Учебный кабинет в школе при ИК
методическая разработка по алгебре (9 класс)

Роль учебного кабинета в создании условий для повышения качества знаний обучающихся в условиях пенициарной системы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Учебный кабинет в школе при ИК20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области «Школа № 1»
структурное подразделение (филиал № 4)
на территории ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области

структурное подразделение (филиал № 5)
на территории ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Воронежской области

СЕМИНАР

«Образовательная среда школы как условие и ресурс развития творческих способностей педагога и обучающихся в условиях реализации обновленных ФГОС и единых ФООП »

Тема выступления: «Роль учебного кабинета в создании условий для повышения качества преподавания математики в образовательной школе»

Учитель математики 1 КК

Федоров Сергей Николаевич

2024 г.

Одним из принципов ФГОС нового поколения является обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации. В связи с этим на первый план выходит создание в каждом учебном заведении единой информационно-образовательной среды, а в ее рамках – образовательной среды учебного кабинета.

Обучение естественно – научных предметов, в том числе математике, проходит более успешно, если хорошо оборудован учебный кабинет, в котором все должно содействовать повышению эффективности труда учителя, совершенствованию учебно-воспитательной работы по предметам и внеурочной деятельности.

Наш учебный кабинет естественно – научного цикла создан для решения следующих задач (из паспорта моего кабинета математики):

  • Активизация познавательной деятельности обучающихся.
  • Поддержание в рабочем состоянии оборудования имеющегося в кабинете.
  • Пополнение кабинета современной справочной литературой, раздаточными и дидактическими материалами (в электронном и печатном виде).
  • Обеспечение качественного выполнения программы по дисциплине.
  • Организация фронтальной учебной деятельности с использованием мультимедиа приложений.
  • Обеспечение комфортных условий труда, соблюдение санитарно-гигиенических норм в кабинете.
  • Совершенствование межпредметной и метапредметной интеграции.
  • Развитие самостоятельности и творческой деятельности обучающихся.

Только в хорошо приспособленном и оборудованном кабинете возможно полноценное применение разнообразных средств обучения. Поэтому, техническое оборудование, классная доска, рабочее место учителя и рабочее место обучающегося, шкафы для хранения средств обучения в кабинете максимально удобны для работы, способствуют достижению необходимого уровня усвоения математических знаний и активизации познавательной деятельности наших учеников.

Постоянно пополняется раздаточный материал, который систематизирован и представлен, как в печатном, так и в электронном виде, что оказывает существенную помощь учителю в работе, дает возможность в любой момент использовать на уроке или внеклассном занятии необходимое задание: варианты контрольных и самостоятельных работ, задания для ликвидации пробелов, опережающие задания, задания для подготовки к экзаменам.

Учебный кабинет оснащен мультимедийным проектором и интерактивной доской. Для обучающихся имеются четыре компьютера. Оборудование кабинета мультимедийным комплексом позволяет проводить уроки с применением современных образовательных технологий и осуществлять проектную деятельность с использованием информационных технологий. Каждый год обучающиеся нашего филиала по возможности участвуют в различных олимпиадах. Мною только для 7-12 классов по алгебре и геометрии накоплено по всем темам и разделам свыше 200-х презентаций, которые систематизированы и находятся на рабочем столе компьютера учителя. Внедрение новых технологий не исключает использование в кабинете плакатов и стендов, которые остаются важным инструментом учебного процесса. Информация, размещенная на них, помогает обучающимся в реализации умений воспринимать, обобщать, оценивать, делать выводы. В оформлении стендов активное участие принимают сами обучающиеся, что повышает их познавательный интерес к предмету, расширяется кругозор. В свое время были оформлены стенды «Занимательная математика» (задача, которую решал Ломоносов, индусская задача, задача-шутка и другие задачи, «Способы умножения чисел в разных странах», «Математические софизмы» и другие. Учебный кабинет является местом подготовки и проведения различных внеклассных мероприятий, а так же и недели математики. Проведение недели математики в школе стало традиционным и всегда вызывает у обучающихся желание поучаствовать. Проведение предметных недель позволяет как обучающимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал, проявить хорошие организаторские способности, умение создавать праздничную творческую атмосферу. Разнообразные нетрадиционные формы проведения мероприятий вызывают большой интерес обучающихся, значительно увеличивают число участников предметных недель. Ежегодно обучающиеся к предметной недели математики, физики и информатики выпускают стенгазету. Были оформлены «Великие математики древних времен», «А.Н.Колмогоров – ученый и педагог», «Софья Ковалевская» и другие.

