Технологическая карта урока алгебры в 7 классе с использованием технологии смешанного обучения, модель «Ротация станций» и цифровых технологий.
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Бычкова Ксения Викторовна

Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков по теме «Приведение подобных слагаемых». 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx146.3 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе с использованием технологии смешанного обучения,

модель «Ротация станций» и цифровых технологий.

Бычкова Ксения Викторовна, учитель математики первой квалификационной категории ГБОУ школы № 543  

Предмет: алгебра

Класс: 7

Тема: «Приведение подобных слагаемых» 

Цифровой ресурс: интернет- ресурсы: УчиРу (https://uchi.ru/) Образовательная платформа Joyteka (https://joyteka.com/)

Возможный внутренний образовательный результат: любознательность, эрудированность, способность к анализу и синтезу, способность находить аналогии.

Рефлексия собственной деятельности учителя: Главный результат работы над заданием: повышение внутренней мотивации обучающихся. Умение ориентироваться в своей системе знаний. Способы достижения: форма организации урока, применение современных ресурсов, постановка задачи.

УМК: Алгебра. 7 кл.: учебник/ Ю.М.  Колягин , М.В.Ткачёва , М. Фёдорова, М.И. Шабунин.- Москва: Просвещение, 2014.

Тип урока: Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков

Планируемые результаты обучения:

Личностные:

- развивать логическое мышление, аккуратность, внимательность при решении задач, умение общаться в коллективе;

- способствовать эмоциональному восприятию материала.

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи.

Предметные:  

- научиться приводить подобные члены по соответствующим правилам;

- развивать мыслительные способности, умение классифицировать, сравнивать, выполнять по аналогии.

Метапредметные:

- уметь добывать и перерабатывать новые информацию, представленную в различных формах, наблюдать и делать самостоятельные выводы;

- активно применять теоретические знания в реальных жизненных ситуациях.

Формы работы на уроке:  фронтальная, индивидуальная, групповая.

Технологии развития УУД, используемые в рамках урока: Технология смешанного обучения (модель «ротация станций»)

формирующее,  критериальное оценивание, технология  проблемного обучения, обучение в сотрудничестве.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы формы деятельности

     Формируемые УУД

Организационный момент

Эмоциональный настрой учащихся на работу.

Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку? Тогда вперед! Я очень люблю путешествовать. И предлагаю Вам отправиться сегодня в путешествие по Европейским странам. И для этого необходимо взять билет на самолет подойдите пожалуйста к столу и возьмите понравившийся Вам билет (Приложение 1)

Приветствуют учителя.

Да!

Берут билет и тем самым делятся на команды.

Личностные:

- Формирование познавательного интереса.

- Умение выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Регулятивные:

- Нацеливание на успешную работу.

- Умение выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные:

- Выражение собственного мнения.

- Аргументация.

- Умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные:

- Умение ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.

1. Мотивация к деятельности

Сейчас мы узнаем кто в какую страну отправится для этого посмотрите на доску и нам нужно будет ответить на несколько вопросов 
Активизирует
 знания по изучаемому вопросу, пробуждает интерес к теме

Работа со слайдами презентации

Отвечая на вопросы перед ребятами появляется флаг страны, в которую они отправятся.

Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания с учителем. Распределяются по странам, с которыми будут знакомится.

Фронтальный опрос

2. Постановка учебной задачи.

Постановка учащимися цели  урока как собственной учебной задачи.

Каждый из вас когда-то собирал пазлы. Вот и сегодня я предлагаю вам собрать «Математический пазл», который лежит у каждой группы на столе.

Для этого вам необходимо устно найти значение выражения на карточке, отыскать полученный ответ на красочном пазле и поместить его картинкой вверх в соответствующую ячейку.  (Приложение 2)

- что мы сегодня будем с вами изучать на уроке?

Формулирует тему урока: «Приведение подобных слагаемых»

И путешествие по странам поможет нам закрепить навыки и умения в данной теме.
Но путешествовать просто так не интересно, и я подготовила для вас «Туристический буклет» (Приложение 3), который в ходе перелета по маршруту вам необходимо будет заполнить.

Ну и в путешествии главное не забывать основные правила
1. По сигналу отправления самолета необходимо поменять место по маршруту
2. Работая в группах, нужно помогать друг другу

3. Не нужно кричать и мешать другой группе знакомится со своей страной

Каждой стране я выдаю маршрутный лист (Приложение 4) и предлагаю Вам отправляется в путь! В конце мы встретимся и расскажем друг другу о стране в которой побывали. Удачи!

Учащиеся собирают пазл и определяют тему урока.

Учащиеся самостоятельно формулируют цели урока

1. группа остается за партами для фронтальной работы с учителем

2. группа переходит за столы для работы в группе.

3. группа садится за ноутбуки для индивидуальной работы.

Побуждающий проблемно- поисковый диалог

Личностные:

- Формирование познавательного интереса

Регулятивные:

- Целеполагание (постановка учебной задачи на основе того, что уже изучено и что ещё неизвестно)

Коммуникативные:

- Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

- Самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели;

3. Изучение нового материала.

открытие новых знаний.

Группа №1 работает по Маршрутному листу №1.

Станция 1: «Встреча с гидом»

    Закрепляют алгоритм приведения подобных слагаемых, решают задания на доске, решают задачи с презентации

Группа №2работает по Маршрутному листу №2.

