Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс)

Ооржак Айгуль Артуровна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_algebre_7_klass.docx67.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Чыргаландинская средняя общеобразовательная школа

Муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва»

Рассмотрено

на заседании методического

объединения учителей  ____________________цикла

протокол № ___

руководитель МО_______/_____________/      

от «         »  __________ 20___ г

 

                 Согласовано

зам. директора по УВР

__________/________________/

        

от«_____» «__________ » 20___г

                                 Утверждаю:                

                          И.о директор школы:

             _________    /__________ /

            от«_____» «__________ » 20___г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике 7 класса

на 2022-2023 учебный год

(количество часов в год -34 ч,

количество часов в неделю – 1 ч.)

Составитель:

учитель информатики

Ооржак А.А

Белдир-Арыг  2022 год

Пояснительная записка

         Рабочая программа по алгебре 7 класса составлена на основе:

1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. От 29.07.2017)  «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2017=0 года № 18979 с послед. Изменениями.

3.Постановление Главного государственного санитарного-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях ( с изменениями)

4.Рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 8 мая 2020г № 02/8900-2020-24 « О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций»

5.Программы общеобразовательных учреждений  Алгебра 7 класс. Составитель А.Г Мерзляк.

6.Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2022-2023 учебный год, реализующих программы общего образования ( с последними изменениями)

7.Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Чыргаландинская СОШ»

8.Учебный план МБОУ Чыргаландинская СОШ

9.Положение о рабочей программе.

Программа рассчитана на 3 часа в неделю, всего 102 часов

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  1. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  2. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
  3. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
  4. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  4. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  5. развитие компетентности в области использования ин- формационно-коммуникационных технологий;
  6. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  7. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  8. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
  9. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  1. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
  2. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;
  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
  4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  5. систематические знания о функциях и их свойствах;
  6. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:
  • выполнять вычисления с действительными числами;
  • решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
  • использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
  • проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;
  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • выполнять операции над множествами;
  • исследовать функции и строить их графики;
  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);
  • решать простейшие комбинаторные задачи.

                                   

Алгебраические выражения

Учащийся научится:

  • оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
  • выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями;
  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;
  • выполнять разложение многочленов на множители.

Учащийся получит возможность:

  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

 Уравнения

Учащийся научится:

  • решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
  • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Учащийся получит возможность:

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Функции

Учащийся научится:

• понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

  • строить графики линейной функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

Учащийся получит возможность:

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; н основе графиков изученных функций строить боле сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из раз личных разделов курса.

                                   Содержание учебного предмета

1.   Выражения, тождества, уравнения.

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.

Нахождение значений числовых и буквенных выражений дает возможность повторить с учащимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры.  Следует  выяснить,  насколько  прочно  овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.

В        связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки неравенств,  дается понятие о двойных неравенствах.

При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.

Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия учащимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах = b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у учащихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых  задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.

Изучение темы завершается ознакомлением учащихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

2.   Степень с натуральным показателем.

       Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.

Основная цель — выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики б класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением   значений   степени   в   7   классе   дается   представление нахождении  значений  степени  с  помощью  калькулятора.   Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем. На примере   доказательства   свойств  степени учащиеся впервые знакомятся с доказательствами,  проводимыми на алгебраическом материале. Свойства степени с натуральным показателем находят   применение   при   умножении   одночленов   и  возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений, содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.

Рассмотрение функций у = х2, у = х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание учащихся на особенности графика функции у = х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.

Умение строить графики функций у = х2 и у = х3 используется для ознакомления учащихся с графическим способом решения уравнений.

3.   Многочлены.

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Основная цель — выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.

Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.

Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.

В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.

4.        Формулы сокращенного умножения.

Формулы (а + b)2 = а2 ± 2аb + b2,  (а ± b)3 = а3 ± За2b + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2 + аb + b2) = а3 ±b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

Основная цель — выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

В данной теме продолжается работа по формированию у учащихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b) (а + b) = а2 - b2, (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево».

Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3± За2b + Заb2 ± b3, а3 ± b3 = (а ± b) (а2 + аb + b2). Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.

В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.

5.  Функции.

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

Основная цель — ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке учащихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу.

Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у = kх, где и k ≠ 0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида у = kх + b.

Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.

6.        Системы линейных уравнений.

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Основная цель — ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.

Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.

Формируется умение строить график уравнения а + bу = с, где а ≠ 0 или b ≠ 0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.

Тематическое планирование

Название темы

Количество часов

1

   Линейное уравнение с одной переменной.  

(15 ч.)

2

   Целые выражения.

(52 ч.)

3

   Функции.

(12 ч.)

4

   Системы линейных уравнений с двумя переменными.

(19 ч.)

5  

  Повторение и систематизация учебного материала.  

(4ч.)

итого

102 ч

                                                                          Календарно-тематическое планирование  

                                     

№ ур

Название раздела, темы урока

Кол-во

часов

дата

Характеристика основных видов деятельности ученика

Домашнее задание

Глава 1

Линейное уравнение с одной переменной

15

1

Введение в алгебру

1

Выполнять арифметические действия с десятичными дробями. Читать и записывать десятичные дроби.

.

.

п.1№5(1,2),7,9.

2

Введение в алгебру

1

Выполнять арифметические действия над рациональными числами

п.1, №5(3,4), 14,24

3

Введение в алгебру

1

Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул

п.1, №16,18,20,22

4

Линейное уравнение с одной переменной

1

Распознавать числовые выражения и выражения с переменными, линейные уравнения. Приводить примеры выражений с переменными, линейных уравнений. Составлять выражение  с переменными по условию задачи. Выполнять преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки.

п.2,  №35,38

5

Линейное уравнение с одной переменной

1

Находить значение выражения с переменными при заданных значениях переменных. Классифицировать алгебраические выражения. Описывать целые выражения

п.2, №40,42,44,58

6

Линейное уравнение с одной переменной

1

Формулировать определение линейного уравнения. Решать линейное уравнение в общем виде. Интерпретировать уравнение как математическую модель реальной ситуации.

п.2,№46,48,50

7

Линейное уравнение с одной переменной

1

Решать линейное уравнение в общем виде.

п.2,№52(13)63,69,71.

8

Линейное уравнение с одной переменной

1

Решать линейное уравнение в общем виде.

п.2,№52(4-6), 67,73

9

Решение задач с помощью уравнений

1

Интерпретировать уравнение как математическую модель реальной ситуации

п.3,№80,82,84

10

Решение задач с помощью уравнений

1

Описывать схему решения текстовой задачи, применять её для решения задач

п.3№88,90,125(3,4)

11

Решение задач с помощью уравнений

1

Описывать схему решения текстовой задачи, применять её для решения задач

п.3, №100,106,119

12

Решение задач с помощью уравнений

1

Описывать схему решения текстовой задачи, применять её для решения задач

п.3,№108,111, 128

13

Решение задач с помощью уравнений

1

Описывать схему решения текстовой задачи, применять её для решения задач

п.3,№104,113,117

14

Повторение и систематизация учебного материала

1

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Линейное уравнение с одной переменной».

Тест №1

15

Контрольная работа № 1 по теме «Линейное уравнение с одной переменной»

1

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

Повторить

Глава 2

Целые выражения

52

16

Тождественно равные выражения. Тождества

1

Формулировать определения: тождественно равных выражений, тождества,

правила: доказательства тождеств.

Доказывать свойства степени с натуральным показателем.

Вычислять значение выражений с переменными.

Применять свойства степени для преобразования выражений.

