Интерактивный музей «Через года, через века помните…»
методическая разработка по алгебре (6 класс)

Дмитриева Ольга Николаевна

Вот уже 80 лет Великой Победы! Самое главное, чтобы мы никогда не забывали о подвигах людей подаривших такой бесценный подарок – ПОБЕДУ.

Интерактивная игра- путешествие позволить расширить кругозор о ВОВ, получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым традициям и  ценностям общества, получение опыта самостоятельного общественного действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx41.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 25»

        

Региональный конкурс сценарных планов внеурочных мероприятий

в рамках реализации регионального плана развития

 математического и естественно-научного образования

Номинация: «Лучший сценарный план внеурочного мероприятия в рамках математического и естественно-научного образования обучающихся среднего и старшего школьного возраста»

Интерактивный музей «Через года, через века помните…»

Автор: Дмитриева Ольга Николаевна,

учитель математики

Информационная справка

Наименование внеурочного мероприятия

 Интерактивный музей «Через года, через века помните…»

Цель

-развитие личностных качеств учащихся, в том числе через игровую и творческую деятельность;

-обобщение и систематизация знаний о ВОВ;

-формирование системы ценностей, социализации учащихся;

- обобщение и систематизация знаний по темам курса 6 класса: «Действия с рациональными числами, проценты».

Задачи

-формировать умения и навыки учащихся рационального счета и связать

математические задания с темой Великой Отечественной войны.

-развивать познавательный интерес к изучению исторического прошлого школьников на уроке математики;

-воспитывать патриотические чувства любви народа к своему Отечеству в годы Великой Отечественной войны

Методические приемы

Проблемно-поисковый, словесный, наглядный, коллективное обсуждение

Ключевые мероприятия

(перечислить)

Интерактивная игра- путешествие

Результаты

Расширение кругозора о ВОВ, получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым традициям и  ценностям общества, получение опыта самостоятельного общественного действия.

Материально-техническое обеспечение

Проектор, компьютер, презентация, видеоролик интерактивная доска, презентация.

Структура и ход внеурочного мероприятия

№ п/п

Этапы мероприятия

Содержание деятельности учителя/преподавателя

Содержание деятельности обучающихся/студентов

Организационно-подготовительный

Добрый день, ребята! Внимание на экран!

(учитель демонстрирует видео поэма

 «Реквием Р. Рождественский»

https://yandex.ru/video/preview/10071478066978005722

У учащихся формируется микроклимат мероприятия, настрой на творческую деятельность учеников.

Диагностический

Предлагаю вашему внимание  собрать пазл,

https://learningapps.org/display?v=p4paf8gon25

Вот уже 80 лет Великой Победы! Самое главное, чтобы мы никогда не забывали о подвигах людей подаривших такой бесценный подарок – ПОБЕДУ!

Какой она была минувшая война?

 Давайте  отправимся на экскурсию в интерактивный музей  «Через года, через века помните…»!

Учащиеся собирают пазл решая примеры по теме «Действия с рациональными числами».

Учащиеся отмечают, что это символ 80-летия победы!

Picture background

Учащиеся внимательно слушают учителя.

 

 

Основной

     

22июня 1941 года на нашу Родину напали немецко- фашистские захватчики. Началась Великая Отечественная война, которая закончилась  9 мая 1945 года Победой Красной Армии.

Добро пожаловать в 1 зал «Первый день войны»

 Посчитайте, сколько дней и ночей продолжалась эта ужасная война?

 К сожалению советские заставы немцы застали врасплох. В ночь на 22 июня немецкие диверсанты начали практически без сопротивления захватывать переправы через приграничные реки по всей линии будущего фронта – от Балтики до Чёрного моря. Из-за этого в первые дни были огромные потери. Давайте познакомимся с некоторыми цифрами первых потерь. Давайте решим, несложные задания.

   В начале узнаем сколько было сбито самолетов, сколько людей погибло?

 Было сбито х+4800=6000 самолетов
Погибло : 0,3у= 24000 жителей ,в том числе 20% из них пограничники. Сколько пограничников погибло?
Оборона Бресткой крепости длилась
с 22 июня 1941 года по 23 июля 1941 года.
Сколько это дней?

