Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс)

Рабочая программа по алгебре 7 класс  к учебнику Дорофеева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_7_klass.docx82.84 КБ

Предварительный просмотр:

                     Ростовская область, Мартыновский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

основная общеобразовательная школа №20 х.Сальский Кагальник

                                                                                 «Утверждаю»                                        

                                                                   Директор МБОУ – ООШ №20                  

                                                                        х. Сальский Кагальник

                                                                         ________ Бунечко Е.В.

                                                                   Приказ  №__ от «__»  ___ 2022г.          

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АЛГЕБРЕ

для 7  КЛАССА

  Количество часов 97

  Учитель:  Черкашина Александра Владимировна

 

2022 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При составлении рабочей программы использовались:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7 - 9 классы.  

Составитель: Т.А. Бурмистрова .  М. : «Просвещение» 2020.

  1. Учебник. Алгебра. 7 класс.  Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А.

Бунимович, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л.  О.  Рослова «  М.: Просвещение, 2017.

  1. Положение о рабочей программе МБОУ – ООШ  № 20 х.

Сальский Кагальник.

Цели и задачи учебного предмета «Алгебра»:

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определяет цели обучения математике:

 в направлении личностного развития:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

в метапредметном направлении:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования                          

в предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;
  • формирование представления о математических понятиях как о важнейших   математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;
  • формирование представления о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  • учиться поиску, систематизации, анализу и классификации информации, используя разнообразные информационные источники, современные информационные технологии;
  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной,  личностного саморазвития.

Цели курса: 

  • систематизировать и обобщить сведения о десятичных и обыкновенных дробях; сформировать представление о прямой и обратной пропорциональностях величин; ввести понятие пропорции и научить учащихся использовать пропорции при решении задач;
  • сформировать первоначальные представления о языке алгебры, о буквенном исчислении; научить выполнять элементарные базовые преобразования буквенных выражений;
  • развить вычислительные и алгебраические знания и умения, необходимые в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин; усвоить аппарат уравнений – как основное средство математического моделирования практических задач.

Задачи курса:

  • формирование образовательных учебных умений и навыков через выполнение устных и письменных упражнений;
  • развитие навыков устных вычислений с множествами чисел;
  • формирование навыков работы с уравнениями и элементарными функциями; включение учащихся в исследовательско – поисковую деятельность как фактор личностного развития;
  • развитие ключевых компетентностей с помощью разных методов и приемов. 

Место учебного предмета в учебном плане

На основании учебного плана на изучение алгебры в 7 классе отводится  102 часа из расчёта 3 часа в неделю. В соответствии с календарным  учебным графиком  и расписанием на 2022 – 2023 учебный год на изучение алгебры в 7 классе основной школы отводится  97 часов  из расчёта 3 часа в неделю.

Авторская программа Т.А. Бурмистрова. «Алгебра 7 – 9 классы» М.: «Просвещение», 2014 г. рассчитана на 102 часа.

Данная программа будет выполнена за 97 часов, за счёт сокращения темы  «Повторение» - 5 часов (авторская программа - 9 часов, данная рабочая программа – 4 часа)

Ценностные ориентиры  содержания курса

Учебник алгебры для 7 класса под редакцией Г. В. Дорофеева — составная часть единой системы учебников для 5—9 классов. Основу ее общей концепции составляют идеи общекультурной ориентации содержания, интеллектуального развития учащихся, формирования личностно-ценностного отношения к математическим знаниям,  более значимым становится прикладной аспект обучения, усиливается внимание к вопросам применения математики в реальной жизни.

       Отбор содержания и выбор методических подходов осуществлены с учетом возможностей и особенностей восприятия учащихся 12—13 лет.

       В содержание  включен блок арифметических вопросов, что отвечает общей концепции курса математики 5—9 классов, согласно которой раздвигаются временные рамки и увеличивается удельный вес арифметической составляющей. Основной целью является развитие вычислительной культуры школьников, формирование практико-ориентированных знаний.

В качестве исходного в данном курсе принят алгебраический подход, что существенно упростило первоначальное изложение трудного в идейном отношении материала и позволило усилить внимание к его практическому аспекту. Особенностью изложения материала  является организация разнообразной практической деятельности, основанной на небольшом числе доступных пониманию теоретических фактов.

