План-конспект урока Корни уравнения
план-конспект занятия по алгебре (7 класс)
В данной разработке представлен конспект урока из темы "Уравнения и его корни", который направлен на изучение нового материала по данной теме "Корни уравнения", а также на знакомство с новым способом решения целых уравнений
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 161.81 КБ | |
| 96.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Мельникова Вера Владимировна, план-конспект урока по алгебре 7 класс «Корни уравнения»
Предмет: алгебра
Тема: «Линейные уравнения с одной неизвестной- (корни уравнения)»
Тип урока: изучение нового материала
Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная
Участники: 7 класс
Цели: образовательная: сформировать у учащихся понятие корень уравнения, сформировать навык нахождения корня линейного уравнения.
воспитательная:; воспитание чувства взаимопомощи, самоконтроля и математической культуры, формирование интереса к решению примеров;
развивающая: развитие внимательности, логического мышления, умения применять полученные знания на практике.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: закрепить умения решать линейные уравнения; развивать вычислительные навыки и приемы мыслительной деятельности учащихся; расширить общий кругозор учащихся.
Познавательные УУД: общеучебные, логические, структурирование знаний;
Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и применении информации;
Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, контроль;
Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование.
Основные понятия: уравнение, корень уравнения, линейное уравнение с одной неизвестной, основные приемы решения уравнений.
Ресурсы: Г.В.Дорофеев. Алгебра. 7 класс.. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвящение, 2017.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД | ||||||||||||
1 Организационный. | Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку. Проверка выполнения домашнего задания. Сегодня закрепим умение решать линейные уравнения, обобщим их и узнаем немало интересного. | Задают вопросы по д/з ( если они возникали при решении). Отвечают на вопрос учителя. | Личностные: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные: целеполагание, планирование, саморегуляция. Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. | ||||||||||||
2 Актуализация знаний | Завершить фразы:
Математическая разминка
д) 3y +2(y – 7); е) 2х = 3 – y . Решите уравнения: а) 6х = - 2; б) – 5х = 1; д) 0х = 0. Для сильных(самост-но с послед. проверкой) : Составить уравнение с одной переменной по данным таблицы и решить их (устно)
|
По ходу решения уч-ся комментируют используемые ими приемы и формулируют правила.
3x – x = 1 + 1, 2x = 2, x = 1;
4y - 2y = 2 – 5, 2y = -3, y = -1,5;
6z = 13, z = 13/6;
0a = -2, 0 = -2, решений нет;
0 = 0, бесконечное множество решений;
-1/2 c = 70/30 + 3/30, -1/2 c = 73/30, c = -146/30. | Р: прогнозирование, контроль, коррекция, оценка. П: логические. К: постановка вопросов, разрешение конфликтов. | ||||||||||||
3 Устный счет Экскурс в мифологию Древней Греции. | Расшифруйте слово, которое здесь загадано. Для этого нужно правильно записать ответы устных примеров. Знаете ли вы, откуда произошло крылатое выражение «Путеводная нить»? С каким мифом Древней Греции оно связано? (миф о Тесее и Минотавре) | Получили слово «ЛЕГЕНДА» Сообщение учащегося по данному вопросу, остальные учащиеся слушают. Это легенда о Тесее, который, пройдя через лабиринт, помог спастись юношам и девушкам, отданным на съедение человеку-быку Минатавру. Вернуться обратно из лабиринта помогла дочь царя Миноса Ариадна. Перед входом в лабиринт она дала ему клубок ниток. И Тесей привязал у входа конец клубка, а затем, идя по лабиринту, постепенно его разматывал. Потом он по этой нитке смог вернуться обратно. | Л: самоопределение, нравственно-этическая ориентация. П: синтез объектов и явлений по данной теме. | ||||||||||||
4 Применение изученного | Вам тоже предстоит пройти через лабиринт. Желаю всем удачного выхода из лабиринта!
