Технологическая карта урока алгебры в 7 классе с использованием технологии смешанного обучения, модель «Ротация станций» и цифровых технологий.
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков по теме «Приведение подобных слагаемых».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 146.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе с использованием технологии смешанного обучения,
модель «Ротация станций» и цифровых технологий.
Бычкова Ксения Викторовна, учитель математики первой квалификационной категории ГБОУ школы № 543
Предмет: алгебра
Класс: 7
Тема: «Приведение подобных слагаемых»
Цифровой ресурс: интернет- ресурсы: УчиРу (https://uchi.ru/) Образовательная платформа Joyteka (https://joyteka.com/)
Возможный внутренний образовательный результат: любознательность, эрудированность, способность к анализу и синтезу, способность находить аналогии.
Рефлексия собственной деятельности учителя: Главный результат работы над заданием: повышение внутренней мотивации обучающихся. Умение ориентироваться в своей системе знаний. Способы достижения: форма организации урока, применение современных ресурсов, постановка задачи.
УМК: Алгебра. 7 кл.: учебник/ Ю.М. Колягин , М.В.Ткачёва , М. Фёдорова, М.И. Шабунин.- Москва: Просвещение, 2014.
Тип урока: Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
Планируемые результаты обучения:
Личностные:
- развивать логическое мышление, аккуратность, внимательность при решении задач, умение общаться в коллективе;
- способствовать эмоциональному восприятию материала.
- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи.
Предметные:
- научиться приводить подобные члены по соответствующим правилам;
- развивать мыслительные способности, умение классифицировать, сравнивать, выполнять по аналогии.
Метапредметные:
- уметь добывать и перерабатывать новые информацию, представленную в различных формах, наблюдать и делать самостоятельные выводы;
- активно применять теоретические знания в реальных жизненных ситуациях.
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Технологии развития УУД, используемые в рамках урока: Технология смешанного обучения (модель «ротация станций»)
формирующее, критериальное оценивание, технология проблемного обучения, обучение в сотрудничестве.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы формы деятельности | Формируемые УУД | |
Организационный момент | Эмоциональный настрой учащихся на работу. Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку? Тогда вперед! Я очень люблю путешествовать. И предлагаю Вам отправиться сегодня в путешествие по Европейским странам. И для этого необходимо взять билет на самолет подойдите пожалуйста к столу и возьмите понравившийся Вам билет (Приложение 1) | Приветствуют учителя. Да! Берут билет и тем самым делятся на команды. | Личностные: - Формирование познавательного интереса. - Умение выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. Регулятивные: - Нацеливание на успешную работу. - Умение выполнять задание в соответствии с поставленной целью. Коммуникативные: - Выражение собственного мнения. - Аргументация. - Умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: - Умение ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу. | ||
1. Мотивация к деятельности | Сейчас мы узнаем кто в какую страну отправится для этого посмотрите на доску и нам нужно будет ответить на несколько вопросов Работа со слайдами презентации Отвечая на вопросы перед ребятами появляется флаг страны, в которую они отправятся. | Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания с учителем. Распределяются по странам, с которыми будут знакомится. | Фронтальный опрос | ||
2. Постановка учебной задачи. Постановка учащимися цели урока как собственной учебной задачи. | Каждый из вас когда-то собирал пазлы. Вот и сегодня я предлагаю вам собрать «Математический пазл», который лежит у каждой группы на столе. Для этого вам необходимо устно найти значение выражения на карточке, отыскать полученный ответ на красочном пазле и поместить его картинкой вверх в соответствующую ячейку. (Приложение 2) - что мы сегодня будем с вами изучать на уроке? Формулирует тему урока: «Приведение подобных слагаемых» И путешествие по странам поможет нам закрепить навыки и умения в данной теме. 3. Не нужно кричать и мешать другой группе знакомится со своей страной Каждой стране я выдаю маршрутный лист (Приложение 4) и предлагаю Вам отправляется в путь! В конце мы встретимся и расскажем друг другу о стране в которой побывали. Удачи! | Учащиеся собирают пазл и определяют тему урока. Учащиеся самостоятельно формулируют цели урока 1. группа остается за партами для фронтальной работы с учителем 2. группа переходит за столы для работы в группе. 3. группа садится за ноутбуки для индивидуальной работы. | Побуждающий проблемно- поисковый диалог | Личностные: - Формирование познавательного интереса Регулятивные: - Целеполагание (постановка учебной задачи на основе того, что уже изучено и что ещё неизвестно) Коммуникативные: - Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: - Самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; | |