 п.4, №134,137,139,

17

Тождественно равные выражения. Тождества

1

п.4, №143,145,150

18

Степень с натуральным показателем

1

Формулировать определения степени с натуральным показателем;

п.5№№156,158,198

19

Степень с натуральным показателем

1

Формулировать определения степени с натуральным показателем;

п.5,№163,165,  167, 176

20

Степень с натуральным показателем

1

Формулировать определения степени с натуральным показателем;

п.5, №181,186,190, 192

21

Свойства степени с натуральным показателем

1

Формулировать свойства: степени с натуральным показателем, знака степени;

п.6,№205,207, 210, 212

22

Свойства степени с натуральным показателем

1

Формулировать свойства: степени с натуральным показателем, знака степени;

п.6,№216,218,220,222,232

23

Свойства степени с натуральным показателем

1

Формулировать свойства: степени с натуральным показателем, знака степени;

п.6,№237,239,246,249

24

Одночлены

1

Формулировать определения: одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена, степени одночлена

.

п.7,№264,266,268,288

25

Одночлены

1

Формулировать определения: одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена, степени одночлена

п.7,№272,274,277,281

26

Многочлены

1

Формулировать определения: многочлена, стандартного вида многочлена, коэффициента многочлена, степени многочлена

п.8,№288, 294, 296,298

27

Сложение и вычитание многочленов

1

Формулировать правила: сложения и вычитания многочлена

п.9,№307,309,312

28

Сложение и вычитание многочленов

1

Формулировать правила: сложения и вычитания многочлена

п.9,№316,№318, 320,322

29

Сложение и вычитание многочленов

1

Формулировать правила: сложения и вычитания многочлена

п.9,№327,329,334,344(1)

30

Контрольная работа № 2 по теме: «Свойства степени с натуральным показателем»

1

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности

Повторить

31

Умножение одночлена на многочлен

1

Правила: умножения одночлена на многочлен,

Выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень. Приводить одночлен к стандартному виду.

п.10,№356,358,360

32

Умножение одночлена на многочлен

1

Правила: умножения одночлена на многочлен,

Выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень. Приводить одночлен к стандартному виду

п.10, №364,367,379

33

Умножение одночлена на многочлен

1

Правила: умножения одночлена на многочлен,

Выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень. Приводить одночлен к стандартному виду

п.10№370,372,374,381

34

Умножение одночлена на многочлен

1

Правила: умножения одночлена на многочлен,

Выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень. Приводить одночлен к стандартному виду

п.10,№ 376,383,385

35

Умножение многочлена на многочлен

1

Правила умножения многочленов.

п.11, №393,395, 397          

36

Умножение многочлена на многочлен

1

Правила умножения многочленов.

п.11, №399,401, 404

37

Умножение многочлена на многочлен

1

Правила умножения многочленов.

п.11, №408,411, 427

38

Умножение многочлена на многочлен

1

Правила умножения многочленов.

