Квадратные корни. Арифметический квадратный корень
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Ундычекова Регина Анатольевна

Конспект урока "Квадратные корни. Арифметический квадратный корень" для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта урока795.38 КБ
PDF icon Презентация1.61 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 8 классе А

Дата проведения: 13.01.2023 г.

Учитель: Ундычекова Регина Анатольевна

Тема урока: Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Цели урока:

Предметные: закрепить практические умения и навыки при вычислении квадратного корня.

Личностные: расширить кругозор учащихся.

Метапредметные: формировать умение создавать обобщения, делать выводы.

Задачи урока:

Образовательные: повторить свойства квадратных корней, сформировать умения извлекать квадратные корни, используя изученные свойства.

Развивающие: развивать умение пользоваться свойствами квадратных корней, развивать память, развивать грамотную речь, навыки самостоятельной работы.

Воспитательные: прививать чувства самокритичности в оценке своей работы наряду с чувством уверенности в правильности ее выполнения.

Компетенции, формируемые на уроке: Общекультурные, информационные, коммуникативные.

УУД, формируемые на уроке:

Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирования мотивов достижения и социального признания, мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Регулятивные: умение учиться и способность  к организации своей деятельности;  способность ставить цель и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельность  и действовать по плану;  умение адекватно воспринимать оценки и отметки; учебное сотрудничество учителя с учеником на основе   признания индивидуальности каждого ребенка.

Коммуникативные: учить понимать  возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; понимать  позицию других людей, отличную от собственной, уважать иную точку зрения.

Методы, используемые в ходе урока:

Словесные: беседа, объяснение, чтение.

Наглядные: компьютерная презентация.

Практические: выполнение устных и письменных заданий.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная работа учащихся, фронтальная работа, самостоятельная работа.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки для индивидуальной работы, карточки для самостоятельной работы.

Образовательные ресурсы: учебник «Алгебра 8 класс, ФГОС», презентация по теме.

Педагогические технологии, применяемые на уроке: Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные технологии.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята, садитесь, пожалуйста.

Приветствуют учителя.

2. Проверка домашнего задания

3. Мотивация учебной деятельности

-Прежде чем мы начнем с вами работать, давайте вспомним чем мы занимались на прошлых уроках?

-Сегодня у нас заключительный урок по данной теме, поэтому, давайте вместе определим, чем мы будем сегодня заниматься, какова цель нашего урока?

-Правильно, сегодня на уроке мы с вами обобщим все полученные знания по данной теме, порешаем устно, письменно и в конце урока напишем проверочную работу, которая покажет, насколько хорошо вы усвоили данный материал.

Поэтому откройте тетради, запишите на полях число, тему урока, классная работа.

Сегодня наш урок будет проходить под девизом:

«Покоряет вершины тот – кто к ним стремится».

Вершин на нашем уроке будет 3, и каждый должен вложить свои усилия, чтобы покорить эти вершины.

Посмотрите, пожалуйста, у каждого на парте лежит оценочный лист, в этот оценочный лист вы будете записывать свои баллы за правильно выполненные задания и в конце урока оцените свою работу.

-Изучали понятие квадратного корня, научились находить квадратные корни.

-Сегодня мы закрепим все полученные знания по данной теме.

Делают записи в тетради.

4. Обобщение и систематизация знаний

Ну а перед нами первая вершина – Блиц-опрос.

За каждый правильный ответ вы засчитываете себе 1 балл.

Пока мы с вами работаем устно, четыре человека получают карточки с индивидуальными заданиями. Задания выполняете на карточках и через 5 минут сдаете мне на проверку.

-Что называется квадратным корнем из  числа а?

- Что называется арифметическим квадратным корнем из числа а?

-Чему равен ?

-Вычислите:

Хорошо ребята, молодцы, мы покорили с вами первую вершину, запишите в оценочный лист сколько баллов вы заработали за это задание, а карточки сдаем мне на проверку.

-Квадратным корнем из числа а наз. число, квадрат которого равен а.

-Арифметическим квадратным корнем из числа а наз. неотрицательное число, квадрат которого равен а.

-a.

-а) 12

-б)

в)  

Физкультминутка

5. Применение знаний и умений

Теперь время за второй вершиной, которая называется «Из истории математики».

«Из истории математики»

Всегда интересно знать имя ученого-математика, который ввел новое понятие, либо доказал теорему, либо придумал новый математический символ.

Если вы правильно выполните следующее задание, то узнаете имя и фамилию великого математика, который в 1637г. первым ввел знак корня.

Найдите значение выражения, сопоставьте ответы с буквой.

Кто первым правильно выполнит, получает 10 баллов в оценочный лист, второй – 9 баллов, третий – 8 и т.д.

Историческая справка

Рене Декарт (1596-1650) французский дворянин, в 1629 г. переселился в Голландию. Воин, математик, философ, физиолог, мыслитель.

- Заложил основы аналитической геометрии.

- Ввел буквенные обозначения в алгебру x2, y3, √a и т.д.

Ну а мы подошли с вами к последней третьей вершине самостоятельной работе.

6. Контроль усвоения знаний и умений

Ребята, посмотрите на работу, она состоит из трех уровней сложности, первого, второго и третьего.

Первый уровень на оценку 3, второй – на 4, третий – на 5.

Если вы считаете, что можете справиться с заданиями только первого уровня, то выполняете его.

