Технологическая карта урока по алгебре в 7 классе на тему: «ПРЯМАЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ».
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Габеева Равида Викторовна

В данном уроке:

1.         Познакомить с понятием «Прямая пропорциональность»,научить распознавать среди других функций,формировать навыки грамотного построения графиков функций.

 2.        Создавать условия для создания в памяти учащихся системы опорных знаний и умений, стимулировать поисковую деятельность

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog.karta_1.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по алгебре в 7 классе  

    Тема урока: «ПРЯМАЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ».

                                                                              Учитель математики МАОУ БСОШ№7       Габеева Равида Викторовна

Цели урока: 

•        Образовательные:

1.        Познакомить с понятием «Прямая пропорциональность»,научить распознавать среди других функций,формировать навыки грамотного построения графиков функций.

 2.        Создавать условия для создания в памяти учащихся системы опорных знаний и умений, стимулировать поисковую деятельность

•        Развивающие:

1.        Развивать (способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать,  классифицировать факты, делать  выводы).

2.        Развивать абстрактное мышление (развитие умений выделять общие и существенные признаки, отличать несущественные признаки и отвлекаться от них).

3.       Побуждать учеников к самоконтролю и взаимоконтролю .

•        Воспитательные :

   Воспитывать самостоятельность, ответственность, диалоговую культуру, любовь к предмету.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: комбинированный.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная,  индивидуальная.

Оборудование, наглядность.

  • Учебник  Ю.Н. Макарычев , Н.Г Миндюк, К.И. Нешков., С.Б Суворова., под редакцией С.А. Теляковского «Алгебра 7 класс»  (издательство «Просвещение» 2009 год).
  • Листы с печатной основой для групповой работы.
  • Чертёжные инструменты

№п/п

Этап урока

Действия учителя

Действия ученика

Ожидаемый результат

время

1.

Организационный момент

Приветствует учеников

Приветствуют учителя, настраиваются на работу

Организация на работу

1 мин.

2.

Историческая справка.

Обобщает сообщения

Двое учащихся делают сообщения, остальные слушают

Развитие познавательного интереса

3 мин.

3.

Актуализация знаний

К изучению какого раздела мы с вами приступили?

 Давайте вспомним, что такое функция, область определения, область значений функции?

Что называют графиком функции?

Какая переменная является зависимой, независимой?

Карточка

1.Дана зависимость S от t, где S-путь в км пройденный со скоростью 8 км/ч.

2.Дана зависимость С от х,где С-стоимость товара по цене 40 руб.за кг;х-масса товара в кг.

3.Дана зависимость S от х, где S площадь квадрата в м.,со стороной х м.

4.Дана зависимость Р от а,где Р-периметр квадрата, а-длина стороны.

Каким способом заданы эти функции?

Задайте каждую из них формулой.

Вспоминают формулы, алгоритм построения графика функции

4 мин.

4.

Подведение учащихся к самостоятельной формулировке темы урока и его целей. 

Мы привели примеры функций которая носит название прямая пропорциональность. Это и есть тема нашего сегодняшнего урока.

Записываем число и тему урока: «Прямая пропорциональность и ее график»

Как  можно записать формулы  в общем виде?         

y=kx,          y - зависимая переменная

                   x – независимая переменная

                   k – постоянное  число (коэффициент)

-Мы записали формулу, а это один из способов задания функции. Прямая пропорциональная зависимость – функция.

водящие вопросы.

Отвечают на вопросы, делают  предположения, обосновывают их.

Формулируют тему и его цели.

2мин.

5.

Изучение нового материала (определение прямой пропорциональности)

Определение. Прямой пропорциональностью называется функция, которую можно задать формулой у=кх, где х – независимая переменная, а к – некоторое число, неравное нулю, коэффициент прямой пропорциональности.

-Область определения этой функции?  (Множество всех чисел)

Работают  по листам с печатной основой. Делают анализ записей. Проверка на доске.

Пытаются записать эти формулы в общем виде

Правильно группируют формулы по степени переменной.

Записать формулу у=кх

4мин.

6.

Первичное закрепление формулы прямой пропорциональности

1. Распредели формулы на 2 группы в соответствии с темой урока:

у=3х,     у=3х+4,   у=-0,2х,   у=х,    у=х²,    у=-х, у=-5,8+3х,  у=-2х,  у=51х,    

2.Выполняем №298(устно)

3.Придумайте 3   формулы функции прямой пропорциональности.

   

Отвечают на вопросы, делают  предположения, обосновывают их. Находят определение в учебнике. Выполняют задания в инд.листах

Запомнить формулу прямой пропорциональности

8 мин.

7.

 Изучение нового материала (график прямой пропорциональности)

Каков график этой функции?

Попробуем построить график функции.

Отвечают на вопросы, делают  предположения, обосновывают их. Находят определение в учебнике. Выполняют задания в инд.листах

Предполагают, что график прямой пропорциональности- прямая.

4 мин.

8.

Первичное закрепление  (построение графика прямой пропорциональности)

Построить график функции y=5х

Построить график функции у=-1/3х

Строят графики

Уметь  строить график прямой пропорциональности

10мин.

9.

Подведение итогов

Вывод:графиком является прямая,проходящая через начало координат

Работают по заданию, могут использовать материал учебника

Закрепляют    теоретический материал

2мин.

10.

Рефлексия

Предлагает проанализировать свою работу на уроке

Отвечают на вопросы:

На уроке

Я узнал….

Я научился….

Я могу….

Моё настроение….

2мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме:«Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии»

Дрябжинская Людмила Владимировна ГБОУ СОШ № 1003.Тема урока: «Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии» (8 класс)Цель урока: сформировать у учащихся научные представления о магнитном поле и устано...

Урок алгебры 7 класс по теме «Прямая пропорциональность» с презентацией

Цели урока:Образовательные:·         знакомство с прямой пропорциональностью и коэффициентом прямой пропорциональности;·...

Методическая разработка "Технологическая карта урока по технологии 7 класс "Построение чертежа прямой юбки".

Методическая разработка по технологии для 7 класса. Технологическая карта урока "Построение чертежа прямой юбки"....

технологическая карта урока геометрии в 7 классе по теме "Параллельные прямые"

Тема урока: Решение задач по теме «Параллельные прямые» Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности Цель деятельности учителя :Создать условия для закрепления знан...

Технологическая карта урока математики в 6 классе "Координаты на прямой"

Аудитория: 6 класс, уровень базовыйТип урока: урок обобщения(комплексное применение знаний, умений и навыков при обобщении и систематизации изучаемой темы)Ресурсы: проектор, интерактивная доска, докум...

Технологическая карта урока по алгебре 8 класс по теме "Решение задач с помощью рациональных уравнений."

Технологическая карта урока 8 класс Мерзляк по теме " Решение задач с помощью уравнений"...