Алгебра 9 класс презентация к уроку алгебры "Генеральная совокупность и выборка"
презентация к уроку по алгебре (9 класс)

Александрова Нурия Рахимовна

Алгебра 9 класс презентация к уроку по теме "Генеральная совокупность и выборка"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АЛГЕБРА 9 КЛАСС 20.02

Слайд 2

Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, — ничего не делай.

Слайд 3

Генеральная совокупность и выборка Учебник, страница 180-181

Слайд 4

Цели и задачи урока: - дать учащимся представление о плане статистического исследования; - познакомить с такими понятиями, как генеральная совокупность, выборка, репрезентативность выборки; - развитие навыков аналитического мышления; развитие умений мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать информацию.

Слайд 5

При изучении реальных явлений часто бывает невозможно обследовать все элементы совокупности (генеральной). Например, нельзя узнать размеры обуви у всех людей на нашей планете, трудно это сделать и у всех жителей нашей страны. Ещё примеры…

Слайд 6

Например, при изучении рыбных запасов в озере Байкал ( генеральная) совокупность включает всех рыб, живущих в этом озере. Ясно, что подсчитать их число точно невозможно В этом случае … ???

Слайд 7

При изучении реальных явлений часто бывает невозможно обследовать все элементы совокупности. Всё списать Вместо изучения всех элементов совокупности, которую называют генеральной совокупностью , обследуют часть её элементов, выбранных случайным образом, называемую выборкой . Выборку называют репрезентативной , если в ней присутствуют все значения случайной величины примерно в тех же пропорциях, что и в генеральной совокупности.

Слайд 8

Все элементы совокупности называют … Часть элементов, выбранных случайным образом, называют … Выборку называют репрезентативной, если … Что это значит – в тех же пропорциях? Допустим, треть взрослых жителей нашего города носят одежду 48 размера. Если из 100 выбранных случайным образом людей, 33 человека (треть) тоже носят одежду 48 размера, то выборка называется репрезентативной.

Слайд 9

Вспомните, чему равно максимальное значение W, относительной частоты. Учебник, страница 183, № 337, 338 ( устно)

Слайд 10

Пример 1 (раздать таблицы) Фабрика резиновых изделий выиграла тендер на изготовление армейских противогазов. Для определения того, сколько противогазов каждого из пяти существующих размеров следует изготовить, были сделаны замеры у N =100 случайным образом выбранных солдат ближайшей воинской части. Распределение размеров противогазов X по частотам M оказалось следующим: X 0 1 2 3 4 M 5 21 47 22 5 Сколько противогазов каждого размера будет изготавливать фабрика?

Слайд 11

N=100 солдат (объем репрезентативной выборки). - объем генеральной совокупности. Количество противогазов данного размера можно найти по формуле S = Размер ( X) 0 1 2 3 4 Частота в выборке (М) 5 21 47 22 5 Относительная частота, W = Количество противогазов данного размера, S = Размер ( X) 0 1 2 3 4 Частота в выборке (М) 5 21 47 22 5 Количество противогазов данного размера, S =

Слайд 12

N=100 солдат (объем репрезентативной выборки). - объем генеральной совокупности. Количество противогазов данного размера можно найти по формуле S = Размер ( X) 0 1 2 3 4 Частота в выборке (М) 5 21 47 22 5 Относительная частота, W = 0 ,05 0,21 Количество противогазов данного размера, S = Размер ( X) 0 1 2 3 4 Частота в выборке (М) 5 21 47 22 5 0 ,05 0,21 Количество противогазов данного размера, S =

Слайд 13

N=100 солдат (объем репрезентативной выборки). - объем генеральной совокупности. Количество противогазов данного размера можно найти по формуле S = Размер ( X) 0 1 2 3 4 Частота в выборке (М) 5 21 47 22 5 Относительная частота, W = 0,05 0,21 Количество противогазов данного размера, S = 500 2100 Размер ( X) 0 1 2 3 4 Частота в выборке (М) 5 21 47 22 5 0,05 0,21 Количество противогазов данного размера, S = 500 2100

Слайд 14

Размер ( X) 0 1 2 3 4 Частота в выборке (М) 5 21 47 22 5 Относительная частота, W = 0,05 0,21 0,47 0,22 0,05 Количество противогазов данного размера, S = 500 2100 4700 2200 500 Размер ( X) 0 1 2 3 4 Частота в выборке (М) 5 21 47 22 5 0,05 0,21 0,47 0,22 0,05 Количество противогазов данного размера, S = 500 2100 4700 2200 500

Слайд 15

Все элементы совокупности называют … Часть элементов, выбранных случайным образом, называют … Выборку называют репрезентативной, если … Что это значит – в тех же пропорциях? Допустим, треть взрослых жителей …

Слайд 18

Домашнее задание по алгебре на 21.02 1) Знать ответы на все вопросы: Все элементы совокупности называют … Привести примеры. Часть элементов, выбранных случайным образом, называют … Привести примеры. Выборку называют репрезентативной, если … Что это значит – в тех же пропорциях? Допустим, треть взрослых жителей … 2) № 341, как в классе

Слайд 20

АЛГЕБРА 9 КЛАСС 21.02

Слайд 21

Никто не может вернуться в прошлое и изменить свой старт. Но каждый может стартовать сейчас и изменить свой финиш.