п.11, №413,415, 417

39

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

1

Разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки

п.12, №442,444, 448,456

40

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

1

Разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки

п.12,№454,458, 460

41

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

1

Разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки

п.12,№454,458, 460

42

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

1

Разложение многочлена на множители методом группировки

п.13,№477,479, 481

43

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

1

Разложение многочлена на множители методом группировки

п.13,№483,485(1,2), 495

44

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

1

Разложение многочлена на множители методом группировки

п.13,№,485(3-4), 488,496

45

Контрольная работа № 3 по теме: «Разложение многочленов на множители

1

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности

Повторить

46

Произведение разности и суммы двух выражений

1

Правило произведения разности и суммы двух выражений

п.14№501,503, 505

47

Произведение разности и суммы двух выражений

1

Правило произведения разности и суммы двух выражений

п.14, №509,511, 514

48

Произведение разности и суммы двух выражений

1

Правило произведения разности и суммы двух выражений

п.14, №520,522, 524,  532

49

Разность квадратов двух выражений

1

Выводят формулу разности квадратов двух выражений

п.15№537,539, 541

50

Разность квадратов двух выражений

1

Применяют формулу разности квадратов двух выражений

№543,549, 551

51

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

1

Доказывают формулу  квадрата суммы и разности двух выражений

П16№570,572, 617

52

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

1

Применяют формулу  квадрата суммы и разности двух выражений

№574,576,579, 582

53

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

1

Применяют формулу  квадрата суммы и разности двух выражений

№587,589, 594

54

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

1

Применяют формулу  квадрата суммы и разности двух выражений

№599,608, 610

55

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

1

Учатся преобразовывать многочлен в квадрат суммы или разности двух выражений

п.17,№627,629, 631

56

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

1

Учатся преобразовывать многочлен в квадрат суммы или разности двух выражений

№633,635, 637,649

57

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

1

Учатся преобразовывать многочлен в квадрат суммы или разности двух выражений

№644,656, 658,661

58

Контрольная работа № 4 по теме: «Формулы сокращенного умножения»

1

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности

Повторение

пп.14 – 17

59

Сумма и разность кубов двух выражений

1

Доказывают формулу суммы и разности кубов двух выражений

п.18№676,678, 680,684

60

Сумма и разность кубов двух выражений

1

Применяют формулу суммы и разности кубов двух выражений

п.18, №686,689, 691,693, 698

61

Применение различных способов разложения многочлена на множители

1

Применяют различные способы разложения многочлена на множители

п.19,№708,710, 712,714

62

Применение различных способов разложения многочлена на множители

1

Применяют различные способы разложения многочлена на множители

п.19, №718,720, 722

63

Применение различных способов разложения многочлена на множители

1

Применяют различные способы разложения многочлена на множители

п.19,№728,733, 745

64

Применение различных способов разложения многочлена на множители

1

Применяют различные способы разложения многочлена на множители

п.19,№735,737, 740

65

Повторение и систематизация учебного материала

1

Повторяют и систематизируют знания по формулам сокращенного умножения

п.16-19, Дм№147,148,150

66

Повторение и систематизация учебного материала

1

Повторяют и систематизируют знания по формулам сокращенного умножения

п.16-19, ДМ №145,146, 157

67

Контрольная  работа № 5 по теме: «Разложение многочлена на множители»

1

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности

Повторение

пп.18 – 19 ,

Тест проверь себя.

Глава 3

Функции

12

68

Связи между величинами. Функция

1

Понятие математической модели, независимой переменной, зависимой переменной,  функциональная зависимость, аргумент функции, ООФ,ОЗФ

п.20№757-759

69

Связи между величинами. Функция

1

Понятие математической модели, независимой переменной, зависимой переменной,  функциональная зависимость, аргумент функции, ООФ,ОЗФ

п.20,№766,768,780, 782

70

Способы задания функции

1

Учатся определять способы задания функции

п.21№791,794, 796,798

71

Способы задания функции

1

Учатся определять способы задания функции

п.21,№802,804, 807,809

72

График функции

1

Определяют свойства функции по графику

п.22№823,826, 828,841

73

График функции

1

Определяют свойства функции по графику

№831,833,836, 838

74

Линейная функция, её графики свойства

1

Формулируют определения линейной функции и прямой пропорциональности, определяют по формуле является ли данная функции линейной

п.23№853,855, 901

75

Линейная функция, её графики свойства

1

Учатся строить график линейной функции

№863,865, 869,871

76

Линейная функция, её графики свойства

1

Учатся применять свойства линейной функции

№877,880, 882,884, 887

77

Линейная функция, её графики свойства

1

Учатся применять свойства линейной функции

№890,892, 894,898.

78

Повторение и систематизация учебного материала.

Тест «Проверь себя»

79

Контрольная работа № 6 по теме «Функция»

1

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности

Повторение

пп.20 – 23

Глава 4

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

19

80

Уравнения с двумя переменными

1

Приводить примеры: уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными. Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными.

