«Возможности учебного кабинета в образовательном пространстве школы при организации работы с одарёнными детьми. Издательский центр «Пилигрим»
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Чернецова Ирина Васильевна

Представление учебного кабинета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rech.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

«Возможности учебного кабинета в образовательном пространстве школы при организации работы с одарёнными детьми. Издательский центр «Пилигрим»

Поддержка «одаренного ребенка» провозглашается приоритетной задачей, ведь именно от таких детей зависит будущее нашей страны, её престиж на международной арене.  Сейчас, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, такая работа с детьми является крайне необходимой.

Следует  создать условия для развития творческих способностей каждого учащегося, их совершенствования в условиях школьного образовательного процесса.

Тема моего выступления – «Возможности учебного кабинета в образовательном пространстве школы при организации работы с одарёнными детьми. Издательский центр «Пилигрим»

Три позиции-возможности учебного кабинета, реализация одаренных обучающихся в Интернет-пространстве, работа издательского центра «Пилигрим»

  1.        Современный учебный кабинет литературы – центр литературного образования и просвещения.

          Цель работы кабинета литературы – создание творческой мастерской для совместной деятельности учащихся и учителя, где учтена специфика предмета, имеется достаточная ресурсная база, используются достижения новейших информационных технологий обучения 

Наличие богатого библиотечного фонда и его строгой систематизации-одно из условий создания творческой атмосферы кабинета. Кроме того, многие из обучающихся впервые берут в руки книги только здесь. Кабинет может превращаться из учебного помещения в читальный зал библиотеки, литературную гостиную, дискуссионный клуб.

Справочно-энциклопедическая литература представлена хорошо изданными книгами, красочными альбомами.

Электронные библиотеки

Сегодня в Сети имеется огромное количество ресурсов, представляющих интерес для организации самостоятельной деятельности. В первую очередь это касается электронных библиотек (другое название – онлайновые библиотеки): сайтов, на которых собраны электронные версии текстов – литературных произведений, критической, искусствоведческой, мемуарной и научной литературы.

Старейшая из существующих сегодня сетевых библиотек Рунета – библиотека Максима Мошкова (http://lib.ru). Она была открыта в 1994 году.

Другая масштабная библиотека – «Библиотека Альдебаран» (http://lib.aldebaran.ru) – содержит книги различных жанров: фантастику, детективы, приключенческую и детскую литературу, старинные книги.

Представляет интерес также электронная библиотека классической литературы «Классика.ру» (http://www.klassika.ru/). В структуре сайта разделены прозаические и поэтические произведения, списки авторов рубрицированы в алфавитном и хронологическом порядке, есть также рубрикация по «рейтингам» – частотности пользовательских запросов к тому или иному тексту.

Что можно найти в электронных библиотеках, кроме текстов? Обратимся к некоммерческой электронной библиотеке Im Werden (http://imwerden.de). Мюнхенским любителем словесности Андреем Перенским здесь собрано множество интереснейших материалов, часть из которых уникальна. В левой части страницы сайта мы видим рубрикатор, где среди размещенных текстов (древнерусская литература, русская литература XVIII века, XIX века, XX века, современная литература) можно найти редкие материалы. В рубрике «Читает автор», например, размещены 104 музыкальных фрагмента с записями авторского чтения.. Если голоса Ахматовой, Чуковского, Бродского, Окуджавы, Городницкого, Битова сегодня еще можно услышать из разных источников, то голоса Зощенко (единственная из сохранившихся записей), Андреева, Брюсова, Бунина, Волошина, Гумилева, Есенина, Мандельштама, Маяковского – это раритетные записи. Не меньший интерес представляет раздел «Документальное видео», где можно найти видеозаписи с Бродским, Ахматовой, Есениным, Заболоцким, Пастернаком, Тарковским. В этой же библиотеке можно обнаружить работы по языкознанию, философии, психологии, педагогике, книги издательства «Academia» выпуска 30-х годов XX века.

Хотелось бы обратить внимание на ресурс «ФЭБ: Фундаментальная электронная библиотека "Русская литература и фольклор"» (http://feb-web.ru/).Интересным ресурсом является раздел «Русская и зарубежная литература для школы» (http://litera.edu.ru/), существующий в рамках Российского общеобразовательного портала (http://school.edu.ru/). Здесь можно найти биографические сведения о поэтах / писателях, даются ссылки на электронные тексты произведений, изучаемых в рамках школьной программы. Раздел структурирован по 3-м видам поиска: по имени автора, по периоду (век), по «географическому» принципу (русская или зарубежная литература). Таким образом, формирование информационной культуры учащихся предполагает не только освоение необходимых навыков владения ИТ-технологиями и программными продуктами, но и, главное, умение проявить в инструментальных возможностях, которые нам предоставляет компьютер, общую культуру.

Уже сегодня количество и, главное, точность представления информации в сетевых электронных словарях позволяет констатировать следующее: книжная полка домашней библиотеки, уставленная словарями, уходит в прошлое, вполне достаточно иметь постоянный интернет-доступ к большему количеству словарных источников. Перед нами характерный пример того, как информационные технологии изменяют педагогический формат деятельности, существующий уже сегодня.

Кроме того, для звукового оформления проекта  могут пригодиться коллекции шумовых эффектов, собранные в сети; например, по запросу «коллекция сэмплов и звуков» в поисковой системе Yandex можно найти множество сайтов (http://www.zipsites.ru/kino/sound_effects/, http://audiotheater.indeep.ru/txt/links/snd.html, http://www.findsounds.com/types.html, http://parkov3.narod.ru/ и др.), где собраны самые разные звукообразы.