       В учебнике получает дальнейшее развитие начатая еще в 5—6 классах вероятностно-статистическая линия.

Методические особенности УМК

Основная методическая особенность содержания — это обеспечение широких возможностей для уровневой дифференциации в обучении.

       Эффективному усвоению материала, организации самостоятельной деятельности школьников способствуют вопросы для повторения и тест к каждой главе.

        


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "АЛГЕБРА"

7 класс

1. Дроби и проценты

      Обыкновенные и десятичные дроби, вычисления с рациональными числами. Степень с натуральным показателем. Решение задач на проценты. Статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, размах.

Основная цель – систематизировать и обобщить сведения об обыкновенных и  десятичных дробях, обеспечить на этой основе дальнейшее развитие вычислительных навыков, умение решать задачи на проценты; сформировать первоначальные умения статистического анализа числовых данных.

2. Прямая и обратная пропорциональности

      Представление зависимости между величинами с помощью формул. Прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. Пропорции, решение задачи с помощью пропорций.

Основная цель – сформировать представления о прямой и обратной пропорциональности величин; ввести понятие пропорции и научить учащихся использовать пропорции при решении задач.

3. Введение в алгебру

     Буквенные выражения, числовые подстановки в буквенное выражение. Преобразование буквенных выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.

Основная цель – сформировать у учащихся первоначальные представления о языке алгебры, о буквенном исчислении; научить выполнять элементарные базовые преобразования буквенных выражений.

4. Уравнения

     Уравнения. Корни уравнения. Линейное уравнение. Решение текстовых задач методом составления уравнения.

      Основная цель – познакомить учащихся с понятиями уравнения и корня уравнения, с некоторыми свойствами уравнения; сформировать умения решать несложные линейные уравнения с одной переменной; начать обучение решению текстовых задач   алгебраическим способом.

5. Координаты и графики

Числовые промежутки. Расстояние между точками на координатной прямой. Множества точек на координатной плоскости. Графики зависимостей у = х, у = х2, у = х3, у = .  Графики реальных зависимостей.

Основная цель – развить умения, связанные с работой на координатной прямой и на координатной плоскости; познакомить с графиками зависимостей у = х, у = - х,  у = х2, у = х3, у = ; сформировать первоначальные навыки интерпретации графиков  реальных зависимостей.  

6. Свойства степени с натуральным показателем

Произведение и частное степеней с натуральными показателями. Степень степени, произведения и дроби. Решение комбинаторных задач, формула перестановок.

Основная цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями; научить применять правило умножения при решении комбинаторных задач.

7. Многочлены

       Одночлены и многочлены. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности.

Основная цель – выработать умения выполнять действия с многочленами, применять формулы  квадрата суммы и квадрата разности, куба суммы и куба разности для преобразования квадрата и куба двучлена в многочлен.

8. Разложение многочленов на множители

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов. Решение уравнений с помощью разложения на множители.

Основная цель – Выработать умение выполнять разложение на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки и способом группировки, а также с применением формул сокращенного умножения.

9. Частота и вероятность

       Частота случайного события. Оценка вероятности случайного события по его частоте. Сложение вероятностей.

Основная цель – показать возможность оценивания вероятности случайного события по его частоте.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АЛГЕБРА»

Требования к результатам обучения  содержания курса алгебры                           7 класса

 Изучение алгебры дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

 в личностном направлении:

  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

 в метапредметном направлении:

  • представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  • сформированность учебной  и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

в предметном направлении:

  • сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
  • сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
  • владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  • владение стандартными приёмами решения линейных и рациональных уравнений; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений;
  • сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей;
  • умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
  • владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

        

Уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ    

7 класса – 97 часов

№ урока

Тема

Основное содержание по темам

Основные виды деятельности обучающихся

(на уровне учебных действий)

Формы контроля

Дата

План

Коррек

ция

Глава 1.   Дроби и проценты - 12 часов

1.

Два способа записи дробных чисел. Приемы сравнения. Сравнение дробей.  

Сравнение дробей Приемы сравнения.  

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; выполняют сравнение обыкновенных и десятичных дробей.

Фронтальная

01.09

2.

Вычисления с рациональными числами.

Обыкновенные

и десятичные дроби. Значение выражения. Числовая подстановка

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; сравнивают и упорядочивают рациональные числа; выполняют вычисления с рациональными числами

Фронтальная

05.09

3.