П 24 № 911,918,920,924

81

Уравнения с двумя переменными

1

Учатся решать уравнения с двумя переменными, строить график уравнения

п.24,№929,933, 936,940

82

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

Учатся приводить примеры линейных уравнений с двумя переменными, определяют является ли пара чисел решением данного уравнения

№952,954, 956,958, 962

83

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

Учатся приводить примеры линейных уравнений с двумя переменными, определяют является ли пара чисел решением данного уравнения

п.25, №967,969, 971,975, 977

84

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

Учатся приводить примеры линейных уравнений с двумя переменными, определяют является ли пара чисел решением данного уравнения

п.25, №987,990, 995 1006

85

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

1

Учатся формулировать определение решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными, описывать графический способ решения, определять количество решений

п.26,№1008,1011,1028

86

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

1

Учатся формулировать определение решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными, описывать графический способ решения, определять количество решений

п.26,№1013,1015,1017

87

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

1

Учатся формулировать определение решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными, описывать графический способ решения, определять количество решений

№1019,1022,1024

88

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

1

Учатся решать системы линейных уравнений методом подстановки

№1035,1042

89

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

1

Учатся решать системы линейных уравнений методом подстановки

п.27, №1037,1039

90

Решение систем линейных уравнений методом сложения

1

Учатся решать системы линейных уравнений методом алгебраического сложения

№1048, 1050(1-3), 1072

91

Решение систем линейных уравнений методом сложения

1

Учатся решать системы линейных уравнений методом алгебраического сложения

п.28, №1050(4-6), 1052, 1060

92

Решение систем линейных уравнений методом сложения

1

Учатся решать системы линейных уравнений методом алгебраического сложения

п.28, №1062,1066, 1068

93

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

1

Учатся решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений.

п.29,№1079,1081,1083

94

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

1

Учатся решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений

п.29, №1091,1095, 1116

95

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

1

Учатся решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений

п.29,№1101,1103,1105

96

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

1

Учатся решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений

п.29, №1097,1099, 1112

97

Повторение и систематизация учебного материала.

1

Повторяют и систематизируют знания по решениям систем линейных уравнений с двумя переменными

Тест «Проверь себя»

98

Контрольная работа № 7 по теме  «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

1

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности

Повторить

99

Упражнения для повторения курса 7 класса

1

Повторяют и систематизируют знания за курс 7 класса

пп.4-5, ДМ. №71,83,92.

пп.6-9, ДМ

№95,96,102

100

Упражнения для повторения курса 7 класса

1

Повторяют и систематизируют знания за курс 7 класса

пп.10-13, ДМ №105,110,114,115

пп.14-17, ДМ №121,125,124,126

101

Упражнения для повторения курса 7 класса

1

Повторяют и систематизируют знания за курс 7 класса

пп.18-19, ДМ №140,145,148.

102

Итоговая контрольная работа №8

1

пп.1 – 29

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

  1. Алгебра – 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.: Вентана – Граф, 2012.
  2. Алгебра – 7 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, Е.М.Рабинович, М.С.Якир. – М.: Вентана – Граф, 2013.
  3. Алгебра – 7 класс: методическое пособие/ Е.В.Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.: Вентана – Граф, 2013.
  4. Алгебра – 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.: Вентана – Граф, 2012.
  5. Алгебра – 8 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, Е.М.Рабинович, М.С.Якир. – М.: Вентана – Граф, 2013.
  6. Алгебра – 8 класс: методическое пособие/ Е.В.Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.: Вентана – Граф, 2013.
  7. Алгебра – 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.: Вентана – Граф, 2014.
  8. Алгебра – 9 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, Е.М.Рабинович, М.С.Якир. – М.: Вентана – Граф, 2014.
  9. Алгебра – 9 класс: методическое пособие/ Е.В.Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.: Вентана – Граф, 2014.

     

Контрольно-измерительные материалы

А-7 Контрольная работа №1 по теме

«Линейное уравнение с одной переменной».

Вариант 1.

1 1. Решите уравнение:

  1. 9х – 8 = 4х + 12; 2) 9 – 7(х + 3) = 5 – 4х.

2. 2. В первом ящике было в 5 раз больше яблок, чем во втором. Когда из первого ящика взяли 7 кг яблок, а во второй добавили 5 кг, то в ящиках яблок стало поровну. Сколько килограммов яблок было в каждом ящике сначала?

