Особенности решения задач I части ОГЭ-2020 по информатике
презентация к уроку по информатике и икт (9 класс)

Хитрова Надежда Владимировна

Данный ресурс позволит вам ознакомиться с  изменениями в тестовой части КИМа ОГЭ по информатике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oge_1_chast_razbor_zadach.pptx946.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности решения задач I части ОГЭ-2020 по информатике Хитрова Надежда Владимировна, учитель информатики, МАОУ "Лицей №14 имени Заслуженного учителя Российской Федерации А.М. Кузьмина" Тамбов, 2019

Слайд 2

Основные отличия Тип задания 2019 год 2020г. Выбор ответа 6 0 Краткий ответ 12 12 Развернутый ответ 2 3 Всего 20 15 ОГЭ по информатике 9-классники станут сдавать на компьютерах.

Слайд 3

1. Количественные параметры информационных объектов В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Петя написал текст (в нём нет лишних пробелов ): « Ель, кедр, сосна, кипарис, лиственница, можжевельник — хвойные растения». Ученик вычеркнул из списка название одного из растений. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы — два пробела не должны идти подряд. При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 26 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название хвойного растения.

Слайд 4

1. Количественные параметры информационных объектов Решение: Один сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 2 бай­та­ми. И з тек­ста уда­ли­ли 13 сим­во­лов. Лиш­ние за­пя­тая и про­бел за­ни­ма­ют 4 байта. Зна­чит, на­зва­ние рас­те­ния, ко­то­рое уда­ли­ли из спис­ка, долж­но со­сто­ять из 11 букв, т.к. (26 − 4) : 2 = 11 сим­во­лов. Из всего спис­ка толь­ко одно на­зва­ние рас­те­ния со­сто­ит из 11 букв — лист­вен­ни­ца. Ответ: лист­вен­ни­ца.

Слайд 5

2. Кодирование и декодирование информации От разведчика было получено сообщение: 1110010000100000111000 В этом сообщении зашифрован пароль – последовательность русских букв. В пароле использовались только буквы А, Б, К, Л, Й, Я; каждая буква кодировалась двоичным словом по такой таблице: Расшифруйте сообщение. Запишите в ответе пароль. Ответ: БАЛАЛАЙКА

Слайд 6

2. Кодирование и декодирование информации Сообщение было зашифровано кодом. Использовались только буквы, приведённые в таблице: Решение: Данный код рас­шиф­ро­вы­ва­ет­ся однозначно, рас­шиф­ров­кой является слово БЕБАА . Следовательно , в принятом сообщении повторяются буквы А и Б . Ответ: БЕБАА. Определите, какие буквы в сообщении повторяются, и запишите их в ответе.

Слайд 7

3. Значение логического выражения Напишите наименьшее целое число x , для которого истинно высказывание: Решение. Логическое «И» ложно тогда, когда ложно одно из высказываний. За­пи­шем выражение в виде ( X >= 7) И (X чётное ). Значит, наименьшее число, для которого высказывание будет истинным — 8. Ответ : 8.

Слайд 8

4 . Формальные описания реальных объектов и процессов Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице . Определите длину кратчайшего простого пути между пунктами A и D, проходящего через пункт С. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице .

Слайд 9

4 . Формальные описания реальных объектов и процессов Решение. A → B → E →C →D , длина - 10 A → B → C → D , длина - 14 Рассмотрим маршруты, по которым можно попасть из пункта A в пункт D через пункт C : Ответ: 10

Слайд 10

5. Простой линейный алгоритм для формального исполнителя У исполнителя Альфа две команды, которым присвоены номера: 1. прибавь 1; 2. умножь на b ( b — неизвестное натуральное число; b ≥ 2). Выполняя первую из них, Альфа увеличивает число на экране на 1, а выполняя вторую, умножает это число на b . Программа для исполнителя Альфа — это последовательность номеров команд. Известно, что программа 11211 переводит число 3 в число 62 . Определите значение b .

Слайд 11

5. Простой линейный алгоритм для формального исполнителя Решение . 1. прибавь 1; 2. умножь на b 1 1 2 1 1 После выполнения первых двух команд мы получаем число 5. Далее, составим и решим уравнение: 5× b+2=62 , следовательно b=12 Ответ: 12

Слайд 12

6 . Программа с условным оператором Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных n и m вводились следующие пары чисел: (15, 22); (84, -20); (73, 45); (34, 41); (14, 98); (-20, 24); (91, 44); (65, 65); (44, -31). Сколько было запусков, при которых программа напечатала «ДА»?

