урок по теме "Линейные уравнения"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Урок математики в 6 классе с использованием ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.rar2.26 МБ

Предварительный просмотр:

Описание работы.

Главным в работе педагога при подготовке к урокам и внеурочным занятиям является поиск нужной информации. Раньше учитель мог использовать только бумажные носители информации.

Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий и возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет. В этой связи решающее значение приобретают удаленный доступ к качественным образовательным ресурсам, опубликованным в Сети, и возможность оперативного общения всех участников образовательного процесса.

В настоящее время в Интернете имеется большое количество цифровых и электронных образовательных ресурсов.

Методические цели использования ЭОР:

  1. индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения;
  1. осуществлять контроль с диагностикой ошибок и с обратной связью;
  2. осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности;
  3. визуализировать учебную информацию;
  4. моделировать и имитировать изучаемые процессы или явления;
  5. усилить мотивацию обучения (например, за счет изобразительных средств или вкрапления игровых ситуаций);
  6. формировать культуру познавательной деятельности и др.

Урок введения (объяснения) нового материала:.

Общим для всех этих уроков является то, что время урока отводится на работу учащихся с новым материалом, в процессе которой применяются всевозможные приемы активизации познавательной деятельности школьников: придание изложению нового материала проблемного характера, использование учителем ярких примеров, фактов, подключение учащихся к обсуждению их, подкреплению тех или иных теоретических положений собственными примерами и фактами, использование наглядно-образного материала и технических средств обучения.

Все это нацелено на содержательное и глубокое разъяснение нового материала учителем и умение поддерживать внимание и мыслительную активность учащихся при работе с ним. Кроме этого, на уроке, в ходе изучения нового материала, идет и работа по упорядочиванию и закреплению ранее усвоенного. Невозможно изучать новый материал, не вспоминая, не анализируя, не опираясь на уже пройденный материал, не применяя его при выводах каких-то новых положений.

Целью данного типа урока является овладение учащимися новым материалом. Для этого школьники должны подключаться к решению таких дидактических задач, как усвоение новых понятий и способов действий, самостоятельной поисковой деятельности, формированию системы ценностных ориентации.

Комплект цифровых образовательных ресурсов помог мне при подготовке к уроку и во время его проведения.

При подготовке к уроку:

компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов;

        большое количество дополнительной и справочной информации – для углубления знаний о предмете;

эффективный поиск информации в комплекте цифровых образовательных ресурсов;

        подготовка поурочного плана, связанного с цифровыми объектами;

При проведении урока:

демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор;

индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся с цифровыми образовательными ресурсами на уроке.

Возможности использования ЭОР и ЦОР из коллекций на разных этапах уроков.

 В каждой коллекции присутствуют информационные модули. Предложено выполнить задание, которое учащимся кажется посильным, но на самом деле у них пока не хватает знаний для его выполнения.

С ЭОР изменяется компонент обучения – получение информации. Одно дело – изучать текстовые описания объектов, процессов, явлений, совсем другое – увидеть их и исследовать в интерактивном режиме.

Активизация познавательного интереса учащихся осуществлена использованием проблемной ситуации, которая возникает в решении математической, практической задачи.

В целях достижения максимального педагогического результата целесообразно организовать работу по освоению учащимися ЭУМ И-типа в двух формах:

1. индивидуальная форма работы, позволяющая учитывать индивидуальные особенности каждого учащегося;

2. работа в парах.

При проведении такого урока очень эффективно использование печатных инструкций  предварительно подготовленных учителем  (распечатанных заранее для каждого ученика).

Применение ЦОР позволяет реализовывать дифференцированный подход к обучению учащихся с разным уровнем готовности. При условии систематического использования ЦОР в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения можно значительно повысить эффективность обучения. Использование ЦОР на уроках математики предоставляет достаточно широкие возможности для организации занятий по математике, выстроенных как в традиционных, так и инновационных формах. При изучении математики роль информационных технологий повышается в связи с тем, что они выступают как эффективное дидактическое средство, с помощью которого можно формировать индивидуальную образовательную траекторию учащихся.

Использование техники во время урока дозировано, согласно СанПину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к уроку алгебры в 8 классе по учебнику Алимов Ш.А. ТЕМА УРОКА «Решение квадратных уравнений. Теорема Виета»

 Информационные технологии на уроках математики.Урок в системе деятельностного подхода обучения. Включает в себя слайдовую презентацию, с помощью которой можно активизировать познавательный интерес уч...

Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."

Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."...

Урок закрепления в форме игры, в 7 классе. Тема урока: Выражения, тождества, уравнения. По учебнику: Алгебра 7 класс. Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.

Данный урок проводиться в конце темы: Выражения, тождества, уравнения. С целью, выявить уровень усвоения пройденного материала по теме. Закрепление пройденного материала проходит в виде игры, которая ...

Открытый урок Тема урока: "Решение квадратных уравнений по формуле"

Тип урока:  Урок закрепления знаний, комбинированный с элементами игры и кейс – технологий.Цели урока.-обучающие: закрепить  и систематизировать знания о квадратных уравнениях в ходе в...

Урок по теме: "Уравнение. Решение задач с помощью уравнений"

Урок математики в 5 классе по учебнику Н.Я.Виленкина...

Открытый урок по математике "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений" 5 класс (ФГОС)

Данный урок третий по счету в изучении данной темы. Содержит презентацию, раздаточный материал....