3. 3. Решите уравнение:

1) (8у – 12) (2,1 + 0,3у) = 0; 2) 7х – (4х + 3) = 3х + 2.

4. В первый магазин завезли 100 кг конфет, а во второй – 240 кг. Первый магазин продавал ежедневно по 12 кг конфет, а второй – по 46 кг. Через сколько дней во втором магазине останется в 4 раза меньше конфет, чем в первом?

5. При каком значении а уравнение (а + 3)х = 12:

1) имеет корень, равный 6; 2) не имеет корней?

А-7 Контрольная работа №1 по теме

«Линейное уравнение с одной переменной».

Вариант 2.

1 1. Решите уравнение:

  1. 6х – 15 = 4х + 11; 2) 6 – 8(х + 2) = 3 – 2х.

2. 2. В футбольной секции первоначально занималось в 3 раз больше учеников, чем в баскетбольной. Когда в футбольную секцию поступило ещё 9 учеников, а в баскетбольную – 33 ученика, то в секциях учеников стало поровну. Сколько учеников было в каждой секции сначала?

3. 3. Решите уравнение:

1) (12у + 30) (1,4 - 0,7у) = 0; 2) 9х – (5х - 4) = 4х + 4.

4. Первый рабочий должен был изготовить 95 деталей, а второй – 60 деталей. Первый рабочий изготавливал ежедневно по 7 деталей, а второй – по 6. Через сколько дней первому рабочему останется изготовить в 2 раза больше деталей, чем второму?

5. При каком значении а уравнение (а - 2)х = 35:

1) имеет корень, равный 5; 2) не имеет корней?

Контрольная работа №2 по теме

«Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены. Сложение и вычитание многочленов».

Вариант 1.

1 1. Найдите значение выражения: 3,5 ∙ - .

2. 2. Представьте в виде степени выражение:

1) ∙ , 2) : , 3) , 4) .

3. 3. Преобразуйте выражение в одночлен стандартного вида:

1) – 6 ∙ 5 ∙ , 2) .

4. Представьте в виде многочлена стандартного вида выражение:

(6 – 5x + 9) – (3 + x – 7).

5. Вычислите:

1) ; 2) ∙ ( .

6. Упростите выражение 128 ∙ .

7. Вместо звёздочки запишите такой многочлен, чтобы образовалось тождество:

(4 – 2xy + ) – (*) = 3 + 2xy.

8. Докажите, что значение выражения (11n + 39) – (4n + 11) кратно 7 при любом натуральном значении n.

9. Известно, что 6a = -7. Найдите значение выражения:

1) 18a ; 2) 6.

Вариант 2.

1 1. Найдите значение выражения: 1,5 ∙ - .

2. 2. Представьте в виде степени выражение:

1) ∙ , 2) : , 3) , 4) .

3. 3. Преобразуйте выражение в одночлен стандартного вида:

1) – 3 ∙ 4, 2) .

4. Представьте в виде многочлена стандартного вида выражение:

(5 – 2a - 3) – (2 + 2a – 5).

5. Вычислите:

1) ; 2) ∙ ( .

6. Упростите выражение 81 ∙ .

7. Вместо звёздочки запишите такой многочлен, чтобы образовалось тождество:

(5 – 3xy - ) – (*) = + 3xy.

8. Докажите, что значение выражения (14n + 19) – (8n - 5) кратно 6 при любом натуральном значении n.

9. Известно, что 4b = -5. Найдите значение выражения:

1) - 8 ; 2) 4.

                                            Контрольная работа №3 по теме

«Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочленов. Разложение многочленов на множители».

Вариант 1.

1 1. Представьте в виде многочлена выражение:

  1. 7m(mі - 8mІ + 9); 3) (3m – 4n)(5m + 8n);
  2. (x – 2)(2x + 3); 4) (y + 3)(yІ + y – 6).

2. 2. Разложите на множители:

1) 12ab – 18bІ; 2) - ; 3) 8x – 8y + ax - ay.

3. 3. Решите уравнение 5хІ - 15х = 0.

4. Упростите выражение 2с(3с – 7) – (с – 1)(с + 4).