Вычисления с рациональными числами.

Фронтальный

07.09

4.

Определение степени. Степень с натуральным показателем.

Основание степени.

Показатель степени.

Степень с отрицательным основанием

 находят значения  буквенных и числовых выражений; выполняют вычисления с рациональными числами, вычисляют значения степеней с натуральными показателями;

Текущая

08.09

5.

Вычисление значений выражений, содержащих степени.

Текущая

12.09

6.

Правила нахождения процентов от числа и числа по процентам.        

Дробь. Процент. Переход от дроби к проценту.

Переход от процента к дроби.

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке ; осуществляют поиск информации, содержащие данные, выраженные в процентах, интерпретируют эти данные; решают задачи на проценты и дроби

Текущая

14.09

7.

Нахождение процентов от числа и числа по процентам.

Текущая

15.09

8.

Задачи на проценты.

Фронтальная

19.09

9.

Статистические характеристики.

Среднее арифметическое. Мода. Размах. Решение комбинаторных задач.

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; приводят примеры числовых данных, находят среднее арифметическое, в том числе извлекая необходимую информацию из таблиц и диаграмм.

Фронтальная

21.09

10.

Статистические характеристики.

Фронтальная

22.09

11.

Решение задач по теме «Дроби и проценты».

Закрепление и обобщение

Выполняют вычисления с рациональными числами, вычисляют значения степеней с натуральными показателями; решают основные задачи на проценты и дроби; находят среднее арифметическое.

Фронтальная

26.09

12.

Контрольная работа по теме  «Дроби и проценты».        

        

Индивидуаль

ная

28.09

Глава 2. Прямая и обратная пропорциональности  - 8 часов

13.

Зависимость и формулы.

Формулы стоимости покупки, пути равномерного движения, производительности работы и др. Переменные величины и число .

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить выполняют вычисления по формулам, выражают из формулы одни величины через другие; выражают переменные из формул.

Текущая

29.09

14.

Прямая пропорциональность.

Обратная пропорциональность.

Прямо пропорциональные величины. Формула прямой пропорциональности. Коэффициент пропорциональности. Обратно пропорциональные величины

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; распознают прямую и обратную пропорциональные зависимости; используют свойства прямой и обратной пропорциональности для выполнения практических расчетов;  решают текстовые задачи на прямую и обратную пропорциональные  зависимости.

Текущая

03.10

15.

Формулы прямой и обратной пропорциональностей.

Решение задач.

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; решают задачи с помощью пропорций; анализируют и осмысливают текст задачи.

 

Фронтальная

05.10

16.

Пропорция и её свойства.

        

Крайние члены. Средние члены. Основное свойство пропорции.

Верное равенство. Решение задач.

Текущая

06.10

17.

Решение задач с помощью пропорций.

Фронтальная

10.10

18.

Пропорциональное деление.        

Отношение. Частное двух чисел

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют понятие пропорционального деления; решают текстовые задачи на пропорциональное деление

Текущая

12.10

19.

Обобщение  по теме «Прямая и обратная пропорциональность».

Закрепление и обобщение

Решают текстовые задачи на пропорциональное деление. Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, строят логическую цепочку рассуждений;

Индивидуаль

ная

13.10

20.

Контрольная  работа по теме «Прямая и обратная пропорциональность».

Закрепление и обобщение

Индивидуаль

ная

17.10

Глава 3. Введение в алгебру - 9 часов

21.

Буквенная запись свойств действий над числами.        

Свойства сложения и умножения. Буквенная запись

применяют язык алгебры при выполнении элементарных знаково-символических действий: используют буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; моделируют буквенными выражениями условия, описанные словесно, рисунком или чертежом; преобразуют алгебраические суммы и произведения;  выполняют задания на упрощение выражений;

Текущая

19.10

22.

 Буквенные выражения и числовые подстановки.

Законы алгебры. Тождественно равные выражения. Алгебраическая сумма. Преобразование выражений.

Текущая

20.10

23.

Преобразования буквенных выражений.

Текущая

24.10

24.

Раскрытие скобок.

Правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «-» или «+». Распределительное свойство

умножения

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; выполняют задания на упрощение выражений; применяют правила раскрытия скобок при выполнении заданий.

Текущая

26.10

25.

Умножение одночлена на алгебраическую сумму.

