План урока по теме "Сложение и умножение числовых неравенств"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

План урока по теме "Сложение и вычитание числовых неравенств"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_slozhenie_i_umnozhenie_chislovyh_neravenstv.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Сложение и умножение числовых неравенств»

Учитель математики: Ихинырова Светлана Сергеевна

Дата проведения: 17.03.2022 г.

Цели урока:

- рассмотреть теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств, сформировать навыки применения их к решению простейших задач на оценку выражений, закрепить свойства неравенств.

- развивающие: продолжить формирование умений и навыков работы с научным текстом, развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь.

-воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Планируемые результаты:

Предметные: расширить понятийную базу по теме «Числовые неравенства» за счет включения в неё новых элементов: свойства сложения и умножения числовых неравенств; отработать умение применять свойства числовых неравенств.

Личностные: проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности и других учеников, осознавать социальную роль ученика, проявлять положительное отношение к урокам математики, давать оценку и самооценку результатам учебной деятельности.

Метапредметные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме; вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение аргументировать свою точку зрения; поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; выдвижение гипотез и их обоснование; умение наблюдать; умение обобщать полученные данные; умение формулировать познавательную цель; осознанное управление своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; способность преодолевать трудности и препятствия; сличают свой способ действия с эталоном; понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с  собственной.

Тип урока:  урок открытия нового знания.

Технологии:  технология деятельностного подхода, информационно-коммуникационная технология, технология проблемного обучения.

Формы обучения: индивидуальная,  работа в парах.

Материально-техническое обеспечение занятия: мультимедийное оборудование, ноутбуки,  карточки с заданиями, презентация по теме урока.

Ход урока:

I. Организационный момент.

 Добрый день! Приятно видеть всех вас в классе, и я очень надеюсь, что сегодня у нас состоится полезный, продуктивный урок.

 Вам, ребята, тоже не нужно бояться трудностей постижения математики, а смело осваивать ее законы.  

II. Актуализация знаний учащихся, создание проблемной ситуации.

1. Устная работа. (Презентация)

- Какие действия выполняли в заданиях (прибавляли к обеим частям неравенства число, вычитали из обеих частей неравенства число, умножали и делили  обе части неравенства на одно и то же положительное число и отрицательное число).

2.  Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство) .

(Презентация)

Известно, что: 12

Оценить выражение:

x + y

x - y

Какие действия нужно выполнить в этих заданиях? Умеем мы их выполнять?

 Проблема.

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Можете ли вы сформулировать тему урока? («Сложение и умножение числовых неравенств»).

Можете ли вы сейчас это сделать верно?

Что для этого нам необходимо знать и уметь? (знать свойства сложения и умножения числовых неравенств и  научиться их применять)

Какие цели перед собой вы можете поставить? (ученики формулируют цели урока: научиться складывать и умножать числовые неравенства)

Сегодня на уроке вы научитесь применять свойства сложения и умножения числовых неравенств.

III. Открытие нового знания.

Работа в парах. Реализация построенного проекта.

Предлагаю спланировать учебную работу следующим образом:

- Изучить текст в рабочих листах (Приложение 1) с извлечением материала параграфа (в них можно свободно делать рукописные пометки), используя прием ИНСЕРТ - прием смысловой маркировки текста (V  - уже знал(а)

 + - новое

 –  - думал (а) иначе

 ?  - не понял (а)

- Сформулировать свойства сложения и умножения числовых неравенств.

- Закрепить применение свойств  при оценивании суммы, разности, произведения, частного.  Работа в парах.  Разобрать решенные примеры, желающий должен объяснить решение у доски.

IV.  Закрепление нового материала.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Задание

1. Сложите почленно неравенства:  

        .

2. Перемножьте почленно неравенства:  

        .

3. Зная, что ,  оцените:

        .

- Выполнить предложенное задание.

 Обучающиеся приступают к оцениванию суммы, разности, произведения и частного. Учащиеся по очереди выполняют задание на доске.

Обсуждение решений.

Какие затруднения при оценивании суммы, разности, произведения и частного? (дети проговаривают свои затруднения).

На каких этапах выполнения заданий можно допустить ошибки? (дети высказывают свои мнения).

На сайте Учи.Ру (работа в парах)  (Приложение 2).

Кто выполнил,  решают дополнительное задание на карточках.

VI. Домашнее задание:  Решу ВПР, вариант 889950

VII. Рефлексия.

Подведем итоги.

Какую задачу пришлось решать сегодня на уроке?

Выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы

сегодня я узнал…        

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

мне захотелось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение и умножение числовых неравенств

Сложение и умножение числовых неравенств...

Методическая разработка урока алгебры по теме: "Сложение и умножение числовых неравенств"

Представленный материал содержит презентацию и  план-конспект урока алгебры в 8 классе по теме "Сложение и умножение числовых неравенств". Для мотивации изучения теорем о сложении и умножении чис...

Сложение и умножение числовых неравенств

Тип урока: комбинированный....

Урок по алгебре в 8 классе "Сложение и умножение числовых неравенств"

Изучение теорем о поленном сложении и умножении числовых неравенств...

Разработка урока и презентация к уроку алгебра 8 класс "Сложение и умножение числовых неравенств"

quot;Сложение и умножение числовых неравенств" разработка урока и презентация к уроку алгебра 8  класс  ...

Сложение и умножение числовых неравенств

Цель урока: создание условий для обобщения, закрепления и систематизации  учебного материала  на применение свойств числовых неравенств...

Тестовое задание Учи.Ру "Сложение и умножение числовых неравенств"

Тестовое задание Учи.Ру "Сложение и умножение числовых неравенств"...