Формирование навыков смыслового чтения посредством использования практико-ориентированных задач
методическая разработка по алгебре (8 класс)

- Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать всех, кто собрался в этом зале.

- Свое выступление хочу начать со слов академика Льва Дмитриевича Кудрявцева «Результат обучения оценивается не количеством сообщенной информации, а качеством усвоения и развития способностей к обучению и самообразованию».

 Развитие математической грамотности учащихся напрямую связан с развитием навыков смыслового и функционального чтения.

Чтобы справиться с решением задачи, учащиеся должны пройти все три фазы:

- осмысленно читать и воспринимать на слух текст задания;

- уметь извлекать и анализировать информацию, полученную из текста;

- уметь читать таблицы, диаграммы, схемы, условные обозначения.

 Все мы прекрасно понимаем, что должны знать и уметь учащиеся, но как нужно организовать учебный процесс на уроке, чтобы каждый ученик мог сказать: «Я это знаю и умею»? Считаю, что для этого надо: 1) ребенка на уроке заинтересовать, чтобы ему было понятно, зачем он изучает данный материал и где может применить полученные знания; 2) на уроке создать ситуацию, в которой ученик приобретает знания в процессе активной познавательной деятельности; 3) дать возможность ученику успешно выполнять задания не только по образцу, но и в измененной ситуации (идеальный вариант, когда эта ситуация максимально приближена к конкретной жизненной проблеме).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktiko-orient_zadachi.pptx1.3 МБ
Microsoft Office document icon remont_komnat.doc63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование навыков смыслового чтения посредством использования практико-ориентированных задач МБОУ СОШ с.Бисерово Учитель математики: Носкова Светлана Афанасьевна

Слайд 3

10 0 тыс. руб.

Слайд 4

янхук хоипряжа навяан согитяан етскдяа

Слайд 5

Виды работ № 1. Наклеить обои в ГОСТИНОЙ . №2. На КУХНЕ необходимо покрасить пол в 2 слоя краски . (Расход краски 100 г на 1 м 2 ). №3. В ДЕТСКОЙ КОМНАТЕ наклеить потолочную плитку. №4. Облицевать кафельной плиткой стены ВАННОЙ комнаты. (В комнате имеется дверь, размеры которой 80 см*2 м .) №5 . Постелить ламинат в ПРИХОЖЕЙ .

Слайд 6

Гостиная Площади стен: 1)10,5*3 = 31,5 2 ) 10,5*3 = 31,5 3)6,5*3 =19,5 4)6,5*3 19,5 Всего квадратных метров: 102 кв.м Площадь 1 рулона обоев : 0,53*10 = 5,3 Количество рулонов : 20 Цена за обои : 20* 450 = 9000 руб. Цена за работу (наклеивание обоев ): 102*50= 5100 руб. Цена за клей : (102:6) *50= 850 руб. Всего: 9000+5100+850 = 14950 руб.

Слайд 7

Кухня Площадь пола : 29,25 кв.м Расход краски на 1 слой : 2925 г. Расход краски на 2 слой : 2925г. Всего краски : 5850 г. Количество банок краски : 6 Цена за краску : 6*230 =1380 руб. Цена за работу (покраска пола ): 877,5 руб. Всего : 1380 + 877,5 = 2257,5

Слайд 8

Детская комната Площадь потолка: 29,25 кв.м Площадь плитки : 0,25 кв.м Количество плитки: 117 Цена за плитку : 117*60 = 7020 руб. Цена за клей для потолочной плитки : 4*100 = 400 руб. Цена за работу (наклеивание плитки ): 29,25 *40 = 1170 руб. Всего : 7020 + 400 + 1170 = 8590 руб.

Слайд 9

Прихожая Площадь пола : 29,25 кв.м Площадь 1 ламината: 1,18 *0,18= 0,2124 Количество штук : 138 Цена за ламинат: 138 *110= 15180 руб. Цена за работу : 3510 руб. Всего : 15180+ 3510 = 18690 руб.

Слайд 10

Ванная комната Площадь стен: 1 ) 3*3 = 9 2 ) 3*3 =9 3 ) 3*6,5 = 19,5 4)3* 6,5 = 19,5 Всего площадь стен : 57 кв.м Площадь двери : 0,8*2= 1,6 Всего площадь стен без двери : 55,4 кв.м Площадь кафельной плитки: 0,2 * 0,25 = 0,05 кв.м Количество штук : 1108 Цена за весь кафель : 44320 руб. Цена за клей для кафеля : 6*150 = 900 руб. Цена за работу (наклеивание кафеля ): 6648 руб. Всего : 44320 +900+ 6648 = 51868 руб.