Зал 2 : «Блокада Ленинграда»

  На уроках Разговоры о важном мы не раз говорили о тяжелых испытаниях жителей Ленинграда в годы войны.

 Голод, холод, постоянные бомбёжки и обстрелы.

  Совершенно верно, конечно я говорю О Блокаде Ленинграда.

   Я вижу, что вы много знаете об этом событии, поэтому я

   предлагаю вам проявить творчество, составив задачи по следующим данным, а потом все вместе решим получившиеся задачи.

 

Блокада Ленинграда

с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944-го

Норма выдачи хлеба

250 г- для рабочих

125г- остальные жители

Было сброшено фашистами

150 тыс артиллерийских снарядов

107-фугасных бомб

От фашистских бомбежек погибли лишь 3% людей, остальные 97% -  от голода: ежедневно от истощения умирали около 4 тысяч человек.

Молодцы, вы придумали интересные задачи!

Зал 3 «Малая Родина»

   Ребята, а вы знаете как назывался наш город во время ВОВ? Давайте все вместе разгадаем его название:

А -3,5+6,7     Г -3,4-7,2   И -3*(-1,2)   К 3,8*0

Л  9,2-13,5    Н  -9,1+6,3   О -13,5+17,6  Р 1*(-3,2)

          Т 12,5: (-5)  C -0,49: 7

-0,07

-2,5

3,2

-4,3

3,6

-2,8

4,1

-10,6

4,1

-3,2

-0,07

0

  Наш с вами город сильно пострадал во время войны, хотя был оккупирован с 25 ноября по 12 декабря 1941 года.

   Главную роль в освобождении Сталиногорска сыграл 1-й гвардейский кавалерийский корпус, которым руководил генерал-лейтенант П.А. Белов.

Зал 4 Несокрушимый Сталинград

Ребята, многие из вас путешествуют с родителями, скажите, пожалуйста, кто бывал в Волгограде? А вы знаете, что раньше этот город называл Сталинград.

  Сталинградская битва- одно из важнейших и крупнейших генеральных сражений Второй мировой и Великой Отечественной войн. 17 июля 1942 года в излучине Дона начались кровопролитные бои. Этот день вошел в историю как начало Сталинградского сражения. Закончилась эта страшная битва 2 февраля 1943 года.    

   Жестокая битва за Сталинград продолжалась 200 огненных дней и ночей. Сколько дней продолжалось сражение за Мамаев курган, если известно, что оно была на 65 дней меньше Сталинградской битвы?

Главная статуя мемориала на Мамаевом Кургане, «Родина-мать зовет!» - символизирует Родину, призывающую солдат на борьбу с врагом. Это один из самых высоких памятников в мире. Высота статуи 85 м вместе с мечом. Для сравнения: статуя Свободы в Нью-Йорке - высота 46 метров. На сколько метров Скульптура «Родина-мать зовет!» выше Статуи Свободы?

Ребята, а давайте узнаем каково расстояние между Сталинградом и Москвой?

Советские танки двигались от Сталинграда до Москвы 8 ч  со скоростью 48 км/ч. Им осталось ещё проехать 486 км.  Какое расстояние от Сталинграда до Москвы?

От подножья кургана до его вершины посетитель проходит 200 гранитных ступеней, так как Сталинградская битва продолжалась 20 дней и ночей. Высота ступени 0,15м, ширина 0,35м. Какова Высота Мамаева кургана?

Зал 5 Берлинская битва. Праздник победы

Конечно, много тяжелых сражений и битв было в этой войне. Но судьбоносной, решающей стала Берлинская битва.

40% солдат и офицеров участвовавших в Берлинской операции (2,5 млн. человек), были награждены медалью «За взятие Берлина». Сколько воинов получили эту медаль?

Советская промышленность за годы войны изготовила около 30 тыс. боевых машин «Катюша».  В ходе Берлинской операции было задействовано 1/20 этих машин. Сколько «Катюш» участвовало в Берлинской операции?

2 мая Берлин капитулировал.  9 мая 1945 года Москва и все города – герои салютовали победителям.