5. Решите уравнение (3х – 5)(2х + 7) = (3х + 1)(2х – 3) + 4х.

6. Найдите значение выражения 14xy – 2y + 7x – 1, если

х = 1, y = - 0,6.

7. Разложите на множители трёхчлен хІ - 12х + 20.

Вариант 2.

1 1. Представьте в виде многочлена выражение:

  1. 2х( – 5хі + 3); 3) (7x – 3y)(2x + 5y);
  2. (y + 2)(3y - 5); 4) (x - 1)(xІ - x – 2).

2. 2. Разложите на множители:

1) 15xy – 25yІ; 2) - 4; 3) 6a – 6y + ab - by.

3. 3. Решите уравнение 7хІ + 21х = 0.

4. Упростите выражение 3m(2m – 1) – (m + 3)(m - 2).

5. Решите уравнение (4х – 1)(3х - 2) = (6х + 1)(2х + 3) - 4х.

6. Найдите значение выражения 18ab – 27a + 2b – 3, если

a = -1, b = 1,2.

7. Разложите на множители трёхчлен хІ + 15х + 50.

                            Контрольная работа №4 по теме

«Формулы сокращённого умножения».

Вариант 1.

  1. Представить в виде многочлена выражение:
  1. (х + 9)2; 3) (m - 7)(m + 7);
  2. (3а - 8b)2; 4) (6а + 10b)(10b - 6а).

2. Разложите на множители:

  1. c- 1; 3) 25у- 4;
  2. х- 4х + 4; 4) 36а- 60ab + 25b2.

3. Упростите выражение (х + 3)(х - 3) - (х - 4)2.

4. Решите уравнение:

(5х - 1)(х + 2) + 3(х - 4)(х + 4) = 2(2х + 3)- 8.

5. Представьте в виде произведения выражение: (3а - 1)- (а + 2)2.

6. Упростите выражение (а - 6)(а + 6)(36 + а2) - (а- 18)2 и найдите

его значение при а = .

7. Докажите, что выражение х- 6х + 13 принимает положительные

значения при всех значениях х.

Вариант 2.

1. Представить в виде многочлена выражение:

  1. (m - 5)2; 3) (a + 3)(a - 3);
  2. (2а + 7b)2; 4) (8x + 5y)(5y - 8x).

2. Разложите на множители:

  1. x- 81; 3) 16x- 49;
  2. y- 6y + 9; 4) 9а+ 30ab + 25b2.

3. Упростите выражение (n - 6)2 - (n - 2)(n + 2).

4. Решите уравнение:

(7х + 1)(x - 3) + 20(х - 1)(х + 1)= 3(3х - 2)+ 13.

5. Представьте в виде произведения выражение: (2а + 1)- (а - 9)2.

6. Упростите выражение (b - 5)(b + 5)(b+ 25) - (b- 9)2 и найдите

его значение при b = .

7. Докажите, что выражение х- 12х + 38 принимает положительные

значения при всех значениях х.

Контрольная работа №5

по теме

«Сумма и разность кубов. Применение различных способов разложения многочлена на множители».

Вариант 1.

  1. Разложите на множители:
  1. аі + 8bі; 3) -5mІ + 10mn – 5nІ; 5) – 81.
  2. xІy – 36yі; 4) 4аb - 28+ 8a – 56;

2. Упростите выражение:

a(a + 2)(a – 2) – (a – 3)(aІ + 3a + 9).

  1. Разложите на множители:
  1. xі - 8xІ + 16x; 3) a - - abі + bі.

2) 9mІ + 6mn + nІ - 25;

4. Решите уравнение:

1) 3xі - 12x = 0; 3) xі - 5xІ - x + 5 = 0.

2) 49xі + 14xІ + x = 0;

5. Докажите, что значение выражения + делится нацело на 14.

6. Известно, что a – b = 6, ab = 5. Найдите значение выражения

(a + b)І.

Вариант 2.

1. Разложите на множители:

1) 27xі - yі; 3) -3xІ - 12x – 12; 5) – 625.