Слайд 11

10 0 тыс. руб.

Слайд 12

Задания «на перенос информации» «Лови ошибку» Задания «на дополнение информации» «Ключевые слова» «Анаграмма»

Слайд 13

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Мастер-класс

   

- Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать всех, кто собрался в этом зале.

- Свое выступление хочу начать со слов академика Льва Дмитриевича Кудрявцева «Результат обучения оценивается не количеством сообщенной информации, а качеством усвоения и развития способностей к обучению и самообразованию».

 Развитие математической грамотности учащихся напрямую связан с развитием навыков смыслового и функционального чтения.

Чтобы справиться с решением задачи, учащиеся должны пройти все три фазы:

- осмысленно читать и воспринимать на слух текст задания;

- уметь извлекать и анализировать информацию, полученную из текста;

- уметь читать таблицы, диаграммы, схемы, условные обозначения.

 Все мы прекрасно понимаем, что должны знать и уметь учащиеся, но как нужно организовать учебный процесс на уроке, чтобы каждый ученик мог сказать: «Я это знаю и умею»? Считаю, что для этого надо: 1) ребенка на уроке заинтересовать, чтобы ему было понятно, зачем он изучает данный материал и где может применить полученные знания; 2) на уроке создать ситуацию, в которой ученик приобретает знания в процессе активной познавательной деятельности; 3) дать возможность ученику успешно выполнять задания не только по образцу, но и в измененной ситуации (идеальный вариант, когда эта ситуация максимально приближена к конкретной жизненной проблеме).

 

                                  Виды работ

№1. Наклеить обои в ГОСТИНОЙ.  

№2. На КУХНЕ необходимо покрасить пол в 2 слоя краски. Расход краски    100 г на    1 м2.

№3. В ДЕТСКОЙ  КОМНАТЕ наклеить потолочную плитку.  

№4. Облицевать кафельной плиткой стены ВАННОЙ комнаты. В комнате имеется дверь, размеры которой 80 см*2 м.

№5. Необходимо постелить ламинат в ПРИХОЖЕЙ.  

                                  Виды работ

№1. Наклеить обои в ГОСТИНОЙ.  

№2. На КУХНЕ необходимо покрасить пол в 2 слоя краски. Расход краски    100 г на    1 м2.

№3. В ДЕТСКОЙ  КОМНАТЕ наклеить потолочную плитку.  

№4. Облицевать кафельной плиткой стены ВАННОЙ комнаты. В комнате имеется дверь, размеры которой 80 см*2 м.

№5. Необходимо постелить ламинат в ПРИХОЖЕЙ.  

Ремонт комнат.

№1. Необходимо наклеить обои в ГОСТИНОЙ.  Просчитать, сколько денег потребуется заплатить за обои, клей, работу по наклейке обоев.

 квадратных

Цена за  работу (наклеивание обоев)

Ц за клей

№2. На КУХНЕ необходимо покрасить пол на 2 слоя краски. Расход краски 150 г на    1 м2. Нужно просчитать, сколько клиент заплатит за ремонт кухни, включая работу.

 

Ценаработу (а пола)

№3. Необходимо в ДЕТСКОЙ  КОМНАТЕ наклеить потолочную плитку.  

Просчитать, сколько клиент заплатит за ремонт детской комнаты, включая работу.

Ц

Цена за кпотолочной

Цена за работу (наклеивание плитки):

№4. Необходимо облицевать кафельной плиткой стены ВАННОЙ комнаты. В комнате имеется дверь, размеры которой 80 см*2 м. Нужно просчитать, сколько клиент заплатит за ремонт ванной комнаты.

Цена за ру (наклеивание кафеля)

Цена за к

№5. Необходимо постелить ламинат в ПРИХОЖЕЙ.   Нужно просчитать, сколько клиент заплатит за ремонт прихожей.

ламината

Прайс-лист цен строительных материалов

Наименование товара

Количество

Цена

Размер

Потолочная плитка

1 шт.

60 руб.

Краска половая

1 кг.

230 руб.  

Обои

1 шт.

450 руб.

Ламинат

1 шт.

110 руб.

Кафельная плитка      

1 шт.

40 руб.

Плинтус

1 шт.

100 руб.

Длина 2,5 м.  

Клей обойный    

1 пачка   на 6 м2

50 руб.

Клей потолочный  

1 пакет   на 8 м2

100 руб.

Клей для кафеля    

1 пачка    на 10 м2

150 руб.

Клей для плинтуса

1 пачка  

250 руб.

   

                         

 Прейскурант цен на стоимость услуг за 1 м2

Покраска пола – 30 руб.

