Рабочая программа по предмету "Алгебра" для 8 класса
рабочая программа по алгебре (8 класс)

Дербак Надежда Васильевна

Рабочая программа по предмету "Алгебра" для 8 класса. Преподавание ведется с использованием УМК К.С. Муравина, Г.К. Муравина, О.В. Муравиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_b_i_8_a_algebra.docx502.08 КБ

Предварительный просмотр:

001.jpg

Содержание программы

Пояснительная записка        3

Учебно-методический комплект        6

Учебно - тематическое планирование 8 а        7

Лист внесенных изменений 8 а        11

Учебно - тематическое планирование 8 б        12

Лист внесенных изменений 8 б        16

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена в соответствии с программой Г.К. Муравина «Программа курса математики для 5-9 классов общеобразовательных учреждений». Она определяет содержание математического образования на основе обязательного минимума содержания с учетом максимального объема учебной нагрузки обучающихся, и требований к уровню подготовки выпускников, установленных государственным и образовательными стандартами Российской Федерации.

Место предмета в учебном плане

На изучение алгебры в 8 классе  МБОУ СОШ 49 выделяется 3 ч в неделю, всего 105 уроков в год/35учебных недель. Преподавание ведется с использованием УМК К.С. Муравина, Г.К. Муравина, О.В. Муравиной.

В программе приводится распределение учебного времени между разделами курса, представленное в виде тематического планирования.

Требования к результатам обучения:

Программа предполагает достижение выпускниками основной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

В личностных результатах сформированность:

  • ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к самореализации и самообразованию на основе развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, заинтересованность в приобретении и расширении математических знаний и способов действий, осознанность построения индивидуальной образовательной траектории;
  • коммуникативной компетентности в общении, в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности по предмету, которая выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию и вести конструктивный диалог, приводить примеры и контрпримеры, а также понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
  • целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • представления об изучаемых математических понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
  • логического мышления: критичности (умение распознавать логически некорректные высказывания), креативности (собственная аргументация, опровержения, постановка задач, формулировка проблем, исследовательский проект и др.).

В метапредметных результатах сформированность:

  • способности самостоятельно ставить цели учебной и исследовательской деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;
  • умения самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умения находить необходимую информацию в различных источниках (в справочниках, литературе, Интернете), представлять информацию в различной форме (словесной, табличной, графической, символической), обрабатывать, хранить и передавать информацию в соответствии с познавательными или коммуникативными задачами;
  • владения приемами умственных действий: определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых и причинно-следственных связей, построения умозаключений индуктивного, дедуктивного характера или по аналогии;
  • умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции, взаимодействовать в группе, выдвигать гипотезы, находить решение проблемы, разрешать конфликты на основе согласования позиции и учета интересов, аргументировать и отстаивать свое мнение.

В предметных результатах сформированность:

  • умений работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический, табличный), доказывать математические утверждения;
  • умения использовать базовые понятия из основных разделов содержания (число, функция, уравнение, неравенство, вероятность, множество, доказательство и др.);
  • представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, вычислительной культуры;
  • представлений о простейших геометрических фигурах, пространственных телах и их свойствах; и умений в их изображении;
  • умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов простейших геометрических фигур;
  • умения использовать символьный язык алгебры, приемы тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, неравенств и их систем; идею координат на плоскости для интерпретации решения уравнений, неравенств и их систем; алгебраического аппарата для решения математических и нематематических задач;
  • умения использовать систему функциональных понятий, функционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;
  • представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • приемов владения различными языками математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • умения применять изученные понятия, аппарат различных разделов курса к решению межпредметных задач и задач повседневной жизни.

Учебно-методический комплект

  1. Рабочая программа курса математики для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / Сост. О.В.Муравина.– М.: Дрофа, 2011.
  2. Муравин Г.К., Муравин К.С.,Муравина О.В. Алгебра. 8 класс. Учебник. – М.: Дрофа, 2016.
  3. Муравин Г.К., Муравина О.В. Алгебра. 8 класс. Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2016.
  4. Алгебра. 8 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2016.

