Внеклассное мероприятие "Сдадим ОГЭ по математике вместе"
план-конспект занятия по алгебре (9 класс)

Сулейманова Гульнара Шамильевна

Внеклассное мероприятие для учащихся 9 классов и их родителей по математике "Сдадим ОГЭ вместе".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГАОУ СО «Инженерный лицей»

Внеклассное мероприятие для обучающихся 9 классов и их родителей «Сдадим ОГЭ по математике вместе»

                                                   Сулейманов.Ш.

                                                         учитель математики

                                                                             ГАОУ СО «Инженерный лицей»

Саратов 2024

Внеклассное мероприятие для обучающихся 9 классов и их родителей «Сдадим ОГЭ по математике вместе»

Цель мероприятия: проведение информационно-разъяснительной работы по подготовке к ОГЭ по математике, снятие психологического напряжения, создание позитивного настроя на экзамены у выпускников и родителей.

Задачи:

1. Формирование желания приобрести знания по математике

2. Повышение мотивации у всех участников образовательного процесса

3. Обеспечить нормативно-правовую подготовку учащихся по процедуре проведения ОГЭ по математике

4. Обеспечить систему психологического сопровождения у всех участников образовательного процесса

Участники: учитель математики, классный руководитель, педагог-психолог, родители и обучающиеся 9 класса.

Ход мероприятия

  1. Вступительное слово учителя математики

Скоро наступит ответственная пора для девятиклассников – сдача первых государственных экзаменов. По сравнению с другими учебными предметами математика отличается своей трудоемкостью, необходимостью большой самостоятельной, повседневной работы. Надо вдумчиво, ежедневно, серьезно работать, чтобы овладеть математикой.

Успешность сдачи экзамена  зависит от того, насколько знакомы не только обучающиеся, но и родители со специфической процедурой экзамена. Низкая осведомленность родителей, повышает тревогу и ограничивает возможность оказания поддержки ребенку.

2. Выступление классного руководителя

  1. Ознакомление с Положением о порядке проведения основного государственного экзамена (ОГЭ) обучающихся 9 класса.
  2. Организация итоговой аттестации.
  3. Сроки и продолжительность проведения ГИА.
  4. Проведение ГИА.
  5. Оценка результатов ГИА.
  6. Прием и рассмотрение апелляций.

3. Советы родителям и ученикам по подготовке к экзамену по математике

  1. Определись с оценкой. При подготовке важно четко представлять, к чему вы хотите прийти. Желаемый конечный результат будет давать вам представление, сколько еще нужно пройти до получения нужной оценки.
  2. Пойми, что нужно изучать. Знать цель — это хорошо. Но без каких-либо действий для достижения этой цели вы к ней не приблизитесь. Нужно четко понимать, что нужно делать в конкретной ситуации.
  3. Изучай темы в правильном порядке. Речь идет об изучении тем в таком порядке, чтобы каждая предыдущая помогала вам решать следующую. Начав с конца, вам понадобится гораздо больше времени и сил, чтобы решить одну задачу: арифметика, буквенная арифметика, уравнения и неравенства, текстовые задачи, функции.
  4. Считай столбиком. В счете допускают ошибки чаще всего именно потому, что он не имеет никаких интеллектуальных границ. Нельзя достигнуть какого-то уровня знаний математики, чтобы безошибочно считать, потому что многое играет внимательность. Поэтому на экзамене никогда не будьте слишком самоуверенны. Проверяйте себя, чтобы занести в бланк правильный ответ.
  5. Если не успеваешь — изучи лайфхаки. Запомните такие методы, чтобы легко вспоминать их на экзамене, ведь из-за стресса велика вероятность забыть важную информацию. Например, чтобы запомнить значение тригонометрических функций, можно запомнить всего лишь одну дробь — корень из n делить на 2. Тогда вам останется только подставить под n нужное число и находить нужное значение.
  6. Подумай о структуре занятия. Хорошая структура — еще один ключ к успеху на ОГЭ. Постоянно решать варианты недостаточно. Нужно: изучение теории (примерно 40-50% от занятия); много примеров в теории; разборы задач (ниже уровня ОГЭ, уровня ОГЭ и выше уровня ОГЭ); самостоятельная практика в виде домашней работы. Помимо этого у занятий должны быть четкие сроки: 1,5–2 часа с перерывом.

4. Знакомство родителей со структурой КИМ ОГЭ по математике

Экзамен состоит из двух частей. В первой вы можете получить максимум 19 баллов, во второй – 12, так как за каждый верный ответ начисляется по 2.

Первая часть экзамена требует краткого ответа. Она включает в себя 3 модуля: план участка, шины, зонтики, тарифы и тд (хозяйственная задача), раздел алгебры и геометрии. Вторая часть экзамена направлена на получение подробного решения. Даже с неправильным ответом, у вас есть возможность получить балл за ход решения. Это очень важно.

Длительность экзамена – 235 минут. Необходимо верно распределить время для решения всего варианта.