Учащиеся считают сколько дней продолжалась эта ужасная война.

(1418 дней)

Ребята продолжают находить ответы на вопросы с помощью рациональных вычислений.

Дают верные ответы, расширяют свои знания в области ВОВ.

Учащиеся вспоминают и поддерживают диалог. Делятся своими знаниями и впечатлениями о данном этапе войны.

Учащиеся придумывают свои математические задачи по данным таблицы. Совместно находят пути их решения.

Учащиеся по очереди выполняют вычисления, находят ответ на поставленный вопрос. Ученики дополняют, что наш город в этом году отмечает свое 95-летие, предлагают совместно приготовить мероприятие приуроченное к этой дате.

Учащиеся отмечают, что всего 17 дней.

Ребята отмечают, что в нашем городе стоит памятник П.А. Белову.

Некоторые учащиеся поднимают руку.

Учащиеся отвечают на вопрос, делятся своими знаниями о данной битве, идет обсуждение, что некоторые ученики были в Волгограде, рассказывают о величии статуи «Родина-мать зовет!» .

Учащиеся находят ответы на вопросы, делятся своими впечатлениями.

Ребята проговаривают, что обороняли и Севастополь, знают о битве за Кавказ

Учащиеся находят ответы на вопросы.

Один из учеников, комментирует, что в нашем городе стоит главный экспонат  БМ «Катюша», ребята воодушевленно вспоминают, что она участвовала в Параде Победы на 70-ю годовщину.

Рефлексия

 День Победы!!! Это один из главных праздников нашей страны! Я часто вспоминаю, как ходила на парад со своим дедушкой, который был участником ВОВ, воспоминая своей соседки б. Вари, которая в те времена была маленькой девочкой, о голоде, холоде, страхе.

 А какие традиции в вашей семье связаны с этим праздником, кто сейчас участвует в акции «Бессмертный полк»?

Учащиеся дискутируют, делятся своими семейными традициями, рассказывают о своих дедах и прадедах.

Домашнее задание

Обсудите с родителями  свои впечатлениями от полученных фактов и цифр на уроке и расспросите о тех родственниках, кто в годы Великой Отечественной войны ушел на фронт.

Итоги

Я хочу закончит нашу экскурсию следующим стихотворением Алексея Терновского:

Стоят в России обелиски,

На них фамилии солдат…

Мои ровесники мальчишки

Под обелисками лежат.

И к ним, притихшие в печали,

Цветы приносят полевые

Девчонки те, что их так ждали,

Теперь уже совсем седые.

Через года, через века помните!!!

Минута молчания

Учащиеся встают, чтобы почтить память тех, кого рядом нет.

        г. Новомосковск, 2025г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час" Помните, через года, через века ..."

Мероприятие посвящено Дню победы в Великой Отечественной войне.Звучат стихи и музыка известных советских поэтов и композиторов  о войне.Содержится информация о Набережных Челнах в годы войны....

исследовательская работа на тему "Через года, через века - помните"

Исследовательская работа, которую мы готовили на научно-практическую конференцию "Юные исследователи Забайкалья". Работа посвящена участнику Сталинградской битвы - Лумпову Василию Алексеевичу....

"Через года, через века-помните!"

Внеклассное мероприятие посвященное к 70 летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов....

"Через столетья, через века Вашей профессии быть на века!"

Сценарий праздничного мероприятия посвященного дню Учителя...

Через года, через века... помним

Статья посвящена проекту по потриотическому воспитанию школьников...

Презентация "Об истории создания книги Бориса Полевого (настоящая фамилия-Кампов) «Повесть о настоящем человеке». В рамках районной читательской конференции " Через года, через века..",2018

Об истории создания книги БорисаПолевого (настоящая фамилия-Кампов) «Повесть о настоящем человеке».… снова отчаянная  борьба за возращение в небо – это долгий сплошной по...

Социальный проект "Через года, через века, помните!"

Летят дни, минуют десятилетия, разные события происходят на нашей земле, но мы не должны забывать о самом страшном - о той войне, которая унесла миллионы жизней. Она оставила за собой горький след пот...