Образовательную среду учебного кабинета в нашей школе необходимо использовать для самостоятельной работы обучающихся заочных групп и учеников, которые обучаются по индивидуальному учебному плану. Для этого как в печатном, так и в электронном виде подготовлены материалы для самостоятельной работы обучающихся. Для обучающихся создан информационный кейс, где они могут найти дополнительный материал по предметам, тесты, типовые экзаменационные варианты ОГЭ – 2024 под редакцией Ященко И.В. (36 вариантов) и т. д.

В нашем учебном кабинете в полной мере применяются компьютерные технологии обучения, которые позволяют видоизменять весь процесс преподавания, реализовывать модель личностно-ориентированного обучения, интенсифицировать занятия, а главное - совершенствовать самоподготовку обучающихся. Я считаю, что современный компьютер и интерактивное программно-методическое обеспечение требуют изменения формы общения преподавателя и обучающегося, превращая обучение в деловое сотрудничество, а это усиливает мотивацию обучения, приводит к необходимости поиска новых моделей занятий, проведения итогового контроля (доклады, отчеты, публичные защиты групповых проектных работ), повышает индивидуальность и интенсивность обучения. Обучающиеся при выполнении проектов активно используют возможности компьютерных технологий. В этом учебном году обучающиеся 9 и 11 классов работают над проектами «Параллельные прямые» и «Секреты математических пирамид»

Федеральный государственный стандарт по математике предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, развитие у обучающихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникативную компетенции. Материально-техническое обеспечение учебного кабинета должно быть достаточным для эффективного решения этих задач, поэтому должно включать не только объекты, выпускаемые в настоящее время, но и перспективные, создание которых необходимо для обеспечения внедрения стандарта.

Я считаю, что от того, насколько грамотно оборудован, оснащен, оформлен кабинет, насколько востребованы и эффективно работают имеющиеся в нем материалы, насколько кабинет соответствует современным требованиям, во многом зависит успешность образовательной деятельности школы.

Список использованной литературы

  1. М. П. Нечаев, Н.Л. Галев. Современный кабинет математики, “За знания”, Москва, 2006.
  2. Рабочая программа «Алгебра 7-9»
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.
  5. Федеральная образовательная программа основного общего образования.
  6. Федеральная образовательная программа среднего общего образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный кабинет иностранного языка.

Здесь размещён материал о кабинете английского языка: паспорт учебного кабинета, эмблема, девиз, назначение, учебно-санитарные нормы  и положение об организации учебного кабинета....

Кабинет технологии. План работы учебного кабинета Технологии на учебный год

Примерный план работы учебного кабинета технологии на 2011-2012 учебный год...

Паспорт учебного кабинета начальной школы (образец)

Паспорт учебного кабинета начальной школы (образец)...

Условия хранения учебного оборудования и реактивов в учебном кабинете и в лаборантской

Презентация по правилам хранения реактивов и оборудования в кабинете химии и в лаборантской....

Паспорт учебного кабинета информатики (учебного кабинета – творческой лаборатории)

Учебный кабинет - творческая лаборатория учителя является материально-технической и методической базой образовательного процесса и представляет собой специализированный кабинет, предназначенный для со...

Формирование учебного пространства:создание учебного кабинета

Материал содержит описание пространства и наполнение учебного кабинета ...