ehjr
презентация урока для интерактивной доски по алгебре

gbgtw 'nj

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самарова Кристина Михайловна

План-конспект фрагмента занятия для освоения обучающимися избранного вида деятельности

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Художественная

Возраст обучающихся

10-12 лет

Дата проведения занятия

02.02.24

Тема занятия

Семья

Тип занятия

Изучение новых знаний и способов деятельности

Цель занятия

Сформировать представление обучающихся о технике «Граттаж» и использование её при изображении семьи.

Задачи занятия

1. Обучающие: Формировать умения детей рисовать в технике «граттаж»;

2. Развивающие: Развивать творческую фантазию и воображение;

3. Воспитывающие: Воспитывать уважительное отношение к семье.

Планируемые достижения занятия

  1. Предметные: Умеют использовать метод нетрадиционного рисования «граттаж»;
  2. Метапредметные: Проявляют творческую фантазию и воображение при выполнении контрольного упражнения;
  3. Личностные: Проявляют уважительное отношение к семейным ценностям.

Условия проведения занятия (Инвентарь/оборудование/расходные материалы/)

Бумага, стаканчик с водой, кисть, масляная пастель, акриловые краска, апельсиноые палочки для маникюра, экран/интерактивная панель, презентация.

Ход занятия

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность обучающихся

Время, мин

I

Подготовительный этап

Приветствует обучающихся, представляется

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кристина Михайловна, сегодня ваше занятие проведу я.

Мотивация обучающихся

Предлагаю вам поздороваться необычным образом друг с другом. Вы должны поочередно касаться одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорить:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Приветствуют педагога

Выполняют упражнение

1,5 мин

II

Основной этап

Постановка учебной задачи

Наше занятие я бы хотела начать с высказывания известного педагога Василия Александровича Сухомлинского «Семья - это первичная среда, где человек должен учиться творить добро». Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего занятия? Тема нашего знятия – «Семья».

Как известно, семья – начало всех начал. В кругу родных и близких ребенок произносит первое слово, делает первые шаги. Семья- это самое главное в жизни. Это близкие и родные люди, без которых не может быть нас, это те, кто нас любит и о нас заботится. И мы поступаем также.

А что такое семья в вашем понимании? (ответы детей)

А сейчас я хотела бы, чтобы вы на мгновение закрыли глаза и представили ваших родных и близких людей, тех, кто живет рядом с вами. Кого вы себе представили? (Это родители, бабушки, дедушки, братья и сестры. Все они – ваша семья). Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Семья – это поддержка и опора, одна из главных ценностей в жизни человека. Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи, который отмечают 15 мая. А в России «День семьи, любви и верности» отмечается 8 июля. И чтобы сделать памятный подарок вашей семье, я предлагаю нарисовать портрет, но в необычном исполнении.

Слушают

Отвечают

(семья – это мужчина и женщина, у которых есть дети, это близкие люди, родные, любимые люди, готовые тебе помочь в любую минуту, это опора и защита и др.)

2 мин

Усвоение новых знаний

Для этого ребята, посмотрите на изображения на экране. Как вы думаете, как художник достиг такого эффекта в своей работе? (ответы детей). Данная техника рисования называется «Граттаж» или воскография. Название техники происходит от французского слова gratter, что переводится как «царапать, скрести».

Граттаж- рисунок гравюра, изображение выцарапывается на специально подготовленном листе острой деревянной палочкой. Работы в технике граттаж можно разделить на несколько основных видов, в зависимости от используемых материалов:

-Чёрно-белый – классический вариант, когда белый лист-основа покрывается воском, а затем закрашивается верхним слоем чёрной туши, гуаши или акрила. Как раз отсюда и появилось второе название техники – воскография.

-Цветной – белая основа сначала раскрашивается масляной пастелью. Затем наносится контрастный верхний слой краски.

-Яичный – основа грунтуется яичным желтком, протёртым через мелкое сито.