(все задания выполнены верно – учащиеся выходят на слайд «Ваша оценка – 5»; допущены 1 – 2 ошибки – «Ваша оценка – 4»; более двух ошибок – учащиеся не могут выйти из лабиринта – за работу на уроке получают «3») | Учащиеся выбирают правильный ответ, обосновывая свой выбор. Самостоятельная работа . | Л: самоопределение. Р: контроль )сравнение способа действия с его результатом), коррекция, саморегуляция. П: логические (анализ объектов с целью выделения признаков). К: выявление проблемы; поиск и оценка способов ее решения. | ||||||||||||
4 Применение изученного (для тех, кто справился раньше остальных) | Дополнительные за№ 352 №353 | Самостоятельно решают. | |||||||||||||
физкультминутка | |||||||||||||||
5 Информация о домашнем задании | № 349, 350(в, г), 351(в, г), 352(б) | Записывают д/з в дневники. | |||||||||||||
6 Подведение итогов урока | Имеют ли корни данные уравнения? Сколько? Поясните свой ответ.
|
0a = 19, 0 = 19; корней нет, т. к. уравнение не обращается в верное равенство ни при каком значении переменной.
b = 5; один корень.
-3 = -3; бесконечное множество решений, т. к. равенство верно при любых значениях переменной. | Р: оценка – осознание уровня и качества усвоения; контроль. | ||||||||||||
7 Рефлексия | Итак: мы с вами сегодня закрепили умение решать линейные уравнения с одной переменной. Продолжите, пожалуйста фразы: «Сегодня на уроке я повторил …». «Сегодня на уроке я узнал …». «Сегодня на уроке я научился …» Всем спасибо за урок. | Кто-то вслух, кто-то мысленно это делает. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Обучающиеся работали активно, все были включены в работу.
Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.
Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.
Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уравнением называется равенство , содержащее неизвестное число, обозначенное буквой. Например: х – 2 = 5х – 7; у = 23
Составьте уравнение по условию задачи:
Корнем уравнения называется то значение неизвестного, при котором это уравнение обращается в верное числовое равенство .
Является ли число а) 1 ; б) -3; в) 10; г) 0 корнем уравнения: 2у – 1 = 2 – у; 8х = 3х – 15; 2 - 1 = 2 – 1 ( вчр ) – является -6 – 1 = 2 +3 ( нчр ) – не является 20 – 1 = 2 – 10 ( нчр ) – не является 0 – 1 = 2 – 0 ( нчр ) – не является 8 = 3 – 15 ( нчр ) – не является -24 = -9 – 15 ( вчр ) – является 80 = 30 – 15 ( нчр ) – не является 0 = 0 – 15 ( нчр ) – не является
Решить уравнение – это значит найти все его корни или установить, что их нет . Например: 5х – 3 = 2 х = 1 - один корень Уравнение может иметь 2 и более корня: Х 2 =16 х 1 =4 х 2 = - 4 5х – 3 = 5х – 3 имеет бесчисленное множество корней 5х – 3 = 5х + 3 не имеет корней
В классе: № 349 350 ( а,б ) 351 352 353 355 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: П.4.2, № 348, 350( в,г ), 354
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока математики в 6б классе по теме «Решение уравнений» в рамках методической недели МБОУ «Гимназия №12» г. Белгорода
Разработка урока по математике 6 класс...

План-конспект по теме: "Симметричные уравнения".
Конспект урока по теме: "Симметричные уравнения" для 9 класса....
План-конспект открытого урока:"Применение основного свойства пропорции при решении уравнений"
Цели урока: 1)способствовать формированию навыков решения уравнений с помощью пропорций ;формировать навык нахождения неизвестных членов пропорции, решения уравнений, имеющих вид про...
План- конспект открытого урока по математике в 11 Б классе «Подготовка к ЕГЭ. Решение сложных комбинированных уравнений»
Тип урока: семинарское занятие.Цели урока:Познавательные: повторить и обобщить изученный за курс средней школы материал по математике, закрепить навыки решения сложных уравнений различными метода...

План-конспект открытого урока по алгебре в 9 классе по теме "Решение систем уравнений второй степени"
Конспект урока по алгебре...

План-конспект учебного занятия "Корни. Степени. Логарифмы"
Преподавателям для проведения учебного занятияпо ОУДу.04 Математика...

План- конспект открытого урока "Системы линейных уравнений с двумя переменными"
Разработка к открытому уроку....