Подобные слагаемые. Правило приведения подобных слагаемых

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; применяют правило приведения подобных слагаемых при выполнении заданий

Текущая

27.10

26.

Подобные слагаемые.

        

Текущая

07.11

27.

Приведение подобных слагаемых.

Текущая

09.11

28.

Решение задач по теме «Буквенные выражения и их преобразования».

Закрепление и обобщение

Выполняют задания на упрощение выражений; применяют правила раскрытия скобок при выполнении заданий; применяют правило приведения подобных слагаемых при выполнении заданий; выполняют числовые подстановки в буквенное выражение, вычисляют числовые значение буквенного выражения; критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль;

Фронтальная

10.11

29.

Контрольная работа  по теме « Буквенные выражения и их преобразования».

Закрепление и обобщение

Индивидуаль

ная

14.11

Глава 4.  Уравнения - 10 часов

30.

Алгебраический способ решения задач.        

Новые возможности алгебры. Перевод условия задачи на математический язык. Уравнение. Решить уравнение

Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях; переходят от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; проводят доказательственные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня.

Текущая

16.11

31.

Корни уравнения.        

Корень уравнения. Множество корней уравнения. Решить

уравнение

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют определение уравнения и корня уравнения; объясняют и формулируют правила преобразования уравнений; находят корни уравнения при решении заданий

Текущая

17.11

32.

 Правила преобразования уравнений.

Правила преобразования уравнений.

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; конструируют алгоритм решения линейных уравнений, распознают линейные уравнения, решают линейные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним, с помощью простейших преобразований; решают уравнения с одной переменной

Текущая

21.11

33.

Алгоритм решения линейного уравнения.

Фронтальная

23.11

34.

Решение уравнений.

Текущая

24.11

35.

Решение задач  на движение с помощью уравнений.        

Перевод условия задачи на язык математики. Практические правила. Решение задач.

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; решают текстовые задачи алгебраическим способом: составляют уравнение по условию задачи, решают составленное уравнение, проводят рассуждения, основанные на интерпретации условия поставленной задачи, для поиска целых корней некоторых несложных нелинейных уравнений;

Текущая

28.11

36.

Решение задач на отношения и процентное содержания.

Текущая

30.11

37.

Решение задач с помощью уравнения.

Фронтальная

01.12

38.

Решение задач по теме «Уравнения».

Закрепление и обобщение

применяют знания и способы действий в измененных условиях; находят корни уравнения при решении заданий; решают текстовые задачи алгебраическим способом: составляют уравнение по условию задачи, решают составленное уравнение, осуществляют самоконтроль.

Индивидуаль

ная

05.12

39.

Контрольная работа по теме  «Уравнения».                

Закрепление и обобщение

Индивидуаль

ная

07.12

Глава 5. Координаты и графики - 9 часов

40.

Множества точек на координатной прямой.

Координаты. Открытый луч. Замкнутый луч. Отрезок. Интервал

изображают числа точками на координатной прямой; находят расстояние между точками на координатной прямой.

Текущая

08.12

41.

Расстояние между точками координатной прямой.

Модуль. Геометрическая интерпретация

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют правило деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.; оформляют конспект; сравнивают наибольшее число и устанавливают, во сколько раз.

Текущая

12.12

42.

Множество точек на координатной плоскости.         

Абсцисса, ордината. Прямоугольная система координат. Уравнения осей координат. Двойное неравенство

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; выполняют задания, связанные с нахождением расстояния между точками координатной прямой;  изображают пары чисел точками координатной плоскости; строят на координатной плоскости геометрические изображения множеств, заданных алгебраически.

Текущая

14.12

43.

Множество точек на координатной плоскости.        

Текущая

15.12

44.

Графики зависимостей   у = х и и у = - х.        

Графики. Зависимость у = х. Биссектриса I и III координатных углов

Соотношение у = - х. Биссектриса II, IV координатных углов.

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; строят графики простейших зависимостей, заданных алгебраическими соотношениями, проводят несложные исследования особенностей этих графиков.

Текущая

19.12

45.

График зависимости

У =  │х│.

        

Фронтальная

21.12

46.

Контрольная работа по теме «Координаты и графики».

Закрепление и обобщение

Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль

Индивидуаль

ная

22.12

47.

Ещё несколько важных графиков.

