Рабочая программа по алгебре, 7 класс, учебник Макарычева
рабочая программа по алгебре (7 класс)

Крыжанкова Галина Викторовна

Рабочая программа по алгебре, 7 класс, учебник Макарычева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progr_a-7_22-23.docx53.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЧИЧЕРИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Утверждаю

Директор МБОУ Чичеринская ООШ

_____________ Н.В. Дьякова

   Приказ № 2  от  01.09.2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  алгебре

       (учебный предмет, курс)

уровень образования (класс) основное общее образование, 7  класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов  в неделю – 3 ч. Общее количество часов – 102 ч.

Учитель         Крыжанкова Галина Викторовна

                                                 (ФИО)

УМК:  Алгебра. 7 класс. Учебник (авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворов / под редакцией С.А.Теляковского.), издательство М.: Просвещение, 2018 г.

Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе примерной авторской программы основного общего образования  Н.Г. Миндюк. Алгебра. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. – Москва: «Просвещение», 2018 г.

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)

2022 – 2023 учебный год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные  результаты:

  • нормы поведения в рамках межличностных отношений, правосознание;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле  поступков как собственных, так и окружающих людей;
  • основы гражданской идентичности личности в форме  осознания «Я» как гражданина России, чувства  сопричастности и гордости за свою Родину, народ и  историю, осознание ответственности человека за общее  благополучие, осознание своей этнической  принадлежности;
  • социальные нормы, правила поведения, роли и формы  социальной жизни в группах и сообществах, включая  взрослые и социальные сообщества;
  • основы социально-критического мышления;
  • способности к решению моральных дилемм на основе  учета позиций партнеров в общении, ориентации на их  мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении  моральным нормам и этическим требованиям.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

           Обучающийся научится:

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне  адекватной ретроспективной оценки;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Обучающийся получит возможность научиться:

  •  осуществлять констатирующий и предвосхищающий  контроль по результату и по способу действия,  актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его  собственной, и ориентироваться на позицию партнера в  общении и взаимодействии;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения  интересов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • действовать с учетом позиции другого и уметь  согласовывать свои действия;
  •  устанавливать и поддерживать необходимые контакты с  другими людьми, владея нормами и техникой общения.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных  и несущественных признаков;

•  осуществлять синтез как составление целого из частей;

•  проводить сравнение и классификацию по  заданным критериям.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять синтез как составление целого из частей,  самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение и классификацию,  самостоятельно выбирая основания и критерии для  указанных логических операций.

Предметные  результаты:

РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Ученик научится:

1) понимать особенности десятичной системы счисления;

 2) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

 3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

4) сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

 5) выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;

6) использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты.

Ученик получит возможность:

1) познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

2) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

 3) научится использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Ученик научится:

 1) владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

2) выполнять преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем;

3) выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;

4) выполнять разложение многочленов на множители.

Ученик получит возможность:

1) научится выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;

2) применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

УРАВНЕНИЯ

Ученик научится:

1) решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

 2) понимать уравнение как важную математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

 3) применять графические представления для исследования уравнений, исследование и решение систем уравнений с двумя переменными.

Ученик получит возможность:

1) овладеть специальными приемами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

2) применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ

 Ученик научится:

 1) понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

 2) строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

 3) понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Ученик получит возможность научиться:

1) проводить исследования, связанные с изучением свойств функции, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т.п.);

2) использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АЛГЕБРА», 7 КЛАСС

В соответствии с учебным планом МБОУ Чичеринская ООШ, Основной образовательной программой МБОУ Чичеринская ООШ, календарным графиком на изучение АЛГЕБРЫ в 7 классе отводится 3 часа  в неделю, 102 часа в год при 35 учебных неделях. Рабочей программой предусмотрено проведение  8 контрольных работ.

В соответствии с календарным графиком образовательной деятельности МБОУ Чичеринская ООШ на 2022-2023 учебный год и расписанием уроков программа будет выполнена за  102 часа за счет сокращения, которое отводится на тему: «Повторение» (3 часа).

Данная учебная программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе учебно-методического комплекта: Алгебра. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова / под редакцией С.А.Теляковского. – М.: Просвещение, 2018 г.

Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и помогает овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

Тема 1. Выражения. Тождества. Уравнения. (19 ч.)  

            Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений. Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика. Формулы.

 Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знать, какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования»; «среднее арифметическое», «размах», «мода», «медиана как статистическая характеристика».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

Виды учебной деятельности на метапредметном уровне:

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне  адекватной ретроспективной оценки;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных  и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение и классификацию по  заданным критериям.

