Урок по теме: "Уравнение. Решение задач с помощью уравнений"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Урок математики в 5 классе по учебнику Н.Я.Виленкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchayushchiy_urok_po_teme.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме: « Уравнение . Решение задач с помощью уравнений».

Цели урока: 1) Систематизировать учащихся по теме: «Решение уравнений на сложение и                      

                            вычитание».

                           2) Способствовать развитию более прочных и глубоких знаний по теме через     различные виды деятельности на уроке;

3) Способствовать формированию у учащихся навыков учебного труда, развитию их познавательной деятельности;

4) Способствовать развитию логического мышления учащихся, воспитанию интереса к математике.

Оборудование урока: 1) плакат : « Не так  уж и трудно задачи решать.

Проблема дает вдохновенье

Искусство же в том, чтоб

суметь отыскать

Задачу, когда есть решенье.» П.Хейн

2) На доске написаны  этапы урока

3) Карточки для самостоятельной работы

4) Сигнальные карты.

План урока:

  1. Организационный момент

           1) Сообщение темы и цели урока;   2) Самооценка учащихся по изученной теме с помощью сигнальных карт.

     II. Основная часть урока.

  1. Сообщение этапов урока. Они записаны на доске.

    I этап  « Потяни  за ниточку» ( теоретический)

      Повторение правил с помощью математических карт.

  II этап  . « Видит око, да ум еще дальше»

      Работа с сигнальными картами.  ( Поднять карточку с тем номером, где,по вашему мнению, находится верный ответ )

1. Упростить выражение

1

2

3

4

5

а) а = 20 =32

а+42

а-52

а+52

52-а

12-а

б) в – 13 -12

в-1

в + 1

1 - в

в - 25

25 - в

в) 218 – (с + 18)

200 + С

200 - С

236 - С

236 + С

210 -С

г) ( 25 – п) + 24

п -50

50 + п

п – 49

1 + п

49 - п

2. Решить уравнение

а) 34 + х = 40

26

64

18

16

36

б) а – 77 =13

100

63

90

54

72

в)99 – у =25

84

114

64

124

74

3. Найти значение

а)15+15+15

18

40

35

45

60

б) 3 ∙ 10 - 8

38

18

12

31

2

в) 247 – ( 20 + 47)

180

220

160

280

314

III этап. « Найди ошибку».

   На доске записаны решения 2х уравнений.

Цель : найти ошибку при решении.

  1. ( у + 64) – 38 = 48

у – (64 -38 ) =48

у – 26 = 48

у = 48 + 26

у = 74

Ответ : у = 74

  1. 63 – ( 25 – х) = 26

25 – х = 63 + 26

25 – х = 89

х = 25 + 89

х = 114

Ответ : х =114

Задание : исправить решение уравнении и записать в тетрадь.

IV  этап « Доберись до вершины»

Цель этапа: научиться решать задачи с помощью уравнений.

 Работа по учебнику : № 368 ( в) , № 369 ( б).

Физминутка

V этап. « Проверь себя»

            Самостоятельная  работа ( с последующей взаимопроверкой)

Вариант 1.

  1. Решить уравнение:

 а) х – 169 = 321

б) 248 – ( у + 123) = 24

2) Решите задачу с помощью уравнения:

 В классной комнате было несколько учеников. После того как 7 учеников вошли и 9 вышли, в комнате их стало 31. Сколько учеников было в классной комнате первоначально?

Вариант 2.

1) решите уравнение

 а) 511 – а = 208

 б) 44 + ( а _85) = 105

2) В вагоне было несколько пассажиров. После того как на остановке сошли 16 человек и вошли 8 человек, в вагоне стало 27 пассажиров. Сколько пассажиров было в вагоне первоначально?

III Итоги урока .

В начале урока  были сформированы цели нашего урока.

Как вы считаете : достигнуты ли цели нашего урока? Готовы ли вы к написанию контрольной работы?

Кому нужна помощь ?

IV . Задание на дом .

№ 383 , 388, дополнительно на «5».

Решить уравнение

1) ( а + 6719 + 5737) – ( 5610 + 2048) = 4509 + 3492.

2) ( 196 + 79 – у) + 2999 + 1609 = 3007 + 1602

3) (( 173 – х) + 25 ) – 44 = 62

« Найди ошибку» .  -  Математический Клоун запутался в выражениях, которые надо было упростить.

  1. 225 – ( С + 25) = 200 + С
  2. в – 128 – 120 = в – 8
  3. 47 – С – 27 = 20 + с
  4. ( 25 – п) + 24 = 1 – п
  5.  Х – 10 + 15 = 5 – х.

Решение с / р

Вариант 1.

  1. а)х – 169 = 321

х = 490

      б) 248 – ( у + 123) = 24

          у + 123 = 248 – 24

          у + 123 = 224

          у = 224 – 123

         у = 101

2. х + 7 – 9 = 31

    х + 7 = 40

 х = 33

Вариант 2.

  1. а) 511 – а = 208

а = 511 – 208

а = 303

      б) 44 + ( а – 85) = 105

          а – 85 = 105 -44

          а – 85 = 61

          а = 85 + 61

          а = 146

2. х  - 16 + 8 = 27

    х– 16 = 27 – 8

    х – 16 = 19

    х = 19 + 16

    х = 35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока алгебры по теме: "Решение задач с помощью уравнений".

Цель: - используя игровые формы, проверить умения и навыки учащихся при составлении квадратных и рациональных уравнений для практических задач; - с помощью экспресс - тестирования выяснить характ...

Конспект урока в 6 классе "Решение задач с помощью уравнений"

Урок проводится в 6 классе при изучении темы "Решение задач с помощью уравнений" по учебнику Зубарева, Мордкович. Имеется презентация к этому уроку....

Урок алгебры 7 класс. Решение задач с помощью уравнений

                                                    ...

Презентация к уроку алгебры по теме: "Решение задач с помощью уравнений".

Урок-конференция (заключительный) по данной теме.....

Интегрированный урок алгебры и экологии "Решение задач с помощью уравнений" 7 класс

Цели урокаФормирование умений решать задачи средствами создания математических моделей (уравнений, таблиц, схем)Формирование экологической культуры. Формы и методы обученияФронтальная, групповая,...

Информационный образовательный ресурс к уроку алгебры и экологии "Решение задач с помощью уравнений"

Цели урокаФормирование умений решать задачи средствами создания математических моделей (уравнений, таблиц, схем)Формирование экологической культуры. Формы и методы обученияФронтальная, групповая,...