Станция 2: «Знакомство с праздником»

Закрепление материала по    ссылке (если есть необходимость): Многочлены. приведение подобных членов - Алгебра - 7 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru) 

     Выполнить квест состоящий из тренировочного варианта работы по теме «Приведение подобных членов» на он-лайн платформе Joyteka:

https://joyteka.com/100095123

Дополнительно если осталось время проходят дополнительное задание на сайте Учи.ру  https://urls.uchi.ru/l/888ae3

Группа №3работает по Маршрутному листу №3

Станция 3: «Историческая справка»

Учащиеся заполняют буклет в соответствии с заданиями на столах. (Приложение 5)

Работа в группах по 8 минут.

Выполняют практическую работу.

Проводят самостоятельное наблюдение по изучаемой теме. Делают выводы, записи в тетради.

Индивидуальная работа на ПК

Данный вид работы позволяет учащимся работать в индивидуальном темпе.

Практический метод учения

Метод проблемного обучения (частично-поисковый)

Работа с цифровым ресурсом.

Метод практического контроля и самоконтроля

Метод стимулирования интереса к учению

Личностные:

- Формирование познавательного интереса

Регулятивные:

- Умение анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

Коммуникативные:

- Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные:

- Анализ с целью выделения общих признаков, сравнение, подведение под понятие, построение логического рассуждения.

- Приобретение новых  знаний

4. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции

Учащиеся выполняют задания, тем самым проходит осмысление, закрепление и коррекция знаний.

Учащиеся отвечают на вопросы, делают выводы.

Метод практического контроля и самоконтроля

Метод стимулирования интереса к учению Метод практического контроля и самоконтроля

Фронтальная работа

Личностные:

- Повышение познавательного интереса  к изучению математики

Регулятивные:

- Умение, анализировать,

- Систематизировать необходимую информацию.

Коммуникативные:

- Умение аргументировать свой выбор, личную позицию.

- Умение обосновать собственную позицию.

- Конструирование способа общения в группе

Познавательные:

- Извлечение информации.

- Действие по аналогии.

- Осознанное и произвольное построение высказывания.

- Приобретение новых  знаний

5. Обобщение и систематизация

Учащиеся отвечают на вопросы, делают выводы.

Учащиеся выполняют задания, тем самым проходит осмысление, закрепление и коррекция знаний.

Метод стимулирования интереса к учению.

Метод практического контроля и самоконтроля

Фронтальная работа

Личностные:

- Повышение познавательного интереса  к изучению математики;

- Способность к самооценке своих действий.

- Эмоциональное отношение к теме.

- Формирование личного, позитивного эмоционального отношения к одноклассникам.

Регулятивные:

- Умение осуществлять  самооценку и взаимооценку

- Умение строить высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

- Умение выражать  свои мысли с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений.

Познавательные:

- Систематизация знаний

- Самостоятельное решение проблемы поискового характера.

- Выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной форме

6. Рефлексия деятельности

Организует рефлексию.

Вы сегодня отлично провели путешествия, давайте посмотрим ваши буклеты, и вы расскажете нам про страны, в которых сегодня побывали.

Вы большие молодцы. Время отправляться домой.
Перед вами лежат билеты желтого, зелёного и красного цвета. Каждый возьмите билет и оцените свой внутренний результат. И повести свой билет на наш самолет (Приложение 6)
Спасибо большое Вам за такое чудесное путешествие! До новых встреч.

- у меня ничего не получилось

- у меня были проблемы

- мне всё удалось

Учащиеся демонстрируют полученные результаты.





Учащиеся отвечают на вопросы  по усвоению нового материала

Личностные:

- Повышение внутренней мотивации

Регулятивные:

- Способность к аналитическим действиям.

Коммуникативные:

- Умение аргументировать свой ответ

- Умение слушать и понимать речь других.

Познавательные:

- Умение ориентироваться в своей системе знаний

7.Домашнее задание

Выполнить на он-лайн платформе Учи.ру: Домашняя работа по теме: https://urls.uchi.ru/l/888ae3

Приложение 1

C:\Users\1\Desktop\Открытый урок\приложение 1\1.png

C:\Users\1\Desktop\Открытый урок\приложение 1\2.png

C:\Users\1\Desktop\Открытый урок\приложение 1\3.png

Приложение 2,3,4,5 находятся в дополнительных файлах

Приложение 6

C:\Users\1\Desktop\Открытый урок\приложение 6\1.png

C:\Users\1\Desktop\Открытый урок\приложение 6\2.png

C:\Users\1\Desktop\Открытый урок\приложение 6\3.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока алгебры 9 класс тема "Арифметическая и геометрическая прогрессии"

Урок алгебры в 9 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Технологическая карта урока содержит основные этапы урока обобщения, задания для фронтальной, индивидуальной и самостоятельной гр...

Технологическая карта урока алгебры 8 классе

«Решение задач с помощью рациональных уравнений» 8 класс с элементами подготовки к ЕГЭ и ОГЭ...

технологическая карта урока алгебры 8 класс

Технологическая карта урока алгебры по теме " Сложение алгебраических дробей с разными знаменателями" 8 класс...

Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме "Многочлены"

Технологическая карта урока алгебры по теме "Многочлены". Урок открытия нового знания....

Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Технологическая карта урока математики 5 класс  "Сложение и вычитание смешанных чисел"...

Разработка урока по технологии "Смешанное обучение" модель: ротация станций

Урок предназначен для 6 класса по Истории Средних веков "В рыцарском замке"...