5. Оценивание заданий ОГЭ по математике

Верно выполнив все задания, ученик может получить тридцать один первичных баллов. Каждое задание первой части оценивается в 1 балл, а во второй в 2.

Результаты ОГЭ оказывают определенное влияние на итоговую оценку в аттестате. Для его получения мало просто набрать 8 первичных баллов – необходимо чтобы минимум 2 из них были за задания из блока «геометрия»: задания 15-19, 23-25.  Стоит внимательно готовиться к ОГЭ по математике.

Таким образом, для получения аттестата необходимо набрать 8 баллов, учитывая то, что нужно выполнить не менее пяти заданий из первой части и не менее трех из геометрии. Максимум равняется 31.

Для получения баллов за вторую часть, нужно верно записать ход задачи с пояснением так, чтобы проверяющий понял ваши мысли, вывести верный ответ.

6.Окунёмся в атмосферу ОГЭ

Заполнение бланков, выполнение небольшой тестовой работы родителей вместе с детьми в форме «Математической игры» (работа в паре).

Правила: каждая пара играет за себя, ответы записываются в бланке ответов, за правильно решённое задание пара получает 1 балл. Номер задания выполняется по выбору пары, не более 3 заданий. (Приложение).

Предлагаются темы: найти значение выражения, арифметическая прогрессия, иррациональные выражения, степень и её свойства, уравнения и неравенства.

  1. Рекомендации школьного психолога для родителей и учащихся при подготовке к ОГЭ.

  1. Итоги

Сдача Основного Государственного Экзамена – это серьезное испытание в жизни ребенка, а часто и всей его семьи. На этапе подготовки учащихся к экзамену огромная роль принадлежит родителям школьника. Именно родители во многом ориентируют детей, внушают уверенность в своих силах, оказывают помощь в организации подготовки к экзамену.

Наша с вами задача – помочь пройти детям этот сложный путь сдачи экзаменов с честью, показав все, чему они научились и в чем преуспели за годы обучения в школе.

 Желаю всем успехов и до следующей встречи!

Приложение

Задание 1. Найти значение выражения Ответ: 14, 72

Задание 2. В арифметической прогрессии  а1=3, а сумма первых её семи членов равна 0. Найдите разность арифметической прогрессии. Ответ: -1

Задание 3. Найдите значение выражения Ответ: -44/15

Задание 4. Найдите значение выражения Ответ: 40

Задание 5. Решите уравнение -3х+4=7х . Ответ: 0,4

Задание 6. Решите неравенство Ответ: [-7; 10]

Задание 7. Найдите значение выражения  Ответ: -1

Задание 8. Решите уравнение  Ответ:15, 75

Задание 9. Арифметическая прогрессия задана условием: вn=6 - 4n.   Какое из чисел не является членом этой прогрессии? 1) – 18   2) 2    3) 10    4)  - 2  

Ответ: 3

Задание 10. Расположите в порядке убывания числа: (-0,8); (-0,8)²; (-0,8)³ Ответ: (-0,8)²; (-0,8)³; (-0,8)

Задание 11.  Найдите значение выражения  Ответ: 0,125

Задание 12. Решите уравнение  Ответ: -2

Задание 13. Найдите значение выражения  Ответ: 128

Задание 14. Расположите в порядке возрастания:

    2,7 – 11/6;  0,4·0,44·0,444;   5(5/6):4(1/3)  Ответ: 0,4·0,44·0,444; 2,7 – 11/6; 5(5/6):4(1/3)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное театрализованное мероприятие по математике для обучающихся 5-7 классов " Загадки Графини Ариф"

Цели:Способствовать развитию мышления познавательной и творческой активности учащихся;Показать учащимся развитие математической мысли с древнейших времен. Развивать логическое мышление учеников, умени...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике «Если вместе - веселее».

Целью данного мероприятия является создание в представлении учащихся общей картины мира с его единством и многообразием свойств неживой и живой природы. Данное мероприятие проводится в урочное время н...

Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку «Вместе весело учиться»

Сценарий внеклассного занятия по английскому языку для 2-3 классов. Большое место в сценарии занимают упражнения игрового характера, песни, стихи, рифмовки. В этом возрасте внимание детей неустойчиво,...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике «Если вместе - веселее».

Методическая разработкавнеклассного мероприятия по физике  «Если вместе - веселее»....

Внеклассное мероприятие по физической культуре «Вместе дружною семьей природу сохраняем»

Цель:  -формирование нового экологического сознания и мировоззрения у школьников, повышение экологической культуры. ;- воспитывать убежденность в необходимости охраны природы и изучения...

Презентация к внеклассному мероприятию "Мы разные - мы вместе!"

Презентация учит толерантности, уважению других людей. Тема: “Мы разные -  мы вместе!"Цели и задачи:1. Познакомить учащихся с понятием «толерантность», выявить основны...

Внеклассное мероприятие на тему энергосбережения «Вместе ярче!».

Квест- это командная игра, в которой задействованы не только эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление. Идея игры проста – команды выполняют различные задания....