План-конспект урока Корни уравнения
план-конспект занятия по алгебре (7 класс)

Мельникова Вера Владимировна

В данной разработке представлен конспект урока  из темы "Уравнения и его корни", который направлен на изучение нового материала по данной теме "Корни уравнения", а также на знакомство с новым способом решения целых уравнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_korni_uravneniya.docx161.81 КБ
Файл korni_uravneniya.pptx96.71 КБ

Предварительный просмотр:

Мельникова Вера Владимировна, план-конспект урока по алгебре 7 класс «Корни уравнения»

Предмет: алгебра

Тема: «Линейные уравнения с одной неизвестной- (корни уравнения)»

Тип урока: изучение  нового материала

Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная

Участники: 7 класс

Цели: образовательная:  сформировать у учащихся понятие корень уравнения, сформировать  навык нахождения корня линейного уравнения.

воспитательная:; воспитание чувства взаимопомощи, самоконтроля и математической культуры, формирование интереса к решению примеров;

развивающая: развитие внимательности, логического мышления, умения применять полученные знания на практике.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: закрепить умения решать линейные уравнения; развивать вычислительные навыки и приемы мыслительной деятельности учащихся; расширить общий кругозор учащихся.

Познавательные УУД: общеучебные, логические, структурирование знаний;

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и применении информации;

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, контроль;

Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование.

Основные понятия: уравнение, корень уравнения, линейное уравнение с одной неизвестной, основные приемы решения уравнений.

Ресурсы: Г.В.Дорофеев. Алгебра. 7 класс.. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвящение, 2017.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1

Организационный.

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку. Проверка выполнения домашнего задания. Сегодня закрепим умение решать линейные уравнения, обобщим их и узнаем немало интересного.

Задают вопросы по д/з ( если они возникали при решении).

Отвечают на вопрос учителя.

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: целеполагание, планирование, саморегуляция.

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Актуализация знаний

Завершить фразы:

  1. Уравнение – это равенство …;
  2. Корень уравнения – число, …;
  3. Решить уравнение – значит …;
  4. Линейное уравнение с одним неизвестным – уравнение вида …;
  5. Любой член уравнения можно …;
  6. Обе части уравнения можно … .

Математическая разминка

  1. Из данных выражений выбрать уравнения и объяснить свой выбор: а) 2a + 3b – c ; б) 8 – 3 = 5:1;
    в) 2х = 10; г) 8( x – 3) = 4x + 90;

д) 3y +2(y – 7);

е) 2х = 3 – y .

Решите уравнения:

а) 6х = - 2; б) – 5х = 1;
в) 0х = 4; г) 4х = 0;

д) 0х = 0.

Для сильных(самост-но с послед. проверкой) :

Составить уравнение с одной переменной по данным таблицы и решить их (устно)

3x – 1

3a + 1

z + 4

b - 9

4y + 5

x + 1

2y + 2

c + 7/3

7z - 9

b - 9

½ c – 0,1

3a - 1

  1. Равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой.
  2. Число, которое при подстановке его в уравнение вместо неизвестного обращает его в верное числовое равенство.
  3. … найти его корни или установить, что их нет.
  4. ax = b
  5. … перенести из одной части уравнения в другую с противоположным знаком.
  6. … разделить или умножить на одно и тоже отличное от нуля число.

По ходу решения уч-ся комментируют используемые ими приемы и формулируют правила.

  1. 3x – 1 = x + 1,

3x – x = 1 + 1,

2x = 2,

x = 1;

  1. 4y + 5 = 2y + 2,

4y - 2y = 2 – 5,

2y = -3,

y = -1,5;

  1. 7z – 9 = z + 4,

6z = 13,

z = 13/6;

  1. 3a + 1 = 3a – 1,

0a = -2,

0 = -2,

решений нет;

  1. b – 9 = b – 9,

0 = 0,

бесконечное множество решений;

  1. ½ c – 0,1 = c + 7/3,

-1/2 c = 70/30 + 3/30,

-1/2 c = 73/30,

c = -146/30.

Р: прогнозирование, контроль, коррекция, оценка.

П: логические.

К: постановка вопросов, разрешение конфликтов.

3

Устный счет

Экскурс в мифологию Древней Греции.

Расшифруйте слово, которое здесь загадано. Для этого нужно правильно записать ответы устных примеров.

Знаете ли вы, откуда произошло крылатое выражение «Путеводная нить»? С каким мифом Древней Греции оно связано?

(миф о Тесее и Минотавре)

Получили слово «ЛЕГЕНДА»

Сообщение учащегося по данному вопросу, остальные учащиеся слушают.

Это легенда о Тесее, который, пройдя через лабиринт, помог спастись юношам и девушкам, отданным на съедение человеку-быку Минатавру. Вернуться обратно из лабиринта помогла дочь царя Миноса Ариадна. Перед входом в лабиринт она дала ему клубок ниток. И Тесей привязал у входа конец клубка, а затем, идя по лабиринту, постепенно его разматывал. Потом он по этой нитке смог вернуться обратно.

Л: самоопределение, нравственно-этическая ориентация.

