ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА»
статья по алгебре (10, 11 класс)
Статья посвящена проблеме выбора и применения учителем цифровых образовательных ресурсов при обучении решению показательных уравнений и неравенств на уроках алгебры в старших классах, а также при подготовке к ЕГЭ по математике как базового, так и профильного уровней. В статье актуализируется проблема проектирования учителями собственных электронных ресурсов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
УДК
К. И. Воронцова,
студентка 4 курса ФИМЭ,
КГПИ ФГБОУ ВО «КемГУ», г. Новокузнецк, Россия
А. В. Фомина,
к. ф.-м. н., доцент,
КГПИ ФГБОУ ВО «КемГУ», г. Новокузнецк, Россия
ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА»
Аннотация. Статья посвящена проблеме выбора и применения учителем цифровых образовательных ресурсов при обучении решению показательных уравнений и неравенств на уроках алгебры в старших классах, а также при подготовке к ЕГЭ по математике как базового, так и профильного уровней. В статье актуализируется проблема проектирования учителями собственных электронных ресурсов.
Ключевые слова: цифровая образовательная среда, онлайн-сайт, онлайн-платформа, показательные уравнения, показательные неравенства.
Цифровая образовательная среда (ЦОС) - это единая информационная система, которая объединяет всех участников образовательного процесса: обучающихся, преподавателей, родителей и администрацию учебных заведений. Система включает в себя: цифровые образовательные ресурсы (ЦОР); технологические средства; систему педагогических технологий [4].
Использование ЦОР на уроке способствует решению таких задач, как: разнообразие процесса занятий, их нешаблонное построение, включение по возможности в каждое занятие каких-либо новых элементов; преподавание занятий и подача новой информации, активизация деятельности обучающихся и др. [1]. Очевидны преимущества применения ЦОР в учебном процессе: доступ к набору электронных образовательных сайтов и сервисов; различные цифровые решения, которые позволят обучающемуся, не имеющему возможности посещать учебное заведение, быть на связи с классом и преподавателем во время занятия; возможность видеотрансляции и др. [4]. Сейчас активно используются различные мультимедийные средства, которые позволяют использовать текст, графику, видео и т. д. в интерактивном режиме, что расширяет области применения компьютера [3].
В ходе написания статьи мы провели небольшой анализ некоторых онлайн - платформ, с применением которых, любой урок, в том числе и урок математики, может стать не только полезным, но и интересным для учеников.
Анализ интерактивных онлайн-платформ
- Учи. Ру - это онлайн-платформа, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. К преимуществам данной платформы можно отнести следующие: соответствие заданий школьной программе, удобный интерфейс, возможность получения детального отчёта о результатах каждого ученика, наличие различных вебинаров и видеоконференций для учителей, а также большое количество интерактивных и домашних заданий, проверочных работ и видеоуроков. Из недостатков следует отметить только то, что полный курс обучения со всеми предметами, доступный для самостоятельного изучения присутствует только для начальной школы. Тема «Показательные уравнения и неравенства» на онлайн - платформе имеется в открытом доступе, но только для практических работ.
- ЯКласс - это образовательная онлайн-платформа для школьников, учителей и родителей. Преимуществами онлайн-платформы ЯКласс являются следующие: платформа очень проста, легка и доступна для пользования; здесь присутствует теоретический блок, тренировочные, домашние и проверочные работы, а также есть возможность создавать их самостоятельно, как для всего класса, так и для отдельно взятого ученика. К недостаткам следует отнести: технические сбои при работе; задачи касаются узкой темы или ряда тем. Тема «Показательные уравнения и неравенства» имеется в открытом доступе.
- Stepik - это образовательная платформа, которая не только помогает в проведении олимпиад и программ переподготовки, но и занимается научными исследованиями. Среди преимуществ платформы следует отметить такие, как: доступность и простота в использовании и возможность получения сертификата, структурированность курсов, имеется возможность установить на телефон в мобильном приложении, а также вполне возможно держать обратную связь с авторами курсов и его участниками того или иного курса; кроме того, здесь можно создавать свои собственные курсы. Недостатками платформы являются следующие: не все курсы бесплатны и не всегда выдается сертификат о прохождении того или иного курса. Тема «Показательные уравнения и неравенства» имеется в открытом доступе.
