечные десятичные дроби | 1 | |||||
Периодические и непериодические бесконечные десятичные дроби | 1 | |||||
Периодические и непериодические бесконечные десятичные дроби | 1 | |||||
Функция | 1 | |||||
Функция | 1 | |||||
Понятие квадратного корня | 1 | |||||
Понятие квадратного корня | 1 | |||||
Свойства арифметических квадратных корней | 1 | |||||
Свойства арифметических квадратных корней | 1 | |||||
Свойства арифметических квадратных корней | 1 | |||||
Внесение и вынесение множителя из-под знака корня | 1 | |||||
Внесение и вынесение множителя из-под знака корня | 1 | |||||
Действия с квадратными корнями | 1 | |||||
Действия с квадратными корнями | 1 | |||||
Действия с квадратными корнями | 1 | |||||
Действия с квадратными корнями | 1 | |||||
Контрольная работа №4 | 1 | 1 | ||||
Глава 4. Квадратные уравнения(21 ч) | ||||||
Выделение полного квадрата | 1 | |||||
Выделение полного квадрата | 1 | |||||
Решение квадратного уравнения в общем виде | 1 | |||||
Решение квадратного уравнения в общем виде | 1 | |||||
Решение квадратного уравнения в общем виде | 1 | |||||
Теорема Виета | 1 | |||||
Теорема Виета | 1 | |||||
Частные случаи квадратного уравнения | 1 | |||||
Частные случаи квадратного уравнения | 1 | |||||
Задачи, приводящие к квадратным уравнениям | 1 | |||||
Задачи, приводящие к квадратным уравнениям | 1 | |||||
Задачи, приводящие к квадратным уравнениям | 1 | |||||
Задачи, приводящие к квадратным уравнениям | 1 | |||||
Контрольная работа №5 | 1 | 1 | ||||
Решение систем уравнений способом подстановки | 1 | |||||
Решение систем уравнений способом подстановки | 1 | |||||
Решение систем уравнений способом подстановки | 1 | |||||
Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | |||||
Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | |||||
Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | |||||
Контрольная работа №6 | 1 | 1 | ||||
Глава 5. Вероятность (7 ч) | ||||||
Вычисление вероятностей | 1 | |||||
Вычисление вероятностей | 1 | |||||
Вычисление вероятностей | 1 | |||||
Вероятность вокруг нас | 1 | |||||
Вероятность вокруг нас | 1 | |||||
Вероятность вокруг нас | 1 | |||||
Контрольная работа №7 | 1 | 1 | ||||
Глава 6. Повторение (17 ч) | ||||||
Числовые выражения | 1 | |||||
Числовые выражения | 1 | |||||
Числовые выражения | 1 | |||||
Числовые выражения | 1 | |||||
Рациональные выражения | 1 | |||||
Рациональные выражения | 1 | |||||
Рациональные выражения | 1 | |||||
Рациональные выражения | 1 | |||||
Квадратные корни | 1 | |||||
Квадратные корни | 1 | |||||
Квадратные корни | 1 | |||||
Квадратные корни | 1 | |||||
Квадратные уравнения | 1 | |||||
Квадратные уравнения | 1 | |||||
Квадратные уравнения | 1 | |||||
Квадратные уравнения | 1 | |||||
Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | ||||
Всего | 105 | 8 |
Лист внесенных изменений 8 а
Учебно - тематическое планирование 8 б
№ урока | Дата | Наименование разделов и тем по алгебре | Кол-во часов | Из них | ||
Теоретических и практических работ | Контрольных и диагностических работ | Экскурсий | ||||
Глава 1. Рациональные выражения (25 ч) | ||||||
Формулы куба двучлена | 1 | |||||
Формулы куба двучлена | 1 | |||||
Формулы куба двучлена | 1 | |||||
Формулы суммы и разности кубов | 1 | |||||
Формулы суммы и разности кубов | 1 | |||||
Формулы суммы и разности кубов | 1 | |||||
Допустимые значения. Сокращение дробей | 1 | |||||
Допустимые значения. Сокращение дробей | 1 | |||||
Допустимые значения. Сокращение дробей | 1 | |||||
Умножение, деление дробей и возведение дробей в степень | 1 | |||||
Умножение, деление дробей и возведение дробей в степень | 1 | |||||
Умножение, деление дробей и возведение дробей в степень | 1 | |||||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |||||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | |||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | |||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | |||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | |||||
Упрощение рациональных выражений | 1 | |||||
Упрощение рациональных выражений | 1 | |||||