П: синтез объектов и явлений по данной теме.

4

Применение изученного

Вам тоже предстоит пройти через лабиринт. Желаю всем удачного выхода из лабиринта!

  1. Выполнить задание №1

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/29/s_5bd755badc6bf/981406_1.jpeg

  1. Выполнить задание №2

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/29/s_5bd755badc6bf/981406_2.jpeg

  1. Выполнитьзадание№3 Дидактический материал стр.123
  2. https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/29/s_5bd755badc6bf/981406_3.jpeg Выполнить задание №4 Дидактич.м.стр38
  3. https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/29/s_5bd755badc6bf/981406_4.jpeg

(все задания выполнены верно – учащиеся выходят на слайд «Ваша оценка – 5»; допущены 1 – 2 ошибки – «Ваша оценка – 4»; более двух ошибок – учащиеся не могут выйти из лабиринта – за работу на уроке получают «3»)

Учащиеся выбирают правильный ответ, обосновывая свой выбор.

Самостоятельная работа .

Л: самоопределение.

Р: контроль )сравнение способа действия с его результатом), коррекция, саморегуляция.

П: логические (анализ объектов с целью выделения признаков).

К: выявление проблемы; поиск и оценка способов ее решения.

4

Применение изученного

(для тех, кто справился раньше остальных)

Дополнительные за№ 352

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/29/s_5bd755badc6bf/981406_5.jpeg

№353

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/29/s_5bd755badc6bf/981406_6.jpeg

Самостоятельно решают.

физкультминутка

5

Информация о домашнем задании

№ 349, 350(в, г), 351(в, г), 352(б)

Записывают д/з в дневники.

6

Подведение итогов урока

Имеют ли корни данные уравнения? Сколько? Поясните свой ответ.

  1. 4a – 12 = 4a + 7
  2. 5b – 1 = 4b + 4
  3. 4c – 3 – 4c = -3

  1. 4a – 4a = 19,

0a = 19,

0 = 19; корней нет, т. к. уравнение не обращается в верное равенство ни при каком значении переменной.

  1. 5b – 4b = 4 + 1,

b = 5; один корень.

  1. 4c - 3 – 4c = -3,

-3 = -3; бесконечное множество решений, т. к. равенство верно при любых значениях переменной.

Р: оценка – осознание уровня и качества усвоения; контроль.

7

Рефлексия

Итак: мы с вами сегодня закрепили умение решать линейные уравнения с одной переменной.

Продолжите, пожалуйста фразы:

«Сегодня на уроке я повторил …».

«Сегодня на уроке я узнал …».

«Сегодня на уроке я научился …»

Всем спасибо за урок.

Кто-то вслух, кто-то мысленно это делает.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Обучающиеся работали активно, все были включены в работу.

Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.

Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.

Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уравнение и его корни

Слайд 2

Уравнением называется равенство , содержащее неизвестное число, обозначенное буквой. Например: х – 2 = 5х – 7; у = 23

Слайд 3

Составьте уравнение по условию задачи:

Слайд 4

Корнем уравнения называется то значение неизвестного, при котором это уравнение обращается в верное числовое равенство .

Слайд 5

Является ли число а) 1 ; б) -3; в) 10; г) 0 корнем уравнения: 2у – 1 = 2 – у; 8х = 3х – 15; 2 - 1 = 2 – 1 ( вчр ) – является -6 – 1 = 2 +3 ( нчр ) – не является 20 – 1 = 2 – 10 ( нчр ) – не является 0 – 1 = 2 – 0 ( нчр ) – не является 8 = 3 – 15 ( нчр ) – не является -24 = -9 – 15 ( вчр ) – является 80 = 30 – 15 ( нчр ) – не является 0 = 0 – 15 ( нчр ) – не является

Слайд 6

Решить уравнение – это значит найти все его корни или установить, что их нет . Например: 5х – 3 = 2 х = 1 - один корень Уравнение может иметь 2 и более корня: Х 2 =16 х 1 =4 х 2 = - 4 5х – 3 = 5х – 3 имеет бесчисленное множество корней 5х – 3 = 5х + 3 не имеет корней

Слайд 7

В классе: № 349 350 ( а,б ) 351 352 353 355 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: П.4.2, № 348, 350( в,г ), 354


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по теме: "Симметричные уравнения".

Конспект урока по теме: "Симметричные уравнения" для 9 класса....

План-конспект открытого урока:"Применение основного свойства пропорции при решении уравнений"

Цели урока:  1)способствовать формированию   навыков решения уравнений с помощью пропорций ;формировать навык нахождения неизвестных членов пропорции, решения уравнений, имеющих вид про...

План- конспект открытого урока по математике в 11 Б классе «Подготовка к ЕГЭ. Решение сложных комбинированных уравнений»

Тип урока: семинарское занятие.Цели урока:Познавательные: повторить и обобщить изученный за курс средней школы материал по математике, закрепить навыки решения сложных уравнений различными метода...

План-конспект учебного занятия "Корни. Степени. Логарифмы"

Преподавателям для проведения учебного занятияпо ОУДу.04 Математика...