В вашем распоряжении 10 минут, работу выполняете в тетрадях.

Попрошу объективно оценивать свои знания.

(В это время учитель проверяет карточки).

Ну а теперь давайте проверим ваши ответы, поменяйтесь работами, и проверьте ответы своего соседа, поставьте + или -. Обратно поменяйтесь работами и в оценочный лист поставьте сколько баллов вы получили за свою работу, согласно критериям, данным в таблице.

Уровень 1: за каждый правильный ответ 1 балл

Уровень 2: за каждый правильный ответ 2 балла

Уровень 3: за каждый правильный ответ 3 балла

7. Итог урока. Рефлексия

Ребята, наш урок подходит к концу, поэтому давайте подведем итог нашего урока. Каждый в своем оценочном листе подсчитайте количество баллов, набранных за урок и, используя критерий, поставьте свою оценку за урок.

Поднимите руку, у кого за урок вышла оценка 5, оценка 4, оценка 3.

За карточки получили следующие оценки-…

С последней парты передайте мне на проверку ваши домашние тетради, положите в нее оценочный лист и самостоятельную работу.

Ребята давайте еще раз вспомним цель нашего урока. Как вы думаете мы цель достигли?

Ребята, я считаю, что мы с вами сегодня неплохо поработали, мы выполнили много заданий, узнали, что - то новое, и я думаю, что данную тему вы усвоили хорошо. К теме квадратные корни мы еще вернемся через несколько уроков, но будем изучать уже преобразования с квадратными корнями.

8. Домашнее задание

Ну а сейчас давайте откроем дневники и запишем домашнее задание прочитать параграф 12, повторить определения, №390, №398.

Индивидуальная работа

Ф.И. _______________________________________________________________________

Вариант 1

1. Вычислить:

 ;  ;  .

2. Вычислить:

А) 2 +  ;

Б)  ;

В)  .

3. Найти значение выражения:

 при х = 1,5.

4. Вычислить, пользуясь таблицей

  ;  ; 

Индивидуальная работа

Ф.И. _______________________________________________________________________

Вариант 2

1. Вычислить:

 ;  ;  .

2. Вычислить:

А) 4 +  ;

Б)  ;

В)  .

3. Найти значение выражения:

 при х = 0,5.

4. Вычислить, пользуясь таблицей

  ;  ; 

Индивидуальная работа

Ф.И. _______________________________________________________________________

Вариант 3

  1. Вычислить:

 ;  ;  .

2. Вычислить:

А) 3 +  ;

Б)  ;

В)  .

3. Найти значение выражения:

 при х = -2,5.

4. Вычислить, пользуясь таблицей

  ;  ; 

Индивидуальная работа

Ф.И. _______________________________________________________________________

Вариант 4

  1. Вычислить:

 ;  ;  .

2. Вычислить:

А) 4 +  ;

Б)  ;

В)  .

3. Найти значение выражения:

 при х = -0,5.

4. Вычислить, пользуясь таблицей

  ;  ; 

  =             

 *  =

   =

   =       

  =       

   =      

 *   =              

     = 

   =   

   =   

 

24

4

0,06

6

0,6

0,35

д

е

т

к

р

а

н

Оценочный лист

Ф.И. _________________________________________________

Блиц-опрос (6 баллов)

«Из истории математики» (10 баллов)

Итого

Критерии оценивания:

14 - 16 баллов – оценка «5»

11 – 13 баллов – оценка «4»

8 – 10 баллов – оценка «3»

Самостоятельная работа

(1 уровень: 9 баллов – оценка «3»

2 уровень: 18 баллов – оценка «4»

3 уровень: 27 баллов – оценка «5»)

Оценочный лист

Ф.И. __________________________________________________

Блиц-опрос (6 баллов)

«Из истории математики» (10 баллов)

Итого

Критерии оценивания:

14 - 16 баллов – оценка «5»

11 – 13 баллов – оценка «4»

8 – 10 баллов – оценка «3»

Самостоятельная работа

(1 уровень: 9 баллов – оценка «3»

2 уровень: 18 баллов – оценка «4»

3 уровень: 27 баллов – оценка «5»)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Квадратные корни.Арифметический квадратный корень"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАКвадратные корни. Арифметический квадратный корень. 1.ФИО (полностью)Чурсакова Наталья Викторовна2.Место работыКадетская школа г. Люберцы3.Должностьучитель математики4.Пр...

8 класс Алгебра Квадратные корни. Арифметический квадратный корень Урок 1

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень Урок 1...

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

Цель  урока: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание определений квадратного корня, арифметического квадратного корня; формировать умения решать неполные квадратные уравнения ка...

Урок-практикум: «Квадратные корни. Арифметический квадратный корень».

Урок-практикум по закреплению навыков применения свойств арифметического квадратного корня составлен с использованием материалов сборника "ГИА: 3000 задач с ответами по математике."...

Разработка урока по алгебре в 8 классе по теме: "Квадратные корни. Арифметический квадратный корень." + презентация

Разработка урока по алгебре в 8 классе  по теме: "Квадратные корни. Арифметический квадратный корень." + презентация...

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень 8 класс

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень Урок №1  в теме «Арифметический квадратный корень»Цель  урока: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание определений квадра...

Конспект урока по теме "Квадратные корни. Арифметический квадратный корень"

Урок по теме "Квадратные корни. Арифметический квадратный коркнь" 8 класс...