3. Изучение нового материала. открытие новых знаний. | Группа №1 работает по Маршрутному листу №1. Станция 1: «Встреча с гидом» Закрепляют алгоритм приведения подобных слагаемых, решают задания на доске, решают задачи с презентации Группа №2работает по Маршрутному листу №2. Станция 2: «Знакомство с праздником» Закрепление материала по ссылке (если есть необходимость): Многочлены. приведение подобных членов - Алгебра - 7 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru) Выполнить квест состоящий из тренировочного варианта работы по теме «Приведение подобных членов» на он-лайн платформе Joyteka: https://joyteka.com/100095123 Группа №3работает по Маршрутному листу №3 Станция 3: «Историческая справка» Учащиеся заполняют буклет в соответствии с заданиями на столах. (Приложение 5) | Выполняют практическую работу. Проводят самостоятельное наблюдение по изучаемой теме. Делают выводы, записи в тетради. Индивидуальная работа на ПК Данный вид работы позволяет учащимся работать в индивидуальном темпе. | Практический метод учения Метод проблемного обучения (частично-поисковый) Работа с цифровым ресурсом. Метод практического контроля и самоконтроля Метод стимулирования интереса к учению | Личностные: - Формирование познавательного интереса Регулятивные: - Умение анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности. Коммуникативные: - Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: - Анализ с целью выделения общих признаков, сравнение, подведение под понятие, построение логического рассуждения. - Приобретение новых знаний | |
4. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции | Учащиеся выполняют задания, тем самым проходит осмысление, закрепление и коррекция знаний. Учащиеся отвечают на вопросы, делают выводы. | Метод практического контроля и самоконтроля Метод стимулирования интереса к учению Метод практического контроля и самоконтроля Фронтальная работа | Личностные: - Повышение познавательного интереса к изучению математики Регулятивные: - Умение, анализировать, - Систематизировать необходимую информацию. Коммуникативные: - Умение аргументировать свой выбор, личную позицию. - Умение обосновать собственную позицию. - Конструирование способа общения в группе Познавательные: - Извлечение информации. - Действие по аналогии. - Осознанное и произвольное построение высказывания. - Приобретение новых знаний | ||
5. Обобщение и систематизация | Учащиеся отвечают на вопросы, делают выводы. Учащиеся выполняют задания, тем самым проходит осмысление, закрепление и коррекция знаний. | Метод стимулирования интереса к учению. Метод практического контроля и самоконтроля Фронтальная работа | Личностные: - Повышение познавательного интереса к изучению математики; - Способность к самооценке своих действий. - Эмоциональное отношение к теме. - Формирование личного, позитивного эмоционального отношения к одноклассникам. Регулятивные: - Умение осуществлять самооценку и взаимооценку - Умение строить высказывание в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: - Умение выражать свои мысли с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений. Познавательные: - Систематизация знаний - Самостоятельное решение проблемы поискового характера. - Выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной форме | ||
6. Рефлексия деятельности | Организует рефлексию. Вы сегодня отлично провели путешествия, давайте посмотрим ваши буклеты, и вы расскажете нам про страны, в которых сегодня побывали. Вы большие молодцы. Время отправляться домой. - у меня ничего не получилось - у меня были проблемы - мне всё удалось | Учащиеся демонстрируют полученные результаты. | Личностные: - Повышение внутренней мотивации Регулятивные: - Способность к аналитическим действиям. Коммуникативные: - Умение аргументировать свой ответ - Умение слушать и понимать речь других. Познавательные: - Умение ориентироваться в своей системе знаний | ||
7.Домашнее задание | Выполнить на он-лайн платформе Учи.ру: Домашняя работа по теме: https://urls.uchi.ru/l/888ae3 | ||||
Приложение 1
Приложение 2,3,4,5 находятся в дополнительных файлах
Приложение 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока алгебры 9 класс тема "Арифметическая и геометрическая прогрессии"
Урок алгебры в 9 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Технологическая карта урока содержит основные этапы урока обобщения, задания для фронтальной, индивидуальной и самостоятельной гр...
Технологическая карта урока алгебры 8 классе
«Решение задач с помощью рациональных уравнений» 8 класс с элементами подготовки к ЕГЭ и ОГЭ...

технологическая карта урока алгебры 8 класс
Технологическая карта урока алгебры по теме " Сложение алгебраических дробей с разными знаменателями" 8 класс...

Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме "Многочлены"
Технологическая карта урока алгебры по теме "Многочлены". Урок открытия нового знания....

Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме " Линейное уравнение с одной переменной"
Урок - новых знаний....

Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"...

Разработка урока по технологии "Смешанное обучение" модель: ротация станций
Урок предназначен для 6 класса по Истории Средних веков "В рыцарском замке"...