2) 25aі – abІ; 4) 3аb – 15+ 12b – 60;

2. Упростите выражение:

x(x - 1)(x + 1) – (x – 2)(xІ + 2x + 4).

3. Разложите на множители:

  1. yі + 18yІ + 81y; 3) x - 2- xy + 2y.

2) 4xІ - 4xy + yІ - 16;

4. Решите уравнение:

1) 5xі - 5x = 0; 3) xі - 3xІ - 4x + 12 = 0.

2) 64xі - 16xІ + x = 0;

5. Докажите, что значение выражения - делится нацело на 9.

6. Известно, что a + b = 4, ab = - 6. Найдите значение выражения

(a - b)І.

А-7 Контрольная работа №6 по теме «Функции».

Вариант 1.

  1. Функция задана формулой y = -3x + 1. Определите:
  1. значение функции, если значение аргумента равно 4;
  2. значение аргумента, при котором значение функции равно -5;
  3. проходит ли график функции через точку А(-2; 7).

  1. Постройте график функции y = 2x – 5. Пользуясь графиком, найдите:
  1. значение функции, если значение аргумента равно 3;
  2. значение аргумента, при котором значение функции равно -1.

  1. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения графика функции y = -0,6x+ 3 с осями координат.

  1. При каком значении k график функции y = kx+ 5 проходит через точку D(6; -19)?


х, если х 3;

  1. Постройте график функции y =

1, если х 3.

А-7 Контрольная работа №6 по теме «Функции».

Вариант 2.

  1. Функция задана формулой y = -2x + 3. Определите:
  1. значение функции, если значение аргумента равно 3;
  2. значение аргумента, при котором значение функции равно 5;
  3. проходит ли график функции через точку В(-1; 5).

  1. Постройте график функции y = 5x – 4. Пользуясь графиком, найдите:
  1. значение функции, если значение аргумента равно 1;
  2. значение аргумента, при котором значение функции равно 6.

  1. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения графика функции y = 0,2x - 10 с осями координат.

  1. При каком значении k график функции y = kx - 15 проходит через точку С(-2; -3)?


х, если х 4;

  1. Постройте график функции y =

2, если х 4.

А-7 Контрольная работа №7 по теме

«Системы линейных уравнений с двумя переменными».

Вариант 1.

  1. Решите методом подстановки систему уравнений х + 3y = 13,

2x + y = 6.

  1. Решите методом сложения систему уравнений 2х + 3y = 7,

7x - 3y = 11.

  1. Решите графически систему уравнений х + y = 5,

4x - y = 10.

  1. За 5 кг огурцов и 4 кг помидоров заплатили 220 рублей. Сколько стоит килограмм огурцов и сколько стоит килограмм помидоров, если 4 кг огурцов дороже килограмма помидоров на 50 рублей?


  1. Решите систему уравнений:


  1. 6х + 11y = 107, 2) 5х - 6y = 9,

5х - 2y = 11; 15х - 18y = 26.

  1. При каком значении а система уравнений 4х - аy = 3,

20х + 10y = 15

имеет бесконечно много решений?




А-7 Контрольная работа №7 по теме

«Системы линейных уравнений с двумя переменными».

Вариант 2.

  1. Решите методом подстановки систему уравнений х + 5y = 15,

2x - y = 8.

  1. Решите методом сложения систему уравнений 4х - 7y = 1,

2x + 7y = 11.

  1. Решите графически систему уравнений х - y = 3,

3x - y = 13.

  1. Масса 2 слитков олова и 5 слитков свинца равна 33 кг. Какова масса слитка олова и какова масса слитка свинца, если масса 6 слитков олова на 19 кг больше массы слитка свинца?


  1. Решите систему уравнений:


  1. 5х - 3y = 21, 2) 2х - 3y = 2,

3х + 2y = 5; 8х - 12y = 7.

  1. При каком значении а система уравнений 3х + аy = 4,

6х - 2y = 8

имеет бесконечно много решений?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...