Упрощение рациональных выражений | 1 | |||||
Дробные уравнения с одной переменной | 1 | |||||
Дробные уравнения с одной переменной | 1 | |||||
Дробные уравнения с одной переменной | 1 | |||||
Контрольная работа №1 | 1 | 1 | ||||
Глава2. Степень с целым показателем ( 16 ч) | ||||||
Прямая и обратная пропорциональность величин | 1 | |||||
Прямая и обратная пропорциональность величин | 1 | |||||
Прямая и обратная пропорциональность величин | 1 | |||||
Функция | 1 | |||||
Функция | 1 | |||||
Функция | 1 | |||||
Контрольная работа №2 | 1 | 1 | ||||
Определение степени с целым отрицательным показателем | 1 | |||||
Определение степени с целым отрицательным показателем | 1 | |||||
Определение степени с целым отрицательным показателем | 1 | |||||
Свойства степеней с целыми показателями | 1 | |||||
Свойства степеней с целыми показателями | 1 | |||||
Свойства степеней с целыми показателями | 1 | |||||
Стандартный вид числа | 1 | |||||
Стандартный вид числа | 1 | |||||
Контрольная работа №3 | 1 | 1 | ||||
Глава3. Квадратные корни(19 ч) | ||||||
Рациональные и иррациональные числа | 1 | |||||
Рациональные и иррациональные числа | 1 | |||||
Периодические и непериодические бесконечные десятичные дроби | 1 | |||||
Периодические и непериодические бесконечные десятичные дроби | 1 | |||||
Периодические и непериодические бесконечные десятичные дроби | 1 | |||||
Функция | 1 | |||||
Функция | 1 | |||||
Понятие квадратного корня | 1 | |||||
Понятие квадратного корня | 1 | |||||
Свойства арифметических квадратных корней | 1 | |||||
Свойства арифметических квадратных корней | 1 | |||||
Свойства арифметических квадратных корней | 1 | |||||
Внесение и вынесение множителя из-под знака корня | 1 | |||||
Внесение и вынесение множителя из-под знака корня | 1 | |||||
Действия с квадратными корнями | 1 | |||||
Действия с квадратными корнями | 1 | |||||
Действия с квадратными корнями | 1 | |||||
Действия с квадратными корнями | 1 | |||||
Контрольная работа №4 | 1 | 1 | ||||
Глава 4. Квадратные уравнения(21 ч) | ||||||
Выделение полного квадрата | 1 | |||||
Выделение полного квадрата | 1 | |||||
Решение квадратного уравнения в общем виде | 1 | |||||
Решение квадратного уравнения в общем виде | 1 | |||||
Решение квадратного уравнения в общем виде | 1 | |||||
Теорема Виета | 1 | |||||
Теорема Виета | 1 | |||||
Частные случаи квадратного уравнения | 1 | |||||
Частные случаи квадратного уравнения | 1 | |||||
Задачи, приводящие к квадратным уравнениям | 1 | |||||
Задачи, приводящие к квадратным уравнениям | 1 | |||||
Задачи, приводящие к квадратным уравнениям | 1 | |||||
Задачи, приводящие к квадратным уравнениям | 1 | |||||
Контрольная работа №5 | 1 | 1 | ||||
Решение систем уравнений способом подстановки | 1 | |||||
Решение систем уравнений способом подстановки | 1 | |||||
Решение систем уравнений способом подстановки | 1 | |||||
Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | |||||
Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | |||||
Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | |||||
Контрольная работа №6 | 1 | 1 | ||||
Глава 5. Вероятность (7 ч) | ||||||
Вычисление вероятностей | 1 | |||||
Вычисление вероятностей | 1 | |||||
Вычисление вероятностей | 1 | |||||
Вероятность вокруг нас | 1 | |||||
Вероятность вокруг нас | 1 | |||||
Вероятность вокруг нас | 1 | |||||
Контрольная работа №7 | 1 | 1 | ||||
Глава 6. Повторение (17 ч) | ||||||
Числовые выражения | 1 | |||||
Числовые выражения | 1 | |||||
Числовые выражения | 1 | |||||
Числовые выражения | 1 | |||||
Рациональные выражения | 1 | |||||
Рациональные выражения | 1 | |||||
Рациональные выражения | 1 | |||||
Рациональные выражения | 1 | |||||
Квадратные корни | 1 | |||||
Квадратные корни | 1 | |||||
Квадратные корни | 1 | |||||
Квадратные корни | 1 | |||||
Квадратные уравнения | 1 | |||||
Квадратные уравнения | 1 | |||||
Квадратные уравнения | 1 | |||||
Квадратные уравнения | 1 | |||||
Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | ||||
Всего | 105 | 8 |
Лист внесенных изменений 8 б
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...