Урок по алгебре "Решение линейных уравнений"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Урок ознакомления с линейным уравнением. Объяснение материала происходит с применением анимационного фильма, созданного моими учениками, занимающимися в мультсудии "ДеTVора со школьного двора" ССылка на мультфильм https://vk.com/wall-226551403_12
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА (7 класс)
Тема урока: Решение линейных уравнений
Цель урока: Ввести понятие линейных уравнений. Рассмотреть примеры решения линейных уравнений. Сформулировать правила решения линейных уравнений
Задачи:
- обучающие: дать понятие линейного уравнения, сформировать умение решать уравнения, используя правила переноса.
-развивающие: развитие мышления, внимания, зрительной памяти.
-воспитательные: организация совместной деятельности, воспитание у учащихся интереса к предмету, доброжелательности, умения выслушивать ответы товарищей
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
Ход урока:
1. Организационный момент
Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начались уроки.
Мы не будем тратить время зря,
И приступим все к работе.
2. Мотивация урока.
Добрый день! Я рада приветствовать вас на уроке. Сегодня он будет необычным, потому что мы будем смотреть мультфильм, который создали ученики нашей школы. Но сначала вернемся к нашим уравнениям.
3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.
На доске записаны уравнения. Попробуйте их распределить по группам .
1. 2х=4 7. 3 х =1 12. 16х = 8
2. 6х-12=4 8. 5х -1=4х+3 13. -3х = 1
3. 3х-5=10 9. а+7=3
4. 7у+9=2 10. 2х - 1=2
5. 2х + 1=1 11. 2х -10 = 20
6. 12у-3=11у+2
Проверьте в парах, что у вас получилось.
1гр 2гр 3гр 4гр
2х=4 3х-5=10 2х + 1=1 5х -1=4х+3
16х = 8 2х - 1=2 7у+9=2 1 2у-3=11у+2
-3х = 1 2х -10 = 20 а + 7 =3
Все ли уравнения вы сможете решить?
Нет, уравнения 4 гр. не знаем, как решать.
Значит, какую задачу мы должны выполнить на сегодняшнем уроке?
Ответы учеников:
Научиться решать такие уравнения.
Записать тему урока в тетрадях. « Решение линейных уравнений»
Но прежде чем перейти к новой теме вспомним правила нахождения неизвестного элемента арифметического действия, раскрытия скобок, правило приведения подобных слагаемых. Устно вспомним правила решения уравнений 1,2,3 группы.
Учащиеся рассказывают правила, а несколько человек у доски выполняют упражнения на применение этих правил.
Например:
Реши уравнения
У+12 =8; х – 14= 25; 56-в = 23;
Раскрыть скобки:0,2(2х-5); 3(4,5 +2х)
Приведите подобные слагаемые: 13а+3в- 5а –в; 13в-17в -в
4.Объяснение нового материала с использованием мультфильма «Про уравнения».
Учащиеся смотрят мультфильм, в котором умный кот Василий рассказывает, как решаются линейные уравнения.
(Мультфильм является проектной работой обучающихся в школьной мультстудии. Они придумали сами сказку и главных героев: числа и переменные).
После просмотра мультфильма, учитель вместе с учащимися формулирует правила решения линейных уравнений. Дает общий вид линейного уравнения.
Предлагает учащимся сформулировать алгоритм решения линейного уравнения, демонстрирует алгоритм
Учащиеся получают распечатанный алгоритм в качестве дидактического пособия
5.Закрепление
Учащиеся выходят к доске по цепочке решают уравнения с объяснением.
Учащиеся выполняют № 139
После решения двух уравнений учащимся, недостаточно разобравшимся в этом материале, предлагается карточка – консультант. Один из вариантов карточки приведен ниже:
Заполни пропуски: 14 - у= 19–11у -у… 11у = 19 … 14 … у = … = (… ) : ( … ) Ответ: … |
6.Самостоятельная работа
Учащимися выполняется самостоятельная работа с самопроверкой в классе.
Реши уравнения
Вариант 1
- 4у + 3 =2 у + 9
- 24 + х = 8 – 3х
- 12 – 4х = 18 – х
Вариант 2
- 5х +4 = 2х + 16
- 2у - 10 = 8– у
- 35 + 2х = 20–3х
Самопроверка осуществляется с помощью слайда
Для тех, кто быстрее справится дополнительное задание более высокого уровня
Вариант 1. 5(х-10)=2(3х+5)
Вариант 2. 4(3x – 6) = – 3(4x – 8).
Работа в группах
Составьте какое-нибудь уравнение корнем, которого является число 4.
Проверяются решения.
- Подведение итогов, рефлексия
- Достигли ли намеченных результатов?
- Что нового узнали?
- Выделите наиболее важную, на ваш взгляд, часть алгоритма.
- Домашнее задание: №№ п. 9.2 и 9.3 № 652(2 столбик), 654 (а,б)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме "линейное уравнение и его корни"
использование дидактических игр при изучении нового материала, дифференцированный подход в обучении...

Обобщающий урок по теме "Линейные уравнения"
Обобщающий урок по теме "Линейные уравнения" содержит подробный план урока. В разработке данного урока выдержаны основные этапы урока, для каждого из которых создано мультимедийное сопровождение...
Презентация к уроку "Решение систем линейных уравнений" 7 класс
Презентация по теме : "Решение систем линейных уравнений" к уроку "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. На уроке решаются задачи с практичес...

Урок по теме "Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций" в 7 классе
Подобный урок может быть проведён с целью закрепления пройденного материала....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций, урок №3»
Номинация: урок с использованием мультимедийного приложения к УМК нового поколения .Тема работы: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математи...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций, урок №3»
Номинация: урок с использованием мультимедийного приложения к УМК нового поколения .Тема работы: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математи...
урок по теме "Линейные уравнения"
Урок математики в 6 классе с использованием ЭОР....