Формирование познавательного интереса на уроках математики
статья по алгебре

Залевская Светлана Олеговна

Формирование познавательного интереса у обучающихся на уроках математики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование познавательного интереса у обучающихся на уроках математики

Как правило, одним из наиболее важных мотивов обучения школьников является интерес, в том числе познавательный. Под влиянием познавательного интереса учебная работа проходит более успешно даже у слабомотивированных учащихся.

В большинстве случаев современные классы это регламентированная учебная программа, и учителя не всегда используют развлекательные элементы, связанные с характером вычислительной деятельности и формой подачи материала. Чтобы поддерживать интерес к математике и сделать уроки максимально увлекательными для учащихся, учителя активно используют различные методы формирования познавательного интереса.

Формирование познавательного интереса учащихся к обучению может происходить по двум основным направлениям.

Первое направление основано на использовании материала, который находится в учебном предмете. Предметом познавательного интереса учащихся являются новые знания об окружающем мире. Поэтому продуманный подбор содержания учебных материалов, демонстрирующих богатство научных знаний, является важнейшим звеном формирования интереса к обучению. Прежде всего, интерес стимулирует и закрепляет новый и неизвестная учащимся информация, возбуждая их воображение и вызывая любопытство. Удивление — мощный стимул обучения. Удивленный человек находится в состоянии заинтересованности и ожидания чего-то нового. Занимательный материал также способствует формированию интереса учащихся. Развлекательные элементы, игры и все необычное и неожиданное вызывает у детей удивление, живой интерес к процессу, к получению знаний.

Однако не все в учебных материалах понравится учащимся. Поэтому второе направление заключается в выборе способа организации познавательной деятельности учащихся. И другим, не менее важным источником познавательного интереса является сам процесс деятельности. Чтобы пробудить желание учиться, необходимо развивать у школьника потребность познавательной деятельности. Ученик в самом процессе познавательной деятельности должен находить привлекательные стороны, что бы сам процесс учения содержал в себе положительные заряды интереса. Путь к развитию познавательного интереса лежит через организацию разнообразной самостоятельной работы учащихся. Но на самом деле, когда мы обучаем учащихся, основное внимание должно быть обращено не на накопление ими определенного объема знаний, а на их умение пользоваться приемами мыслительной деятельности доступного для возраста. Различные виды занимательности целесообразно использовать на всех этапах урока в зависимости от ее дидактической направленности: при выполнении устных вычислений, при подготовке исследования, при изучении нового материала, при обобщении и повторении ранее изученного материала.

Поэтому работа на каждом уроке должна быть организована так, чтобы учебный материал становился предметом активной деятельности учащихся. И игры являются незаменимым средством обучения в этом. Ценность дидактических игр заключается в том, что дети самостоятельно приобретают новые знания в процессе игры и активно помогают друг другу в этом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование познавательного интереса на уроках математики

Современное общество ждет от школы мыслящих, инициативных, творческих выпускников с широким кругозором и прочными знаниями. Школа в условиях модернизации системы образования ищет пути, которые позволи...

формирование познавательного интереса на уроках математики в 5 классе

Презентация подготовлена по итогам проведения математических сказок в начальной школе. Учащиеся 5 класса подготовили сказку и показали ее в начальной школе....

формирование познавательного интереса на уроках математики в 5 классе

Презентация представляет работы учащихся пятого класса. Ребята сочиняют сказки для младших школьников и показывают их на уроках математики, тем самым они развивают интерес к математике....

Формирование познавательного интереса на уроках математики

Формирование познавательного интереса на уроках математики...

Игровые технологии как средство формирования познавательного интереса на уроках математики в условиях ФГОС.

Методический семинар.  Игровые технологии как средство формирования познавательного интереса на уроках математики в условиях ФГОС....

«Старинные задачи как средство формирования познавательного интереса на уроках математики.»

стариные задачи как средство формирования познавательного интереса на уроках математики...