Рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс)

Рабочая программа по алгебре 8 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_8_klass.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение Константиновская средняя общеобразовательная школа

Утверждаю

Протокол педагогического совета

_№ ____ от      _______                         _________________

Директор школы

______________________

Н. А. Бянкина

Согласовано

Протокол методического совета

_№ ____ от      _____                        _________________

Заместитель директора по УМР

_________________

Л. Е. Черникова

Согласовано

Протокол методического объединения

_№ ____ от      __________                         _________________

Руководитель школьного МО

________________________

Н. В. Дутова

Рабочая программа

Учебный предмет: Математика (алгебра)

Уровень образования: Основное общее

Классы: 8А, 8Г

Учитель: Жамкочян Анжела Артуровна

Планирование составлено в соответствии с Примерной рабочей программой основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол №1897 от 17.12.2010 г.

2022 год

𝚰.    Пояснительная записка

         Рабочая программа  разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта  общего образования  на основе документов:

  • Сборник рабочих программ. Алгебра. 7-9 классы / [составитель Т.А. Бурмистрова]. – М. Просвещение, 2018;
  • Учебный план МОАУ Константиновской СОШ;

Выбран учебник «Алгебра, 8 класс» под редакцией Г.В. Дорофеева, Москва, «Просвещение», 2020 г.

Место учебного предмета в учебном плане

         Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 8 классе отводится 3 часа в неделю, за год – 102 часа.  

            𝚰𝚰.  Содержание программы

Учебно-тематический план предмета

     Алгебраические дроби – 20 часов

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление дробей. Степень с целым показателем. Свойства степени с целым показателем.

         УД: Конструировать алгебраические выражения. Находить область определения алгебраической дроби; выполнять числовые подстановки и вычислять значение дроби, в том числе с помощью калькулятора. Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять действия с алгебраическими дробями. Применять преобразования выражений для решения задач Выражать переменные из формул (физических, геометрических, описывающих бытовые ситуации). Проводить исследования, выявлять закономерности. Формулировать определение степени с целым показателем. Формулировать, записывать в символический формe и иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. Сравнивать числа и величины, записанные с использованием степени 10. Выполнять вычисления с реальными данными. Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений. Решать уравнения с дробными коэффициентами, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

    Квадратные корни - 15 часа.

         Задача о нахождении стороны квадрата.  Иррациональные числа. Теорема Пифагора. Квадратный корень (алгебраический подход).  График зависимости y = x. Свойства квадратных корней.  Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Кубический корень.

         УД: Формулировать определения квадратного корня из числа. Применять график функции  у= х2 для нахождения корней квадратных уравнений, используя при необходимости калькулятор; проводить оценку квадратных корней. Строить график функции у=, исследовать по графику её свойства. Доказывать свойства арифметических квадратных корней; применять их к преобразованию выражений. Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; выполнять знаково-символические действия с использованием обозначений квадратного и кубического корня: , . Исследовать уравнение вида х2=а. Находить точные приближённые значения квадратных и кубических корней при а > 0.

Формулировать определение корня третьей степени; находить значения кубических корней, при необходимости используя, калькулятор.

    Квадратные уравнения – 19 часов

Формула корней квадратного уравнения. Вторая формула корней квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на множители.

УД: Распознавать квадратные уравнения, классифицировать их. Выводить формулу корней квадратного уравнения. Решать квадратные уравнения — полные и неполные. Проводить простейшие исследования квадратных уравнений. Решать уравнения, сводящиеся квадратным, путём преобразований, а также с помощью замены переменной. Наблюдать и анализировать связь между корнями коэффициентами квадратного уравнения. Формулировать и доказывать теорему Виета, а также обратная теорема, применять эти теоремы для решения разнообразных задач. Решать текстовые задачи алгебраическим способом; переходит от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат. Распознавать квадратный трёхчлен, выяснять возможность разложения на множители, представлять квадратный трёхчлен в виде произведения линейных множителей. Применять различные приёмы самоконтроля при выполнении преобразований. Проводить исследования квадратных уравнений с буквенными коэффициентами, выявлять закономерности.

   Системы уравнений - 20 часа.

         Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Уравнение вида у=kx+l. Системы уравнений. Решение систем уравнений способом сложения, способом подстановки. Задачи на координатной плоскости.

         УД: Определять, является ли пара чисел решением уравнения с двумя переменными; приводить примеры решений уравнений с двумя переменными. Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; находить целые радения путём перебора.

Распознавать линейные уравнения с двумя переменными; строить прямые — графики линейных уравнений; извлекать из уравнения вида у=кх+1 информацию о положении прямой в координатной плоскости. Распознавать параллельные и пересекающиеся прямые по их уравнениям; конструировать уравнения прямых, параллельных данной прямой. Использовать приёмы самоконтроля при построении графиков линейных уравнений. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными; использовать графические представления для исследования систем линейных уравнений; решать простейшие системы, в которых одно из уравнений не является линейный. Применять алгебраический аппарат для решения задач на координатной плоскости, решать текстовые задачи алгебраическим способом; переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат.
   Функции  - 14 часов

         Чтение графиков. График функции. Свойства функции. Линейная функция. Функция у= и её график.

