ЭФФЕКТИВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ
презентация к уроку по алгебре (8, 9 класс)

Кузьмина Марина Прокопьевна

Применение практико-ориентированных задач для развития функциональной грамотности обучащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл effektivnye_pedagogicheskie_praktiki.pptx2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение практико-ориентированных задач для развития функциональной грамотности обучащихся Учитель математики МБОУ- Алданский лицей Кузьмина М.П.

Слайд 2

Понятие о функциональной грамотности А. А. Леонтьев: Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла / под ред. А. А. Леонтьева. М.: Баласс , 2003. С. 35.

Слайд 3

Проблема :формализм знаний Российские и международные исследования показывают, что российские школьники обладают значительным объемом знаний, однако они не умеют грамотно пользоваться этими знаниями .

Слайд 4

Формализм знаний: примеры Пример задания Кол-во верных ответов 80*1,2=96 рублей-95% Летом килограмм клубники стоит 80 рублей. Хватит ли маме 100 рублей, если она купит 1 кг 200 г? ( задача из ЕГЭ базовый уровень)-50% Летом килограмм клубники стоит 80 рублей. Мама купила 1 кг 200 г клубники. Сколько рублей она заплатила? -85%

Слайд 5

ЧТО ДЕЛАТЬ? Необходимо стремиться к тому, чтобы ученики осознанно усваивали знания. Важно формировать навык переноса формальных знаний к опыту; Переводить знания из пассивных в активные; Формировать читательскую грамотность. .

Слайд 6

Ситуация «Рисунок к математическому выражению» Пояснить смысл выражения a + b = c с помощью рисунков

Слайд 7

Практические работы «Г еометрия в жизни» Давай построим . Строим фундамент прямоугольной формы ,используя свойства прямоугольника Представь себя лесорубом . Разрезать бревно на п равных частей, используя теорему Фалеса и ТРИЗ. Терпение и труд все перетрут . Узнать ширину озера, используя теорему о средней линии треугольника. Мастерская золушки. Выкроить жилет, используя симметрию относительно прямой. Укрась свою комнату. Сделать обои, используя симметрию относительно точки и поворота. Бордюр. Изготовить бордюр, используя параллельный перенос. Для водолеев. Вычислить площадь основания водонапорной башни. Оно выше меня, но насколько .Определить высоту дерева, используя подобие треугольников Крутилка . Получить лист Мёбиуса .

Слайд 8

ТЕБЕ ПОНАДОБИТСЯ: Вешки - 10штук Шнур - 20-25м Рулетка 1 МОЙ СОВЕТ ! Ты уже взрослый и можешь помогать своим родителям! ДАВАЙ ПОСТРОИМ Можно ли сделать фундамент здания, не зная свойств прямоугольника? Ты когда-нибудь помогал строить теплицу? ПОЧЕМУ? Известно, что параллелограмм является прямоугольником, если диагонали его равны. Мини - викторина 1. Сделай вывод о диагоналях прямоугольника. 2. Где еще можно применить свойства прямоугольника.

Слайд 9

Практические работы

Слайд 10

Задача №1 Вокруг круглой клумбы, радиус которой равен 3 м, проложена дорожка шириной 1 м. Сколько нужно песка, чтобы посыпать дорожку, если на 1 кв.м дорожки требуется 0,8 куб.дм песка? 3 м 1 м 1) S =(4 ² -3 ² )∙ π м ² .=7 π м ² ; 2) 7 π∙ 0,8 дм ³ =5,6 π дм ³ ответ:5,6 дм ³ .

Слайд 11

ЧТО ДЕЛАТЬ? Способствовать интегрированию знаний по разным предметам и применению их в различных областях; Формировать читательскую грамотность .

Слайд 12

Груз опускается на парашюте с высоты 120 м с постоянной вертикальной скоростью 3 м/с. Ветер, дующий горизонтально, относит его в сторону со скоростью 2 м/с. Какой путь пролетает груз? Вычислите ответ с точностью до 1 м. Подобие треугольников. Ответ: 144 м. 120 м

Слайд 13

Исследовательские работы «Применение листа Мёбиуса»

Слайд 14

Задание по теории вероятностей Международные спортивные игры "Дети Азии" получили свое начало в 1996 г. по инициативе первого Президента Республики Саха (Якутия) М.Е.Николаева и были посвящены 100-летию олимпийского движения. С тех пор они проводятся совместно с Олимпийским комитетом России, Росспортом , Министерством иностранных дел Министерством образования и науки Российской Федерации. Летом 2012 года будет V международная спортивная игра «Дети Азии».

Слайд 15

Самостоятельная работа

Слайд 16

Урок-конференция «Есть ли будущее без симметрии?» «Симметрия является той идеей, посредством которой человек на протяжении веков пытался постичь и создать порядок, красоту и совершенство». Герман Вейль.

Слайд 17

Из А в В одновременно выехали два автомобилиста. Первый проехал с постоянной скоростью весь путь. Второй проехал первую половину пути со скоростью, меньшей скорости первого на 13 км/ч, а вторую половину пути — со скоростью 78 км/ч, в результате чего прибыл в В одновременно с первым автомобилистом. Найдите скорость первого автомобилиста, если известно, что она больше 48 км/ч. Ответ дайте в км/ч. А В

Слайд 18

Задача 1: Определить, сколько килограммов сухарей с влажностью 15% можно получить из 255 кг хлеба с влажностью 45%. Пояснение к решению: В хлебе В сухарях 1) В 255 кг хлеба с влажностью 45% сухого вещества 55%. 2) В сухарях с влажностью 15% сухого вещества 85%.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая практика – ответственный этап на пути к педагогическому Олимпу

Педагогическая практика - связующее звено между теоретическим обучением и будущей самостоятельной работой. Для многих студентов она становится «открытой дверью» в профессию. Во время педагогической пр...

Методические рекомендации по педагогической практике по"практике наблюдений и пробных зантий" по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности для специальности 050704 Дошкольное образование.

Методические рекомендации представляют собой первый раздел методичекой разработки по педагогичекой практике по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности состоящей из двух разде...

Методическая разработка мастер-класса «Эффективное использование информационных технологий в педагогической практике. Проект “Великие малые открытия”»

Мастер-класс «Эффективное использование информационных технологий в педаго­гической практике. Проект “Великие малые открытия”» открывает цикл мастер-классов «Проектна...

Эффективное использование информационной инфраструктуры ОУ, сетевых и интернет технологий с целью повышения эффективности педагогической деятельности.

На сегодняшний день все более актуальным становится вопросы повышения качества образования посредством совершенствования оснащенности материально-технической базы ОУ; необходимости вывода оснащенности...

Выступление на Межрайонной педагогической конференции «Качественное образование через эффективные управленческие педагогические практики»

Выступление по дополнительному образованию "Допонимание как способ повышения качества итоговой аттестации"...

Мастер – класс: «Инфографика – как эффективная педагогическая практика».

Цель мастер – класса: • Разобраться с тем, что такое инфографика; • Показать, что инфографика, как педагогический прием подачи информации может использоваться в образовательном процессе; • Объясни...

Описание педагогической практики. Реализация курса внеурочной деятельности «Теория и практика написания сочинений разных жанров»

Школьное сообщество МБОУ «Разъезженская СШ» по праву гордится достижениями ребят, в разное время освоивших программу курса «Теория и практика написания сочинений разных жанров»...