Создание электронной библиотеки «Альтаир»

В кабинете собрана и систематизирована большая коллекция учебных видеоматериалов

Художественные и учебные фильмы могут обеспечить этап презентации и углубленного знакомства с текстом литературного произведения, послужить материалом для самостоятельного исследования, расширения кругозора учащихся, стимулом для написания  сочинения, самостоятельного творческого проекта

Федеральные стандарты второго поколения делают акцент на деятельностный подход в образовательном процессе. И работа с опорами различного вида на уроках литературы является важной составляющей данного процесса. Это позволяет организовать активную самостоятельную деятельность учащихся, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Приём «Собери опору». Применяется на уроках литературы при изучении объемных и наиболее значимых произведений. На заключительных занятиях мы обычно говорим о нравственных проблемах и нравственных уроках произведения.

Перед заключительным разговором обязательно просматриваем наиболее значимые эпизоды экранизации произведения, чтобы задействовать визуальный и звуковой ряды. До просмотра  группа учащихся, обычно 5-8 человек, получает задание  собрать «Свою опору» (увидеть, определить, вычленить в конкретных эпизодах ключевые нравственные категории, найти им название и распределить в две колонки в зависимости от характера категории: + или –)

Предполагается индивидуальная работа и работа в парах. После этого учащиеся собираются в одну группу на 3-5 минут и составляют общий конспект, который презентуют  через документ-камеру, например. Потом начинается совместная работа со всем классом.

Повесть «Детство»

Корысть

Благодарность

Агрессивность

Милосердие

Злоба

Благородство

Ненависть

Искренность

Алчность

Мужество

Бездуховность

Чуткость

Жестокость

Оптимизм

Равнодушие

Преданность

Скупость

Великодушие

Невежество

Трудолюбие

Смирение

Мудрость

Глупость

Радушие

Гордыня

Верность

Двуличность

Решительность

Изворотливость

Доброта

Лицемерие

Сострадание

Подлость

Гармония

Трусость

Справедливость

Документ-камера

Документ-камера — особый класс телевизионных камер, предназначенных для передачи изображений документов (например, оригиналов на бумаге) в виде телевизионного сигнала или в какой-либо другой электронной форме. По конструкции походит на кодоскоп, но с телекамерой на месте верхнего объектива-перископа.

Документ-камеры позволяют получить и транслировать в режиме реального времени четкое и резкое изображение практически любых объектов, в том числе и трехмерных.

Изображение, полученное с помощью документ-камеры, может быть введено в компьютер, показано на экране демонстрационной панели, передано через Интернет, спроецировано на экран посредством мультимедиа проектора.

В учебном процессе документ-камеры упрощают работу с аудиторией. Поскольку передача данных происходит в режиме реального времени, камеры позволяют проводить видеоконференции и идеально подходят для удалённого обучения.

Основные функции документ-камеры в учебном процессе:

•        демонстрация стационарных изображений и объектов (плоских или объёмных предметов);

•        способность увеличивать демонстрируемый объект, давая тем самым возможность рассмотреть мелкие детали плоского или объёмного изображения, которые даже при реальном просмотре плохо различимы;

•        служит средством динамической визуализации естественных процессов, состоящие из нескольких этапов или операций (демонстрация опытов или наблюдение за реальными процессами);

•        позволяет учителю демонстрировать сложные учебные действия (выполнение письменного задания, обучение заполнению бланков ЕГЭ);

•        помощь учителю и учащимся в динамической презентации результатов их работы (демонстрация изготовленных учащимися предметы или мелкие движущиеся объекты, когда нужно показать последовательность действий, освоенных учащимися при изучении предмета);

•        запись стационарных и динамических объектов, которой обладает документ-камера, позволяет сохранять увеличенные изображения и видеозаписи динамических процессов и учебных действий в виде файлов изображений и видеофайлов с целью их последующей демонстрации и изучения.

Издательский центр «Пилигрим»

Почему назван «Пилигрим»

Значение слова Пилигрим по словарю Даля:

Пилигрим - паломник, или странник, ходящий по святым местам. Скиталец

Паломник - Это человек, следующий прямым и сознательно выбранным путем, в отличие от бесцельно блуждающего бродяги. Он стремится к некоторой цели и символизирует стремление к священному. Символы пилигрима: посох, чашка или бутыль, широкополая шляпа. В христианской традиции пальмовая ветвь символизирует совершившего паломничество в Святую Землю. Фляга кентерберийского пилигрима, посох и раковина святого Иакова и ключи святого Петра - знаки паломничества в Рим. Паломничество символизирует путешествие назад к раю или центру. Человек, чужак в мире явлений, совершает поход к своему истинному дому. Всякое паломничество нелегко, что символизирует трудность обретения рая и духовного просветления. Символы паломничества - это одновременно символы восхождения и прохода . Главные центры паломничества - могилы святых и священные горы.

Сайты для издательского центра

Библиотека издательского дела

школьная цифровая типография


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Организация работы с одарёнными детьми в современной школе"

Одарённость по-прежнему остается загадкой для большинства учителей  и многих родителей. Одаренность в педагогике понимается как совокупность природных задатков, как одно из условий формиров...

Содержательные аспекты разработки и реализации индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного пространства школы-интерната VIII вида

Формирование оптимальных коррекционно-развивающих условий воспитания и обучения детей с ОВЗ с целью их социальной реабилитации не представляется возможным без  организации системы индивидуализаци...

Организация работы с одарёнными детьми. Разработка индивидуальной программы развития одарённого ребенка.

Аннотация: в статье рассматриваются особенности организации работы с одарёнными детьми и их родителями, приводится пример составления индивидуальной программы развития одарённого ребенка в свете требо...

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ

Статья  "ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ"...