Содержание тем учебного курса

№ п/п

Темы

Количество часов

В том числе

контрольных работ

1

Рациональные выражения

25

1

2

Степень с целым показателем

16

2

3

Квадратные корни

19

1

4

Квадратные уравнения

21

2

5

Вероятность

7

1

6

Повторение

17

1

всего:

105

8

Учебно - тематическое планирование 8 а

№ урока

Дата

Наименование разделов

и тем по алгебре

Кол-во часов

Из них

Теоретических

и практических работ

Контрольных

 и диагностических работ

Экскурсий

Глава 1. Рациональные выражения (25 ч)

Формулы куба двучлена

1

Формулы куба двучлена

1

Формулы куба двучлена

1

Формулы суммы и разности кубов

1

Формулы суммы и разности кубов

1

Формулы суммы и разности кубов

1

Допустимые значения. Сокращение дробей

1

Допустимые значения. Сокращение дробей

1

Допустимые значения. Сокращение дробей

1

Умножение, деление дробей и возведение дробей в степень

1

Умножение, деление дробей и возведение дробей в степень

1

Умножение, деление дробей и возведение дробей в степень

1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Упрощение рациональных выражений

1

Упрощение рациональных выражений

1

Упрощение рациональных выражений

1

Дробные уравнения с одной переменной

1

Дробные уравнения с одной переменной

1

Дробные уравнения с одной переменной

1

Контрольная работа №1

1

1

Глава2. Степень с целым показателем ( 16 ч)

Прямая и обратная пропорциональность величин

1

Прямая и обратная пропорциональность величин

1

Прямая и обратная пропорциональность величин

1

Функция и ее график

1

Функция  и ее график

1

Функция  и ее график

1

Контрольная работа №2

1

1

Определение степени с целым отрицательным показателем

1

Определение степени с целым отрицательным показателем

1

Определение степени с целым отрицательным показателем

1

Свойства степеней с целыми показателями

1

Свойства степеней с целыми показателями

1

Свойства степеней с целыми показателями

1

Стандартный вид числа

1

Стандартный вид числа

1

Контрольная работа №3

1

1

Глава3. Квадратные корни(19 ч)

Рациональные и иррациональные числа

1

Рациональные и иррациональные числа

1

Периодические и непериодические бесконечные десятичные дроби

1

Периодические и непериодические бесконечные десятичные дроби

1

Периодические и непериодические бесконечные десятичные дроби

1

Функция  и ее график

1

Функция  и ее график

1

Понятие квадратного корня

1

Понятие квадратного корня

1

Свойства арифметических квадратных корней

1

Свойства арифметических квадратных корней

1

Свойства арифметических квадратных корней

1

Внесение и вынесение множителя из-под знака корня

1

Внесение и вынесение множителя из-под знака корня

1

Действия с квадратными корнями

1

Действия с квадратными корнями

1

Действия с квадратными корнями

1

Действия с квадратными корнями

1

Контрольная работа №4

1

1

Глава 4. Квадратные уравнения(21 ч)

Выделение полного квадрата

1

Выделение полного квадрата

1

Решение квадратного уравнения в общем виде

1

Решение квадратного уравнения в общем виде

1

Решение квадратного уравнения в общем виде

1

Теорема Виета

1

Теорема Виета

1

Частные случаи квадратного уравнения

1

Частные случаи квадратного уравнения

1

Задачи, приводящие к квадратным уравнениям

1

Задачи, приводящие к квадратным уравнениям

1

Задачи, приводящие к квадратным уравнениям

1

Задачи, приводящие к квадратным уравнениям

1

 Контрольная работа №5

1

1

 Решение систем уравнений способом подстановки

1

Решение систем уравнений способом подстановки

1

Решение систем уравнений способом подстановки

1

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Контрольная работа №6

1

1

Глава 5. Вероятность (7 ч)

Вычисление вероятностей

1

Вычисление вероятностей

1

Вычисление вероятностей

1

Вероятность вокруг нас

1

Вероятность вокруг нас

1

Вероятность вокруг нас

1

Контрольная работа №7

1

1

Глава 6. Повторение (17 ч)

Числовые выражения

1

Числовые выражения

1

Числовые выражения

1

Числовые выражения

1

Рациональные выражения

1

Рациональные выражения

1

Рациональные выражения

1

Рациональные выражения

1

Квадратные корни

1

Квадратные корни

1

Квадратные корни

1

Квадратные корни

1

Квадратные уравнения

1

Квадратные уравнения

1

Квадратные уравнения

1

Квадратные уравнения

1

Итоговая контрольная работа

1

1

Всего

105

8

Лист внесенных изменений 8 а

Учебно - тематическое планирование 8 б

№ урока

Дата

Наименование разделов

и тем по алгебре

Кол-во часов

Из них

Теоретических

и практических работ

Контрольных

 и диагностических работ

Экскурсий

Глава 1. Рациональные выражения (25 ч)