Так же можно условно выделить два вида граттаж, в зависимости от цветовых решений:

-Позитивный – самый распространённый вариант, когда основа значительно светлее основного фона.

-Негативный – в этом виде наоборот основу делают тёмной, а фон закрашивается светлой краской.

Работа в этой технике создаётся поэтапно.

За основу берётся лист гладкой плотной бумаги или картона. Основу необходимо загрунтовать масляной пастелью. Важно следить, чтобы мелки были равномерно и плотным слоем нанесены на лист. При необходимости можно растереть их салфеткой и выровнять грунт. После того, как восковая основа для работы готова, нам нужно нанести фон. Чаще всего используется краска или тушь чёрного цвета, но фон может быть и синим, и фиолетовым, в зависимости от вашей задумки. Главное, чтобы он контрастировал с цветом основы. Чтобы тушь или гуашь не скатывались с листа, в краску добавляем немного жидкого мыла.

Чтобы нанести рисунок на готовый лист, вам понадобится острая деревянная палочка, которой вы будете выцарапывать рисунок на листе.

Слушают

3 мин

Закрепление новых знаний, контроль их усвоения.

Сейчас предлагаю вам взять планшеты и отсканировать QR код с экрана, чтобы выполнить задание. Но сначала повторим технику безопасности. Правильно. На выполнения задания вам даётся 1,5 минуты, можете начинать. Молодцы!

Выполнение задания в лёрнинг апс

2 мин

Творческое задание

Думаю, что вы все поняли принцип выполнения рисунка в технике граттаж и сейчас без каких-либо затруднений справитесь с изображением портрета своей семьи. Пока вы начинаете рисовать давайте вспомним технику безопасности при работе с острыми предметами. На выполнение работы у вас 9 минут.

Рисуют

9 мин

Проведение игры

(я не знаю, как написать про игру ;( )

5 мин

III

Заключительный этап

Подведение итогов

Вы все справились с заданием. А сейчас предлагаю каждому из вас презентовать свой рисунок и рассказать кратко, буквально на пол минуты, кого вы изобразили на своём творении.

Презентуют свои работы

3 мин

Рефлексия

Чтобы оценить свою деятельность на нашем занятие, предлагаю выполнить упражнение «акрослово». На каждую букву слова «ПАЛИТРА» вам необходимо назвать слово, начинающееся на эту букву и описывающее вашу работу. Например, П – продуктивно.

Прощание с обучающимися

Мне очень понравилось с вами работать, вы все большие молодцы! Желаю вам быть такими же активными и креативными. На этой позитивной ноте я бы хотела закончить наше занятие. До свидания, ребята!

Прощаются

1,5 мин


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модуль В: Разработка и проведение фрагмента занятия для освоения учащимися избранного вида Самарова Кристина деятельности Михайловна Специальность: Педагогика дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства @sunny_nyl @sunny_nyl +7 952 408 60 16 samarova.christine@yandex.ru

Слайд 3

Тема: Путешествие в страну « А р т л а н д и ю »

Слайд 6

Выполните задание из QR кода

Слайд 10

Модуль В: Разработка и проведение фрагмента занятия для освоения учащимися избранного вида Самарова Кристина деятельности Михайловна Специальность: Педагогика дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства @sunny_nyl @sunny_nyl +7 952 408 60 16 samarova.christine@yandex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ehjr vfntvfnbrb

план урока математики 5 класс...

byntuhbhjdfyysq ehjr abpbrb b vfntvfnbrb @Ufhvjybxtcrbt rjkt,fybz@

Освоение учащимися знаний о гармонических колебаний на основе межпредметных связей естественно-научного и математического циклов предметов.Задачи урока:Формирование исследовательского умения через изв...

Урок в 1 классе по теме: «С.С. Прокофьев. Детство композитора»Ehjr

Урок музыки по программе Усачевой-Школяр,первое знакомство с творчеством С.С. Прокофьева. Знакомство с музыкой Прокофьева для детей....