Контрольные работы:

№1 «Выражения. Тождества».

№2 «Уравнение с одной переменной».

Тема 2. Функции. (11 ч.)

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция  y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.

Цель – познакомить  учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b,  y=kx.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;  находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности;  интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечать на поставленные вопросы.

Виды учебной деятельности на метапредметном уровне:

  • осуществлять синтез как составление целого из частей,  самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его  собственной, и ориентироваться на позицию партнера в  общении и взаимодействии;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения  интересов.

Контрольная работа:

№3 «Линейная функция».

Тема 3. Степень с натуральным показателем. (14 ч.)

Степень с натуральным показателем и её свойства. Умножение и деление степеней. Одночлен. Умножение одночленов, возведение одночленов в степень. Функции y=x2, y=x3 и их графики.

Цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

Виды учебной деятельности на метапредметном уровне:

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных  и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение и классификацию по  заданным критериям.

Контрольная работа:

№4 «Степень с натуральным показателем».

Тема 4. Многочлены. (14 ч.)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Вынесение общего множителя за скобки. Разложение многочлена на множители.

Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

Виды учебной деятельности на метапредметном уровне:

  • осуществлять синтез как составление целого из частей,  самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его  собственной, и ориентироваться на позицию партнера в  общении и взаимодействии;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения  интересов.

Контрольная работа:

№5 «Многочлены».

Тема 5. Формулы сокращённого умножения.  (19 ч.)  

Формулы . Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Цель – выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму;  выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

Виды учебной деятельности на метапредметном уровне:

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне  адекватной ретроспективной оценки;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Контрольная работа:

№6 «Формулы сокращенного умножения».

Тема 6. Системы линейных уравнений. (17 ч.)  

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.

Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений,  знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему  уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными;  решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

Виды учебной деятельности на метапредметном уровне:

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных  и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение и классификацию по  заданным критериям.

Контрольная работа:

№7 «Системы линейных уравнений».

Повторение курса 7 класса. (8 ч.)  

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

Виды учебной деятельности на метапредметном уровне:

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне  адекватной ретроспективной оценки;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей,  самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Итоговая контрольная работа.

Систематизация  и  обобщение  изученного  материала.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Название раздела (темы)

Количество часов

дата

Т.1.   Выражения,  тождества, уравнения                   (19 часа)

1

 Числовые выражения

2.09

2

 Выражения с переменными

5.09

3

 Сравнение значений выражений

7.09

4

 Сравнение значений выражений

09.09

5

 Свойства действий над числами

12.09

6

Свойства действий над числами.

14.09

7

 Тождества.

16.09

8

Тождественные преобразования выражений.

19.09

9

 Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества».

21.09

10

Уравнение и его корни

23.09

11

Линейное уравнение с одной переменной

26.09

12

 Линейное уравнение с одной переменной.

28.09

13

Решение задач с помощью уравнений

30.09

14

Решение задач с помощью уравнений.

03.10

15

Решение линейных уравнений и задач.

05.10

16

Среднее арифметическое, размах и мода.

07.10

17

Медиана как статистическая характеристика.

10.10

18

Формулы.

12.10

19

Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной».

14.10

Т.2. Функции                                       (11 часов)

20

Что такое функция

17.10

21

 Вычисление значений функций

по формуле

19.10

22

Вычисление значений функций

по формуле

21.10

23

График функции

24.10

24

Прямая пропорциональность и ее график.

26.10

25

Прямая пропорциональность и ее график.

28.10

26

Линейная функция и ее график

07.11

27

Линейная функция и ее график

09.11

28

Задание функции несколькими формулами

11.11

29

Повторение темы «Функции».

14.11

30

Контрольная работа №3

«Линейная функция».

16.11

Т.3. Степень  с натуральным  показателем       (17 часов)

31

Определение степени  с натуральным показателем

18.11

32

Определение степени  с натуральным показателем

21.11

33

Умножение и деление степеней

23.11

34

Умножение и деление степеней

25.11

35

Возведение в степень

произведения и степени

28.11

36

 Возведение в степень

произведения и степени.

30.11

37

 Одночлен

и его стандартный вид

02.12

38

Умножение одночленов.

05.12

39

 Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

07.12

40

Возведение одночлена

в натуральную степень.

09.12

41

Функции    у = х2 и у = х3, их графики .

12.12

42

Функции

у = х2  и  у=х3,  их графики.  

14.12

43

О простых и составных числах. Закрепление темы.

16.12

44

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем».

19.12

Т.4. Многочлены                     (14 часов)

45

Многочлен и его стандартный вид.

21.12

46

Сложение и вычитание многочленов.

