Особенности оформления задач второй части в ОГЭ
статья по алгебре (9 класс)

Доклад 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_oformleniya_zadach_vtoroy_chasti_v_oge.docx31.51 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности оформления задач второй части в ОГЭ

Требования к выполнению заданий с развернутым ответом заключаются в следующем: решение должно быть математически грамотным и полным, из него должен быть понятен ход рассуждений учащегося. Оформление решения должно обеспечивать выполнение указанных выше требований, а в остальном может быть произвольным.

         Не следует требовать от учащихся слишком подробных комментариев (например, описания алгоритмов). Лаконичное решение, не содержащее неверных утверждений, все выкладки которого правильны, следует рассматривать как решение без недочетов.  

Задания части 2 направлены на проверку владения материалом на повышенном и высоком уровнях. Их назначение — дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленных обучающихся, составляющих потенциальный контингент профильных классов.

Эта часть содержит задания повышенного и высокого уровней сложности из различных разделов математики. Все задания требуют записи решений и ответа. Задания расположены по нарастанию трудности: от относительно простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом и высокий уровень математической культуры.

Рассмотрим примеры когда даже при правильном ответе можно получить ноль баллов, так как были допущены недопустимые ошибки в оформлении заданий из второй части ОГЭ по математике.  

  1. При решении квадратного уравнения через дискриминант многие учащиеся пишут :

D=-4*1*(-2) = 12=2 - это недопустимая ошибка при оформлении. Вывод: ноль баллов.

2.  При решении уравнений учащиеся часто используют замену =t  и добавляют условие t0. Это неверно, так как должно быть tВывод: ноль баллов.

3. При решении, например, уравнения

-2x+ =  учащиеся часто забывают указать ОДЗ (x3). Но в конце решения пишут, что полученный корень x=4 не подходит по условию ( не прописывая его). За такое решение тоже ставится  ноль баллов.

4.  Предположим, что при решении  ученик получил следующее уравнение x(x-2)=0. Недопустимой ошибкой считается следующее оформление x=0 и x=2. (Правильно: x=0 или x=2)Вывод: ноль баллов.

При решении задач

1. Нужно запомнить, что при решении любой задачи необходимо либо сделать полное объяснение составления уравнения или заполнить таблицу, обязательно прописывая измерения величин. Просто составленное  и решённое уравнение оценивается в ноль баллов.

2.  При решении задачи с помощью дробно-рационального уравнения обязательно нужно указать ОДЗ. Иначе, ноль баллов.

3. При решении задачи с помощью квадратного уравнения обязательно нужно прописать нахождение корней (решить данное уравнение). Иначе, ноль баллов.

4.  Очень часто, при решении квадратного уравнения, именно в задачах, учащиеся подбирают корни с помощью теоремы Виета, забывая при этом потом проверить, действительно ли эти числа являются корнями данного уравнения. Здесь очень сложное оформление, поэтому не рекомендуют использовать эту теорему. Просто решите уравнение через формулы. Иначе, ноль баллов.

5. При решении задач, связанных с нахождением средней скорости, нельзя брать расстояние за единицу (нужно ввести переменную S). Эта ошибка заключается в том, что расстояние измеряется в км, а введённая единица размерности не имеет. Такая замена ведёт к оцениванию в ноль баллов.

Построение графика

1. Нужно запомнить, что при построении графика функции обязательно должны быть прорисованы хотя бы пять контрольных точек, чтобы был виден четкий характер рисунка. Иначе, ноль баллов.

2.  Самая распространённая и недопустимая ошибка. Слева или справа график обрывается заштрихованной точкой, а в области определения ограничения нет. Такой график также будет оценён в ноль баллов.

3. И самое главное. Нельзя забывать про область определения. Выколотые точки – это главные точки графика. Иначе, ноль баллов.

Самыми сложными по оформлению считаются именно геометрические задачи. Зачастую учащимся снижают один балл за неполные объяснения. Вот некоторые пункты, на которые следует обратить внимание.

  1. При нахождении накрест лежащих, односторонних или соответственных углов указывать названия параллельных прямых и секущей.
  2. Писать полностью равнобедренный или равносторонний треугольник, или сокращать так, чтобы было понятно.
  3. Обязательно указывать прямоугольный треугольник для применения теоремы Пифагора или равнобедренный треугольник при использовании свойств равнобедренного треугольника.
  4. Если вы используете какое-то ( например, непрописанное в учебнике) геометрическое утверждение, то полностью его сформулируйте. Например: Биссектриса угла  в параллелограмме отсекает от него равнобедренный треугольник
  5. И последнее, нужно помнить, что наличие любого неверного утверждения в решении или доказательстве геометрической задачи ведёт к оцениванию в ноль баллов.

Если следовать этим простым правилам, то можно набрать максимальные баллы на экзаменах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Решение задач второй части ЕГЭ по математике"

Рабочая программа элективного курса содержит пояснительную записку, учебно - тематическое планирование по подготовке к ЕГЭ на учебный год, основную используемую литературу по решению задач второй част...

Особенности решения задач I части ОГЭ-2020 по информатике

Данный ресурс позволит вам ознакомиться с  изменениями в тестовой части КИМа ОГЭ по информатике....

Выступление на республиканском семинаре по теме "Некоторые методы решения геометрических задач второй части ОГЭ"

Тема "Некоторые методы решения геометрических задач  второй части ОГЭ". Дата проведения семинара : 28.02.2020г...

Доклад на МО: "Критерии проверки второй части ГИА по математике и особенностей оформления задач"

Требования к выполнению заданий с развернутым ответом заключаются в следующем: решение должно быть математически грамотным и полным, из него должен быть понятен ход рассуждений учащегося. Оформление р...

Консультация для учащихся "Критерии проверки второй части ОГЭ по математике и особенностей оформления задач"

Консультация для учащихся  призвана познакомить выпускников с требованиями  к выполнению заданий с развернутым ответом и оформлением решения задач...

Примеры решения задач ЕГЭ вторая часть(задача 21,25)

Примеры решения задач ЕГЭ вторая часть(задача 21,25)...