Укладка кафеля -120 руб.

Наклеивание обоев -50 руб.

Наклеивание потолочной плитки – 40 руб.

Укладка ламината – 120 руб.

Приклеивание плинтуса – 20 руб. за 1 шт.

Найди количество ошибок в тексте.

Сегодня мы с вами отремонтировали комнату треугольной (прямоугольной) формы, площадью  …. см2  2).  Покрасили пол   в прихожей (на кухне).  В детской комнате (ванной комнате) облицевали стены кафельной плиткой.  Самым дорогим оказалась укладка ламината.  Дешевле всех обошёлся ремонт детской комнаты.

  1. Рефлексия.

- Чему вы сегодня научились? Нужна ли математика в повседневной жизни? Где в жизни вы можете применить полученные практические знания? Как видите, умение работать с числами очень даже пригодится вам в жизни.

Вывод: Рассмотренные типы заданий  обеспечивают не только усвоение учебного материала, но и активизируют умственную деятельность учащихся, прививают интерес к математике, позволяют повысить эффективность обучения, помогают ученикам лучше справиться с огромным информационным потоком в современном мире.

№1 Гостиная

Площади стен:

1)10,5*3  = 31,5

2) 10,5*3  = 31,5

3)6,5*3 =19,5

4)6,5*3 19,5

Всего квадратных метров:102 кв.м

Площадь 1 рулона обоев: 0,53*10 = 5,3

Количество рулонов: 20

Цена за обои: 20* 450 = 9000 руб.

Цена за  работу (наклеивание обоев): 102*50= 5100 руб.

Цена за клей: (102:6) *50= 850 руб.

Всего: 9000+5100+850 = 14950 руб.

№2 Кухня

Площадь пола: 29,25 кв.м

Расход краски на 1 слой: 2925 г.

Расход краски на 2 слой: 2925г.

Всего краски: 5850 г.

Количество банок краски: 6

Цена за краску: 6*230 =1380 руб.

Цена за работу (покраска пола): 877,5 руб.

Всего: 1380 + 877,5 = 2257,5

№3 Детская комната

Площадь потолка: 29,25 кв.м

Площадь плитки: 0,25 кв.м

Количество плитки: 117

Цена за плитку: 117*60 = 7020 руб.

Цена за клей для потолочной плитки: 4*100 = 400 руб.

Цена за работу (наклеивание плитки): 29,25 *40 = 1170 руб.

Всего: 7020 + 400 + 1170 = 8590 руб.

№4 Прихожая

Площадь пола: 29,25 кв.м

Площадь 1 ламината: 1,18 *0,18= 0,2124

Количество штук: 138

Цена за ламинат: 138 *110= 15180 руб.

Цена за работу: 3510 руб.

Всего: 15180+ 3510 = 18690 руб.

№5 Ванная комната

Площадь стен:

1) 3*3  = 9

2) 3*3 =9

3) 3*6,5 = 19,5

4)3* 6,5 = 19,5

Всего площадь стен: 57 кв.м

Площадь двери: 0,8*2= 1,6

Всего площадь стен без двери: 55,4 кв.м

Площадь кафельной плитки: 0,2 * 0,25 = 0,05 кв.м

Количество штук: 1108

Цена за весь кафель: 44320 руб.

Цена за клей для кафеля: 6*150 = 900 руб.

Цена за работу (наклеивание кафеля): 6648 руб.

Всего: 44320 +900+ 6648 = 51868 руб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности"

В докладе говорится о трх фазах процесса чтения, о  технологии работы с текстом, о заглавии и ключевых словах как опорных элементах текста, приводятся фрагменты уроков....

«Формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы»

«Формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы»...

Формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ООО относит «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами» к обязательным...

Формирование навыков смыслового чтения

В презентации представлена одна из форм работы с небольшим  текстом на уроке...

Формирование навыков смыслового чтения в процессе преподавания русского языка и литературы

Работа содержит методические рекомендации по формированию смыслового чтения не только на уроках русского языка и литературы, но и на других учебных предметах. А также рекомендации по работе с родителя...

Рекомендации по использованию коррекционно-развивающих приёмов для формирования навыка смыслового чтения

Для активации словарного запаса ставить вопрос таким образом, чтобы дети в своих ответах употребляли изучаемые слова; при составлении пунктов  плана так же включали необходимые слова....

Технология продуктивного чтения как средство формирования навыков смыслового чтения

   Смысловое чтение - один из важнейших метапредметных навыков: именно от него зависит успешность ученика в освоении школьной программы. Технология продуктивного чтения - эффективный ...