         УД: Вычислять значение функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функции. Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе ее графического представления. Моделировать реальные зависимости формулами и графиками. Читать графики реальных зависимостей. Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. Использовать компьютерные программы для по- строения графиков функций, для исследования положений на координатной плоскости графиков функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу. Распознавать виды изучаемых функций. Показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков функций вида у=кх, у=кх+b, у =, в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулы. Строить графики изучаемых функций; описывать их свойства.

    Вероятность и статистика - 9 часов

         Статистические характеристики. Вероятность равновозможных событий. Сложные эксперименты. Геометрические вероятности.

         УД: Характеризовать числовые ряды с помощью различных средних. Находить вероятности событий при равновозможных исходах; решать задачи на вычисление вероятностей с применением комбинаторики. Находить геометрические вероятности.

   Повторение – 5 часов

Планируемые предметные результаты освоения предмета алгебры

          Изучение алгебры в основной школе даст возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2) критичность мышления, умение отличать гипотезу от факта;

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении задач;

5) умение контролировать процесс и результат учебной  деятельности;

6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

 в метапредметном направлении:

1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме;

4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

в предметном направлении:

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число,  уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

𝚰𝚰𝚰. Календарно-тематическое планирование уроков алгебры  в 8 а, г  классах

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Глава 1. Алгебраические дроби

20

1

Что такое алгебраическая дробь.

1

2

Допустимые значения переменной.

1

3-4

Основное свойство дроби.

2

5

Сложение алгебраических дробей.

1

6

Вычитание алгебраических дробей.

1

7

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

1

8

Умножение алгебраических дробей.

1

9

Деление алгебраических дробей.

1

10-11

Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби.

2

12

Степень с целым показателем.

1

13-14

Свойства степени с целым показателем.

2

15-16

Решение уравнений.

2

17-18

Решение задач с помощью уравнений.

2

19

Повторение и обобщение по теме «Алгебраические дроби».

1

20

Контрольная работа №1  по теме «Алгебраические дроби».

1

Глава 2. Квадратные корни

15

21

Задача о нахождении  стороны квадрата.

1

22

Нахождение значений выражений.

1

23

Иррациональные числа.

1

24

Теорема Пифагора.

1

25

Решение задач с помощью теоремы Пифагора.

1

26

Квадратный корень (алгебраический подход)

1

27

График зависимости y=

1

28

Построение графика функции.

1

29

Свойства квадратных корней.

1

30

Упрощение выражений.

1

31

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

32

Нахождение значений выражений.

1

33

Кубический корень.

1

34

Повторение и обобщение по теме «Квадратные корни»

1

35

Контрольная работа № 2 по теме «Квадратные корни».

1

Квадратные уравнения.

19

36

Какие уравнения называются квадратными.

1

37

Решение уравнений.

1

38

Формула корней квадратного уравнения.

1

39-40

Решение уравнений по формуле.

2

41

Вторая формула корней квадратного уравнения.

1

42

Решение уравнений.

1

43

Итоговая контрольная работа за I полугодие

1

44

Решение алгебраических  задач.

1

45

Решение геометрических задач.

1

46

Неполные квадратные уравнения.

1

47

Решение задач.

1

48

Теорема Виета.

1

49-50

Решение уравнений с помощью теоремы Виета.

2

51

Разложение квадратного трёхчлена на множители.

1

52

Сокращение дробей.

1

53

Повторение и обобщение по теме «Квадратные уравнения»

1

54

Контрольная работа № 3 по теме «Квадратные уравнения».

1

Системы уравнений.

20

55-56

Линейное уравнение с двумя переменными.

2

57-58

График линейного уравнения с двумя переменными.

2

59-60

Уравнение прямой вида y=kx+ l.

2

61

Построение прямой.

1

62

Системы уравнений. Способ сложения.

1

63

Решение систем способом сложения.

1

64

Способ подстановки.

1

65-66

Решение систем уравнений способом подстановки.

2

67-68

Решение алгебраических задач с помощью систем уравнений.

2

69-70

Решение геометрических задач с помощью систем уравнений.

2

71-72

Задачи на координатной плоскости.

2

73

Повторение и обобщение  по теме «Системы уравнений».

1

74

Контрольная работа № 4 по теме «Системы уравнений».

1

Функции.

14

75

Чтение графиков.

1

76-77

Что такое функция.

2

78

График функции.

1

79

Построение графика функции.

1

80-81

Свойства функций.

2

82

Линейная функция.

1

83-84

Построение графика линейной функции.

2

85

Всероссийская проверочная работа

1

86

Функция y= и её график.

1

87

Повторение и обобщение по теме «Функции».

1

88

Контрольная работа № 5 по теме «Функции».

1

Вероятность и статистика.

9

89

Статистические характеристики.

1

90

Решение статистических задач.

1

91-92

Вероятность равновозможных событий.

2

93

Решение задач.

1

94-95

Сложные эксперименты.

2

96

Повторение и обобщение по теме «Вероятность и статистика».

1

97

Контрольная работа № 6 по теме «Вероятность и статистика».

Повторение.

5

98

Действия с алгебраическими дробями.

1

99

Квадратный корень и его свойства.

1

100

Квадратные уравнения.

1

101

Итоговая контрольная работа за год

1

102

Итоговый урок.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...