Урок по алгебре "Решение линейных уравнений"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Громова Елена Викторовна

Урок ознакомления с линейным уравнением. Объяснение материала происходит с применением анимационного фильма, созданного моими учениками, занимающимися в мультсудии "ДеTVора со школьного двора" ССылка на мультфильм https://vk.com/wall-226551403_12

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА (7 класс)
Тема урока: Решение линейных уравнений

Цель урока: Ввести понятие линейных уравнений. Рассмотреть примеры решения линейных уравнений. Сформулировать правила решения линейных уравнений

Задачи:

- обучающие: дать понятие линейного уравнения, сформировать умение решать уравнения, используя правила переноса.

-развивающие: развитие мышления, внимания, зрительной памяти.

-воспитательные: организация совместной деятельности, воспитание у учащихся интереса к предмету, доброжелательности, умения выслушивать ответы товарищей

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Ход урока:

1. Организационный момент

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

2. Мотивация урока.

Добрый день! Я рада приветствовать вас на уроке. Сегодня он будет необычным, потому что мы будем смотреть мультфильм, который создали ученики нашей школы. Но сначала вернемся к нашим уравнениям.

3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.

На доске записаны уравнения. Попробуйте их распределить по группам .

1. 2х=4              7.   3 х =1                 12.   16х = 8

2. 6х-12=4         8. 5х -1=4х+3          13. -3х = 1

3. 3х-5=10         9. а+7=3

4. 7у+9=2          10. 2х - 1=2

5. 2х + 1=1        11. 2х -10 = 20

6. 12у-3=11у+2

Проверьте в парах, что у вас получилось.

1гр                2гр                 3гр                    4гр

2х=4          3х-5=10        2х + 1=1          5х -1=4х+3

16х = 8      2х - 1=2        7у+9=2 1         2у-3=11у+2

-3х = 1       2х -10 = 20   а + 7 =3

Все ли уравнения вы сможете решить?

Нет, уравнения 4 гр. не знаем, как решать.

Значит, какую задачу мы должны выполнить на сегодняшнем уроке?

Ответы учеников:

Научиться решать такие уравнения.

Записать тему урока в тетрадях. « Решение линейных уравнений»

Но прежде чем перейти к новой теме вспомним правила нахождения неизвестного элемента арифметического действия, раскрытия скобок, правило приведения подобных слагаемых. Устно вспомним правила решения уравнений 1,2,3 группы.

Учащиеся рассказывают правила, а несколько человек у доски выполняют упражнения на применение этих правил.

Например:

Реши уравнения

У+12 =8;  х – 14= 25;  56-в = 23;

Раскрыть скобки:0,2(2х-5);    3(4,5 +2х)

Приведите подобные слагаемые: 13а+3в- 5а –в;      13в-17в -в

4.Объяснение нового материала с использованием мультфильма «Про уравнения».

Учащиеся смотрят мультфильм, в котором умный кот Василий рассказывает, как решаются линейные уравнения.

(Мультфильм является проектной работой обучающихся в школьной мультстудии. Они придумали сами сказку и        главных героев: числа и переменные).

После просмотра мультфильма, учитель вместе с учащимися формулирует правила решения линейных уравнений. Дает общий вид линейного уравнения.

Предлагает учащимся сформулировать алгоритм решения линейного уравнения, демонстрирует алгоритм

Учащиеся получают распечатанный алгоритм в качестве дидактического пособия

5.Закрепление

Учащиеся выходят к доске по цепочке решают уравнения с объяснением.

Учащиеся выполняют № 139

После решения двух уравнений учащимся, недостаточно разобравшимся в этом материале, предлагается карточка – консультант. Один из вариантов карточки приведен ниже:

Заполни пропуски:

14 - у= 19–11у

-у… 11у = 19 … 14

… у = …

= (… ) : ( … )

Ответ: …

6.Самостоятельная работа

Учащимися выполняется самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

Реши уравнения

Вариант 1

  1. 4у + 3 =2 у + 9
  2. 24 + х = 8 – 3х
  3. 12 – 4х = 18 – х

Вариант 2

  1. 5х +4 = 2х + 16
  2. 2у - 10 = 8– у
  3. 35 + 2х = 20–3х

Самопроверка осуществляется с помощью слайда

Для тех, кто быстрее справится дополнительное задание более высокого уровня

Вариант 1. 5(х-10)=2(3х+5)

Вариант 2. 4(3x – 6) = – 3(4x – 8).

Работа в группах

Составьте какое-нибудь уравнение корнем, которого является число 4.

Проверяются решения.

  1. Подведение итогов, рефлексия
  • Достигли ли намеченных результатов?
  • Что нового узнали?
  • Выделите наиболее важную, на ваш взгляд, часть алгоритма.
  • Домашнее задание: №№ п. 9.2 и 9.3 № 652(2 столбик), 654 (а,б)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме "линейное уравнение и его корни"

использование дидактических игр при изучении нового материала, дифференцированный подход в обучении...

Обобщающий урок по теме "Линейные уравнения"

Обобщающий урок по теме "Линейные уравнения" содержит подробный план урока.  В разработке данного урока выдержаны основные этапы урока, для каждого из которых создано мультимедийное сопровождение...

Презентация к уроку "Решение систем линейных уравнений" 7 класс

Презентация по теме : "Решение систем линейных уравнений" к уроку "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. На уроке решаются задачи с практичес...

Урок по теме "Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций" в 7 классе

Подобный урок может быть проведён с целью закрепления пройденного материала....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций, урок №3»

Номинация:  урок с использованием мультимедийного  приложения к УМК нового   поколения .Тема работы:  «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математи...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций, урок №3»

Номинация:  урок с использованием мультимедийного  приложения к УМК нового   поколения .Тема работы:  «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математи...

урок по теме "Линейные уравнения"

Урок математики в 6 классе с использованием ЭОР....