Слайд 22

Проверка домашнего задания №341 S=1000; N=50 Размер (Х) 3 5 3 6 3 7 38 39 4 0 4 1 4 2 Частота в выборке (М) 3 5 6 12 11 7 4 2 Относительная частота, W = 0,06 0,1 0,12 0,24 0,22 0,14 0,08 0,04 Количество кроссовок данного размера, S 60 100 120 240 220 140 80 40 Размер (Х) 3 5 3 6 3 7 38 39 4 0 4 1 4 2 Частота в выборке (М) 3 5 6 12 11 7 4 2 0,06 0,1 0,12 0,24 0,22 0,14 0,08 0,04 Количество кроссовок данного размера, S 60 100 120 240 220 140 80 40

Слайд 23

Все элементы совокупности называют … . Привести примеры. Часть элементов, выбранных случайным образом, называют … . Примеры. Выборку называют репрезентативной, если … . Что это значит – в тех же пропорциях? Допустим, треть взрослых жителей …

Слайд 24

N=100 солдат (объем репрезентативной выборки). - объем генеральной совокупности. Количество противогазов данного размера можно найти по формуле S = Размер ( X) 0 1 2 3 4 Частота в выборке (М) 5 21 47 22 5 Относительная частота, W = Количество противогазов данного размера, S = Размер ( X) 0 1 2 3 4 Частота в выборке (М) 5 21 47 22 5 Количество противогазов данного размера, S =

Слайд 25

Размер ( X) 0 1 2 3 4 Частота в выборке (М) 5 21 47 22 5 Относительная частота, W = 0,05 0,21 0,47 0,22 0,05 Количество противогазов данного размера, S = Размер ( X) 0 1 2 3 4 Частота в выборке (М) 5 21 47 22 5 0,05 0,21 0,47 0,22 0,05 Количество противогазов данного размера, S =

Слайд 26

Размер ( X) 0 1 2 3 4 Частота в выборке (М) 5 21 47 22 5 Относительная частота, W = Сумма относительных частот? 0,05 0,21 0,47 0,22 0,05 Количество противогазов данного размера, S = 500 2100 4700 2200 500 Размер ( X) 0 1 2 3 4 Частота в выборке (М) 5 21 47 22 5 0,05 0,21 0,47 0,22 0,05 Количество противогазов данного размера, S = 500 2100 4700 2200 500

Слайд 27

Генеральная совокупность и выборка Учебник, страница 183

Слайд 28

Цель урока:- конкретизировать представления учащихся о статистических исследованиях и обработке данных Задачи урока:- актуализировать знания учащихся о статистических понятиях – генеральная совокупность и выборка; - развитие навыков логического и аналитического мышления; - формирование навыков самоконтроля, самооценки.

Слайд 29

Задания на урок: 1 . Упражнения (устно) № 337 и № 338 – Кристина. Страница 183. 2 . Страница 183, вводные упражнения, № 1 и № 2 - Настя. (поможем)

Слайд 30

Страница 183, вводные упражнения № 1(1) Х 1 2 3 4 5 М 10 m 25 35 15

Слайд 31

Вводные упражнения № 2(1) Х 2 4 6 8 W w Х 2 4 6 8 W w

Слайд 32

Эмоциональная разрядка: нахмуриться, как осенняя туча, улыбнуться, как ребенок, который увидел чудо, устать, как муравей, притащивший большую муху отдохнуть как уставший воин

Слайд 33

Задания на урок: 1 . Упражнения (устно) № 337 и № 338 2 . Страница 183, вводные упражнения, № 1 и № 2 3. Страница 186, упражнение № 342 4. Упражнение на листочке

Слайд 34

В тетради Учебник, страница 185, № 339, 340

Слайд 35

В преддверии праздника солдатик ждёт ответа на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Образование" для 8 класса ; презентация к уроку

Урок для 8 класса по теме "Образование", УМК Афанасьевой О.В., Михеевой  И.В. и презентация к уроку...

Урок биологии в 6 классе. Презентация к уроку "ЦВЕТОК"

        Презентация к уроку поможет в более доступной форме сформировать у учащихся знания о цветке как органе семенного размножения покрытосеменных растений, раскрыть биоло...

Урок географии на тему "Почва" 5-6 класс + презентация к уроку

Почва — особое природное тело. Ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.  Технологическая карта урока + доп. материалы....

Алгебра 9. Презентация к уроку "Решение систем уравнений второй степени"

Алгебра 9. Урок практической отработки полученных ЗУН по теме "Решение систем уравнений второй степени"...

Урок русского языка + презентация по теме "Имя числительное" для 6 класса (презентация к уроку по русскому языку)

Целью данного урока является формирование умений опознаватьчислительные в речи, отличать их от омонимичных частей речи по значению, грамматическим признакам и строению; грамотно их писать, соблюдать н...

Алгебра 9 класс Технологическая карта урока "Генеральная совокупность и выборка"

Технологическая карта урока алгебры в 9 классе "Генеральная совокупность и выборка"...