Парабола. Ветви параболы. Вершина параболы. Кубическая парабола.

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; моделируют реальные зависимости графиками; читают графики реальных зависимостей

Фронтальная

26.12

48.

Графики вокруг нас.

Наглядные и удобные способы представления и анализа информации. График температуры. Сейсмограммы. Кардиограммы. Линия производственных возможностей

Делают доклады по теме «Декартовая система»; оценивают свои достижения и достижения других учащихся

Фронтальная

09.01

Глава 6.Свойства степени с натуральным показателем - 9 часов

49.

Произведение и частное степеней.

Определение степени с натуральным показателем. Свойства степени. Приведение к одному основанию

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют, записывают в символической форме и обосновывают свойства степени с натуральным показателем, применяют свойства степени для преобразования выражений и вычислени

Текущая

11.01

50.

Произведение и частное степеней.

Свойства степени. Приведение к одному основанию

Текущая

12.01

51.

Степень степени, произведения и дроби.

Свойства степени

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют, записывают в символической форме и обосновывают свойства степени с натуральным показателем, применяют свойства степени для преобразования выражений и вычислений;

Текущая

16.01

52.

Степень степени, произведения и дроби.

Свойства степени

Текущая

18.01

53.

Решение комбинаторных задач.

Правило умножения. Сколько существует вариантов?

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; применяют правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций;

Текущая

19.01

54.

Решение комбинаторных задач.

Текущая

23.01

55.

Перестановки.

Упорядоченные элементы. Перестановки.

применяют правила перестановки при выполнении заданий;; распознают задачи на определение числа перестановок и выполняют соответствующие вычисления;

Текущая

25.01

56.

Перестановки.

Факториал. Формула для вычисления числа перестановок

Текущая

26.01

57.

Контрольная работа по теме «Свойства степени с натуральным показателем».

Закрепление и обобщение

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Индивидуаль

ная

30.01

Глава 7.   Многочлены -  16 часов

58.

Одночлены и многочлены.        

Одночлен стандартного вида. Коэффициент одночлена. Члены многочлена. Свободный член. Многочлен стандартного вида. Сумма и разность многочленов

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; различают и распознают одночлены и многочлены.

Текущая

01.02

59.

Правила сложения и вычитания  многочленов.

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; выполняют сложение и вычитание многочленов;  находят сумму и разность многочленов «столбиком»;

Текущая

02.02

60.

Сложение и вычитание многочленов.

Текущая

06.02

61.

Правило умножения одночлена на многочлен.        

Распределительное свойство умножения. Произведение одночлена на многочлен. Многочлен

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; применяют правило умножения одночлена на многочлен при выполнении заданий;  выполняют задания, связанные с умножением одночлена на многочлен;

Текущая

08.02

62.

Умножение одночлена на многочлен.

Распределительное свойство умножения. Произведение одночлена на многочлен.

Текущая

09.02

63.

Правило умножение многочлена на многочлен.        

Распределительное свойство умножения. Произведение двух многочленов - многочлен.

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; применяют правило умножения многочлена на многочлен при выполнении заданий;   доказывают формулы сокращенного умножения, применяют их в преобразованиях выражений и вычислениях 

Текущая

13.02

64.

Умножение многочлена на многочлен.

Текущая

15.02

65.

Формулы квадрата суммы и квадрата разности.

Формулы сокращенного умножения. Умножение двучлена на себя, то есть возведение в квадрат

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; выводят и доказывают формулы квадрата суммы и разности; применяют формулы квадрата суммы и разности при выполнении заданий

Текущая

16.02

66.

Решение задач с помощью уравнений.

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; решают текстовые задачи алгебраическим способом: моделируют условие задачи рисунком, чертежом; переходят от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решают составленное уравнение.

Текущая

20.02

67.

Упрощение выражений.

Текущая

22.02

68.

Упрощение выражений.

Текущая

27.02

69.

Решение линейных уравнений.

Решать уравнения, сводящиеся к линейным уравнениям.

Текущая

01.03

70.

Решение задач с помощью уравнений.

Уравнения, требующие применения приемов преобразования выражений. Сюжетные задачи

Текущая

02.03

71.

Решение задач по теме «Многочлены».

Текущая

06.03

72.

Решение задач  по теме «Многочлены и одночлены  ».

Закрепление и обобщение

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Текущая

09.03

73.