Слайд 13

6. Программа с условным оператором (15 , 22); (84, -20 ); ( 73, 45); (34, 41 ); ( 14, 98); (-20, 24); ( 91, 44); (65, 65 ); ( 44, -31). Ответ: 5 Решение: (15, 22) ; (84, -20); ( 73, 45) ; (34, 41 ); ( 14, 98) ; (-20, 24) ; ( 91, 44); (65, 65 ) ; ( 44, -31).

Слайд 14

7. Информационно-коммуникационные технологии Доступ к файлу https.ru , находящемуся на сервере com.org , осуществляется по протоколу ftp . Фрагменты адреса файла закодированы цифрами от 1 до 7. Запишите в ответе последовательность этих цифр, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет. Решение: При формирования адреса в сети Интернет, сна­ча­ла ука­зы­ва­ет­ся про­то­кол, потом «://», потом сервер, затем «/», на­зва­ние файла ука­зы­ва­ет­ся в конце. Таким образом, адрес будет следующим: ftp://com.org/https . ru . Ответ: 1736452

Слайд 15

8. Запросы для поисковых систем В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции « ИЛИ» используется символ «|», а для логической операции «И» – символ «&». В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет. Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Футбол&Баскетбол ? Считается , что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.

Слайд 16

8. Запросы для поисковых систем Ф Б N Б ˅ Ф = N Б + N Ф - N Б ˄ Ф N Б ˄ Ф = 235+470-595 =110 Ответ: 110

Слайд 17

8. Запросы для поисковых систем В языке за­про­сов по­ис­ко­во­го сер­ве­ра для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской опе­ра­ции «И» — сим­вол «&». В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы и ко­ли­че­ство най­ден­ных по ним стра­ниц не­ко­то­ро­го сег­мен­та сети Ин­тер­нет. Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Вега & Арктур ? Считается , что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.

Слайд 18

8. Запросы для поисковых систем Количество запросов в данной области будем обозначать N i . Цель — найти N 5 + N 6 . При этом круг 1 соответствует Веге, круг 2 — Сириусу, круг 3 — Арктуру. Из таблицы находим, что: N 5 + N 4 = 260 N 4 + N 5 + N 6 = 467 N 5 = 131 Тогда находим: N 4 = 129 N 6 = 207 N 5 + N 6 = 131 + 207 = 338 Ответ : 338.

Слайд 19

9 . Анализ информации, представленной в виде схем На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город И, проходящих через город Е? 3 1 1 2 6 6 3 12 Ответ: 12

Слайд 20

9. Анализ информации, представленной в виде схем На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К, Л, М и Н. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Н, не проходящих через город Е? 1 1 2 3 1 5 1 22 5 10 1 5 Ответ : 22

Слайд 21

10. Сравнение чисел в различных системах счисления Среди приведённых ниже трёх чисел, записанных в различных системах счисления, найдите максимальное и запишите его в ответе в десятичной системе счисления . В ответе запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно. 14 16 , 26 8 , 11000 2 Решение : Переведём все числа в десятичную систему счисления: 1. 14 16 = 20 10 ; 2. 26 8 = 22 10 ; 3. 11000 2 = 24 10 . Максимальное число - 24 . Ответ : 24.

Слайд 22

Информационные источники http://fipi.ru/ https ://kpolyakov.spb.ru/school/oge.htm https ://inf-oge.sdamgia.ru /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: «Некоторые особенности решения задач С1 ЕГЭ»

презентация "Отбор корней при решении тригонометрических уравнений"...

Урок по математике в 5 классе по теме "Упрощение выражений. Решение задач на части"

Аннотацияурока по математике  по теме «Упрощение выражений. Решение задач на части »Основные характеристики урока.Урок математики  в 5 классе.Разработала учитель математики МБОУ СОШ №3...

Решение задач обязательной части ГИА по геометрии

•1. Структура ГИА 2014.•2. Типичные ошибки.•3. Основные направления в работе.•4. Рекомендации учителям.•5. Рекомендации учащимся.6. ЦОР по подготовке к ГИА...

презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Решение задач на части".

презентация содержит объяснение спрособов решения задач на части, дает наглядное представление о величинах и их частей....

Особенности решения задачи 22 в компьютерном ЕГЭ по информатике

В статье рассмотрены особенности решения задачи №22 ЕГЭ по информатике, связанные с возможностью использования компьютера на экзамене. Указан тот факт, что наличие правильного ответа к этой задаче...