Алгебра 7 кл
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Пронина Ольга Александровна

Разработка урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл готовое мероприятие.25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

Учебный предмет: алгебра 7 класс

Урок спланирован  в соответствии с УМК «Алгебра 7 класс».  Авторы Ю.Н. Макарычев и др.

Тема урока: Линейное уравнение с одной переменной.

Цель урока: выработать умения  и навыки по  применению на практике решения линейных уравнений.

Образовательные задачи:

  1. Вспомнить правила нахождения неизвестной переменной в уравнении;
  2. Начать формирование умений и навыков решения линейных уравнений с одной переменной.

Развивающие задачи:

  1. Продолжить развитие таких мыслительных процессов как: внимание, память, логическое мышление;
  2. Развить навыки тождественных преобразований, вычислительные навыки;
  3. Продолжить развитие информационной, коммуникативной, кооперативной и проблемной компетенции  

Воспитательные задачи:

  1. Показать применение линейных уравнений в реальной жизни. Воспитать волю и настойчивость в достижении поставленной цели;

Тип урока -  комбинированный

Необходимое оборудование и материалы для занятия –проектор, доска. Презентация к уроку.

 Урок проводится в рамках личностно-ориентированного подхода, предназначен для закрепления  материала по теме «Решение линейных уравнений», формирования умений и навыков учащихся.

Пояснительная записка.

      Данный урок проводится в общеобразовательном классе со средним уровнем математической подготовки. Основная задача урока  - формирование навыков решения текстовых задач с помощью уравнений.  Трудностей много, как  при решении уравнений так и задач.

Э     этапы урока

Деятельность учителя

Организационныймомент

Здравствуйте, ребята, садитесь! Я рада видеть вас на уроке математики!

Сегодня мы подводим итог по теме «Решение линейных уравнений»

Актуализация знаний  

Ребята: у нас сегодня необычный урок, присутствуют гости, но это не главное , необычность его состоит в том, что вы сегодня сможете сами оценить свою работу и в конце урока поставить себе оценку. Будьте внимательны, работайте и зарабатывайте хорошие оценки. Открывает тетради и записываем число. Начнем с устных упражнений и

Вспомним:

– Что такое уравнение?

– Что значит решить уравнение?

– Что называется корнем уравнения?

- Сколько корней может иметь линейное уравнение?

Устная работа.

Найдите корни уравнения:  а) 8х = 16  б) 3х =    в)  - 

 г) 3х – 15 = 0

д) х + 7 = -11  ж) 2х = 2х – 4   з) 2 ( х+3) = 2х + 6

За каждое правильно решенное уравнение ставите себе на полях 1б

Определение темы урока, целеполагание

 Решить уравнение

  1. 4(х – 11) – 5(2х – 7)= 3 (- 2)         (  Вика) (2б)

 (Кто сам правильно раскрыл скобки поставят себе на полях на против уравнения 1б)

Кто правильно сам решил уравнение поставьте себе еще 1б

  1. 2(3х+7) – 8(х+3)=0         Ваня  (2б)

  1.  (3      Костя (2б)

 Уравнения - очень мощный и наиболее универсальный инструмент для решения задач. Самых разных: В школе, как правило, работают с текстовыми задачами. Это задачи на движение, на работу, на проценты и многие-многие другие. Однако применение уравнений не ограничивается одними лишь школьными задачками .

Без умения составлять и решать уравнения не решить ни одной сколь-нибудь серьёзной научной задачи - физической, инженерной ли экономической. Например: рассчитать, куда попадёт ракета. Или ответить на вопрос, выдержит или не выдержит нагрузку какая-нибудь ответственная конструкция (лифт или мост, например).

В общем, уравнение - ключевая фигура в решении самых разнообразных вычислительных задач.  

Первичное предъявление нового материала

Открываем учебник стр.33 решаем задачу № 150.  Вероника (3б)

№ 155  Петкевичус (3б)

Продолжаем работу. Хочу вам показать, что решение задач с помощью линейных уравнений применяются в реальной жизни.