23.12

47

Сложение и вычитание многочленов.

26.12

48

Умножение одночлена на многочлен.

09.01

49

Умножение одночлена на многочлен.

11.01

50

Вынесение общего множителя

за скобки

13.01

51

Вынесение общего множителя

за скобки

16.01

52

Решение уравнений разложением на множители.

18.01

53

Умножение многочлена на многочлен.

20.01

54

Умножение многочлена на многочлен.

23.01

55

Разложение многочлена на множители способом группировки.

25.01

56

Разложение многочлена на множители способом группировки .

27.01

57

Повторение по теме «Многочлены».

30.01

58

Контрольная работа №5 «Многочлены».

01.02

Т.5.  Формулы  сокращенного  умножения         (19 час)

59

Квадрат суммы и разности двух выражений.

03.02

60

Куб суммы и  разности двух выражений.

06.02

61

Возведение в квадрат и куб.

08.02

62

Разложение на множители с помощью формул (а+в)2

10.02

63

Разложение на множители с помощью формул (а+в)2

13.02

64

Умножение разности двух выражений на их сумму

15.02

65

Умножение разности двух выражений на их сумму

17.02

66

Разложение разности

квадратов на множители.

20.02

67

Разложение разности

квадратов на множители.

22.02

68

Разложение на множители суммы и разности кубов.

27.02

69

Разложение на множители суммы и разности кубов.

01.03

70

Преобразование целого выражения в многочлен.

03.03

71

Применение различных  способов для разложения на множители.

06.03

72

Применение различных способов для

разложения на множители.

10.03

73

Разложение на множители.

13.03

74

Возведение двучлена в степень.

15.03

75

Треугольник Паскаля.

17.03

76

Повторение темы «Формулы сокращенного умножения».

20.03

77

Контрольная работа №6 «Формулы сокращенного умножения».

22.03

Т.6.  Системы  линейных  уравнений           (17 часа)

78

Линейное уравнение с двумя переменными

24.03

79

График  линейного уравнения с двумя переменными

03.04

80

График  линейного уравнения с двумя переменными

05.04

81

Системы линейных уравнений с двумя переменными

07.04

82

Способ подстановки

10.04

83

Способ подстановки      

12.04

84

Способ подстановки      

14.04

85

Способ  сложения

17.04

86

Способ сложения        

19.04

87

Решение систем уравнений способом сложения

21.04

88

Решение задач с помощью систем

уравнений

24.04

89

Решение задач с помощью систем

уравнений

26.04

90

Решение задач

28.04

91

Линейные неравенства с 2-мя переменными

03.05

92

Системы линейных неравенств с 2-мя переменными.

05.05

93

Повторение темы «Системы линейных уравнений».

10.05

94

Контрольная работа №9

 «Системы линейных уравнений» 

12.05

Повторение                        (8 часов)

95

Числовые выражения. Тождества.

15.05

96

Степень с натуральным показателем.

17.05

97

Формулы сокращенного умножения.

19.05

98

Системы линейных уравнений.

22.05

99

Итоговая контрольная работа

24.05

100

Координатная плоскость.

26.05

101

Уравнения и неравенства.

29.05

102

Решение задач с помощью уравнений.

31.05

Итого

102 часа

Лист корректировки рабочей программы по АЛГЕБРЕ в 7 классе

Тема урока

дата проведения (план)

дата корректировки (факт)

Причина корректировки

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания школьного

методического объединения

_____________________________________

МБОУ Чичеринская ООШ

от 01.09.2022 года  № 1

____________ / ________________________

подпись руководителя ШМО

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ / В.В. Шпалова

    подпись              ФИО

                                    01.09.2022 год

                                дата

«Рекомендовать рабочую программу к утверждению»

Протокол заседания педагогического совета

от 01.09.2022 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре к учебнику Ю.Н.Макарычева 9 класс

Рабочая программа срдержит: пояснительную записку, тематический план, УМК, требования к уровню подготовки выпускников....

Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра. 9 класс» Ю.Н. Макарычев,

Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010. Уровень обучения – базовый. Для более широк...

Рабочая программа по алгебре к учебнику Макарычева

Данная рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, учебно-тематическое планирование, содержание курса алгебры 7 класса, ЗУН, список литературы....

Рабочая программа по алгебре по УМК Макарычева Ю.Н., 9 класс, ФГОС

Рабочая программа по УМК Макарычева Ю.Н., 9 класс...

Рабочая программа по алгебре по учебнику Макарычева 7 - 9

Рабочая программа по алгебре 7 - 9 класс по учебнику Макарычева включает в себя пояснительную записку, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета, содержание учебного предмет...