 Контрольная работа по теме «Многочлены ».

Закрепление и обобщение

Индивидуаль

ная

13.03

Глава 8. Разложение многочленов на множители - 16 часов

74.

Вынесение общего множителя за скобки.

Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки - один из приемов разложения на множители

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют понятие общего множителя; выносят общий множитель за скобки при выполнении заданий; применяют правила вынесения общего множителя за скобки;

Фронтальная

15.03

75.

Разложение на множители.        

Текущая

16.03

76.

Разложение на множители.        

Текущая

27.03

77.

Способ группировки.

Способ группировки

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; знают и применяют способ группировки при выполнении заданий;

Фронтальная

29.03

78.

Разложение многочлена на множители.

Способ группировки

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; выполняют разложение многочленов на множители методом группировки;

Текущая

30.03

79.

Разложение многочленов на множители.

Способ группировки

Фронтальная

03.04

80.

 Формула разности квадратов.

Двучлен. Формула разности квадратов. Разложение на множители

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; выводят и доказывают формулы  разности квадратов; применяют эти формулы при выполнении заданий;  выполняют задания на применение формулы разности квадратов;

 

Фронтальная

05.04

81.

Разложение на множители с помощью формулы разности квадратов.        

Двучлен. Формула разности квадратов. Разложение на множители

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; выполняют разложения многочленов на множители, применяя различные способы; анализируют  многочлен и распознают возможности применения того или иного приема разложения его на множители;

Текущая

06.04

82.

Представление многочлена в виде произведения.

Двучлен. Формула разности квадратов. Разложение на множители

Текущая

10.04

83.

Формулы разности и суммы кубов.

Формула разности кубов. Неполный квадрат выражения. Разложение на множители

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; выполняют задания, связанные с разложением многочленов на множители; 

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; применяют разложение на множители к решению уравнений;

Текущая

12.04

84.

Формулы разности и суммы кубов.

Текущая

13.04

85.

Разложение на множители с применением нескольких способов.

Приемы разложения на множители: вынесение общего множителя за скобки, применение формул сокращенного умножения.

Текущая

17.04

86.

Решение уравнений с помощью разложения на множители.        

Фронтальная

19.04

87.

Решение дробных уравнений.

Условие равенства нулю произведения двух или нескольких чисел

Текущая

20.04

88.

Решение задач по теме «Разложение многочленов на  множители».

Условие равенства нулю произведения двух или нескольких чисел

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; оценивают свои достижения на уроке; решают уравнения на применение формул сокращенного умножения;

Текущая

24.04

89.

Контрольная работа  по теме

«Разложение многочленов на множители».        

Закрепление и обобщение

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Индивидуаль

ная

26.04

Глава 9. Частота и вероятность – 4 часа

90.

Случайные  события .

Эксперименты со случайными исходами. Относительная частота

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; приводят примеры случайных событий, в частности достоверных и невозможных событий, маловероятных событий.

Текущая

27.04

91.

Частота случайного события.

Текущая

03.05

92.

Вероятность случайного события.

Вероятность. Вероятностная шкала

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; вычисляют относительную частоту случайного события.

Текущая

04.05

93.

Итоговая контрольная работа .

Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществляют самоконтроль

Индивидуальная

10.05

Повторение - 4 часа

94.

Решение задач по теме «Частота и вероятность».

Закрепление и обобщение

Индивидуальное решение заданий. Осуществляют самоконтроль

Фронтальная

11.05

95.

Решение задач по теме «Проценты».

Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач.

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке;  выполняют задания.

Фронтальная

15.05

96.

Решение задач по теме «Графики».

Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач.

оценивают свои достижения и достижения других учащихся

Фронтальная

17.05

97.

Решение задач по теме «Разложение многочленов на  множители».

Разложение на множители с применением нескольких способов

Понимают  задачу урока и стремятся её выполнить; оценивают свои достижения на уроке; решают уравнения на применение формул сокращенного умножения;

Фронтальная

18.05

            « Рассмотрено»                                                                                                                                                 «Согласовано»              

      Руководителем МО учителей предметников                                                                                       Заместитель директора по УВР                                                                                                                        

       _____________ /Петренко С.Е./                                                                                                              ______________/Трофимчук Т.С./                                                                                                                                                                                                                                                                                          

       «_____»___________2022 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                                            «____» ___________2022г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...