Девочки учатся варить варенье из любимых ягод. Мама им говорит: Для варенья нужно не помню точно, сколько ягод, сахара на 250 грамм больше, чем ягод, а воды на 650 грамм меньше, чем ягод. Знаю, что в итоге получается 2 килограмма варенья. И сколь же нужно ягод?  (3б)

 Немного отдохнем и поработаем устно. Не все ведь задачи решаются составлением уравнений. Много задач решаются и по действиям.

1.Упаковка вакцины от гриппа содержит 10 ампул по 0,5 мл. Сколько упаковок вакцины потребуется для прививки учащихся нашей школы от гриппа, если одному человеку нужно 0,5мл?  (1б)

 Ребята наступила осень – с дождями, холодным ветром и гриппом.

Роспотребнадзор напоминает, что надежная защита от этого неприятного заболевания – прививка. И сделать ее в сентябре-октябре  – самое верное решение. Так иммунитет успеет выработать необходимые защитные функции, и к ноябрю – пику заболеваемости, вы будете защищены.

 Вы подумайте над этим, обсудите вопрос с родителями,

а сейчас подсчитаем сколько же упаковок вакцины потребуется для нашей школы, если в школе учатся 129 человек? (13)

2. Для витаминного салата из моркови нужно 50 г на порцию. Сколько килограммов моркови нужно для обеда в  школьной столовой учащимся среднего звена, если их 65человек? (3,25кг)  (2б)

 Продолжаем работу. Хочу вам показать, что решение задач с помощью линейных уравнений применяются в реальной жизни.

Первичное закрепление материала

А теперь работаем самостоятельно! Работаем по вариантам. Время работы 3 минут.

 

Рефлексия

6-7 баллов – отметка «5»

4-5 баллов – отметка «4»

3  балла – отметка «3»

Задание на дом – работа по карточкам.

Итак, наш урок подходит к концу, подведем итоги.

Уравнений в алгебре много. Вам еще многому надо научиться. Будьте внимательны, старайтесь и все у вас получится.

 Урок закончен. Спасибо за урок!

Домашнее задание

Ребята д/з я решила задать след.образом. Кто заработал от 3 и менее баллов – карточки с уравнениями. А более 3б № 151, 165.

Рефлексия: удалось ли решить задачи, поставленные на урок? Над чем необходимо работать на следующих уроках? Какой этап решения задачи показался наиболее сложным?

метод не законченных предложений

(Сегодня на уроке мне удалось…

Самым трудным на уроке было…

Самым интересным на уроке было…

Я думаю, мне следует продолжить изучение…

Мне надо обратить внимание на…

Самый интересный момент на уроке – это…

Самый неинтересный момент – это …)

1.        4(х – 11) – 5(2х – 7)= 3

 2.        6(у – 1) = 9,4 – 1,7у

  1. 3(2,4 – 1,1у) = 2,7у + 3,2

Девочки учатся варить варенье из любимых ягод. Мама им говорит: Для варенья нужно не помню точно, сколько ягод, сахара на 250 грамм больше, чем ягод, а воды на 650 грамм меньше, чем ягод. Знаю, что в итоге получается 2 килограмма варенья. И сколь же нужно ягод?  (3б)

Во время соревнований из пункта А и пункта Б навстречу друг другу выехали 2 велосипедиста. Скорость одного из них на 2 км/ч больше, чем скорость второго. Найти скорость каждого велосипедиста, если расстояние между пунктами 160 км, а встретились они через 5 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к урокам алгебры. "Итоговое повторение курса алгебры за 8 класс"

На последних уроках в конце учебного года, как правило, рассматриваются вопросы повторения тем, изученных в течении года. Цель ресурса – повторить материал прошедшего учебного года. Презентация предпо...

Презентация к уроку алгебры. "Повторение курса алгебры за 7 класс"

Цель ресурса – повторить материал изученный в течении учебного года. Презентация предполагает фронтальную работу в классе плюс решение одного и  того же примера выполняют два ученика. Бывае...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

План-конспект занятия элективного учебного предмета «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики»

Занятие по теме " ""Задачи, сводящиеся к исследованию квадратного трёхчлена. Задачи о расположении корней квадратного трёхчлена". Форма проведения занятия - поект. Я проводила это занятие в ...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...