Формулы куба двучлена

1

Формулы куба двучлена

1

Формулы куба двучлена

1

Формулы суммы и разности кубов

1

Формулы суммы и разности кубов

1

Формулы суммы и разности кубов

1

Допустимые значения. Сокращение дробей

1

Допустимые значения. Сокращение дробей

1

Допустимые значения. Сокращение дробей

1

Умножение, деление дробей и возведение дробей в степень

1

Умножение, деление дробей и возведение дробей в степень

1

Умножение, деление дробей и возведение дробей в степень

1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Упрощение рациональных выражений

1

Упрощение рациональных выражений

1

Упрощение рациональных выражений

1

Дробные уравнения с одной переменной

1

Дробные уравнения с одной переменной

1

Дробные уравнения с одной переменной

1

Контрольная работа №1

1

1

Глава2. Степень с целым показателем ( 16 ч)

Прямая и обратная пропорциональность величин

1

Прямая и обратная пропорциональность величин

1

Прямая и обратная пропорциональность величин

1

Функция и ее график

1

Функция  и ее график

1

Функция  и ее график

1

Контрольная работа №2

1

1

Определение степени с целым отрицательным показателем

1

Определение степени с целым отрицательным показателем

1

Определение степени с целым отрицательным показателем

1

Свойства степеней с целыми показателями

1

Свойства степеней с целыми показателями

1

Свойства степеней с целыми показателями

1

Стандартный вид числа

1

Стандартный вид числа

1

Контрольная работа №3

1

1

Глава3. Квадратные корни(19 ч)

Рациональные и иррациональные числа

1

Рациональные и иррациональные числа

1

Периодические и непериодические бесконечные десятичные дроби

1

Периодические и непериодические бесконечные десятичные дроби

1

Периодические и непериодические бесконечные десятичные дроби

1

Функция  и ее график

1

Функция  и ее график

1

Понятие квадратного корня

1

Понятие квадратного корня

1

Свойства арифметических квадратных корней

1

Свойства арифметических квадратных корней

1

Свойства арифметических квадратных корней

1

Внесение и вынесение множителя из-под знака корня

1

Внесение и вынесение множителя из-под знака корня

1

Действия с квадратными корнями

1

Действия с квадратными корнями

1

Действия с квадратными корнями

1

Действия с квадратными корнями

1

Контрольная работа №4

1

1

Глава 4. Квадратные уравнения(21 ч)

Выделение полного квадрата

1

Выделение полного квадрата

1

Решение квадратного уравнения в общем виде

1

Решение квадратного уравнения в общем виде

1

Решение квадратного уравнения в общем виде

1

Теорема Виета

1

Теорема Виета

1

Частные случаи квадратного уравнения

1

Частные случаи квадратного уравнения

1

Задачи, приводящие к квадратным уравнениям

1

Задачи, приводящие к квадратным уравнениям

1

Задачи, приводящие к квадратным уравнениям

1

Задачи, приводящие к квадратным уравнениям

1

 Контрольная работа №5

1

1

 Решение систем уравнений способом подстановки

1

Решение систем уравнений способом подстановки

1

Решение систем уравнений способом подстановки

1

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Контрольная работа №6

1

1

Глава 5. Вероятность (7 ч)

Вычисление вероятностей

1

Вычисление вероятностей

1

Вычисление вероятностей

1

Вероятность вокруг нас

1

Вероятность вокруг нас

1

Вероятность вокруг нас

1

Контрольная работа №7

1

1

Глава 6. Повторение (17 ч)

Числовые выражения

1

Числовые выражения

1

Числовые выражения

1

Числовые выражения

1

Рациональные выражения

1

Рациональные выражения

1

Рациональные выражения

1

Рациональные выражения

1

Квадратные корни

1

Квадратные корни

1

Квадратные корни

1

Квадратные корни

1

Квадратные уравнения

1

Квадратные уравнения

1

Квадратные уравнения

1

Квадратные уравнения

1

Итоговая контрольная работа

1

1

Всего

105

8

Лист внесенных изменений 8 б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...