Проанализировав и сравнив три онлайн-платформы, мы сделали вывод, что в качестве платформы на которой мы хотели бы разместить свой материал, является, всё-таки, ЯКласс, так как на наш взгляд, он более популярен среди учителей, проще и удобнее в использовании на уроках. Материалом, который мы выгрузили на платформу ЯКласс, послужил наш собственный Google-сайт по теме «Показательные уравнения и неравенства». На сайте очень удобная навигация, в этом легко убедиться перейдя на сам сайт [2]. На рисунке 1 представлена главная страница сайта.
Сайт включает в себя не только ссылки на полезные ресурсы (такие как решу ЕГЭ, электронный учебник, GeoGebra и т.д.), но и теоретическую информацию, а также задания для самостоятельного решения с подробным решением, благодаря чему можно проверить/сравнить их решение и ответ. Сайт удобен для самостоятельного изучения темы, так как в него добавлены все необходимые материалы, такие как видеоуроки, конспект по каждой теме в отдельности, а также учебник по алгебре в электронном виде. Разработанным сайтом могут пользоваться не только учащиеся, но и учителя, да и вообще любой желающий.
Рисунок 1 – Главная страница сайта «Показательные уравнения и неравенства»
Таким образом, применение цифровых образовательных ресурсов при изучении темы «Показательные уравнения и неравенства» поможет расширить знания учащихся по данной теме, вовлечь их в процесс изучения/повторения темы, а также при подготовке к ЕГЭ по математике.
Список литературы
- Карлов И. А. Анализ цифровых образовательных ресурсов и сервисов для организации учебного процесса школ / И. А. Карлов, Н. М. Киясов, В. О. Ковалев, Н. А. Кожевников, Е. Д. Патаракин, И. Д. Фрумин, А. Н. Швиндт, Д. О. Шонов; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. М.: НИУ ВШЭ, 2020. 72 с. (Современная аналитика образования. № 10(40)).
- Показательные уравнения и неравенства: сайт. URL: #1075;лавная-страница (дата обращения ).
- Фомина А. В., Жолобова. Е. А. Проектирование электронного сборника задач по теме «Показательные уравнения и неравенства» и его применение [Электронный ресурс] // XXIV Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета. 2022. С. 79-87. URL: (дата обращения: ). – Режим доступа: локальная сеть КГПИ КемГУ.
4. Шумакова Е. О. Особенности преподавания математики с использованием информационных технологий / О. В. Ведомесова, Е. О. Шумакова: Сборник трудов конференции «Математическое образование в цифровом обществе». Материалы XXXVIII Международного научного семинара преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов. Из-во: МГПУ, Москва, 2019. С. 308-310.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья о применении цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка
применение Интернет- ресурсов на уроках английского языка...
Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках географии
Выступление на МО учителей естественно-гуманитарного цикла....

Применение цифровых образовательных ресурсах на уроках истории
Статья на тему "Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках истории"...

Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка
Современные образовательные технологии дают возможность повышать качество образования и более эффективно использовать учебное время. Они ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативно...

применение цифровых образовательных ресурсов на уроках математика
Ни для кого не секрет, что в настоящее время у учащихся падает интерес к математике по разным причинам, одна из которых – это трудность предмета. Я говорю своим ученикам, что по русскому языку в...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА»
Статья посвящена проблеме выбора и применения учителем цифровых образовательных ресурсов при обучении решению показательных уравнений и неравенств на уроках алгебры в старших классах, а также при подг...
Создание цифровых образовательных ресурсов, применяемых на уроках математики при изучении темы «Показательные уравнения и неравенства»
Статья посвящена проблеме выбора и применения учителем цифровых образовательных ресурсов при обучении решению показательных уравнений и неравенств на уроках алгебры в старших классах, а также при подг...